- реле и предохранители
- Замена предохранителей Фольксваген Джетта. Фото, инструкция как поменять предохранители на Джетте 6
- Где находятся предохранители Джетта
- Как поменять предохранители Джетта
- Общее расположение блоков управления
- Подкапотный модуль предохранителей
- Внутренний блок плавких элементов
- Замена предохранителей
- Предохранители Фольксваген Гольф 6, 2008 — 2013
- В салоне
- В моторном отсеке
- Трансмиссия
- Где находятся блоки предохранителей
- Где найти предохранитель стартера на вашем Volkswagen Jetta?
- Подкапотный модуль предохранителей
- Блок предохранителей: схема и расположение
- Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
- Как снять приборку
- Блок предохранителей Фольксваген Джетта: схема
- Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом
реле и предохранители
В — гнездо многоштепсельное пучка сбрызгивателя дворника фар зеленые. С — гнездо многоштепсельное пучка фары желтые.
D — гнездо многоштепсельное пучка дополнительного оснащения зеленые. Е — гнездо многоштепсельное пучка оснастки зеленые. F — гнездо многоштепсельное правого пучка проводов из камеры двигателя белые.
Н1 — гнездо многоштепсельное пучка проводов переключателя под рулем красные. Н2 — гнездо многоштепсельное пучка проводов переключателя под рулем красные.
I — гнездо многоштепсельное пучка проводов и переключателя под рулем красные. К — гнездо многоштепсельное заднего пучка черные.
L — гнездо многоштепсельное заднего пучка черные. М — гнездо многоштепсельное заднего пучка черные. N — гнездо многоштепсельное пучка проводов кондиционера красные.
Замена предохранителей Фольксваген Джетта. Фото, инструкция как поменять предохранители на Джетте 6
Замена предохранителей Фольксваген Джетта 2012 года весьма простая процедура. Поменять предохранители своими руками сможет любой водитель. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: 5, 10,15, 20, 25 и аж до 80 ампер.
Где находятся предохранители Джетта
Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах. Первое — под капотом, с правой «водительской» стороны, вблизи аккумулятора. Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя.
Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Как поменять предохранители Джетта
Сначала надо снять крышку блока предохранителей. Под капотом она крепится защелкой сзади, а в салоне просто снимается за нижнюю кромку. Далее надо взять щипцы и вытащить нужный предохранитель, найти который поможет схема предохранителей. Такая схема, часто, нарисована на крышке блока, но к сожалению с Джеттой не тот случай, у нее нет ни схемы расположения, ни номиналов предохранителей. Поэтому ее стоит найти в руководстве пользователя или мануале по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, то схема расположения предохранителей Джетта 6 имеется в нашем фото отчете.
Стоит осмотреть предохранитель на свет, чтобы убедиться, что его нить перегорела. Потом устранить причину, по которой он перегорел, и установить новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.
etlib.ru
Общее расположение блоков управления
Схема
Обозначение
1 | Электронный блок управления кондиционером |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя |
3 | Боковой датчик удара, со стороны водителя |
4 | Боковой датчик удара, задний левый |
5 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира |
6 | Боковой датчик удара, задний правый |
7 | Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) |
8 | Аккумуляторная батарея |
9 | Диагностический разъем (DLC) |
10 | Разъем шины данных |
11 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
12 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери |
13 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира- в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери |
15 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — на электродвигателе вентилятора системы охлаждения |
16 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
17 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3-под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке 1 |
19 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
20 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 2 |
21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 |
22 | Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами |
23 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
24 | Звуковой сигнал 1 |
25 | Звуковой сигнал 2 |
28 | Блок управления комбинацией приборов |
29 | Многофункциональный блок управления 1 — в блоке предохранителей/ реле приборной панели 3- функции: Прикуриватель, система поддержания скорости, противотуманные фары, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, передние габариты, стоп-сигналы, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла |
30 | Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, замок крышки багажника/ задней двери, привод открывания крышки багажника/ задней двери, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, люк |
31 | Блок контроля датчика NOx- под днищем кузова |
32 | Блок управления системы парковки — правая часть багажного отделения |
33 | Блок управления усилителем рулевого управления- над рулевой рейкой |
34 | Электронный блок управления SRS |
35 | Блок управления электро оборудованием рулевой колонки |
36 | Блок управления телефоном — под сиденьем, если установлен |
37 | Блок управления электрооборудованием прицепа — левая часть багажного отделения |
38 | Электронный блок управления КПП — за аркой колеса |
39 | Блок управления стеклоочистителем лобового стекла-на резонаторе системы впуска |
Подкапотный модуль предохранителей
Для доступа к моторному модулю предохранителей и реле, необходимо сдвинуть, по ходу движения авто, фиксирующие элементы крышки и снять ее. После проверки и замены ПП, необходимо установить крышку на место, вернуть фиксаторы в изначальное положение и убедиться в герметичности блока.
Схема расположения плавких элементов в моторном модуле.
Защищаемая цепь или электрооборудование | Номинал, А | Цветовая маркировка | № |
---|---|---|---|
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели рулевой колонки | 5 | Светло-желтый | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтый | 3 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер автоматической КПП | 15 | Голубой | 5 |
Приборы на панели | 5 | Светло-желтый | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Магнитола в центральной консоли | 15 | Голубой | 8 |
GSM-телефон | 5 | Светло-желтый | 9 |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтый | 10 |
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя | 20 | Желтый | 11 |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтый | 12 |
ECU, контроллер ДВС | 15 | Голубой | 13 |
Реле +12В питание бортовой сети | 20 | Желтый | 14 |
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС | 15 | Голубой | 15 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 16 |
Клаксон | 15 | Голубой | 17 |
Штатный аудио усилитель | 30 | Светло-зеленый | 18 |
Дворники переднего стекла | 30 | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | 20 | ||
+12В подогрев лямбда-зонда | 15 | Голубой | 21 |
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления | 5 | Светло-желтый | 22 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) | 10 | Красный | 23 |
Клапан системы EGR | 10 | Красный | 24 |
Головная фара передняя, правая сторона | 30 | Светло-зеленый | 25 |
Головная фара передняя, левая сторона | 30 | Светло-зеленый | 26 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС | 40 | Оранжевый | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Оранжевый | 28 |
+12В на контакте 30 | 40 | Оранжевый | 29 |
Контакт X | 40 | Оранжевый | 30 |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя | R1 | ||
Реле контроллера автоматической КПП | R2 |
Внутренний блок плавких элементов
Салонный модуль предохранителей не имеет разъемов для реле, а состоит только из ПП. Он достаточно компактный и удобный в обслуживании.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Не используется | 1 | ||
Фиксатор руля | 5, 7,5 | Коричневый | 2 |
Приборы на панеле | 10 | Красный | 3 |
Антенна GSM-телефона | 2 10 | Красный | 4 |
Задняя противотуманка, левая сторона | 7.5 | Коричневый | 5 |
Многофункциональный контроллер | 10 | Красный | 6 |
Яркость приборов и кнопок, реле противотуманок, подсветка номера заднего | 5 | Коричневый | 7 |
Система омывателя головных фар | 7.5 | Коричневый | 8 |
Система AirBag | 5 | Коричневый | 9 |
Подрулевые переключатели, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Не используется | 11 | ||
Не используется | 12 | ||
Комплексный предохранитель: | 5 | Коричневый | 13 |
контроллер корректора фар; | |||
зеркало заднего вида; | |||
кнопка подогрева зеркал; | |||
датчик света; | |||
парктроник; | |||
регулировка зеркал; | |||
климат-контроль; | |||
подогрев омывателя; | |||
кнопка TPMS; | |||
система Start/Stop | |||
Диагностическая шина, подрулевой переключатель левая сторона, блок контроллер бензонасоса, система распознавания буксируемого прицепа, инвертор-стабилизатор 12В — 220В | 10 | Красный | 14 |
Диагностический разъем, корректор фар, реле салонного вентилятора, регулировка подсветки приборов и кнопок, ДМРВ | 10 | Красный | 15 |
Реле дополнительной помпы охлаждения ДВС | 10 | Красный | 16 |
Штатная сигнализация | 10 | Красный | 17 |
Головная фара, левая | 15 | Синий | 18 |
Головная фара, правая | 15 | Синий | 19 |
Антенна дополнительного отопителя, блокировка стартера, селектор передач АКПП, климат-контроль, контроллер АКПП | 10 | Красный | 20 |
Контроллер питания бортовой сети, двухтональный клаксон | 15 20 | Синий, желтый | 21 |
Колокол штатной сигнализации, прерыватель зажигания, реле штатной сигнализации, датчик объема салона, контроллер конвертера | 7,5 20 | Коричневый, желтый | 22 |
Датчик компаса, дождя, света, переключатель подсветки салона, контроллер бортовой сети | 10 | Красный | 23 |
Контроллер корректора фар с адаптивным освещением | 10 | Красный | 24 |
КПП | 15 | Синий | 25 |
Насос усилителя тормозов | 15 | Синий | 26 |
Система AirBag | 1 | 27 | |
Дополнительный подогрев ОЖ | 40 | Оранжевый | 28 |
Многофункциональный контроллер | 1 | 29 | |
Прикуриватель | 20 | Желтый | 30 |
Кнопка включения подсветки, перед | 30 | Зеленый | 31 |
Кнопка включения подсветки, зад | 20 | Желтый | 32 |
Регулировка скорости вентилятора салона, регулировка дополнительного отопителя, контроллер климат-контроля | 40 | Оранжевый | 33 |
Лампочки левая и правая головной фары, дальний свет | 15 | Синий | 34 |
Контроллер рулевой колонки, звуковой сигнал | 10 | Красный | 35 |
Многофункциональный контроллер | 25 | 36 | |
Дневные ходовые огни, левая сторона | 15 | Синий | 37 |
Дневные ходовые огни, правая сторона | 15 | Синий | 38 |
Лампочки ближнего света, левая и правая | 20 | Желтый | 39 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 15 | Синий | 40 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 15 | Синий | 41 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 20 | Желтый | 42 |
Электромодуль двери задней, правой | 30 | Зеленый | 43 |
Подогрев заднего стекла, реле подогрева | 30 | Зеленый | 44 |
Электромодуль дверей передних | 30 | Зеленый | 45 |
Электромодуль двери задней, левой | 30 | Зеленый | 46 |
Бензонасос, насос подкачки для дизельных ДВС | 15 | Синий | 47 |
Многофункциональный контроллер | 20 | Желтый | 48 |
Климат-контроль | 40 | Оранжевый | 49 |
Обогрев кресел водителя и пассажира | 30 | Зеленый | 50 |
Электролюк | 20 | Желтый | 51 |
Клаксон | 20 | Желтый | 52 |
Обогрев кресел задних пассажиров | 15 | Синий | 53 |
Противотуманки задние | 15 | Синий | 54 |
Выключатель подсветки салона и багажника | 20 | Желтый | 55 |
Не используется | 56 | ||
GPS-навигатор, аудио подготовка | 15 20 | Синий, желтый | 57 |
Подключение доп. устройств | 30 | Зеленый | 58 |
Штатный аудиоусилитель | 30 | Зеленый | 59 |
Подогрев ОЖ | 30 | Зеленый | 60 |
Замена предохранителей
Когда в автомобиле перестает работать какой-либо электроприбор, диагностику неисправности нужно начать с проверки целостности предохранителей.
Для этого необходимо найти на схеме плавкий элемент, отвечающий за защиту необходимого прибора или цепи. Вытащить ПП при помощи специальных пластиковых щипцов и визуально обследовать его целостность. Работоспособность предохранителя можно проверить при помощи прибора мультиметра.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Предохранители Фольксваген Гольф 6, 2008 — 2013
Основные цепи питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, двигатели вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключены посредством реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Фольксваген Гольф 6 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
1) Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне… 2) Подденьте край крышки монтажного блока3) преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку
Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Номер | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 10 | Блок регуляторов элекгрокорректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов, система помощи при парковке |
2 | 10 | Выключатель стоп-сигнала, переключатель наружного освещения, система ABS, комбинация приборов, электроусилитель руля, топливный модуль |
3 | 5 | Блок управления системой пассивной безопасности |
4 | 5 | Датчик аварийного падения уровня масла, блок управления системой отопления, кондиционирования вентиляции, выключатель ASR, выключатель света заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система автоматической парковки |
5 | Резерв | |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | 10 | Блок управления стеклоподъемниками |
13 | 10 | Переключатель наружного освещения, диагностический разъем, камера заднего вида, датчики дождя и освещенности |
14 | 10 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции |
15 | 20 | Блок управления оборудованием кузова |
16 | Резерв | |
17 | 5 | Зуммер аварийной сигнализации |
18 | Резерв | |
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | 20 | Воздухонагнетатель |
23 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками передних дверей |
24 | 20 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
25 | 25 | Электрообогрев окна двери задка |
26 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
27 | 15 | Бензонасос |
28 | Резерв | |
29 | ||
30 | 20 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
33 | 25 | Электролюк |
34 | 15 | Переключатель регулировки положений поясничного подпора передних сидений |
35 | 10 | Блок управления системой электронного регулирования демпфирования |
36 | 20 | Насос омывателя фар |
37 | 30 | Блок управления обогревом передних сидений |
38 | Резерв | |
39 | ||
40 | ||
41 | 15 | Моторчик стеклоочистителя окна двери задка |
42 | 20 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления системой стабилизации прицепа |
44 | 20 | |
45 | 15 | |
46 | Резерв | |
47 | ||
48 | ||
49 |
Реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Номер | Коммутируемая цепь |
R1 | Реле клеммы «плюс» замка зажигания |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле омывателя блок-фар |
R4 | Реле разгрузки силовой цепи замка зажигания |
R5 | Реле электрообогрева окна двери задка |
R6 | Реле топливного модуля |
В моторном отсеке
1) Для доступа к предохранителям и реле-монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, откройте капот. 2) Сдвиньте вперед фиксаторы крепления крышки…3) .и снимите крышку.
Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Лампы переднего и правого заднего указателей поворота, лампа правого стоп-сигнала, лампы переднего и правого заднего габаритных огней, лампа правого фонаря света заднего хода, ламы правого ближнего и дальнего света, лампа правой противотуманной фары |
2 | 15 | Звуковой сигнал |
3 | 40 | Насос подачи воздуха |
4 | Резерв | |
5 | 50 | Главный предохранитель |
6 | 50 | Реле разгрузки силовой цепи замка зажигания |
7 | Резерв | |
8 | 30 | Моторчик стеклоочистителя ветрового окна |
9 | Лама правого заднего габаритного огня | |
10 | 15 | Датчик концентрации кислорода |
11 | 5 | Выключатель стоп сигнала |
12 | 5 | Клапан системы изменения геометрии впуска |
13 | 10 | Реле насоса подачи воздуха, форсунки системы питания |
14 | 30 | Моторчик стеклоочистителя ветрового окна |
15 | 30 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
16 | 5 | Блок управлением оборудования салона |
17 | 20 | Блок управлением ABS |
18 | 15 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
19 | 5 | Комбинация приборов |
20 | 40 | Реле клеммы «плюс» замка зажигания |
21 | 15 | Головное устройство аудиосистемы |
22 | 40 | Блок управления ABS, насос электромодуля |
23 | 30 | Лампы переднего и левого заднего указателей поворота, лампа левого стоп-сигнала, лампы переднего и левого заднего габаритных огней, лампа левого фонаря света заднего хода, ламы левого ближнего и дальнего света, лампа левой противотуманной фары |
24 | Резерв | |
25 | 5 | Диагностический разъем |
26 | 15 | ЭБУ |
27 | 20 | Бензонасос, катушка зажигания |
28 | 10 | Управляющий датчик концентрации кислорода |
29 | 5 | Устройство телефонной связи (в вариантном исполнении) |
30 | 10 | ЭБУ |
R1 | Реле насоса подачи воздуха | |
R2 | Реле питания ЭБУ |
Трансмиссия
Двигатели Джетты агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой «механикой», 6-ти ступенчатым «автоматом» и коробкой с непосредственным переключением передач DSG.
На автомобилях с МКПП при пробеге более 80 – 120 тыс. км может появиться шум или «тарахтение», слышимое с левой стороны автомобиля. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного ответа на вопрос кто виноват и что делать нет. Производитель рекомендует в подобных случаях заменить выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими около 17-20 тыс. рублей. При этом гарантии, что «тарахтун» не оживет через некоторое время, нет.
6-ти ступенчатая АКП 09G при пробеге более 100 – 120 тыс. км может потребовать замены блока клапанов. Предвестником надвигающейся беды станут рывки при включении задней передачи. Позже появляются толчки при переключении передач и пробуксовки. Стоимость нового блока около 50 тыс. рублей, а работа по его замене обойдется в 5 тыс. рублей.
Автоматической DSG 6 Volkswagen Jetta V комплектовались до конца 2009 года, позже стали устанавливать DSG 7. DSG 6 оказалась более надежней обновленной DSG 7. Чаще владельцы жалуются на металлический лязг, вибрации и точки при переключениях передач и пробуксовки. Проблемы появляются при пробеге более 30-60 тыс. км. Дилеры по рекомендации производителя выполняют замену сцепления и обновляют программу управления работой коробки.
Где находятся блоки предохранителей
- 1 Где находятся блоки предохранителей
- 2 Подкапотный модуль предохранителей
- 3 Салонный модуль плавких элементов
- 4 Замена предохранителей
В автомобиле VolksWagen Jetta 5, производитель собрал все предохранители в два блока:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
- Моторный блок — расположен в подкапотном пространстве, с водительской стороны, рядом с расширительным бачком для тормозной жидкости.
- Салонный модуль — размещен на боковой части приборной панели с водительской стороны.
Где найти предохранитель стартера на вашем Volkswagen Jetta?
Теперь перейдем к компоненту, который вам, вероятно, больше всего нравится. После того, как вы выяснили, какой стартерный предохранитель вам нужно будет заменить, пришло время определить где предохранитель стартера на Volkswagen Jetta . Вам нужно будет заглянуть под капот, в большинстве случаев, как было обнаружено в предыдущем разделе, ваш предохранитель стартера на Volkswagen Jetta находится в блоке предохранителей в моторном отсеке вашего автомобиля. , он находится под крышкой, рядом с аккумулятором. Имейте в виду, что перед любым вмешательством вам необходимо отключить аккумулятор от Volkswagen Jetta, чтобы избежать любого риска короткого замыкания или поражения электрическим током. Чтобы быть уверенным в местонахождении предохранителя стартера вашего Volkswagen Jetta, вам понадобится буклет текущего обслуживания с схема предохранителей с положением и назначением каждого предохранителя. Вряд ли когда-либо заменяйте предохранитель на предохранитель на меньшую или большую силу тока, так как это может привести к возгоранию или повреждению любого компонента вашего Volkswagen Jetta. Если вы хотите замените предохранитель на реле стартера вашего Volkswagen Jetta , вам нужно будет обратиться к своему автотехнику, который обязательно предложит вам поменять весь стартер.
Если вам нужно больше путеводителей по Volkswagen Jetta, перейдите на наш Volkswagen Jetta категория.
Подкапотный модуль предохранителей
Для доступа к моторному модулю предохранителей и реле, необходимо сдвинуть, по ходу движения авто, фиксирующие элементы крышки и снять ее. После проверки и замены ПП, необходимо установить крышку на место, вернуть фиксаторы в изначальное положение и убедиться в герметичности блока.
Схема расположения плавких элементов в моторном модуле.
Защищаемая цепь или электрооборудование | Номинал, А | Цветовая маркировка | № |
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели рулевой колонки | 5 | Светло-желтый | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтый | 3 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер автоматической КПП | 15 | Голубой | 5 |
Приборы на панели | 5 | Светло-желтый | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Магнитола в центральной консоли | 15 | Голубой | 8 |
GSM-телефон | 5 | Светло-желтый | 9 |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтый | 10 |
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя | 20 | Желтый | 11 |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтый | 12 |
ECU, контроллер ДВС | 15 | Голубой | 13 |
Реле +12В питание бортовой сети | 20 | Желтый | 14 |
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС | 15 | Голубой | 15 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 16 |
Клаксон | 15 | Голубой | 17 |
Штатный аудио усилитель | 30 | Светло-зеленый | 18 |
Дворники переднего стекла | 30 | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | 20 | ||
+12В подогрев лямбда-зонда | 15 | Голубой | 21 |
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления | 5 | Светло-желтый | 22 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) | 10 | Красный | 23 |
Клапан системы EGR | 10 | Красный | 24 |
Головная фара передняя, правая сторона | 30 | Светло-зеленый | 25 |
Головная фара передняя, левая сторона | 30 | Светло-зеленый | 26 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС | 40 | Оранжевый | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Оранжевый | 28 |
+12В на контакте 30 | 40 | Оранжевый | 29 |
Контакт X | 40 | Оранжевый | 30 |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя | R1 | ||
Реле контроллера автоматической КПП | R2 |
Блок предохранителей: схема и расположение
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года
Существует две главных модели устройства электрооборудования Фольксваген Jetta, в согласовании с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема смотрится потому что показано на рисунке. При этом значение очень допустимого тока, який может выдержать контактный элемент, нанесен на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.
Значение тока, А | расцветка элемента |
30 | Зеленоватый |
20 | желтоватый |
15 | голубой |
10 | красноватый |
Схема блока предохранителей на автомобилях Фольксваген Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала смотреться последующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранители стали размещаться запасные контактные элементы
Кроме этого, тут находится особый пинцет для осторожного изымания предохранителей из контактных разъемов
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года
Нужно держать в голове о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Jetta имеется метод, по которому задано последовательность и размещение предохранителей. Дальше мы и разглядим перечень по которому просто выявить какой контактный элемент, по какую электронную цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.
Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
Блок предохранителей Фольксваген Пассат (b3, b4) установлен внутри салона. Автолюбитель, чтобы получить к нему доступ, должен снять полку на лицевой панели снизу со стороны водителя. На автомобилях, которые выпускались ближе к 2000 году, дополнительно установлена крышка.
В верхней части блока находятся реле, ниже – предохранители. Чтобы снять блок, нужно удалить фиксаторы и снять лоток, на котором находится расшифровка установленных элементов.
Как установлены реле и предохранители на Passat B3 и B4:
Реле и предохранители на Passat B3 и B4. Источник фото: https://nissan-modus.ru/prochee/predohraniteli-folksvagen-passat-b3-gde-nahodyatsya-zamena.html
В поколении B5 блок расположен слева на центральной панели.
Реле на этой версии авто находится в салоне с правой стороны (в ногах). Схема для Z13 и R:
Схема расположения реле. Источник фото: https://nissan-modus.ru/starter/datchik-temperatury-folksvagen-passat-v5-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
В том же месте устанавливается еще один блок, если речь идет о максимальных версиях автомобиля.
Схема Z8:
Схема Z8. Источник фото: https://passatworld.ru/showthread.php/161896-Nomera-rele
Схема предохранителей блока А на Фольксваген Пассат B6:
Схема предохранителей блока А. Источник фото: https://nissan-modus.ru/diski/predohraniteli-folksvagen-golf-2-gde-nahodyatsya.html
Находится этот блок под капотом со стороны водителя, рядом с аккумулятором, там же установлен и блок B.
Схема блока B:
Схема блока B. Источник фото: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/predohraniteli-folksvagen-passat-b6-gde-nahodyatsya-zamena.html
Блок C в поколении B6 устанавливается в салоне автомобиля на центральной панели слева (со стороны водителя).
Блок D устанавливается в салоне авто на центральной панели, только со стороны пассажира. Схема:
Блок D устанавливается в салоне авто
- Реле в той же версии устанавливаются и в салоне.
- Основной блок на Passat B7 устанавливается под капотом.
- Второй блок, также установлен под капотом.
- Предохранители на этой версии авто устанавливаются и в салоне. Первый блок находится на центральной панели с левой стороны.
- С пассажирской стороны устанавливается второй блок.
- Все последующие блоки устанавливаются с водительской стороны.
Как снять приборку
Чтобы выполнить демонтаж модуля потребуется выполнить последовательность действий.
- Обесточить машину.
- На последних модификациях рекомендуется предельно опустить рулевую рейку и снять ее облицовку.
- Далее нужно отщелкнуть облицовочную панель самой приборки и вынуть ее.
- Теперь открывается доступ к креплениям щитка приборов. Используя отвертку или головку №8 нужно выкрутить крепежные винты и потянуть щиток на себя.
- Теперь нужно поднять панель на себя и отключить контактные группы в ее задней части.
Щиток Джетты — продуманный модуль, обеспечивающим своевременную передачу информации водителю о состоянии машины. В соответствии с традициями производителя, модуль выполнен предельно просто и интуитивно понятен автолюбителям.
Блок предохранителей Фольксваген Джетта: схема
Неисправный прибор сразу бросится в глаза по оплавленной части и черному налету. Расположение и расположение Процесс снятия и замены Как найти перегоревший предохранитель и заменить его При выборе устройства защиты учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока системы.
Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя. Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки.
Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти сгоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом
Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту». Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим. Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:
- Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
- Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.
Механика тоже имеет свои недостатки:
- После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
- Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.
6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.