Тюнинг honda civic: увеличение мощности

Замена масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Отверните силовую пробку (А) и слейте рабочую жидкость АКПП.(Квадратный ключ на 10, в бок ~ 2.5см,)

Пробка слива рабочей жидкости АКПП

Сливная пробка АКПП

4. Установите новую прокладку (В) на пробку и заверните пробку. Момент затяжки — 49 Н*м.

5. Залейте рабочую жидкость через отверстие для измерительного щупа.

Требуемая ЕМКОСТЬ:

Модели 2WD
При замене 2,7 л
Полный объем 6,0 л
Модели 4WD
При замене 2,9 л
Полный объем 6,8 л

6. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости соответствует норме и установите измерительный щуп на место.

Фильтры АКПП меняются, при так называемой «сервисной замене», то есть при ремонте и разборе коробки. Прямого доступа ни к одному из двух фильтров в коробке НЕТ. Для того чтобы его(фильтр) поменять следует снять коробку, и разобрать ее. Поэтому достаточно каждые 40 — 60 000 км. проводить частичную замену масла.

Ниже представлено Видео по замене масла в АКПП honda civic ferio

https://youtube.com/watch?v=NW6Dd6DQIxg

// ]]>

Замена кулисы МКПП Хонда Цивик 2005 — 2011

Снятие центрального тоннеля пола Хонда Цивик

1. Поднимите крышку капота, и головкой на 10 мм ослабьте гайку «минусовой» клеммы АКБ.

2. Перейдите в салон автомобиля.

3. Потяните вниз кольцо чехла ручки коробки передач.

4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините чехол от ручки МКПП.

5. Поверните против часовой стрелки и отверните ручку. Снимите ее с рычага.

6. Подденьте плоской отверткой и вытяните из 4-х фиксаторов и снимите пластиковую накладку селектора КПП вместе с чехлом.

7. Подденьте плоской отверткой и снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола.

8. Преодолевая сопротивление фиксаторов, потяните на себя и снимите правую нижнюю облицовку панели приборов.

9. Подденьте отверткой, отожмите сердечник и снимите пистон переднего правого крепления центрального тоннеля пола.

10. Аналогично снимите пистон переднего левого крепления центрального тоннеля пола.

11. Головкой на 8 мм выверните 2 винта крепления центрального тоннеля пола.

12. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку электроподогрева сидений.

13. Откройте крышку центрального подлокотника и извлеките обивку вещевого ящика.

14. Головкой на 8 мм с удлинителем выверните 2 винта крепления центрального тоннеля пола.

15. Сдвиньте облицовку тоннеля пола назад и вверх, и снимите.

Снятие кулисы МКПП Хонда Цивик

1. Отожмите фиксатор и отсоедините от кулисы МКПП Хонда Цивик наконечник троса переключения передач.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от кулисы наконечник троса выбора передач.

3. Головкой на 12 мм выверните 3 болта крепления корпуса кулисы МКПП Хонда Цивик к основанию кузова.

4. Снимите кулису.

5. При необходимости, замените кулису МКПП Хонда Цивик на новую.

6. Установите кулису рычага управления механической коробкой передач в обратном порядке.

7. Установите облицовку тоннеля пола в обратном порядке.

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблок повреждается при холодных стартах в зимнее время, при проблемах с системой охлаждения. Я уже описывал, что систему охлаждения нужно временами промывать. Иначе продукты износа забивают клапаны гидроблока и уничтожают плиты, что приводит к потере давления, неправильной работе всей АКПП, проскальзыванию передач.

Гидроблок, поступившей на ремонт коробки, мы снимаем и разбираем. Он состоит из пяти плит. Их все промываем, а плунжера, клапана, золотники помечаем. Чтобы при сборке не запутаться. Соленоиды от Хонда проверяем на работоспособность омметром. Если какие-то из них нерабочие, то меняем комплектом.

https://youtube.com/watch?v=TeRQpTMymf4

Типичные проблемы КПП Хонда Цивик, на каком пробеге происходят

МКПП:

  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Неточность включения передачи;
  • Тугость хода кулисы;
  • Периодическое «выбивание» передач. Особенно при движении под горку, под нагрузкой.

AT и CVT

  • Износ тормозной ленты после пробега в 140 – 160 тыс. км;
  • Из-за выработки фиксаторов ход селектора неточный, свободный;
  • Поверхность барабана деформируется под воздействием давления масла;
  • Пробуксовка сцепления — один из первых признаков нестабильной работы узла;
  • При движении под горку часто выстреливают передачи, ощущается снижение мощности, коробка автоматически переходи в аварийный режим работы;
  • Из-за систематических перепадов напряжения в бортовой сети электронный блок управления преждевременно выходит из строя. Также на точность отображения данных влияет ослабление контактов, клемм, концевиков, повреждение изоляционного слоя, замыкания проводки на массу. На приборной панели высвечивается «Check Engine», что указывает на ошибку в работе ЭБУ;
  • Агрессивный стиль вождения автомобиля, спортивные старты способствуют тому, что гидротрансформатор преждевременно изнашивается. Соленоиды и блок управления перегреваются. Как следствие, вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении;
  • Из-за нарушений сроков проведения технического осмотра, заправки трансмиссии некачественным маслом гидроблок стучит, вибрирует коробка при движении.

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают многие автолюбители — езда на непрогретом двигателе, высокие скоростные режимы.

Мотористы сертифицированных СТО, официальные представители марки Хонда настоятельно рекомендуют перед «стартом» прогреть машины в течение 4 – 5 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы трансмиссионное масло прогрелось на 3 – 5° выше. Таким образом, консистенция станет теплее, жиже, при вращении вал будет максимально полно смазан гидравликой.

В противном случае детали вращаются полусухими, что приводит к их преждевременному износу, деформации, заклиниванию.

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу

Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
Протираем насухо картер трансмиссии.
Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора

Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
Монтируем новый фильтр.
Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
Опускаем автомобиль на землю.

 Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Рождение honda … matic

Впервые двухступенчатый автомат на транспортные средства Honda стал устанавливаться с 1972 года. Это был автомобиль Honda Civic с легендарным двигателем объемом 1,2 литра. Транспортное средство, как и коробка отличались неприхотливостью и надежностью.

Затем автоматическую коробку стали модернизировать. Так появилась четырехступенчатая M4TA\MDMA в 1982 году. Надо сказать, что все автоматы этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливались на такие модификации транспортных средств Honda, как:

  • CR-V;
  • Одиссей;
  • Прелюд;
  • Цивик;
  • Элемент;
  • Акура с 1996 по 2002 годы.

4MTA считают в мире наиболее популярной семьей, которая когда-либо устанавливалась на Хонда и имела успех среди автолюбителей. Если этим автоматам вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то они пройдут больше полумиллиона километров.

Конечно, без слабых мест не обошлось. Автоматы склонны к ускоренному износу фрикционных дисков, уплотнительных колец, втулок. Но до первого капитального ремонта выдержат пробег в 300 тысяч километров.

Первые вариаторы (CVT) на Хонда появились в 1995 году. Ставились на машины с 1,6 литровым двигателем преимущественно до 2000 года. Обозначались как Multimatic. После 2000 года были модифицированы, и автолюбители получили два наиболее удачных вариатора под названием MLYA и SLYA. Это были вариаторы первого поколения и устанавливались на машины Хонда до 2013 года. Затем в ход пошли разработанные CVT второго поколения и отличались от первых тем, что не имели щупа для проверки уровня смазывающего средства.

А теперь давайте поговорим какие АКПП устанавливались на те или иные автомобили Honda.

Обзор модели FD1

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.

Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый “автомат”. У хэтчбека Civic 5D – 6-ти ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место “автомату”, потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в “коробке” раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая “механика” до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него – космический

И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические

Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.

Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седанСалон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Крышка подлокотника Honda Civic 4d: стоит ли брать запчасти в Китае?

Всем доброго времени суток!

Сегодня обзор предмета не электротехнического характера. Речь пойдет о крышке подлокотника автомобиля Honda Civic 4D. В той комплектации машины, на которой я езжу, обивка салона велюровая и в местах интенсивной эксплуатации порядком вытерлась.

Крышку можно снять и поменять обивку самостоятельно, если есть где купить качественные материалы или обратиться к услугам специализированных ателье, если не напугает ценник на их услуги.

Третий вариант – это покупка готовой крышки в далекой восточной стране. На странице товара указано, что крышка подходит на модель Honda Civic 4D 2006-2011гг. выпуска, и может быть бежевого, серого и черного цвета.

Курьер принес простую транспортировочную картонную коробку. Дополнительно от перипетий дороги крышка был защищена пакетом из пупырки.

Внешний вид не вызывает отторжения. Сделано аккуратно, все обводы и формы визуально совпадают с родным подлокотником. Да, это не оригинал, но и цена другая. Пластиковый каркас подлокотника обтянут искусственной кожей с характерным рисунком. Неприятного запаха от конструкции нет. Под искусственной кожей, видимо, проложен слой поролона – подлокотник мягкий, но слой поролона не глубокий, чрезмерной мягкости нет.

На каркасе материал закреплен скобами, что в отличии от штатного подлокотника лучше так, как родной мало того, что истерся, так еще и с одного края ткань из под крышки вылезла.

Крышка подлокотника крепится к остальной части шестью саморезами. На фото четыре посадочных места видны хорошо, а два справа немного прикрыты обивкой, но в процессе установки это не мешало.

Длина крышки 33,5 мм, ширина в районе 17 мм.

Для того, чтобы снять крышку подлокотника нужно разобрать чуть не весть подлокотник так, как два самореза в средней части спрятаны и без вандализма не обойтись.

Во избежание этого сначала нужно выкрутить два самореза и снять пластиковую панель на нижней части подлокотника. В нижней части, ближе к петле подлокотника она вставляется в пазы и после удаления двух саморезов легко снимается.

Здесь же виден вылезший край обивки.

Четыре самореза (красные стрелки) крепления крышки видны хорошо (два внизу уже мною удалены), а для того чтобы добраться до двух средних нужно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении крышки (перемещается по салазкам – синие стрелки) нужно выкрутить еще четыре самореза.

После этого крышка отходит от остальной части конструкции, но не снимается так, как соединена с механизмом зубчатой рейкой.

Чтобы снять крышку можно вынуть шплинт, но можно этого и не делать – уже в этом положении открывается нормальный доступ к саморезам в средней части крышки.

Последние фото делал уже при сборке, увлекшись процессом разборкb, но последовательность отражена верно.

Сняв родную крышку можно сравнить ее с новой.

Незначительные отличия есть по высоте и в задней части крышки, не влияющие на функционал.

Посадочные места под саморезы полностью совпали, а крепление обивки от производителя авто вызвало недоумение – обивка просто обернута на каркас и придавливается к остальной части конструкции, потому и вылезла со временем.

В штатном исполнении между каркасом крышки и обивкой вставлена подушка из пенки, но опять же не крепится ни как, положили друг на друга и завернули в обивку.

Сборку подлокотника провел в обратном порядке уже быстрее). Новая крышка встала ровно на положенное место, без зазоров, перекосов, скрипа и люфта.

Результат:

В целом получилось неплохо. Небольшая разница в высоте не чувствуется, без залысин и потертостей интерьер стал выглядеть лучше. Летом, наверное, рука будет потеть, но есть кондиционер.

Старую крышку при случае отвезу в специализированное ателье. Опять же, если ценник на замену обивки будет вменяемый. Пока буду ездить с обозреваемой, но, как говорят; «Нет ничего более постоянного, чем временное явление».

Актуальную цену можно узнать здесь.

Выбор масла для АКПП автомобиля Honda Civic Ferio

В АКПП Honda необходимо использовать только фирменное масло Honda ATF-Z1 (на замену ему сейчас пришол его аналог Honda ATF-DW1,как сообщают официальные представители с улучшенными характеристиками.), или его аналог со схожими с оригиналом характеристиками.

ATF DW-1 разработана для улучшения работы трансмиссии в условиях низких температур, что помогает экономить топливо. ATF DW-1 — заливается с конвеера во все модели Honda 2011 года. Эта жидкость будет единственной трансмиссионной жидкостью Honda, но Вы можете продолжать применять ATF Z-1 в моделях 2010 года и в более ранних. Не используйте ATF Z-1 в автомобилях 2011 года и более новых моделях.

Масло MTF-II в механическую КПП  и HMMF в хондовские вариаторы.

Хочу подчеркнуть, что в Хонду ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ЛЮБОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ  МАСЛО! Для использования другого масла требуется, тщательно сравнить его характеристики с оригинальным, но есть случаи когда использование не фирменного масла приводило к выходу из строя АКПП. Про фирменное масло можно почитать, здесь: «ФИРМЕННОЕ МАСЛО HONDA».

Артикул Наименование Объем, л
08266-99904 HONDA ATF Z-1 жидкость для АКПП 4
08266-99907
HONDA ATF Z-1 жидкость для АКПП
20
08261-99964
HONDA MTF-III масло трансм. для МКПП
4
08261-99967
HONDA MTF-III масло трансмиссионное для МКПП
20
08260-99904
HONDA HMMF жидкость для вариаторов
4
08260-99907
HONDA HMMF жидкость для вариаторов
20

Замена механической коробки передач Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1)

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

Моменты затяжки болтов см. тут

1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Снимите короб воздухопритока (см. тут) и облицовки моторного отсека (см. тут).

4. Выверните по четыре болта крепления панели с левой и правой стороны.

5. . один центральный болт крепления панели.

6. . и снимите панель.

7. Снимите зажим и приемную трубу глушителя системы впуска, затем, вывернув болты крепления, снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

8. Выверните болт крепления провода «массы».

9. . и отведите провод в сторону.

10. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидропривода сцепления к корпусу коробки передач.

11. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к корпусу коробки передач.

12. . и отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону, закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

13. Отсоедините колодку жгута проводов датчика включения передачи заднего хода.

14. Отсоедините колодку жгута проводов электромагнитного клапана блокировки включения передачи заднего хода.

15. Выверните два болта крепления кожуха жгута проводов двигателя.

16. . отсоедините держатели жгутов и отведите кожух в сторону.

17. Снимите наконечники тросов с осей рычагов переключения передач, извлеките из гнезд кронштейна на коробке передач (см. тут) и отведите тросы управления коробкой передач в сторону. 18. Установите автомобиль на подъемник. 19. Слейте масло из коробки передач (см. тут) и вверните пробку сливного отверстия. 20. Снимите подрамник передней подвески (см. тут). 21. Снимите ведущие валы привода передних колес (см. тут).

Достаточно отсоединить только внутренние шарниры обоих валов привода передних колес и поднять их вверх, зафиксировав от провисания проволокой.

22. Снимите промежуточный вал (см. тут).

23. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости автомобиля. 24. Установите специальную подставку под коробку передач.

25. Выверните два верхних болта крепления коробки передач (для наглядности патрубки системы охлаждения сняты).

26. Отверните две гайки А и выверните болт Б крепления кронштейна коробки передач к левой опоре силового агрегата.

27. Выверните две шпильки из кронштейна коробки передач (показано на снятой коробке передач).

28. Отверните с обеих сторон по два болта крепления основания кронштейна к коробке передач.

29. Выверните три болта крепления крышки кожуха сцепления.

30. . и снимите кожух.

31. Выверните два передних нижних болта крепления.

32. . и два задних нижних болта крепления коробки передач.

33. Перемещая коробку передач в направлении от двигателя, пока ее ведущий вал не выйдет из зацепления с диском сцепления, снимите коробку передач. 34. Снимите защитный чехол, вилку выключения и подшипник выключения сцепления с коробки передач (см. тут). 35. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 36. Залейте масло в коробку передач.

Тип АКПП на Honda

Таблица моделей Хонда и установленных на них автоматов.

Модификация АКПП Год выпуска
Accord 4 sp BAXA 98 – 02
Accord 5 sp MCTA 00 – 11
Accord 5 sp MDKA 03 – 07
City CVT первого поколения 00 – 08
City 4 sp B4RA 07 – 11
Civic DX\EX\LX 5 sp SPCA 06 – 10
CR-V 4 sp M4TA 97 – 98
CR-V 4 sp M4TA/S4TA/MDMA 97 – 04
CR-V 4 sp M4VA/MCVA 98 – 04
Jazz СVT SLYA 03 – 08
Element 5 sp SZCA 03 – 2007
Pilot PN3A 2003 – 2007, 2016

Все эти АКПП схожи по конструкции. Детали многих автоматов подходят друг к другу, также и ремкомплекты взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Хонда не имеют планетарных редукторов. Крутящий момент передается за счет валов. Давайте посмотрим в чем же преимущества подобных АКПП, как в ремонте, так и на дороге.

Обзор модели FD1

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.

Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический

И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические

Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.

Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан

Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Конструктивные особенности

Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.

При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.

Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.

Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.

Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.

Проверка уровня масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Извлеките измерительный щуп А (№2 на рис. выше) уровня рабочей жидкости АКПП, протрите его ветошью и установите на место.

Измерительный-щуп-АКПП

4. Извлеките измерительный щуп А и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится между метками (В).

Нормальный уровень масла в АКПП

При необходимости доведите уровень рабочей жидкости АКПП до установленной нормы.

5. Установите измерительный щуп как показано на рисунке ниже:

Правельное положение щупа АКПП

Ходовая часть

Тормозная система

Этот Сивик можно смело посоветовать тем, кто не любит часто менять расходники. Передние колодки на девятом поколении спокойно ходят по 80-100 тысяч километров даже на машинах с АКП. Диски, соответственно, могут быть родными и на пробеге более 200 тысяч.

Понятное дело, что до появления естественного износа диски можно испортить, например, перегревом. Основная причина более ранней замены – грязь и подклинивание пальцев, разбухшие пыльники из-за медной смазки и прочие ошибки эксплуатации.

Задние суппорты и колодки ходят все же не так долго, в среднем раза в полтора чаще, чем спереди, приходится менять колодки, да и механизм ручника при долгих простоях может закиснуть, особенно во влажном климате.

Тормозные трубки в 6-8-летнем возрасте уже подгнивают, хотя свищей и вздутий пока нет. Тормозные шланги тоже уже трескаются и могут даже течь. АБС подводит редко.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние 7 571 Pagid 2 157 Blue Print 4 550
Тормозные колодки задние 5 617 Pagid 1 409 Blue Print 1 214
Тормозной диск передний, 282х23 мм 8 846 TRW 2 682 Blue Print 4 550
Тормозной диск задний, 260х9 мм 6 169 TRW 1 595 Blue Print 1 400

Подвеска

Подвеска не только весьма крепкая, но и ремонтопригодная. Так, сайлентблоки и шаровая опора спереди меняются отдельно от рычагов, да и в задней подвеске все не слишком дорого и к тому же выполнено с хорошим запасом прочности.

После 120-150 тысяч пробега протираются пыльники амортизаторов, и их лучше сменить сразу, иначе амортизатор начнет «потеть». К сотне тысяч пробега обычно заканчиваются и опоры передних стоек, точнее, их подшипники. Они большие, пластиковые и очень уязвимые для грязи. Оригинал стоит от 100 евро, а неоригинальные, как показывает практика, очень сомнительны по качеству и ходимости.

Рулевое управление

Стук рейки – родовая проблема, которая характерна не только для нескольких поколений Сивика, но даже и для Аккорда. В первую очередь разбивает боковые втулки рейки из-за не очень удачных пыльников и высокой нагрузки на довольно тонкий вал. Сам вал с ЭУР серьезно изнашивается уже к пробегам в 150-200 тысяч городского цикла, что тоже может послужить причиной появления люфтов и стуков.

Типичное решение проблемы – замена боковых втулок без снятия рейки, при небольших пробегах это обычно помогает. Фторопластовые втулки и новая смазка позволяют продлить ресурс агрегата еще тысяч на 50, если не больше.

Если же были порваны пыльники, корродировал вал, есть износ зубчатой пары, изношено посадочное место подшипника или просто всё сильно изношено (что бывает при пробегах за 200), то рейку придется капитально ремонтировать. Часто вместо переборки родной рейки ставят ремонтную с Сивика 8-го поколения, благо она полностью совместима с новой.

Помимо именно рейки источником стука могут также быть рулевые наконечники и рулевые тяги – ресурс последних колеблется в среднем от 60 до 100 тысяч километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: