- Снимаем стартер форд мондео 1
- Как снять магнитолу Ford Mondeo 4? (решено) — 1 ответ
- Артикульный номер и стоимость генератора Форд Мондео 3
- Проверка работоспособности
- Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2
- 16.2.4. Ремонт генератора
- 16.2.3. Снятие и установка генератора
- Требуемые инструменты
- Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями
- Снятие
- Снятие генератора на Мондео-3
- Партнер клуба компания Автономия.
- Замена щеточного узла
Снимаем стартер форд мондео 1
Если стартер вашего Mondeo устраивает «забастовки», то чаще всего в этом участвуют несколько компонентов. Электромагнитный выключатель или скользящие электрографитовые контакты, к примеру, могут быть зажаты или изношены. Кроме того, якорь вала может оказаться зажатым в своем «месте хранения». Перед тем как отправиться для проведения ремонта к своему домашнему станку, все-таки подумайте лучше о сменном стартере или уже ранее используемом агрегате из недавно попавшего в аварию автомобиля. Ford все еще предлагает комплект сменного стартера в качестве запасного агрегата.
Отсоедините заземляющий провод аккумулятора и.
. приподнимите и надежно закрепите переднюю часть автомобиля.
DuraTorg-DI Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя.
Все модели Демонтируйте брызговик.
DuraTorg-DI Освободите впускной трубопровод вентилятора надувочного воздуха от всасывающей трубки, для того.
. чтобы затем демонтировать всасывающий шланг от впускного и EGR-трубопровода.
Снимите затем ТМАР-датчик и.
. демонтируйте впускной трубопровод.
Все модели Освободите кронштейн кабельного пучка и положите его в стороне.
Теперь демонтируйте оба соединительных провода с электромагнитного выключателя.
Duratec-VE Демонтируйте заднее крепление стартера (указано стрелками).
Демонтаж заднего крепления стартера.
Все модели B . отвинтите передние винты (указаны стрелками), вытащите стартер из картера сцепления и утилизируйте старую прокладку.
Отвинтите передние винты (указаны стрелками) стартера и вытащите его из картера сцепления.
Duratec-HE Вначале установите заднее крепление стартера и крепко затяните гайку.
Перед монтажом проверьте, правильно ли размещается крышка (указана стрелкой) в корпусе коробки передач.
Проверьте размещение крышки (указана стрелкой) в корпусе коробки передач.
Все модели Смонтируйте новый стартер с новой прокладкой и затяните передние фланцевые винты моментом затяжки 25 Н·м.
Завершите монтаж, в зависимости от типа автомобиля, в обратном порядке.
Другое на сайте:
Демонтаж дверной ручки Порядок демонтажа ручек задних и передних дверей различаются незначительно. Поэтому ниже в качестве примера описан демонтаж ручки передней двери. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную ба .
Буксировка автомобиля Как правило, автомобили с автоматической коробкой передач нельзя подвергать буксировке – преобразователь крутящего момента предотвращает соединение с силовым замыканием между коробкой передач и дв .
ПРОВЕРКА ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Омыватели ветрового и заднего стекла снабжаются жидкостью из одного бачка. Надежно заверните крышку бачка омывателей после добавления омывающей жидкости. Жиклеры стеклоомывателей Для обе .
Источник
Как снять магнитолу Ford Mondeo 4? (решено) — 1 ответ
Для снятия штатной магнитолы нужно пара пластиковых карт, плоская отвёртка и звёздочка на 20.
Сначала снимаем защитный кожух с рукоятки переключения передач.
Выдёргиваем хромированный ободок вокруг ручки и снимаем его через верх.
Теперь вынимаем накладку ближе к заднему сиденью(защёлки стоят слева и справа). И следом снимаем основную облицовку вокруг магнитолы. Поддеваем пластик парой карточек, вставив между ними отвёртку.
Придерживая за освобождённое ушко продолжаем последовательно освобождать накладку.
После снятия накладки отворачиваем шесть винтов под звёздочку.
Откручиваем четыре винта которые держат магнитолу в проёме.
Артикульный номер и стоимость генератора Форд Мондео 3
На Форд Мондео 3 используются генераторы фирм Visteon и VALEO. Фирменные источники питания имеют стоимость порядка 12-23 тыс. рублей. Применяемые узлы имеют различные артикульные номера. Наиболее популярные оригинальные генераторы представлены в таблице ниже.
Так как цена на оригинальные генераторы Форд Мондео 3 высока, владельцы ищут более дешевые варианты. Одним из них является приобретение узлов и запчастей на авторазборках. Цена на такой генератор не превышает 8 тыс. рублей. При этом проверить остаточный ресурс бывшего в использовании источника питания невозможно.
Не желая приобретать поддержанный генератор владельцы присматриваются к узлам от сторонних производителей. Среди аналогов имеется весьма большое количество хороших вариантов. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Мондео 3
Производитель | Артикульный номер генератора | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 986049520 | 8000-8800 |
Messmer | 210362 | 12500-15000 |
WPS | 22150N | 8900-11300 |
Starline | AX1201 | 5500-7100 |
Cargo | 113708 | 8400-9500 |
Проверка работоспособности
Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.
Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так:
- запускаем двигатель;
- выжидаем пока обороты не стабилизируются;
- включаем фары;
- на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.
Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.
Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.
Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2
На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.
Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.
Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.
В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.
Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.
В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.
16.2.4. Ремонт генератора
Установленный генератор не ремонтируется, при выходе из строя его заменяют на взаимозаменяемый генератор, на который действует гарантия, как на новый. Однако в большинстве случаев можно провести проверку неисправного генератора в сервисном центре Bosch перед установкой нового генератора. При этом может выясниться, что генератор можно отремонтировать, если неисправности незначительны.
Если вы предполагаете наличие неисправности в генераторе, перед снятием проведите следующие измерения:
1) проверьте провод зарядного тока:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи и отсоедините разъем с задней стороны генератора или отверните провод;
— снова подсоедините провод к аккумуляторной батарее и включите зажигание;
— подключите вольтметр к «массе» и любому выводу многоконтактного штекерного разъема, при подсоединении ко всем выводам вольтметр должен показывать значение, примерно равное напряжению батареи, в противном случае неисправен генератор или регулятор напряжения;
|
Рис. 286. Проверка отдачи тока генератором |
2) отдачу тока (для проверки регулировочного резистора на 30 А, помимо амперметра, необходимо иметь и вольтметр, они необходимы для создания электрической цепи, показанной на рис. 286):
— включите фары и электродвигатель отопителя;
— установите частоту вращения двигателя 3000 мин-1 и измените сопротивление, чтобы увеличить расход тока;
— должна быть достигнута номинальная сила тока генератора трехфазного тока (70А), и при этом напряжение не должно упасть ниже 13 В;
— выключите зажигание и потребители и отсоедините измерительные приборы;
3) проверку падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока:
|
Рис. 287. Проверка падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока |
— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 287;
— включите фары, пустите двигатель и измерьте падение напряжения;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и снимите показание вольтметра. Если измеренное напряжение превышает 0,5 В, то в «плюсовой» части генератора высокое сопротивление, которое следует устранить;
— выключите зажигание и фары;
4) проверку спада напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока:
|
Рис. 288. Проверка падения напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока |
— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 288, пустите двигатель, включите фары и измерьте падение напряжения;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и снимите показание вольтметра. Если измеренное напряжение превышает 0,25 В, то в «минусовой» части генератора высокое сопротивление, которое следует устранить;
— выключите зажигание и фары, отсоедините контрольные провода и вольтметр;
5) проверку регулятора на основе регулировочного напряжения:
|
Рис. 289. Проверка регулятора на основе регулировочного напряжения |
— подсоедините вольтметр и амперметр согласно рис. 289;
— пустите двигатель и измерьте регулировочное напряжение;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и наблюдайте за амперметром. Как только показываемое амперметром значение упадет до значения в пределах 3–5 В, возьмите отсчет по вольтметру, показанное напряжение должно находится в интервале 13,7–14,6 В. Если значение по вольтметру вне указанного интервала, регулятор напряжения неисправен.
16.2.3. Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора на автомобиле с 16-клапанным двигателем более трудоемки, снятие и установка на автомобиле с двигателем V6.
Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуск до января 1997 г.) проводите следующим образом:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— полностью снимите впускной корпус, для чего отсоедините большой шланг с одной стороны, отожмите шланг низкого давления и освободите наблюдаемые в середине три болта и гайки;
Рис. 283. Соединения на задней стороне генератора: 1 — токопроводящий кабель; 2 — кабельный разъем |
— отсоедините показанные на
рис
283 соединения (показан предварительно снятый генератор, чтобы лучше были видны соединения);
— отверните соответствующий болт крепления соединительного провода к корпусу;
— освободите крепление провода от передней стенки;
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите облицовку с внутренней стороны колесной ниши на стороне генератора (по одному креплению слева и справа);
— вращайте болт натяжителя ремня вправо до тех пор, пока не станет возможно снять приводной ремень;
— отверните нижние болты крепления генератора, опустите автомобиль на колеса;
— отверните верхние болты; осторожно поворачивая генератор (ввиду ограниченного пространства, добейтесь такого положения, чтобы ременный шкив оказался сверху), только после этого снимите генератор, после этого отсоедините другой провод.
Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуска с января 1997 г.) проводите следующим образом:
— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и отверните защитное покрытие с нижней стороны ременного привода (в двух местах);
— снимите приводной ремень, как будет описано ниже;
— опустите автомобиль на колеса;
— найдите провод на корпус и отсоедините болт на его конце, отверните скобу провода гидроусилителя с проушины рычага;
— отсоедините оба топливопровода (быстродействующие запоры);
Рис. 284. Местонахождение крепления проводов генератора |
— отсоедините штекерный разъем с обратной стороны генератора (
рис. 284);
Рис. 285. Болты крепления генератора |
— отверните оба показанных на
рис. 285 болта крепления генератора;
— вытащите наверх генератор.
Установку выполняйте в следующем порядке (автомобиль в это время находится на земле, его необходимо снова приподнять, поэтому соблюдайте правила техники безопасности):
— установите генератор на кронштейн крепления и затяните на автомобиле выпуска с января 1997 г. показанные на
рис
285 болты моментом 45 Н·м;
— на автомобилях более ранних выпусков временно установите колесо и снова опустите автомобиль на землю, установите верхние болты крепления и затяните моментом 45 Н·м, снова поднимите переднюю часть автомобиля и заверните нижние болты таким же моментом;
— на всех автомобилях установите приводной ремень и натяните с помощью прижимного ролика;
— вновь установите съемную крышку колесной ниши;
— подсоедините провода к генератору и закрепите зажим;
— установите колесо, опустите автомобиль на землю и заверните колесные гайки моментом 85 Н·м;
— установите остальные детали.
Снятие генератора на автомобиле с 2,5-литровым двигателем V6 проводите следующим образом:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— поднимите переднюю часть автомобиля и отверните предохранительный щиток снизу, под передней частью;
— снимите облицовку колесной ниши;
— ослабьте болт в середине натяжного устройства и вращайте его влево на задней стороне натяжителя до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень;
— отсоедините провода от генератора; чтобы снять гайку, необходима торцовая головка с удлинителем и шарниром, для открытия зажима — отвертка;
— отсоедините поперечную рулевую тягу со стороны генератора от рычага поворотного кулака (см. разд
«Рулевое управление»);
— освободите с помощью удлинителя, шарнира и торцовой головки заднюю опору генератора;
— отверните верхний болт крепления генератора;
— с помощью тех же инструментов отверните нижний болт крепления генератора. Чтобы добраться до этого болта, вставьте удлинитель между масляным поддоном и выпускной трубкой;
— выньте генератор через открытую колесную нишу.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора затяните моментом 45 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги — моментом 37 Н·м (всегда используйте новую гайку).
предыдущая страница16.2.2. Проверка установленного генератора | следующая страница 16.2.4. Ремонт генератора |
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены источника питания на Форд Мондео 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для вывешивания автомобиля |
Подпорка | Для удержания машины |
Рожковый ключ | “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15” |
Головка | “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15” |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Съемник | Для подшипников |
Ключ-шестигранник | “на 15” |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Замена предполагает проведение части работ со стороны днища. Для удобства рекомендуется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. В таком случае отпадает необходимость снимать колесо и подкрылок за ним.
Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями
Снятие
8. Снимите воздухоочиститель и его кронштейн.
9. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.
10. Отсоедините проводку от стартера, а так же выверните болт и две гайки крепления кронштейна к стартеру и трансмиссии. Снимите кронштейн (см. рис.9.10).
11. На моделях с автоматической трансмиссией снимите кронштейн троса механизма переключения передач с корпуса трансмиссии и отсоедините трос от трансмиссии.
12. Снимите топливопроводы с кронштейна, расположенного на кронштейне троса акселератора. Снимите кронштейн топливопроводов.
13. Выверните болты из стартера. Затем снимите стартер со штифтов на трансмиссии и выньте его из моторного отделения (см. рис.9.13,а,б).
14. Установка — в порядке, обратном снятию.
Источник
Снятие генератора на Мондео-3
Отчёт по снятию генератора!
1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил. 2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы – заблокируется). 3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)
4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и и снимаем грязезащитный фартук. 5. Открывается такой вид :
6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидыввем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:
7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно 8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:
9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снмается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:
10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полуоткрученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте. 11. Откручивам два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:
12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактныйм разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.
13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.
14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.
15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает
16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )
17. А это инструмент:
P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать
Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)
Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата). Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:
Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещетки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.
В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.
Далее откручиваем болты гены. Места там катострофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.
Так кстати и TIS советует.
Andry – Андрей ФМ3 2.5 03 г.в. хетч Jatco Ghia
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Партнер клуба компания Автономия.
Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.
Компания Автономия предлагает новую услугу “ремонт без проблем“.
Замена щеточного узла
Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.
Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.
Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:
- Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
- Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
- Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
- Снимаем крышку.
После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.
Весь процесс работ описан в официальной инструкции.
Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.
Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.
Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.
В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.