Замена стартера на лачетти

Замена стартера Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Мощность, кВт 1,2
Длина новых щеток, мм 8,25
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12 (1,2)
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5 (0,55)
Болты и гайки крепления стартера 25 (2,5)
Винты крепления втягивающего реле 8 (0,8)
Стяжные винты стартера 6 (0,6)

Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка

Не работает стартер – поиск неисправности Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр, Последовательность выполнения 1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении. 2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее. 3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. 4. Проверяем стартер. 5. Проверяем электрическую цепь стартера.

Проверка стартера Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его. 1. Снимаем стартер.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

Снятие и установка стартера Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част. Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

Установка Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание

Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
  2. Выход из строя тягового реле,
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика,
  • Буферная пружина,
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления,
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
  • Повреждение зубьев шестерни,
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле,
  • Заедание приводного механизма якоря,
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле,
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Chevrolet Lanos (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производительo.e.m. номерПримерная стоимостьBOSCH (Германия)0986 017 1208000 руб.EAI (Франция)115104500 руб.FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.HC-PARTS (Дания)111 1233900 руб.ERA (Италия)220 0013800 руб.AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми

Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Номера запчастей

Номер детали стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр номера VIN) и от варианта используемого двигателя.

Артикулы оригиналов

Номера оригинальных деталей General Motors приведены в таблице ниже.

Часть Номера деталей

Средняя цена

ТРУБА

Номер детали менее 293250 Номер детали более 293251
Стартер 96550792 96469963 6400
Приводной рычаг 10452337 220
Тяговое реле 93742953, 10520191 1800
Якорь 10452361, 10500387, 10452361 1950
Держатель щетки 10452368, 10504328, 10521487
Приводной вал с односторонним сцеплением 10452345, 10521484

Артикулы аналогов

Производитель Номер статьи

Средняя цена

РУБ.

Субститут 96550792
Bosch 0 986 017 120 5600
Delta autotechnik A14120 3900
WPS 6726N 5600
Альтернатива 96469963
AMD EL214 2750
Груз 111123 3570
Delta autotechnik A17120 3900
Fenox ST31123 3900
Hella 8EA 011 610-411 5590
Реле втягивающего устройства
AMD AMD.EL401 930
Одностороннее сцепление
Krauf SDD8626PN 350

Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

разрушились детали внутри этого механизма.

Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

если стартер работает, но мотор не запускается;

если стартер щелкает и не запускается.

При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней. Проявление основных дефектов и неисправностей стартерной установки можно услышать на слух, например: слышно как он щелкает.

Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В Бензиновых двигателях с инжектором устанавливаются изделия, пусковой ток которых примерно равен 150-300 А. Стартеры для дизельных двигателей должны обладать вдвое большим пусковым током.

Алгоритм проверки стартерной установки

  • В первую очередь осуществляется проверка напряжения выходных клемм аккумуляторной батареи, которое должно составлять более В. Если полученные показания оказались меньше нормы, то следует произвести зарядку аккумулятора или его замену. При нормальном заряде аккумулятора, необходимо произвести замер напряжения, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Большое снижения напряжения аккумуляторной батареи, свыше 2-2,5 В, говорит о том, что или АКБ не способен выдать требуемый ток, или стартерная установка вышла из строя. Для точного определения неисправной детали вам необходимо установить 100% рабочий аккумулятор и попробовать запустить автомобиль. Если запуск не происходит – значит, дело в стартере.
  • Если резкое снижение напряжения на выходных клеммах АКБ отсутствует, значит необходимо произвести замер напряжения на корпусе двигателя и выходной клеммы, расположенной на втягивающем реле. Если элементы, образующие силовую цепь, окислились или обгарели, показатель напряжения окажется намного меньше напряжения аккумулятора. В данном случае необходимо найти окислившиеся элементы. Если значительные потери напряжения отсутствуют, то необходимо осуществить подачу напряжения, с помощью временного проводника, сечение которого более 1-1,15 мм 2 , на втягивающее реле от «плюса» аккумуляторной батареи. Стоит быть внимательным, в некоторых случаях искрение может привести к взрыву АКБ. Если стартерная установка начала свое нормальное функционирование, значит, неисправность кроется в цепи управления. Отсутствие признаков жизни стартера в данном случае свидетельствует о его неисправности.

Ремонт

Он состоит из 2-х этапов:

  • поиск причины неисправности;
  • разборка, замена и сборка.

Для проверки и ремонта стартера Шевроле Лачетти вам потребуются:

  • аккумулятор;
  • 2 провода;
  • мультиметр;
  • головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
  • отвертка с плоским жалом;
  • молоток;
  • большие плоскогубцы;
  • жир ШРУС-4 или аналог;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Проверка работоспособности

Порядок действий следующий:

  1. Подсоедините деталь к аккумуляторной батарее: подключите провод к «массе» стартера и отрицательной стороне аккумуляторной батареи. Вторым проводом соедините нижний контактный болт тягового реле с плюсом АКБ. Если якорь вращается, электродвигатель работает. В противном случае щеточный узел изношен.
  2. Подсоедините верхний болт тягового реле к «+» аккумуляторной батарее. С помощью отвертки закройте верхние и боковые болты. Если щелчок и электродвигатель начинает работать, тяговое реле исправно. Если нет, нужно почистить внутренние перегоревшие контакты. Если реле не щелкает, его необходимо заменить.
  3. Если при проверке тягового реле привод не двигается, рычаг привода вышел из строя.
  4. Поверните приводную шестерню в разные стороны отверткой. Если он вращается вместе с валом в одном направлении, но не в другом, одностороннее соединение исправно. В противном случае требуется замена бендикса.

Разборка, замена, сборка

Порядок действий следующий:

  1. Откручиваем гайку от нижнего болта тягового реле головкой 13.
  2. Откручиваем 3 винта головкой Torx E5 с другой стороны реле.
  3. Удалите узел.
  4. Откручиваем 10 головкой 2 винта на задней крышке.
  5. Снимаем электродвигатель и откручиваем 2 винта на задней крышке с головкой Torx E6.
  6. Снимите якорь и щетку в сборе.
  7. Снимите крышку шестерни, держатель приводного рычага, прокладку.
  8. Снимаем трансмиссию и рычаг.
  9. Опустите ограничитель хода двигателя на 10 с помощью головки.
  10. С помощью отвертки ослабьте стопорное кольцо и снимите его.
  11. Снимите приводной вал, бендикс, коронную шестерню.
  12. Изучите детали. Очистить пригоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полосы на краю якоря) мелкозернистой наждачной бумагой, задиры, бронзовые отложения с подшипников. Измерьте длину кистей. Он должен быть больше 5 мм.
  13. Проверить состояние изоляции обмотки якоря, для этого подсоединить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или к единице на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. В противном случае узел необходимо заменить.
  14. Смажьте шлицы вала смазкой ШРУС-4 и вставьте коронную шестерню, одностороннюю муфту.
  15. Наденьте стопорное кольцо и стопорное кольцо на вал. Используя большие плоскогубцы, установите стопорное кольцо на стопорное кольцо.
  16. Установите приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены в сторону муфты.
  17. Вставьте вал в переднюю крышку, установите резиновую опору для рычага, сателлиты и прокладку. Смажьте шестерни ШРУС-4.
  18. Закройте коробку передач крышкой.
  19. Соберите электродвигатель. Для правильной установки щеток вставьте головку 21 в центральное отверстие щеткодержателя, поместите держатель на коллектор и снимите головку. Вставьте получившуюся конструкцию в корпус и закройте крышкой.
  20. Вставьте конец якоря в редуктор. Затяните винты на задней крышке.
  21. Установите тяговое реле. Его конец должен войти в зацепление с рычагом трансмиссии.
  22. Установите 3 болта, которыми реле крепится к передней крышке. С обратной стороны прикрутите выход щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.

Как снять магнитолу на Шевроле Лачетти: штатную, замена, поменять, хэтчбек, необходимые инструменты

Некоторые водители хотят заменить штатный магнитофон формата 1 DIN на 2-диновую мультимедийную систему. В большинстве случаев это связано с установкой камеры заднего вида и низким качеством звучания автомагнитолы. Для этого потребуется демонтировать штатное устройство. Снять магнитолу на Шевроле Лачетти несложно, поэтому многие водители проводят замену самостоятельно.

Необходимые инструменты

Для замены магнитолы необходимо провести демонтаж некоторых деталей центральной консоли. Эти работы не требуют наличия специального инструмента, но необходим минимальный набор ключей и отверток. Он включает:

  • крестообразную отвертку;
  • ключи или биты со шлицом Torx;
  • головку или торцовый ключ 8 мм;
  • дрель;
  • молоток;
  • нож или металлическую пластину.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4501 голос — 50% из всех
  • 1311 — 15% из всех
  • 984 голоса — 11% из всех
  • 774 голоса — 9% из всех
  • 603 голоса — 7% из всех
  • Другую… 4%, 349 349 — 4% из всех
  • 140 — 2% из всех
  • 2%, 139 139 — 2% из всех
  • 136 — 2% из всех
  • 89 — 1% из всех

В некоторых случаях может понадобиться другой инструмент (плоскогубцы, шило и др.). Вместо отверток часто используют шуруповерт с соответствующими насадками. В связи с тем, что во время демонтажа будет много мелкого крепежа, необходимо приготовить емкость для его хранения. До начала разборки нужно продумать перечень попутных работ, которые можно выполнить совместно с заменой магнитолы.

Как снять

Перед тем как снять устройство, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это поможет избежать случайного короткого замыкания. Работы по снятию магнитолы начинают с разборки центральной консоли. Для этого снимаем перчаточный ящик (бардачок). Он крепится на 5 саморезах: 3 вверху и 2 в нижней части.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Необходимо отсоединить 2 электрических разъема (подсветка и выключатель кнопочный). Отвинтив их, вынимают ящик и получают доступ к тросику привода отопителя. Тяга удерживается кронштейном, который необходимо снять (переместить вверх). Конец тросика закреплен на пластиковом приводе крана отопителя.

Аналогично демонтируют тягу распределителя направления движения воздуха системы вентиляции салона. Работы проводятся со стороны водителя. Освободив тросики, снимают рамку консоли. Для этого необходимо отсоединить выключатель аварийной сигнализации

Рамку снимают осторожно, чтобы не повредить защелки. Ее поддевают ножом или плоской металлической пластиной, начиная с правого нижнего угла. После этого отсоединяют электрические разъемы

После этого отсоединяют электрические разъемы.

Приемник крепится 2 винтами. Их откручивают и извлекают устройство из бокса. К корпусу магнитофона привинчены 2 кронштейна. Они будут нужны для установки нового головного устройства. С тыльной стороны отсоединяют разъем и извлекают магнитолу. Затем демонтируют уголки.

Как установить

Замена штатной магнитолы проводится в порядке, обратном снятию. Если новый проигрыватель имеет разъем ISO, то монтаж головного устройства намного упростится. В противном случае колодку необходимо приобрести и проверить распиновку. Устанавливается магнитола в это же посадочное место.

В большинстве случаев отверстия для крепления нового устройства не совпадают. Поэтому необходимо сделать разметку в соответствии с местами крепления кронштейнов на устанавливаемом магнитофоне и просверлить другие отверстия под саморезы. Используя старый крепеж, прикручивают уголки. Для этого понадобится ключ Торкс. Нужно помнить, что для крепления уголка используются винты разного размера. После этого подключают разъемы и антенну и устанавливают магнитолу на штатное место. Сборку до проверки работоспособности устройства не проводят.

Последовательность действий при снятии штатной автомагнитолы Шевроле Лачетти седан, универсал, хэтчбек и монтажа нового головного устройства — идентичны. Благодаря тому, что в консоли предусмотрена ниша под установку аппарата типоразмера 2 DIN, поменять 1-диновую модель на мультимедийную систему несложно.

Вам также может понравиться

Устройство

Стартер представляет собой стальной цилиндр. На верхней части смонтировано тяговое реле с 2-мя обмотками: втягивающим и уплотнительным. Внутри спрятаны электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал.

В устройстве используется двигатель постоянного тока с 2-мя постоянными магнитами возбуждения. Питание на обмотки якоря (подвижная часть) подается щеточной группой из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

Редуктор состоит из центральной шестерни, зубчатого венца и 3-х сателлитов. Он передает мощность от электродвигателя на коленчатый вал.

На приводном валу установлена ​​ведущая шестерня, совмещенная с односторонней муфтой (бендикс). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает разрушение механических частей стартера при запуске двигателя.

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Снимите стартер.
В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток

Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Как снять стартер Шевроле Авео

Вопросом, как снять стартер Шевроле Авео, задаются автолюбители, когда машина перестает заводиться, и требуется замена этой детали или её компонентов. Когда Шевроле Авео не заводится (не крутит стартер и слышится только звук поворота ключа), стартер следует снять и проверить его состояние.

Признаки неисправности стартера

  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после включения зажигания или сам включается во время езды.
  • Стартер крутит, но автомобиль не заводится.
  • Посторонний шум при включении стартера.

Причины неисправности стартера

Отсутствие реакции на поворот ключа не всегда говорит о неисправности именно стартера. Дело может быть и в других элементах электрической сети. Если же говорить о конкретных поломках стартера, дело в чаще всего в следующем:

  • Замыкание обмотки или других элементов.
  • Заедание якоря втягивающего реле.
  • Износ щёток.
  • Обрыв в обмотке.
  • Поломка муфты.
  • Ослабление пружин.
  • Заедание тягового реле.

Ремонт и снятие стартера Авео

Если ремонт невозможен, требуется замена стартера Авео. Тем не менее, прежде, чем прибегать к крайним мерам, можно попробовать его починить. Замену стартера можно произвести в салоне, за ремонт возьмется не каждый. Но заменить деталь стартера можно и самому.

  • Стартер необходимо снять с автомобиля и почистить от пыли и загрязнений щеткой.
  • После этого стартер необходимо осмотреть визуально на предмет наличия разрывов обмотки и состояния пластин коллектора.
  • Мелкие повреждения можно убрать путём шлифовки, при более серьезных требуется замена части стартера.
  • Часто встречающимся видом ремонта является замена щеток. Щетки стартера обойдутся вам в 200-400 рублей.

Схема разборки снятого стартера сложности не представляет и может быть определена интуитивно. Кроме того, в Интернете существуют видео с инструкциями.

Снятие стартера производится ещё проще:

  • Откручиваем винты крепления сверху и снизу, гайки, отсоединяем кабель и снимаем стартер.
  • После этого производится его разборка и замена отдельных частей.

Сколько стоит стартер Шевроле Авео

Стоимость стартера Шевроле Авео 1,2 составляет около 10000 рублей. Основными производителями аналогов являются компании Бош и Валео. На моторы 1,5 и 1,6 запчасть стоит около 13 000 рублей. Выбор марки стартера зависит от личных предпочтений, всё перечисленные производители достаточно авторитетны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: