- Audi A4 Club
- Реле дворников: где стоит
- Ближний свет
- Бензонасос
- Реле зарядки
- Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc
- Климат-контроль
- Реле Т45 для холодильника
- Ремонт Фольксваген Транспортер Замена предохранителей VW T4
- Где находятся?
- Действия в чрезвычайных ситуациях VW T5 Transporter. Замена предохранителей VW T5 Transporter
- Блоки в салоне
- Основной блок
- Блок под водительским сидением
- Процедура демонтажа и замены
Audi A4 Club
Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.
Для того чтобы ваш Audi A4 при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются. Замена предохранителей Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски)
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях. Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема. В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен. Дополнительные предохранители При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.
Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке показано размещение предохранителей в коробке (1).
Таблица предохранителей В коробке предохранителей
№ | Подключенные потребители | Амперы |
1 | Обогреваемые сопла для омывания стекол | 5 |
2 | Указатели поворотов | 5 |
3 | Фонарь для освещения ящика для перчаток, освещение приборной доски, система очистки фар | 5 |
4 | Фонарь для освещения номерного знака | 5 |
5 | Контрольные лампочки в комбинированном приборе | 5 |
6 | Центральный замок | 5 |
7 | Система антиблокировки | 15 |
8 | Телефон | |
9 | Нет | – |
10 | Нет | – |
11 | Система регулировки скорости | 5 |
12 | Диагностика подачи электропитания | 10 |
13 | Огни стоп-сигнала | 10 |
14 | Фонари для освещения салона | 10 |
15 | Комбинированный прибор, блоки управления | 10 |
16 | Блок управления ABS | 5 |
17 | Обогрев барабана дверного замка | 10 |
18 | Фара дальнего света справа | 10 |
19 | Фара дальнего света слева | 10 |
20 | Фара ближнего света справа, двигатель для установки угла наклона фары справа | 10 |
21 | Фара ближнего света слева, двигатель для установки угла наклона фары слева | 10 |
22 | Задний фонарь и стояночный свет справа | 5 |
23 | Задний фонарь и стояночный свет слева | 5 |
24 | Система омывания/очищения стекол | 25 |
25 | Нагнетатель воздуха, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | 30 |
27 | Нет | – |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Управление зажиганием/впрыском | 20 |
30 | Нет | – |
31 | Фонари заднего хода, блоки управления | 15 |
32 | Управление зажиганием/впрыском | 15 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Управление зажиганием/впрыском | 15 |
35 | Розетка для сцепления прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Радио, телефон | 20 |
38 | Фонарь для освещения багажника | 15 |
39 | Система аварийной сигнализации | 15 |
40 | Рожок звукового сигнала | 25 |
41 | Гидравлический модуль ABS | 25 |
42 | Нет | – |
43 | Нет | – |
44 | Обогреваемые сиденья | 30 |
На 8-местной дополнительной опоре
В дополнительном гнезде | Подключенные потребители | Амперы |
18 | Гидравлический насос ABS | 50 |
19 | Электрический вентилятор радиатора | 40 |
21 | Катушка реле вентилятора радиатора | 5 |
22 | Стеклоподъемник сзади с электроприводом | 30* |
23 | Стеклоподъемник впереди с электроприводом | 30* |
24 | Центральный замок и сигнальная противоугонная система | 15* |
*Автоматический выключатель
Реле дворников: где стоит
Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.
На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.
Ближний свет
Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.
Бензонасос
Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.
Реле зарядки
Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.
Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc
Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.
Климат-контроль
На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.
Реле Т45 для холодильника
Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.
Ремонт Фольксваген Транспортер Замена предохранителей VW T4
Реле и предохранители
Для того, чтобы предотвратить повреждение проводов или потребителей в результате короткого замыкания или перенагрузки, отдельные цепи защищены плавкими предохранителями. Применяемые предохранители отвечают повышенным техническим требованиям. Они оснащены ножевыми контактами и не могут быть заменены на применяемые ранее предохранители. Реле и предохранители находятся в одном ящике, закрытом крышкой и находящемся слева от щитка приборов.
Номинальная сила тока, А
1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов
3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления
4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач
5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов
8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес
9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы
Где находятся?
С этим вопросом сталкивался каждый владелец Volkswagen Transporter. Если у вас недавно появилась эта машина, мы поможем вам решить эту проблему. Автомобили Volkswagen Transporter T4 и T5 имеют разные блоки предохранителей.
Автомобиль Volkswagen Transporter T5
Главный источник питания с предохранителями и реле в автомобиле T4 Transporter находится в салоне автомобиля. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой с первого взгляда. Его местонахождение никак не выделяется, поэтому автомобилистам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы определить его. Но это не так уж и сложно. Блок питания расположен слева под рулем. Он скрыт за защитной пластиковой полосой, которую необходимо открыть для доступа к устройству.
Что касается модели Т5, то здесь разработчики реализовали несколько блоков питания. Один из них расположен в салоне автомобиля, другой — в моторном отсеке. Найти эти блоки питания не составит труда: один из них находится посередине торпеды, а другой — в аккумуляторном отсеке в моторном отсеке.
Действия в чрезвычайных ситуациях VW T5 Transporter. Замена предохранителей VW T5 Transporter
В связи с тем, что автомобиль постоянно совершенствуется и назначение предохранителей всё время меняется, привести достоверную спецификацию предохранителей в данном разделе невозможно. О расположении предохранителей можно узнать на сервисной станции коммерческих автомобилей Volkswagen. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей. И наоборот: у одного потребителя может быть несколько предохранителей. Заменяйте предохранители только после устранения причины их перегорания. Если новый предохранитель снова быстро перегорел, проверьте соответствующее электрооборудование на сервисной станции
ВНИМАНИЕ В электрической системе автомобиля используется высокое напряжение, оно может приводить к ударам током, тяжёлым ожогам и смерти! Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания. Не допускайте возникновения коротких замыканий в электрооборудовании
ВНИМАНИЕ Использование неподходящих предохранителей, отремонтированных перегоревших предохранителей или замыкание контактов электрической цепи без предохранителей может вызвать пожар и тяжёлые травмы. Никогда не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший ток, чем требуется
Заменяйте перегоревшие предохранители только предохранителями такого же номинала (цвет и маркировка должны быть идентичными) и размера. Отремонтированными предохранителями (т. н. «жучками») не пользоваться! Заменять предохранители кусочками проволоки, канцелярскими скрепками и другими подручными средствами запрещено!
Примечание Чтобы избежать повреждения системы электрооборудования в автомобиле, перед заменой предохранителя нужно обязательно выключать зажигание, освещение (фары, освещение салона и т. д.) и все электрически приборы и вынимать ключ из замка зажигания. Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать, причиной повреждения в другом месте артрической цепи. Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования. К одному электроприбору могут относиться несколько предохранителей. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
— При необходимости воспользуйтесь пластмассовым пинцетом, хранящимся в крышке блока предохранителей. — Маленький предохранитель захватите сверху. Большой предохранитель захватите, сдвинув пинцет сбоку. — Извлеките перегоревший предохранитель — Перегоревший предохранитель замените новым, рассчитанным на такую же силу тока (цвет и маркировка должны быть идентичными) и имеющим такой же размер. — Установите на место крышку. Примечание Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать причиной повреждения электрической цепи в другом месте.
Блоки в салоне
Основной блок
Фото — пример всего блока
Схема верхнего отдела
Назначение
Согласно схемы, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 12.
Схема нижнего отдела
Описание
Вариант 1
Расшифровка
Вариант 2
Описание
Блок под водительским сидением
Вариант 1
Расшифровка
Вариант 2
Назначение
Вариант 3
Обозначение
- 5А — Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный
- 3А — Разъем 10 контактный
- 5/15А — Разъем 10 контактный либо аварийный регистратор данных
- 15А — Разъем 10 контактный
- 5А — Разъем 10 контактный
- 25А — Разъем 6 контактный
- 15/30 — Розетка 12В, преобразователь напряжения
- 20/25А — Блок управления отопителем (обогревателем)
- 25/30А — Приточный вентилятор
- 15/30А — Управление климатической установки
- 15А — Прикуриватель
- 5А — Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный
- Местное реле
- Местное реле
- Местное реле
- 30А — Бортовое зарядное устройство
- 30А — Блок управления гидравлики крыши
- 10А — Плафоны освещения
- 10А — Охлаждаемый отсек
- 5А — Водяной насос
- 5А — Панель управления оборудованием кемпера
- 15А — Розетка на 12В
- 15А — Розетка на 12В
- 10А — Вентилятор крыши либо Розетка на 12В
- 15А — Блок управления распознавания прицепа
- 20А — Блок управления распознавания прицепа
- 20А — Блок управления распознавания прицепа
- 7,5А — Блок управления распознавания прицепа
- Резерв
- 5А — Блок управления голосового усилителя
- Резерв
- Резерв
- 15А — поясничная поддержка сидения водителя
- 40А — Блок управления правой сдвижной двери
- 80А — Блок управления зарядки второй АКБ
- 40А — Блок управления левой сдвижной двери
- 40А — Приточный вентилятор
- Разъем 6 контактный
- Резерв
В данном блоке находятся предохранители отвечающие за прикуриватель (номер SF11) и дополнительные розетки.
Процедура демонтажа и замены
Любой автовладелец микроавтобусов Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как владелец любого другого авто. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в жизни автолюбителя — неизбежна. Чтобы знать, как осуществляется этот процесс, предлагаем вам подробную инструкцию по замене компонентов.
Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.
Загрузка …
Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ.
- Вам необходимо определиться, на каком БП нужно менять компоненты, чтобы ликвидировать неисправность. В любом случае, открывайте нужны блок и, согласно схемам, предоставленным выше или разметке, нанесенной на обратную сторону БП, найдите вышедший из строя элемент.
- В корпусе БП вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для демонтажа предохранителей. Демонтируйте выгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус немного подгоревший или плавкая нить в самой детали уже оборвана, то ее нужно срочно менять. С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Только изредка штыки реле, которые входят в посадочное гнездо, могут быть немного подгоревшими. Но без прозвонки реле и его демонтажа определить состояние вряд ли получиться. Поэтому, если вы грешите на реле, а приборов для его проверки у вас нет, то необходимо действовать методом тыка. То есть демонтировать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
- Заменив деталь, проверьте, все ли правильно теперь работает. Если да, то закрывайте крышку и катайтесь в удовольствие. Если проблема осталась, то мы порекомендуем вам отвезти свой микроавтобус к электрику, чтобы тот прозвонил всю цепь.
1. Откройте крышку БП
2. Извлеките сгоревшую деталь
3
Установите новую Обратите внимание на несколько советов:. Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП
То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше
Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.
Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.