Рено дастер замена рулевых тяг своими руками

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Источник

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Разновидности механизма

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Это интересно: Почему не горят стоп сигналы на Рено Логан — причины, не работают

Рулевой наконечник Рено Дастер

Основным элементом в системе управления автомобилем является рулевая тяга Рено Дастер. Она, передавая усилия с тяги на поворотный кулак, обеспечивает поворот колес в разные углы. Все детали, которые входят в эту конструкцию имеют свой ресурс, и в случае износа необходимо производить ремонт или замену. Выбирая необходимые запчасти, желательно чтобы они были качественными и выпускались, учитывая конструктивные особенности Дастера. За безопасность управления отвечает именно рулевое управление, поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать появившиеся неисправности.

Немаловажным элементом этой системы является наконечник Рено Дастер, он также участвует в процессе передачи вращения от руля к колесу. Он соединяет рулевую тягу и поворотный кулак. Одним из первых признаков того что существует поломка, появление люфта шарового соединения. Это происходит по причине того что под резиновый кожух который защищает шарнир попадает, гряз

Поэтому вовремя обслуживания автомобиля им следует уделить особое внимание. Основными признаками того что наконечники неисправны говорят следующие признаки:

  • Когда отпускаете руль, машина начинает вилять
  • Неадекватно происходит поворот колес
  • На ямах происходит биение в руль
  • В передней части подвески слышен хруст, который при повороте руля усиливается

Если появился хоть один из выше перечисленных признаков, то скорей всего рулевые наконечники Рено Дастер нуждаются в замене. Однако эти симптомы могут быть ни как несвязанными с поломкой этих элементов, и проблема может быть, куда серьезней, поэтому лучше обратится в СТО и сделать необходимую диагностику, где специалист точно скажет, в чем проблема. Но если вы точно уверены что проблема в них, то нужно как можно скорей их заменить.

https://youtube.com/watch?v=Hq0XQyi2eVw

Советы автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

  • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
  • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
  • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
  • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра. К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство. Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы. Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Источник

Замена рулевых наконечников Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  • Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  • Демонтируйте колесо.
  • Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  • Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
  • С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  • Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  • Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.

    Считаем число оборотов

  • Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

Замена пыльника и рулевой тяги Duster

Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:

  • балонник под колёсные болты;
  • по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
  • Торкс Т30;
  • пассатижи с бокорезами;
  • съёмник для шарового шарнира.

Алгоритм замены пыльников:

  1. Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
  2. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
  3. Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
  4. Открутите фиксирующую гайку с тяги.
  5. Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
  6. Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
  7. Снимите пыльник с тяги.
  8. Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
  9. Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
  10. Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.

Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:

  • Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
  • Выкрутите наконечник тяги из рейки.
  • Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
  • В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
  • После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.

Симптомы поломки рулевых тяг Дастер

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:

  • при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
  • слышится стук в районе передней подвески;
  • на руле появилась вибрация;
  • передние колёса вращаются с затруднением;
  • увеличился люфт руля;
  • если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.

Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.

Это интересно: На что обратить внимание, забирая купленную машину из салона

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Замена

Прежде чем снимать наконечник нужно запомнить, как они расположены относительно тяги, которая подходит к рулевому механизму, а лучше всего сделать пометки.

Это даст возможность как можно правильней с минимальными нарушениями установить шарнир.

Когда с этим определились и сделали пометки, проделываем следующие действий:

  1. Чтобы наконечник не проворачивался, берем два ключа на 19 и 21 одним страхуем от проворачивания, а вторым откручиваем стопорную гайку
  2. Расположенную на пальце шарового соединения гайку откручиваем сделать это можно ключом н 16, если вдруг палец будет прокручиваться, то его можно удержать ключом Torx-T30
  3. При помощи съёмника разъединяем поворотный кулак и палец. Съёмник используется по причине того что соединения конус по конусу жестко сцеплены.
  4. Если съёмник отсутствует можно прибегнуть к ударному методу. В этом случае гайку оставляем и немного откручиваем, чтобы не повредить резьбу
  5. Когда шаровые соединения разъединились, откручиваем наконечник сделать это можно руками после это наконечник рулевой тяги Рено Дастер можно снимать.

Когда откручиваете деталь посчитайте на сколько оборотов закручен шарнир, это нужно для того чтобы устанавливая все на место он закручивался на столько же оборотов, и при этом совпадали метки которые делались заранее. Дальше затягиваем стопорную шайбу и восстанавливаем шарнирное соединение.

Источник

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами 8201108339 (левый) и 8201108332 (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.

Аналоги от сторонних производителей:

  1. Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
  2. Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
  3. Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
  4. Комплектующие от французской фирмы Sasic (7674016 и 7674017) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
  5. Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
  6. Возможно использование деталей от испанской RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  • Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  • На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Как правильно выбрать наконечники

Завод-изготовитель автомобилей Рено устанавливает на свои модели исключительно оригинальные запчасти. Каталожный номер левого наконечника 8201108339, правого – 8201108332. Рекомендуется осуществлять замену сразу двух наконечников. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет свыше 4 000 руб. Оригинальные наконечники поставляются в маркированном запечатанном пакете с указанием артикула и производителя. Какие лучше выбрать запчасти оригинальные или аналоги – подскажет каталог запчастей на Рено Дастер.

Аналоги рулевых наконечников других производителей:

Какие лучше всего купить наконечники каждый автовладелец решает сам.

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами 8201108339 (левый) и 8201108332 (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.

Аналоги от сторонних производителей:

  1. Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
  2. Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
  3. Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
  4. Комплектующие от французской фирмы Sasic (7674016 и 7674017) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
  5. Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
  6. Возможно использование деталей от испанской RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

FRANCECAR FCR-211089

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

Аналоги:

FEBI 39234

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.

Заключение

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: