Замена масла в тойота ярис. меняем масло toyota yaris своими руками

Содержание
  1. Регламент замены масла в ДВС
  2. Сколько масла в двигателе Тойота Аурис (Ярис)
  3. Расход масла в двигателе Аурис 1.6 1ZR-FE
  4. Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz
  5. Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)
  6. Бензиновые двигатели 1999-2005
  7. Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)
  8. Бензиновые двигатели 2005-2010
  9. Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)
  10. Бензиновые двигатели (с 2010)
  11. Какое масло лить в Yaris p1
  12. Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ
  13. ОХЛАЖДЕНИЕ TOYOTA YARIS/VITZ I SCP1,NLP1,NCP1 ХЭТЧБЕК
  14. Как часто производить замену антифриза Тойота
  15. Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
  16. Преимущества и недостатки
  17. Замена натяжителя цепи ГРМ на 1SZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz
  18. Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена приводного ремня и свечей зажигания
  19. Passo 1KR FE Меняю цепь ГРМ день 1й
  20. Как отличить подделку
  21. Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
  22. Видео
  23. Можно ли смешивать разные антифризы
  24. Технические характеристики малолитражки Тойота Ярис (Toyota Yaris)
  25. Что выбрать
  26. Предохранители и реле Toyota Tercel (L50; 1994-1999)
  27. Блок предохранителей в салоне
  28. Схема блока предохранителей
  29. Схема блока предохранителей
  30. Стоимость Яриса
  31. Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ярис каждые 10-15 тыс. км. Если масло уже давно пришло в негодность и водитель отказывается его менять, тогда появляются следующие проблемы:

  • Отработанное масло теряет актуальность из-за утраты своих полезных свойств, а также защитных свойств, в результате чего нарушается антикоррозионная защита, а деталям не хватает качественной смазки. Возникает эффект сухого трения между деталями, которые перегреваются, в том числе из-за недостаточного отведения тепла маслом. Велика вероятность расплавления деталей.
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя
  • Двигатель временами постукивает, повышается расход топлива.

Популярная модель автомобиля на территории стран СНГ. Доступный хэтчбэк распространяется на мировом рынке уже 20 лет. Следовательно, отечественные автолюбители часто сталкиваются с б/у машинами. После покупки подержанного «коня» нередко возникает вопрос, какое масло заливать в Toyota Yaris для обеспечения адекватной работы двигателя и узлов трансмиссий. Наша редакция собрала информацию о допусках и спецификациях производителя.

Сколько масла в двигателе Тойота Аурис (Ярис)

С объемом системы смазки двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Согласно технической документации, нормы заливки смазочного материала составляют:

  • масло в двигатель 1.6 (4ZZ-FE,1ZR-FE) – 4.7 л;
  • масло в двигатель 1.3 (1NR-FE) – 3.4 л;

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Расход масла в двигателе Аурис 1.6 1ZR-FE

Многие автомобили со временем начинают «Жрать» масло, причем в довольно солидных пропорциях. Может доходить до нескольких литров на 1.000км., пробега.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)

Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)

С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.

Бензиновые двигатели 2005-2010

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)

В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.

Бензиновые двигатели (с 2010)

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.

Какое масло лить в Yaris p1

Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)

Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE.

Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice). По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

ОХЛАЖДЕНИЕ TOYOTA YARIS/VITZ I SCP1,NLP1,NCP1 ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора охлаждение Toyota Yaris/Vitz I SCP1,NLP1,NCP1 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Как часто производить замену антифриза Тойота

На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта

Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС. Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.

Toyota Vitz двигатель 2NZ-FE

Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

Преимущества и недостатки

  • мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям . Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
  • использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
  • неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.

Привод навесных агрегатов закреплен нестандартно. Это приводит к тому. Что двигателя 2SZ-FE не схожим с другими силовыми агрегатами, что в свою очередь делает ремонт автомобиля, достаточно сложной процедурой.

Замена натяжителя цепи ГРМ на 1SZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz

Нижнею направляющую ставим, и направляющую натяжителя, и сам натяжитель накидываем на шпильку.

Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена приводного ремня и свечей зажигания

Надеюсь кому то мой гайд поможет.

И тут у меня возникли проблемы. Сбрасываем ремень с роликов. Наш видеоконвертер поможет вам решить эту сложную задачу, бесплатно и без регистрации!

Крутим для этого распредваля ключом на 24, а коленвал за вкрученный на место болт крепления шкива. После это делаем перекур и моем замена цепи грм тойота витц видео растворителем, я мыл соляркой Как отмыли и привели ее в божеский вид приступаем к замене цепи. Перед тем как начать я заехал в СТО и ослабил гайку шкива коленвала чтобы не придумывать специальный садомазо инструмент.

Снимаем натяжитель, башмак, цепь и успокоитель.

Все натягиваем как струны, допускается провис в области, где башмак натягивает цепь с левой стороны.

Passo 1KR FE Меняю цепь ГРМ день 1й

Ставим звездочку положения датчика коленвала. Надеюсь статья вам поможет, если бы я не нашел аналогичную публикацию, то сам бы не стал менять цепь ГРМ на своем платце.

Натяжитель оставляем пока в зажатом состоянии. Крутим для этого распредваля ключом на 24, а коленвал за вкрученный на место болт крепления шкива. Надеваем цепь по меткам. Аккуратно проворачиваем два круга цепи.

Как отличить подделку

Информация на этикетках канистры Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкция:

  1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.

Видео

Точный ответ на вопрос, какое масло заливать в Toyota Yaris можно дать после изучения руководства автомобиля. Модель выпускается более 15 лет и претерпела изменения конструкции. В рестайлинговых версиях, допуски производителя могут отличаться от изначальных. Следовательно, наилучшим вариантом будет жидкость, указанная внутри сервисного руководства транспортного средства.

Toyota Yaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Производство началось в 1999 году. В Японии предлагали аналогичную модель под названием Vitz. Одноименный хэтчбек, пришедший на смену Toyota Starlet, в Европе сходил с конвейера во Франции. Машина оказалась настолько популярной, что в 2000 году ей присудили титул «Европейский автомобиль года». Серийной модели Yaris предшествовали три концепт-кара, представленные в 1997 году на автосалоне во Франкфурте – это хэтчбек Funtime, а также купе Funcoupe и фургон Funcargo. Прототипы воплощали в себе универсальную платформу, которая в дальнейшем была одобрена концерном Toyota, после чего началась разработка серийной модели в японском и европейском подразделениях.

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Технические характеристики малолитражки Тойота Ярис (Toyota Yaris)

Объем двигателя, см3 (л) 998/1329 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 69/99л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3885/1695/1510 мм
Масса, кг 1045 кг
Расход топлива, город, л/100 км 5,8/6,8
Расход топлива, трасса, л/100 км 4,3/4,5
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 4,8/5,4
Коробка передач механика/автомат
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 15
Объем багажника, л 768

Как видим, обе наши малолитражки практически не отличаются по размеру и мощности. Тем не менее, в плане экономичности и объема багажника «Ярис» значительно уступает своей «сестре». Чтобы окончательно определиться с выбором, давайте посмотрим на обеих красавиц поближе.

Обзор. Сначала взглянем на «Тойоту Витц». Уже в первые секунды видно, что машина воплощает собой настоящий городской шик, настолько компактны и безупречны ее линии. Округлые формы автомобиля и томно прищуренные фары не оставляют никаких сомнений в том, что этот автомобиль – для истинных женщин.

«Тойота Ярис» на первый взгляд выглядит как близнец «Витц», но по мере того, как всматриваешься в ее четкие, чуть более заостренные и агрессивные линии крыльев и дверей, понимаешь, что она отличается более дерзким характером, чем ее ближайшая родственница.

Цветовая линейка обеих малолитражек идентична и довольна скромна. Покупателям предлагается выбрать из следующих цветов: белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный, причем плавный «Витц» отлично смотрится в белых и серебристых тонах, а броский «Ярис» — в красных и черных.

Салон. При посадке в салон понимаешь, что «Витц» проигрывает сразу: эти машины выпускают только с правым рулем, привыкнуть к которому довольно тяжело. В остальном внутреннее убранство обеих малолитражек практически идентично и отличается сдержанностью, отсутствием режущих глаз деталей и характерным расположением приборов в центральной части панели. Кроме того, в обеих моделях приятно удивляют высокая посадка и более просторный, чем кажется снаружи, салон. А вот багажник «Витц» заметно вместительнее: в него поместятся и закупленные на неделю продукты, и мелкая бытовая техника, и даже детская коляска, чего о «Ярисе» с его более скромными объемами сказать нельзя. Может, эта модель сможет реабилитироваться на трассе?

Тест драйв. В движении «Тойота Витц» показывает себя как исключительно юркий экземпляр: легко разгоняется, без труда держит скорость на обгоне и прекрасно маневрирует как на дороге, так и на стоянке, причем расход бензина вызывает настоящий восторг. Впрочем, радость автовладельца может омрачать неважная шумоизоляция и не слишком хороший обзор из-за «пухлых» передних стоек. Сердце хозяйки также может сжиматься при прохождении «лежачих полицейских» и прочих дорожных неровностей – при таком низком клиренсе характерный скрежет, увы, не редкость. А пассажиры на заднем сиденье могут ощутить на себе все «прелести» рельефа из-за довольно жесткой подвески.

Когда на «арену» выходит «Ярис», можно отметить, что расход топлива у этой малолитражки заметно выше. Тем не менее, меньшая, чем у «Витц», экономичность с лихвой искупается безупречным поведением на дороге: ловкостью и динамичностью, мягкой работой подвески и прекрасной устойчивостью на трассе даже при сильном боковом ветре.

Безопасность. С точки зрения безопасности оснований доверять «Тойоте Ярис» все же больше: по итогам испытания EURONCAP машине присвоен высший балл. «Тойота Витц» этим испытаниям не подвергалась, но наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также надежность, которой славятся все автомобили этой марки, дают основания полагать, что и в ней можно чувствовать себя спокойно.

Вывод. Так в чью же пользу сделать выбор? Можно сказать, что малолитражки Тойота Витц и Ярис мало чем отличаются друг от друга. Основное различие лишь в том, что «Ярис», сохранив японские корни, стал практически европейцем благодаря оптимизированной для наших дорог подвеске и системам безопасности, а «Витц» все же не утратил утонченных восточных черт. Так что решать, какая из этих малолитражек лучше – озорной, но надежный «Ярис» или изящно хрупкий, но выносливый «Витц» — каждой автоледи предстоит самостоятельно.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Предохранители и реле Toyota Tercel (L50; 1994-1999)

Автор redactor3 На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано 15.08.2020

В данной статье мы рассматриваем Toyota Tercel (L50) пятого поколения, выпускавшуюся с 1994 по 1999 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Toyota Tercel 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 годов , получите информацию о местонахождении панели предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Блок предохранителей в салоне

Он расположен за крышкой слева и под рулевым колесом. Также есть один предохранитель в правом боковом креплении, и для доступа к нему необходимо снять панель под рулевым колесом.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей в панели приборов

название ампер Описание
14 СТОП 10А Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач
15 A / C 10А Кондиционер
16 ХВОСТИК 15А Задние фонари, габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы
17 ДАТЧИК 10А Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (кроме индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники
18 ПЕРЕМЕНА 7.5A 1995-1997: Указатели поворота, аварийные мигалки;1998-1999: Указатели поворота.
19 ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 20А Дворники и омыватель лобового стекла
20 ECU-IG 5A 1995-1997: Антиблокировочная тормозная система, кондиционер;1998-1999: Антиблокировочная тормозная система, система кондиционирования воздуха, система управления блокировкой переключения передач, система дневных ходовых огней.
21 CIG & RADIO 15А Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности
22 IGN 5A Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности
23 SRS или ECU-B 5A Сигнальная лампа подушки безопасности SRS
29 DEF 30А Обогрев заднего стекла
30 PWR 30А Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом

Рядом с аккумулятором есть два-три блока предохранителей.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей в моторном отсеке

название ампер Описание
1 ГОЛОВКА (ЛЕВАЯ) 10А Без ДХО: Левая фара
1 DRL 5A С ДХО: система дневных ходовых огней
2 ГОЛОВКА (ПРАВ.) 10А С ДХО: не используется;Без ДХО: Правая фара
3 AM2 15А Система зажигания, система зарядки, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности, система стартера
4 ХАЗ-HORN 15А 1995-1997: Звуковые сигналы, указатели поворота, аварийные сигналы, противоугонная система;1998-1999: Звуковые сигналы, аварийная сигнализация, система защиты от кражи.
5 EFI 15А 1995-1997: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система кондиционирования воздуха;1998–1999: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива.
6 DOME 10А Внутреннее освещение, сигнальная лампа открытой двери, часы, автомобильная аудиосистема, система защиты от кражи, система дневных ходовых огней
7 OBD-II 7.5A Бортовая система диагностики
8 ALT-S 5A Система зарядки
10 HEAD_ (RH-LWR) 10А С ДХО: Правая фара (ближний свет)
11 HEAD_ (ЛГ-LWR) 10А С ДХО: Левая фара (ближний свет)
12 HEAD_ (RH-УПР) 10А С ДХО: Правая фара (дальний свет)
13 HEAD_ (ЛГ-УПР) 10А С ДХО: Левая фара (дальний свет)
24 CDS FAN 30А Электрические вентиляторы охлаждения
25 РАД ВЕНТИЛЯТОР 30А Электрические вентиляторы охлаждения
26 ОБОГРЕВАТЕЛЬ 40А Система кондиционирования, предохранители «A / C»
27 ЗАТЕМНИТЕЛЬ 30А С ДХО: предохранители «ГОЛОВКА (RH-LWR)», «ГОЛОВКА (LH-LWR)», «ГОЛОВКА (ПРАВ.
28 ОСНОВНОЙ 30А Стартерная система
31 ABS 60А Антиблокировочная тормозная система
32 AM1 50А Предохранители «DEF», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «IGN», «PWR» и «CIG & RADIO»
33 ALT 100A «ABS», «STOP», «TAIL», «ECU-B» или «SRS», «DEF», «AM1», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «PWR» «и» CIG & RADIO «предохранители

Стоимость Яриса

Приобрести новый Ярис сейчас, увы, невозможно – машина снята с производства еще с 2014 года. На ее место пришла Toyota Vitz. Но если постараться можно отыскать на вторичном рынке отличные варианты с пробегом. Приобрести Тойоту 1 поколения с небольшим пробегом и одним хозяином можно в пределах 180-240 тысяч рублей. Например, в Оренбургской области продается экземпляр с пробегом 11 тысяч км, 1 хозяином, 1-литровым бензиновым двигателем 2002 г.в. Его стоимость составляет 201 000 рублей.

На второе поколение цены будут чуть выше, но в пределах разумного. Ориентировочная цена Яриса – 350-660 тысяч рублей. Самую высокую ценовую планку держат модели 2013-2014 г.в. с пробегом до 10 тысяч км.

Дизельные агрегаты, устанавливаемые на Ярисы, были признаны самими надежными силовыми конструкциями японского производителя. Их безремонтный пробег зачастую переваливал за отметку в 300 тысяч рублей. Как правило, дизеля покупали представители коммерческих организаций и активно использовали их для ведения бизнеса. В связи с этим на вторичном рынке рекомендуется воздержаться от покупок таких машин, даже если пробег на них подозрительно мал. На старых машинах он может быть скручен. Лучше отдавать предпочтение бензиновым модификациям.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: