- Монтажный блок
- Блок под капотом
- Блок под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Монтажный блок
- Предохранители и реле Ford Mondeo 1, 1992 — 1996
- В моторном отсеке
- В салоне
- Инструкция по правильной замене предохранителей
- Инструкция по снятию и замене
- Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок в багажнике
- Универсалы
- Блок предохранителей: устройство и причины поломки
- Предохранители (дополнительная коробка предохранителей в моторном отделении)
Монтажный блок
Volkswagen Golf VI Бортжурнал Подключение видеорегистратора через блок предохранителей Golf 6
В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.
Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.
Обозначение | Назначение |
60.61 | Регулируют работу стеклоподъемников / дворников. |
62 | Обеспечивает работоспособность противотуманных фар. |
68 | Отвечает за прикуриватель. |
76 | Регулирует работоспособность кондиционера с системой охлаждения. |
81 | Отвечает за датчик загруженности. |
85.86 | Регулируею включение/выключение фар дальнего света. |
90.94 | Обеспечивают включение/выключение стеклоочистителя. |
Реле | |
1 | Регулирует работу фар дальнего света. |
2 | Способствует работе очистителя заднего стекла. |
5 | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла. |
Дополнительно можно отметить наличие предохранителей и реле, отвечающих за подогрев сидений, работу различных датчиков, включение и выключение кондиционера или печки, фар заднего хода или ближнего света.
Также имеются резервные элементы для подключения дополнительных устройств в цепи.
Блок под капотом
Находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.
Он состоит из 2 частей: секции предохранителя и секции предохранителя большой мощности.
Фото — схема
Цель
F1 | Модуль управления коробкой передач 10/15A |
F2 | Дизельные двигатели: контроль свечей накаливания, контроль свечей накаливания испарителя (модификация: 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,2 л Duratorq-TDCi Stage V) |
F3 | 70A 2,3 л Duratec-HE и 2,2 л Duratorq-TDCi с автоматической коробкой передач: Вентилятор охлаждения двигателя — двойной вентилятор , 1,6 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V, 2,0 л Duratorq-TDCi) |
F4 | Свечи накаливания 60А |
F5 | 60/70A Вентилятор охлаждения двигателя (двойной вентилятор) |
F6 | 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), система изменения фаз газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча накаливания испарителя |
F7 | Соленоиды реле 5А |
F8 | 10/15/20A Модуль управления силовым агрегатом, указатель уровня топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливной рампе (система управления двигателем) |
F9 | 10A Датчик массового расхода воздуха, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5A Испаритель топливного насоса 7,5A Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса (управление двигателем) либо для охлаждения клапана 1,6 л прокачка системы, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос |
F10 | 10А Блок управления двигателем 7.5А Дополнительный водяной насос |
F11 | 5/7,5/10A Клапан PCV, клапан VCV, датчик воды в топливе, продувочный клапан, вихревой клапан, регулируемая дроссельная заслонка, клапан EGR, масляный регулирующий клапан IVVT (система управления двигателем), датчик T. MAF, регулируемый тормозной клапан, синхронизация выпускных газов , активные заслонки радиатора, клапан продувки адсорбера, клапан управления турбонагнетателем, регулятор давления наддува (система управления двигателем), фильтр системы контроля паров топлива, электрический перепускной клапан |
F12 | Катушка 10/15А со свечой зажигания; Клапан продувки картриджа, датчик давления в системе ГУР (система управления двигателем) 5А Катушка реле |
F13 | 15А Кондиционер |
F14 | 10/15A 2.0L подогреватель дизельного фильтра, датчик HEGO |
F15 | Реле стартера 40А |
F16 | 80А Дополнительный дизельный обогреватель (PTC) |
F17 | 60А Электропитание А от центрального блока предохранителей |
F18 | 60А Питание к центральному блоку предохранителей |
F19 | 60A Питание от центрального блока предохранителей |
F20 | 60A Питание D от центрального блока предохранителей |
F21 | 30A VQM / без VQM: приборная панель / аудиоблок / кондиционер / FLR |
F22 | Модуль стеклоочистителя 30А |
F23 | Обогреватель заднего стекла 25/30А |
F24 | Омыватель фар 30А |
F25 | Клапаны АБС 30А |
F26 | Насос АБС 40А |
F27 | Дополнительный топливный подогреватель 25А |
F28 | 40А вентилятор отопителя |
F29 | Бронирование |
Ф30 | 5А мощность АБС 30 |
F31 | Рог 15А |
F32 | Подогреватель топлива 5А — дистанционное управление |
F33 | 5А Блок управления освещением, соленоиды подкапотного блока предохранителей |
F34 | 40A Обогрев лобового стекла, левая сторона |
Ф35 | 40A Обогрев лобового стекла, правая сторона |
Ф36 | 15А Электропитание очистителя заднего стекла 15 5А АБС |
F37 | 7,5/10А Обогрев форсунок стеклоомывателя/FLR+FSM KL15 |
F38 | 10A Электропитание PCM/TCM/EHPAS 15 5A Адаптивный круиз-контроль (ACC) |
F39 | Адаптивная система освещения (AFS) 15A |
F40 | 5A Регулятор угла наклона фар/модуль AFS |
F41 | 20А Приборная панель |
F42 | 5A IP Shield 10A Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель руля (EHPAS), 15, мощность |
F43 | 15A Аудиоблок/Закрытие тормозного клапана (BVC)/Модуль цифрового аудиовещания (DAB) |
F44 | 5A Автоматическая система переменного тока/ручная система переменного тока |
F45 | 5A FLR (старт/стоп) 15A Задний стеклоочиститель |
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
Монтажный блок
В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.
Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.
Обозначение | Назначение | |
---|---|---|
60.61 | Регулируют работу стеклоподъемников / дворников. | |
62 | Обеспечивает работоспособность противотуманных фар. | |
68 | Отвечает за прикуриватель. | |
76 | Регулирует работоспособность кондиционера с системой охлаждения. | |
81 | Отвечает за датчик загруженности. | |
85.86 | Регулируею включение/выключение фар дальнего света. | |
90.94 | Обеспечивают включение/выключение стеклоочистителя. | |
Реле | ||
1 | Регулирует работу фар дальнего света. | |
2 | Способствует работе очистителя заднего стекла. | |
5 | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла. |
Дополнительно можно отметить наличие предохранителей и реле, отвечающих за подогрев сидений, работу различных датчиков, включение и выключение кондиционера или печки, фар заднего хода или ближнего света.
Также имеются резервные элементы для подключения дополнительных устройств в цепи.
Предохранители и реле Ford Mondeo 1, 1992 — 1996
Большинство цепей питания электрооборудования американского седана, универсала и гидроборта защищены предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Элементы защиты установлены на монтажных блоках, которые расположены под капотом и в салоне.
Информация на схемах актуальна для автомобилей Ford Mondeo (BNP, GBP) первого поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов выпуска.
В моторном отсеке
Он расположен с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором, под пластиковой крышкой.
На фото пример исполнения.
№ | Поток, а | Расшифровано |
а | 80 | Электрическая схема основного питания бортовой сети |
два | 60 | Двигатель вентилятора радиатора |
3 | 60 | Система ABS/TCS и дизельный двигатель при определенных условиях |
4 | двадцать | Включенный |
5 | тридцать | Обогрев лобового стекла (левая сторона) |
6 | тридцать | Обогрев лобового стекла (правая сторона) |
7 | тридцать | Тормозная система с АБС (антиблокировочная система АБС) |
8 | тридцать | Подогрев сидений, компрессор кондиционера |
9 | двадцать | Модуль EEC, электромагнитный клапан холодного пуска (дизель) |
10 | двадцать | Силовой замок |
11 | 3 | Память модуля зажигания EEC |
12 | пятнадцать | Звуковой сигнал и световая сигнализация |
тринадцать | пятнадцать | Лямбда-зонд |
14 | пятнадцать | Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) |
пятнадцать | 10 | Правый ближний свет |
шестнадцать | 10 | Левый ближний свет |
17 | 10 | Правый дальний свет |
18 | 10 | Левый дальний свет |
№ | Назначение реле | |
R1 | Светлый | |
R2 | Вентилятор отопления | |
R3 | Кондиционер (бензиновый двигатель) | |
R4 | Реле времени обогрева лобового стекла | |
R5 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель) | |
R6 | Начало | |
R7 | Звуковой сигнал | |
R8 | Электрический топливный насос (бензиновый двигатель) | |
R9 | Луч | |
R10 | Сделать высокий | |
R11 | Модуль ECC или устройство холодного пуска дизеля |
В салоне
Блок расположен со стороны водителя под панелью приборов.
Чтобы получить доступ к предохранителям, потяните кнопку 1 и снимите крышку.
Инструкция по правильной замене предохранителей
Замена предохранителей не представляет сложности. Достаточно следовать нескольким пунктам, чтобы сделать все правильно и не теряя времени. В первую очередь нужно отключить аккумулятор. Для тех, кто не знает, как это сделать: «Нужно сбросить минусовую клемму».
Далее необходимо проанализировать неработающую деталь и решить, какой отсек необходимо заменить. Схемы расположения блоков предохранителей представлены в таблицах выше.
Как только место неисправности определено и необходимо приступить к замене запасной части, первым делом необходимо открыть крышку блока, опустив скобу.
Инструкция по снятию и замене
В замене плавких предохранителей нет ничего сложного. Но если вы хотите знать, как правильно происходит этот процесс, наша инструкция поможет вам.
- В первую очередь следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого откройте капот и сбросьте с нее минусовую клемму.
- После этого сверьтесь с предоставленной выше информацией и определитесь, в каком БП следует произвести замену деталей. Определившись, какой элемент нужно менять, откройте крышку подкапотного или салонного БП.
- В корпусе БП расположен пинцет, предназначенный для демонтажа деталей блока. Возьмите его и с помощью этих щипчиков вытащите деталь из гнезда, где она установлена. Если она вышла из строя, по ней это будет видно. В частности, элемент БП будет выгоревшим или в его корпусе будет оборвана плавкая нить.
- Замените вышедший из строя компонент на новый.
Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
Блок предохранителей в моторном отсеке
Для проверки или замены плавкого предохранителя сначала снимите крышку аккумулятора (1). Затем снимите крышку коробки плавких предохранителей (2), освободив зажим и подняв крышку вверх.
http://www.fordclubrus.ru/publ/aksessuary_mondeo/ehlektrooborudovanie_ford_mondeo/predokhraniteli_ford_mondeo/36-1-0-170http://ford-mondeo-4.dv13.ru/elektrooborudovanie/raspolozhenie-predoxranitelej-plavkix-vstavok-i-rele-i-ix-zamena/http://auto-gl.ru/blok-predohraniteley-ford-mondeo/http://wiki.zr.ru/212-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_Ihttp://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-na-ford-mondeo-3.htmlhttp://nissan-modus.ru/prochee/predohraniteli-na-ford-mondeo-1-gde-nahodyatsya-z.html
Блок в багажнике
Он расположен слева за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные версии.
Схема
Универсалы
Общее объяснение элементов
ФА1 | Блок управления передней левой двери (электростеклоподъемники, центральный замок, складывающиеся зеркала, подогрев зеркал) |
ФА2 | Блок управления правой передней дверью (электростеклоподъемники, центральный замок, складывающиеся зеркала, подогрев зеркал) |
ФА3 | Блок управления левой задней дверью (электростеклоподъемники) |
ФА4 | Блок управления задней правой дверью (электростеклоподъемники) |
ФА5 | Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми |
ФА6 | Розетки для подключения дополнительного оборудования |
ФА7 | Соленоиды реле |
ФА8 | Рестайлинг: Автомобильный модуль бесключевой системы Дорестайлинг: Блокировка рулевой колонки |
ФА9 | Катушки реле VQM (пуск/стоп) |
ФА10 | Электрическая регулировка сиденья водителя |
FA11 | Аксессуары, модуль прицепа |
FA12 | Электрическая регулировка сиденья водителя |
Fb1 | Модуль помощи при парковке |
Fb2 | Блок управления подвеской |
Fb3 | Сиденье водителя с подогревом |
Fb4 | Подогрев пассажирского сиденья |
Fb5 | Подогрев заднего левого сиденья |
Fb6 | Бронирование |
ФБ7 | Обогрев заднего правого сиденья |
FB8 | Система помощи при парковке, BLIS |
Фб9 | Электрическая регулировка сиденья переднего пассажира |
ФБ10 | Охранная сигнализация |
ФБ11 | Бронирование |
ФБ12 | Бронирование |
ФК1 | Бронирование |
ФК2 | Бронирование |
ФК3 | Бронирование |
ФК4 | Бронирование |
ФК5 | 20А автомобиль с системой запуска без ключа 7,5А CD-чейнджер, мультимедийная система для пассажиров задних сидений |
ФК6 | Бронирование |
ФК7 | 5A Функциональный модуль памяти положения сиденья |
ФК8 | 20А Дорестайлинг: Бесключевой доступ, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система/CD-чейнджер для заднего пассажира |
ФК9 | Усилитель аудиосистемы 20А |
ФК10 | Звуковая система Сони 10А |
ФК11 | Бронирование |
ФК12 | Бронирование |
Блок предохранителей: устройство и причины поломки
Предохранители и реле — это очень важные узлы электросистемы любого автомобиля, которые для удобства ремонта объединены в несколько блоков. Основное предназначение данных деталей заключается в том, что они нейтрализуют все риски возникновения пожара при появлении каких-либо проблем в электроцепи конкретного электроприбора. При превышении допустимо безопасной силы тока плавкий предохранитель (ПП) просто перегорает, а реле сначала пытается нейтрализовать разницу, если же это невозможно, то также перегорает. После выхода из строя или ПП или реле, электроцепь, в которую они вмонтированы, полностью обесточивается и работающий в ней электроприбор также перестаёт функционировать. Подобная организация работы электросистемы Форд Мондео и многих других современных машин позволяет снизить риски пожара в салоне при возникновении каких-либо проблем с электроникой.
Причин выхода из строя отдельных ПП, реле и цельного блока предохранителей (БП) достаточно много. Общий перечень таковых имеет следующий вид:
- короткое замыкание проводки;
- неисправность конкретного электроприбора;
- поломка генератора, вызывающая нестабильное течение тока в электросистеме автомобиля;
- производственный брак элементов электроцепи или их износ по истечении срока годности;
- неправильное проведение ремонта электроцепей.
Стоит понимать, что вычислить причину поломки БП в Форд Мондео и устранить её очень важно, так как, оставив проблему неразрешённой, эффект от замены предохранителя или реле будет недолгим. Важно! Не забывайте, что блок предохранителей и отдельные его элементы должны всегда правильно функционировать
В противном случае любая неисправность электросистемы автомобиля способна вызвать пожар, что испортит машину и крайне опасно для водителя с пассажирами
Важно! Не забывайте, что блок предохранителей и отдельные его элементы должны всегда правильно функционировать. В противном случае любая неисправность электросистемы автомобиля способна вызвать пожар, что испортит машину и крайне опасно для водителя с пассажирами
Предохранители (дополнительная коробка предохранителей в моторном отделении)
Примечание: Сила тока и защищаемая предохранителем цепь может изменяться в зависимости от года выпуска автомобиля. При необходимости для получения информации см. руководство владельца автомобиля или обращайтесь к дилерам.
Предохранитель | Сила тока (А) | Цвет | Защищаемая цепь |
1 | 80 | Черный | Подвод питания к главной коробке предохранителей |
2 | 60 | Желтый | Вентиляторы радиатора |
3 | 60 | Желтый | Свечи накаливания дизельного двигателя и/или АБС |
4 | 20 | Желтый | Система зажигания или зажигания и преобразователи дневного света |
5 | 30 | Салатный | Обогреватель заднего стекла (слева) |
6 | 30 | Салатный | Обогреватель заднего стекла (справа) |
7 | 30 | Салатный | АБС |
8 | 30 | Салатный | Компрессор системы кондиционирования воздуха/обогреватели сидений или компрессор системы кондиционирования воздуха/ преобразователи дневного света |
9 | 20 | Голубой | БЭУ (бензиновый двигатель) или клапан запуска в холодном состоянии (дизельный двигатель) |
10 | 20 | Голубой | Выключатель зажигания |
11 | 3 | Фиолетовый | Память БЭУ |
12 | 15 | Голубой | Звуковой и мерцающий сигнал аварийной сигнализации |
13 | 15 | Голубой | Кислородный датчик |
14 | 15 | Голубой | Топливный насос |
15 | 10 | Красный | Правая фара (ближний свет) |
16 | 10 | Красный | Левая фара (ближний свет) |
17 | 10 | Красный | Правая фара (дальний свет) |
18 | 10 | Красный | Левая фара (дальний свет) |
Источники
- https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-mondeo-1
- https://auto-metal.ru/rukovodstva/shema-predohraniteley-i-rele-ford-mondeo-i-contour-1993-2000.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/predohraniteli-ford-mondeo-1.html