- Что необходимо для обслуживания
- Другие характерные проблемы
- Фотоотчет Снятие бензонасоса на Фольксваген Поло 6N1, двигатель AEX
- Расположение бензонасоса и причинны его выхода из строя
- Компетентная замена топливного насоса на Поло седан (бензонасоса)
- Наши услуги по ремонту
- Замена топливного насоса на Поло седан: предварительная диагностика
- Справедливое ценообразование при замене бензонасоса Поло седан
- Замена топливного насоса Поло седан с гарантией качества
- Volkswagen Polo Sedan VagTaz › Logbook › Замена фильтра бензонасоса поло седан
- Ответы на частые вопросы
- Меняем топливный насос на Поло. Инструкция и рекомендации
- Замена топливного фильтра на Volkswagen Polo
- Инструментарий
- Инструкция
- Видео «Замена топливного фильтра в Volkswagen Polo Sedan»
- Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться
- Назначение и функции водяного насоса
- Расположение водяного насоса
- Признаки неисправности
- Как заменить топливный фильтр самому?
- Инструменты и материалы
- Этапы замены
- Цена вопроса
- Последствия несвоевременной замены
- Последствия поломки топливного фильтра
- О ремонте топливных фильтров
- Установка
Что необходимо для обслуживания
Поскольку в дилерских центрах нашей страны официально продаётся только модификация автомобиля в кузове седан, то о ней далее и пойдёт речь. Для выполнения работ вам потребуются:
- Подъёмник или смотровая яма. Категорически не следует рисковать своей жизнью, забираясь под машину, установленную на домкрат!
- Набор слесарного инструмента, в котором обязательно должны быть отвёртки с плоским и крестообразным жалом, а также пассатижи.
- Щётка с длинным жёстким ворсом и чистая ветошь.
- Моющее средство, способное растворять технические загрязнения.
- Проникающая смазка (WD-40 или аналог).
- Ёмкость для сбора остатков горючего.
- Верёвка или кусок мягкой проволоки.
- Переносной источник света. Негоже ковыряться в темноте.
- Новый фильтрующий элемент.
О последнем следует поговорить особо.
Другие характерные проблемы
Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.
Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.
Фотоотчет Снятие бензонасоса на Фольксваген Поло 6N1, двигатель AEX
Завсегдатай
Так уж получилось, что в бак на 45 литров, который был на половину заполнен бензином, залил сверху 20 литров солярки. Шлангом слить у меня не получалось, поэтому решил снять бензонасос. Заодно почистить бак и сеточку бензонасоса. Отключил оба провода от аккумулятора, работу проводил на открытом воздухе.
Заодно нашел причину почему под бензобаком пятно бензина
Сам бензонасос расположен под этой крышкой, которая находится под задним правым сиденьем. Снимаем сиденье и откручиваем три шурупа крепящие крышку
Снимаем крышку, все запылено и обнаруживается место незначительной утечки бензина.
Снял штекер питания насоса от розетки
Хорошенько пропылесосил и протер тряпкой. Отсоединил три хомута, отодвинул в сторону. Первая метка указывает на правильное расположения колпака бензонасоса относительно бензобака. Вторая на сколько пластиковая крышка должна быть закрыта.
Снял шланги с патрубков, вытекло 50 грамм бензина. Тряпочкой его протер. Пластиковую крышку не мог руками открыть, поэтому откручивал (четверть оборота) постукивая молотком по деревяшки приложенной к торцу выступов крышки, потом руками открутил
Снял колпак, засунул шланг и перелил раствор солярки с бензином в канистру
Бензонасос чтобы снять, нужно повернуть против часовой стрелки. Одной рукой мне этого не удалось, из-за всех сил двумя руками с умел свернуть с посадочного места. Аккуратно снимаем бензонасос, так чтобы не повредить нежный поплавок
Оставшийся бензин клизмой убираем, не ворсистой, не крашенной тряпкой протираем бак на сухо. Видно посадочное место бензонасоса
Бензонасос, слева поплавок
Настолько у меня была загрязнена сеточка. До меня туда никто не лезь, поэтому удивился что грязи мало
Сеточка после промывки. Хорошо видно место крепление бензонасоса к посадочному месту бензобака
Бензонасос устанавливая на место ставиться вперед поплавком, после того когда засунули его в бак, поплавок рукой следует нежно приподнять, отпустить и закрепить бензонасос в посадочное место. Сверху поставить на горловину бака колпак соблюдая метку 1 и закрутить пластиковую крышку руками до максимально возможного положения. У меня получилось до места где метка 2, потом докрутил молотком с деревяшкой. Соединить шланги с патрубками, надеть хомуты и насадить штекер питания
Источник статьи: http://apc-motors.ru/obsluzhivanie/toplivnyj-nasos-folksvagen-polo-zamena.html
Расположение бензонасоса и причинны его выхода из строя
Топливный насос на автомобиле Volkswagen Polo находится в специальном сборном стакане, который погружен в бензобак. Для демонтажа бензонасоса производителем предусмотрено специальное технологическое отверстие, которое находится под обшивкой под задними пассажирскими сидениями.
Причины из-за которых бензонасос может выйти из строя:
- частая эксплуатация автомобиля на «сухом» бензобаке, то есть когда горючее находится на уровне 15-25% от максимального объема;
- загрязненная сеточка насоса, ухудшающая всасывание топлива;
- попадание в бак воды или иных инородных примесей;
- нахождение в бензобаке грязи и мусора;
- естественный износ бензонасоса;
- окисление клеммного соединения, в результате чего электропитание приводного двигателя насоса становится нестабильным;
- поломка или деформация поплавка, что вызывает частую работу насоса при малом количестве топлива, так как автовладелец не знает его реальный уровень;
- перегрев насоса.
Компетентная замена топливного насоса на Поло седан (бензонасоса)
Наши услуги по ремонту
Топливная система Фольксваген Поло, как и любого авто с двигателем внутреннего сгорания, состоит из бака, фильтра, собственно насоса высокого давления, форсунки и топливопроводов. Её диагностику и ремонт с успехом осуществляют наши профессиональные мастера.
Сам процесс ремонта и возможной замены бензонасоса на Фольксваген Поло можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж и разбор топливного узла. Его детали тщательно отмывают и просушивают.
- Дефектовка. Изношенные детали заменяются на новые.
- Сборка насоса и его монтаж на автомобиль.
- Диагностика восстановленного агрегата на стенде.
Ещё одна частая проблема – неисправность форсунок. В нашем автосервисе их ремонт состоит в обычной замене на оригинальные, рекомендуемые специально для топливной системы Фольксваген Поло, либо на другие подходящие комплектующие.
Замена топливного насоса на Фольксваген Поло будет выполнена:
- с использованием качественных деталей;
- в максимально сжатые сроки;
- по самой оптимальной для данной услуги цене.
Замена топливного насоса на Поло седан: предварительная диагностика
Мастера нашего сервиса рекомендуют обращать внимание на любые отклонения в работе двигателя, возникшие из-за сбоев с бензонасосом. К ним можно отнести:
- утечку топлива;
- неожиданное увеличение расхода горючего;
- нехарактерные шумы в двигателе;
- падение мощности мотора;
- обрыв обмоток в насосе;
- нестабильность работы силового агрегата.
Если у вашего автомобиля обнаружился хотя бы один из перечисленных признаков – необходимо без промедления обратиться в автосервис. Там, на основании точной диагностики, будет произведена замена неисправных частей агрегата или всего бензонасоса Фольксваген.
Специалисты нашего автосервиса имеют высокую квалификацию и обладают огромным опытом исправления дефектов системы подачи топлива Фольксваген. Именно поэтому ремонт агрегата проходит быстро и с гарантией качества.
Справедливое ценообразование при замене бензонасоса Поло седан
Стоимость работ по замене бензонасоса зависит от предполагаемого объёма работ. Ещё на стадии диагностики мастера выясняют, что нужно именно вам: полная смена узла или некоторых особо изношенных деталей.
Внимание! Наши цены на данную услугу ниже цен официальных дилерских центров Фольксваген. При этом стопроцентное качество и сервис гарантированы
Замена топливного насоса Поло седан с гарантией качества
- Индивидуальный подход и «прозрачность» действий – клиент имеет возможность лично убедиться в возможных неисправностях.
- Сжатые сроки исполнения – мы ценим и экономим ваше время.
- Работа квалифицированных мастеров с использованием современного оборудования.
- Оптимальная цена на услугу.
Справка: У нас вы можете не только произвести качественный ремонт бензонасоса и всей топливной системы, но и приобрести качественные запчасти от проверенных производителей. Самые удобные и выгодные варианты оказания услуги – в нашем сервисе!
Volkswagen Polo Sedan VagTaz › Logbook › Замена фильтра бензонасоса поло седан
Итак друзья!Выкладываю очередную полезную запись, которая пригодится всем.
Увы шедевральных записей о пластмасках, китайской чепухе, заглушек, а также о довольно таки трудоемкой замене дворников, колес, чехлов, насадок вы не увидите, вам товарищи к нормальным гонщегам а не к людям застрявшим в «тазодетстве»
Собственно начнем. Пробег 130 тыщ, пришла пора менять фильтр бензонасоса.
Симптомы:— громкая работа насоса при открытии двери либо при повороте ключа, реально громко.— пробег уже давно просит замену с нашим бензинчиком.
Что понадобится:— сам фильтр, подходит от Газели Евро-3. Я взял LINK A2C53097154, можно еще какой то не знаю, взял какой был в наличии;— ключ TORX НА 30;— чистые тряпки;— пылесос;— молоток с брусочком;— отвертки плоские;— желание поковыряться после рабочего дня.
Лучше производить замену с уровнем бензина ниже 1/4.Для начала надо сбросить давление в системе, открываем крышку предохранителя, вынимаем пред не знаю какой номер синий на 15А, стрелкой показал. Вынули, заводим, пускай работает пока не заглохнет.
Откидываем заднюю сидуху, я вообще снял нижнюю часть там две петли. Отвернул ковер, торксом откручиваем 3 болта там видим сие чудо пыльное.
Вынимаем фишку, там красный фиксатор и в руки пылесос наводим марафет.
Пластиковый круг тихонечко стучим бруском и молотком. Идет туговато почуть чуть, лучше не торопиться. Параллельно как стучишь летит пыль, в руки пылесос тряпки мистер пропер все дела.Трубки сидят на защелках с ними все легко.Вынимаем насос, аккуратно наклоняя насос сливаем бенз в бак. Чтобы достать надо чуток наклонить ибо поплавок.
Дальше плоской отверткой вдавливаем в букву «Т» фиксатор, таких 3 штуки . Указал на фото
Ну и делим пополам. В итоге вон че. Не забудьте вынуть проводки из пазов, чтобы при рассоединении не порвать их.
Чтоб заменить сетку надо надавить на очередную клипсу заглушку. Стрелкой указал направление.
130 тыщ немалый пробег для родной сетки, состояние печальное, слой добротный грязи.
Ну и все в обратном порядке ставим обратно. Кстати ради интереса распилил таки сток сеточку. Она металлическая.
Насос работает заметно тише. При открывании водительской двери вообще не слышно.О мгновенном расходеи среднем говорить рано. Может и упадет чуток. Гоняем дальше)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/499435840682853080/
Ответы на частые вопросы
Стоит ли обращаться на СТО для замены фильтра?
Если автомобиль не гарантии, то лучше приезжать на ТО к официальному дилеру. Иначе, при возникновении поломок, вам откажут в обслуживании. Обратиться в автосервис нужно, если вы хотите дополнительно проверить состояние автомобиля. Мастера подключат диагностическое оборудование и проведут необходимые тесты двигателя и основных систем.
Читать также Особенности устройства пневмоподвески на автомобилях Volkswagen, ее ремонт и замена
Что случится, если не производить замену фильтрующего элемента вовремя?
Кроме проблем с запуском, падения мощности и повышенного расхода бензина могут возникнуть другие проблемы. Детали топливной системы,например, насос-форсунки выйдут из строя. Последующий ремонт обойдется в десятки тысяч рублей.
Сколько стоит замена фильтра на СТО?
Это зависит от расположения сервиса. Средняя цена на территории России – 400-500 рублей без учета стоимости комплектующих. А если заказать комплексное обслуживание, то еще меньше.
Меняем топливный насос на Поло. Инструкция и рекомендации
Любая комплектующая любого автомобиля способна выйти из строя – очевидный факт, которым пренебрегают многие и многие сталкиваются с этим в самый неподходящий момент. Сейчас разберемся с тем, как заменить топливный насос на Volkswagen Polo sedan – автомобиле, который часто встречается на отечественных дорогах и стал полноправным членом клуба бестселлеров бюджетной категории.
Поменять топливный насос на Поло российской сборки совсем несложно. С этим справится любой начинающий, если чётко следовать инструкциию Прежде всего, необходимо удостовериться, что проблема заключена непосредственно в бензонасосе, а значит понять, как проверить бензонасос VW Polo Sedan.
-
Двигатель не запускается – самый распространенный признак, когда слышна прокрутка стартера, но топливо не поступает в двигатель.
-
При включённом зажигании мы не слышим работы электромотора топливного насоса.
-
При езде на высоких скоростях автомобиль начинает дергаться – это свидетельствует о неспособности бензонасоса обеспечить стабильное поступление топлива к двигателю.
-
Двигатель троит и теряет мощность.
-
Вынимаем из блока предохранитель BS32. Он отвечает за электродвигатель бензонасоса. «Родной» предохранитель имеет синий цвет. Запускаем двигатель и ждём до тех пор, пока все топливо из системы не выработается. Это займёт несколько минут.
-
Снимаем заднее сиденье, под которым устлан ковролин или другой материал, используемый заводом-производителем. Видим крышку, прикрученнуя тремя болтами. Болты откручиваются, после чего она успешно снимается.
-
Наибольшую трудность в процессе представляет откручивание пластикового кольца, которым закреплен бензонасос. Поэтому рекомендуется использовать деревянный брусок и молоток, чтобы сдвинуть фиксатор.
-
Далее отсоединяем штекер с помощью специальной защелки. Топливные трубки оборудованы фиксаторами, поэтому их также необходимо отсоединить.
-
Бензонасос необходимо аккуратно извлечь, отсоединив топливные трубки. Аккуратно удаляем бензин из стакана насоса
-
Промываем фильтр грубой очистки (сеточку), проверяем состояние топливного бака. Если есть осадок и конденсат, топливо придётся откачать и протереть бак насухо мягкой ветошью.
-
После того, как бензонасос извлечен, необходимо установить новый, выполнив все вышеуказанные действия в обратном порядке.
Замена топливного фильтра на Volkswagen Polo
Немецкий производитель не дает четких указаний по интервалу замены топливного фильтра. В частности, Volkswagen утверждает, что срок эксплуатации этого компонента равен сроку использования всего авто. Однако, отечественные водители доказали, что на практике все по-другому
На работоспособность этой детали, в первую очередь влияет качество заправляемого бензина и различная грязь, попадающая в топливную систему через нее несмотря на все меры предосторожности предпринятые инженерами концерна
Как показывает практика, оптимальнее всего производить замену бензинового фильтра каждые 20-30 тысяч км пробега. Помните, такие цифры приведены не компанией-производителем, а отечественными автолюбителями, поэтому замена топливного очистительного элемента может проводиться и ранее в случае его засорения. Если во время движения двигатель машины начинает троить или периодически глохнуть, то по всей вероятности срок эксплуатации фильтра в вашем авто подошел к концу.
На ранних стадиях засорения компонента неисправности могут быть незаметны для неопытного водителя, но бывалый автомобилист сможет обнаружить поломку вовремя. Что касается признаков поломки элемента в автомобиле Фольксваген, то они бывают следующие:
- Как сказано выше, в первую очередь — это неровная работа мотора.
- Также владельцы моделей Поло Седан отмечают падение «тяги» (мощности) авто.
- Еще один признак — это увеличенный расход бензина в результате засорения компонента, если сравнивать со стандартными показателями конкретно для вашей модели машины.
- Если вы не можете завестись, а перед этим ваше авто троило и «чихало», то, по всей вероятности, топливный фильтр достиг крайнего уровня загрязнения.
Инструментарий
Итак, если бензиновый фильтр вашего авто вышел из строя и вы решили его заменить, то вам понадобится следующее:
- отвертка плоская;
- отвертка крестообразная;
- ветошь;
- небольшая емкость для топлива в фильтре.
Ну и, естественно, вам понадобится новый топливный очистительный элемент. Чтобы этот компонент работал стабильно и практично, нужно покупать оригинальную модель от производителя Volkswagen. Когда все это подготовлено, можно приступать к непосредственной замене.
Инструкция
В моделях Поло Седан нужный нам элемент расположен с правой стороны от бака с бензином. В фильтрах на Фольксваген установлен регулятор давления бензина, поэтому при замене нужно купить аналогичный компонент. Также придется найти яму или эстакаду.
- Когда автомобиль на яме, вам необходимо сбросить давление бензина в топливной системе. Для этого нужно снять крышку блока предохранителей, который расположен в салоне под рулем.
Предварительно заглушив автомобиль демонтируем предохранитель бензинового насоса (маркировка BS 32).
Далее запускаем мотор и не газуя включаем нейтральную передачу пока автомобиль не заглохнет.
Теперь включаем стартер (не заводя автомобиль) на несколько секунд, чтобы давление в системе сбросилось.
Берем плоскую отвертку и жмем на фиксатор шланга слива бензина из заменяемого элемента.
Отключение трубки от штуцера топливного фильтра
Отсоединяем трубку от штуцера топливного компонента.
То же самое делаем с подводящим и отводящим шлангами от штуцеров.
Затем аккуратно снимаем трос ручного тормоза из крепления.
Берем крестовую отвертку и откручиваем затяжки хомутов и крепления меняемой детали.
Ослабляем затяжку хомута крепления топливного фильтра
Далее демонтируем свой фильтр из креплений.
Подносим заранее подготовленную емкость и сливаем из него около 100 грамм топлива.
Затем достаем новый фильтр и заливаем в него немного бензина (желательно нового топлива, а не того, что осталось в старом).
Ставим фильтр в держатель и собираем все в обратном порядке.
Не забываем о том, что после всего этого нужно поставить на место предохранитель топливного насоса, в противном случае вы не сможете завести ваше авто.
Работая с компонентами топливной системы, не забывайте о пожарной технике безопасности. Во время работы в гараже нельзя курить или подходить к своему авто с открытым огнем. Также фильтр не рекомендуется менять в помещениях, где находятся приборы, работающие на природном газе.
В том случае, если ваш поло седан эксплуатируется в условиях повышенной запыленности или вы заливаете в него не очень качественный бензин, то замену топливного фильтра желательно производить чаще чем каждые 30 тысяч км пробега.
Видео «Замена топливного фильтра в Volkswagen Polo Sedan»
В видео показано как провести замену топливного фильтра в автомобиле Фольксваген Поло Седан.
Если вам помог наш материал или вам есть что добавить, пожалуйста, оставьте свой отзыв.
Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться
По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.
Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.
А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.
- Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
- Порча моторчика насоса.
- Забитость форсунок.
- Неисправность РДТ.
Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.
Назначение и функции водяного насоса
Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.
Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя
Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.
Расположение водяного насоса
Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.
Признаки неисправности
Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.
- Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
- Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
- Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.
На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.
Как заменить топливный фильтр самому?
Произвести снятие и поменять очистительное устройство можно как своими руками, так и с помощью специалистов на СТО. Ниже разберем, как заменить деталь самому.
Инструменты и материалы
Прежде чем снять и заменить фильтр, подготовьте следующее:
Новый ТФ. Чтобы нужное устройство могло качественно фильтровать поступающее в топливную систему горючее, надо отдать предпочтение оригинальным деталям. В Фольксваген Поло седан или хэтчбек можно использовать очистительные устройства Mann. Артикул оригинала — WK692
Важно, чтобы фильтр был оснащено регулятором давления.
Отвертка с плоским наконечником. Потребуется для ослабления и снятия хомутов, фиксирующих ТФ.
Отвертка с крестовым наконечником.
Чистые тряпки.
Обрезанная бутылка или другая небольшая емкость
Понадобится для сбора остатков горючего из очистительного устройства при демонтаже.
Пользователь shlepanovan снял видео, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены очистительного устройства в автомобиле Фольксваген Поло.
Этапы замены
Если подошел срок ремонта, воспользуйтесь инструкцией с фото и описанием всех нюансов процесса замены топливного фильтра.
Процедура смены очистителя горючего будет выглядеть так:
Загоните свою машину в гараж с ямой либо на эстакаду.
Процедура замены должна осуществляться при отсутствии давления в топливной рампе. Чтобы снизить его, надо найти блок предохранителей, установленный в салоне автомобиля под рулевым колесом. Двигатель должен быть заглушен. Откройте пластиковую крышку блока предохранителей и извлеките из посадочного места устройство, отвечающее за работу топливного насоса. В автомобилях Фольксваген Поло седан эта деталь маркируется как BS 32.
Заведите двигатель машины. Нажимать на педаль газа не надо, включите нейтральную скорость. Так мотор поработает какое-то время, пока не заглохнет.
Когда силовой агрегат заглушится, включите зажигание на 5 секунд, не более. За это время давление в топливной системе снизится.
Возьмите отвертку с плоским наконечником. Залезьте под днище вашего Фольксваген Поло и найдите место монтажа очистительного устройства. Используя отвертку, нажмите на крепление патрубка слива топлива. Отсоедините штуцер магистрали, подключенный к фильтру
Аналогично отключите два шланга, подсоединенные к детали — подводящую и отводящую магистраль.
Осторожно отсоедините тросик стояночного тормоза от фиксатора.
Используя отвертку с крестовым наконечником, выкрутите затяжки крепления и фиксаторы очистительного устройства. Если хомуты износились, после установки нового ТФ их надо заменить.
Демонтируйте очистительное устройство из посадочного места
При снятии воспользуйтесь ветошью, поскольку из фильтра может выйти немного топлива. Возьмите обрезанную бутылку и, подставив ее под очиститель, аккуратно демонтируйте его. Из фильтра выйдет около ста грамм горючего.
Установите новый очиститель в посадочное место. Залейте в него примерно 50-100 грамм свежего горючего (то, которое вышло из демонтированного фильтра, лучше не использовать). Процедура монтажа осуществляется в обратной последовательности. При установке учтите, что стрелку, расположенную на корпусе очистителя, необходимо направить в сторону передней части машины, так по топливной системе циркулирует горючее. Наконечники магистралей необходимо установить на штуцеры очистительного устройства до того момента, пока они не защелкнутся. На завершающем этапе вмонтируйте на место предохранительный элемент. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель. При первых попытках он может не завестись, это связано с отсутствием давления в рампе. После нескольких попыток силовой агрегат запустится. Удостоверьтесь в том, что все соединения герметичны и любые утечки отсутствуют.
Цена вопроса
Средняя стоимость очистительного устройства для Фольксваген Поло составляет около 1000 рублей. Можно найти более дешевый вариант. Цена аналогов в среднем 300-600 рублей, но все зависит от продавца и магазина, а также качества покупаемой детали.
Последствия несвоевременной замены
Другие возможные последствия преждевременной замены топливного фильтра:
- Автовладелец столкнется с проблемой засорения топливной системы. Плохая очистка топлива приведет к загрязнению форсунок впрыска бензина.
- В результате это приведет к некорректной работе силового агрегата и снижению его мощности. Водителю придется сильнее нажимать на педаль газа, чтобы разогнаться до обычного темпа, но это не сработает. Из-за засора силовому агрегату потребуется больше времени для увеличения скорости машины. Что приведет к увеличению расхода топлива. Без точного измерения выявить эту проблему не удастся, так как разница может быть незначительной и составлять 200-300 грамм на 100 километров.
Последствия поломки топливного фильтра
Вышеуказанные причины, выводящие из строя топливный фильтр на Volkswagen Polo, ведут к целому ряду последствий. Перечислим их:
- расход топлива, потребляемого автомобилем, возрастает в полтора, а и иногда и в два раза;
- двигатель автомобиля работает с перебоями и рывками, что особенно заметно на затяжных подъёмах;
- двигатель перестаёт своевременно реагировать на нажатие педали газа, в его работе возникают ощутимые провалы мощности;
- автомобиль внезапно глохнет, даже на холостом ходу;
- возникает «троение» двигателя, которое особенно хорошо заметно при наборе скорости.
Если водитель наблюдает один или несколько признаков, перечисленных выше, это означает только одно: топливный фильтр пора менять.
О ремонте топливных фильтров
Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Polo являются устройствами одноразового использования и ремонту не подлежат. Это прямое следствие их конструкции: на сегодняшний день не существует проверенных способов очистки засорённых фильтрующих элементов. Вариант с заменой засорившегося элемента также нельзя рассматривать всерьёз, поскольку корпус топливного фильтра неразборный. Следовательно, фильтрующий элемент невозможно извлечь без поломки корпуса. Таким образом, засорившийся фильтр можно только заменить новым.
Установка
Вставить топливоподающий узел в топливный бак, проследив за тем, чтобы рычаг датчика уровня топлива не погнулся.
Уплотнительное кольцо для глухого фланца вставить в отверстие топливного бака сухим и только для монтажа топливоподающего узла смочить кольцо топливом.
Проверить правильность монтажного положения топливоподающего узла: метка на глухом фланце -стрелка- должна совпадать с меткой на топливном баке. При необходимости топливоподающий узел немного развернуть.
Накидную гайку для глухого фланца с помощью специального инструмента VW/SEAT-3217 затянуть моментом 80 Нм. Или же затянуть гайку с помощью стержня из твердого дерева, легко ударяя по нему молотком. Во избежание пожара при ударах не должно быть никаких искр!
В соответствии с нанесенными метками подсоединить подводящий -2- и возвратный -1- топливопроводы, при этом быстродействующие муфты стопорятся. Стрелки на фланце показывают соответствующие направления потоков топлива.
Соединить и зафиксировать многоконтактный штекерный разъем.
Закрепить крышку, при этом обеспечить, чтобы стрелка на крышке показывала вперед в направлении движения автомобиля.
Откинуть заднее сиденье назад.
Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-).
Внимание: Прочтите указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи». Внимание: Если двигатель после замены топливоподающего узла не запускается, необходимо удалить воздух из топливной системы через воздушную пробку на топливном коллекторе
Внимание: Если двигатель после замены топливоподающего узла не запускается, необходимо удалить воздух из топливной системы через воздушную пробку на топливном коллекторе