Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.

Литые диски На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

А именно:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном

Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.

Вам это будет интересно О дисках на авто УАЗ

Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Важно!

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Какой краской покрасить диски

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.
  • Порошковая краска.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Акриловая краска для автомобильных дисков

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Нитроэмали для автомобиля

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

Примеры расцветок жидкой резины

Порошковая краска – новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Порошковая краска

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя

Конструкция проста до безобразия.

Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипникахСверху полуось проточена под минимальное ЦО

И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом

Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив

Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)

с родным конденсатором

ставлю диск и зажимаю конусом

даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)

Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.

За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы!Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)

Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках 2022

Акриловые краски универсальны. Они подходят для всех видов колесных дисков – в том числе и на алюминиевых. И на них получается отличный качественный результат. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Единственное, что нужно учитывать, – это скорость высыхания. При окрашивании действовать нужно аккуратно и оперативно. В целом, покупатели отзываются об акриловых красках положительно.

Kudo

Kudo акриловые краски для дисков авто
Мне нравится2Не нравится

KUDO – отечественный производитель аэрозольных красок для колесных дисков. Такая краска содержит особые компоненты, повышающие стойкость покрытия, его устойчивость к механическим повреждениям и различным реагентам. Она укрывиста и атмосфероустойчива.

Плюсы и минусы

отличная адгезию
огромный выбор цветов

едкий химический запах

Приблизительная стоимость: 150-250 российских рублей.

ASTROhim

ASTROhim российский производитель
Мне нравится1Не нравится

ASTROhim – российский производитель краски для дисков. Продукция этого бренда высоко оценивается малярами. Эта краска для дисков отличается стойкостью, отличным нанесением. С ее помощью можно быстро обновить внешний колесных дисков, защитить их от коррозии, других механических повреждений

Плюсы и минусы
нанесения этой краски не нужно заранее грунтовать поверхность
некоторая сложность в нанесении

Примерная стоимость: 250-400 российских рублей.

Dupli Color

Краска для дисков Dupli Color
Мне нравитсяНе нравится

Краска для дисков Dupli Color производится голландско-немецким концерном Motip Dupli Group. Она поставляется в аэрозольных баллончиках, благодаря чему наносить ее очень просто. Краска качественная, стойкая и надежная. Отличается быстрой схватываемостью, укрывистостью. С ее помощью можно сформировать плотный защитный слой на поверхности диска.

Плюсы и минусы
мощные антикоррозийные свойства
необходимость в финишном покрытии лаком

Примерная стоимость: 700-1000 российских рублей.

MOTIP Wheelspray

Голландская краска MOTIP Wheelspray
Мне нравитсяНе нравится

MOTIP Wheelspray – еще одна голландская краска для дисков. Она акриловая, подходит для всех видов металлов и сплавов, применяется для пластиковых колпаков. Краска отличается укрывистостью, быстрой схватываемостью. С ее помощью можно надежно защитить поверхность от коррозии и других негативных последствий от механических повреждений.

Плюсы и минусы
легко наносится, не требует предварительной подготовки
несильный блеск – может потребоваться дополнительное покрытие лаком

Примерная стоимость: 300-400 российских рублей.

Kerry

Kerry российский производитель
Мне нравитсяНе нравится

Kerry – российский производитель автомобильной косметики, в том числе и краски для дисков. Эта краска отличается износостойкостью, отличными защитными свойствами. Она содержит антикоррозийные компоненты, которые препятствуют негативному влиянию реагентов.

Плюсы и минусы

краска наносится на обезжиренную поверхность, можно без грунтовки
Она отлично распыляется
сохнет за 40-50 минут на отлип

появления подтеков

Примерная стоимость: 180-220 российских рублей.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для ясности выделим 3 основные причины, но их гораздо больше:

  • Солевые соединения зимой. Для улучшения дорожных условий коммунальные службы посыпают городские дороги солью. Смесь грязи, снега и песка создает особенно агрессивную среду, в которой колеса и днище, а также диски подвергаются повреждениям. Многие водители могут заметить первые признаки поломки уже после 1-2 зимних поездок. Пока не разработан высокоэффективный солевой раствор.
  • Бездорожье. При движении по неровной дороге или бездорожью состояние колесных дисков оставляет желать лучшего. В субстрате много камней разного размера, которые разрушают защитную поверхность и вызывают коррозию или окисление. Постепенно обод колеса полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. Отслаивание краски ускоряется по мере увеличения повреждений. Небольшие щели в лакокрасочном покрытии заполняются грязью, и внешний вид краски сильно ухудшается.
  • Резкие перепады температуры. Щиты рекомендуется красить, опасаясь перепадов температур, ведь зима в России наступает внезапно. Резкие перепады температуры вызывают пропорциональное изменение размеров диска, а также приводят к значительному ухудшению стойкости краски.

Алюминиевые диски тоже часто нужно красить.

По указанным выше причинам потребность в покраске автомобильных дисков возрастает. Простой вариант — воспользоваться услугами маляров, АЗС или сертифицированных сервисных центров. Недостатком этого метода является значительная денежная стоимость. Альтернативный способ — вникнуть в вопрос, как покрасить алюминиевые диски своими руками, и всю процедуру проделать самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков — это защита материала от деградации. Чаще всего в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению из внешней среды. Вторая цель — улучшить дизайн.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с выбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:

Автоакриловая эмаль Mobihel.

  • На основе акрила. Самостоятельная покраска дисков в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции говорит большое разнообразие цветов. Продается в баллончиках и спреях, для первого типа придется использовать компрессор и распылитель. Спрей-краситель можно использовать сразу.
  • В виде порошка. Покраска литых колес может производиться любым типом, но предпочтительнее использовать порошковый тип колеса. Главный недостаток этого типа — сложность использования в неподготовленных условиях. Обеспечить должное качество порошковой окраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, так как для застывания требуется особая температура.
  • Жидкий каучук. Интересный состав автодиска, он очень удобен и долговечен, но стоит недешево.

Сегодня часто применяется аэрозоль, с его помощью восстанавливается ЛКП автомобиля: кузова, щиты,отдельные детали и расцветка салона из пластика. Для достаточной защиты шин необходимо закрепить 4 колеса с помощью 3-4 аэрозольных баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работы с автомобильной краской можно за счет правильной подготовки инструментов и материалов:

  • растворитель — понадобится для обезжиривания поверхности;
  • мельница;
  • тряпка и любое средство для мытья посуды;
  • мелкозернистый материал (200-600) для наведения
  • шпатлевка, лакокрасочные материалы;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты Защитная одежда и респираторная маска.

Растворитель для обезжиривания поверхностей Сводные советы

Несколько советов, как лучше всего покрасить диски:

Освещение колес и рабочего места

Собственного света может быть недостаточно, и 1 носитель не является подходящим источником света;
Специалисты утверждают, что важное условие качества подготовки — пескоструйная обработка. Без него будет сложно создать идеально гладкую чистую поверхность

Такая повязка подходит только в том случае, если можно пользоваться аппаратом;
Если вы решили покрасить диски с помощью состава из баллончиков, стоит позаботиться о покупке компрессора и краскораспылителя;
Инструкции почти ко всем краскам требуют максимальной чистоты и отсутствия пыли. Оптимальный температурный диапазон — 15-20 ° С.

Какую лучше купить краску в аэрозоли в 2022 году

Покупая краску для дисков, обращайте внимание на качество продукции. Чтобы не нарваться на подделку, лучше делать это в сертифицированных магазинах

Там продавцы-консультанты помогут подобрать оптимальный вариант, расскажут об интересных цветовых сочетаниях. Некачественная краска вряд ли ляжет равномерно и продержится хотя бы сезон.

Выбор цвета – основная проблема при покупке краски. Не стоит делать быстрых решений, присмотритесь к своему автомобилю, подумайте, какие диски вы бы хотели видеть. Помните, что окраска в яркие неоновые цвета может некоторые машины сделать нелепыми.

Среди самых популярных аэрозольных красок можно выделить

  • New Ton;
  • «Turbo Racing»;
  • «Perfect DECO LACK»;
  • Bosny;
  • ROBERLO ALUMINIO RUEDAS;
  • Body 310.

Как выбрать краску в балончике видео

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Покраска диска нитроэмалью

В рамках тюнинга автомобиля диски нередко решают покрасить в цвет кузова или контрастный по отношению к нему. Если оригинальный цвет машины содержит металлик, то потребуется покраска нитроэмалями с добавлением алюминиевой пудры. Покрасить диски металликом несложно, и делается это по стандартной технологии с некоторыми нюансами.

Большинство легкосплавных дисков имеют защитное покрытие в виде прочной полимерной пленки. Перед покраской ее можно полностью удалить, но легче просто зачистить наждачкой до получения шершавой фактуры. На гладком лаке грунтовка держаться не будет.

Если защитную пленку удалить полностью, то сначала нужно будет покрыть диски специальным грунтом для цветных металлов. Обычно грунтовка быстро облезает, поскольку алюминий и его сплавы обладают низкой адгезией.

Очень важно зашпаклевать все царапины и сколы, даже если они незначительные. После покраски диска все они проявятся и будут портить вид

Мелкие царапины можно зашлифовать, надев на электродрель абразивную насадку.

Зашпаклеванные и зачищенные диски необходимо обезжирить, заодно смыв остатки шлифовальной пыли. Далее, их следует полностью загрунтовать, чтобы пятна шпатлевки не просвечивали. Желательно подбирать грунт, близкий по цвету к краске. Если диск красится в яркий цвет, то грунт должен быть светлее краски.

Краска наносится пульверизатором. База кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (10 минут). Сверху накладывается два слоя лака. На этапе покраски нужно стараться не переливать, иначе образуются подтеки.

Нитроэмали с эффектом металлик также продаются и в баллончиках. В виде аэрозолей можно приобрести не только саму краску, но также грунтовку и лак. Цвет подобрать несложно, поскольку в специализированных магазинах присутствуют практически все существующие оттенки автомобильной палитры. Если и будут небольшие расхождения с кузовом, то они останутся незаметными, поскольку диск не граничит с крылом непосредственно.

Красить диски в гаражных условиях несложно. Проблема пыли в данном случае легко решается путем создания небольшого навеса из пленки

Однако важно красить не на полу, а на столе, который следует застелить чистой бумагой

Существует и другой способ установки диска при покраске. Для этого не нужен стол: диск подвешивается за центр к потолку на тросике, что позволяет вращать его в процессе покраски. Такое крепление избавляет маляра от необходимости бегать вокруг диска, а также исключает отскок краски от стола.

При всех преимуществах, покраска дисков лакированными эмалями имеет существенный недостаток. Поскольку диски часто подвергаются внешним механическим воздействиям, то на лаке будут оставаться белые царапины. Их можно отполировать, но при большой глубине полировка не помогает. Для лакировки дисков желательно использовать самый прочный лак и при этом класть не полтора-два, а три-четыре слоя.

Покраска литых дисков занимает немного времени, к тому же, восстанавливать обычно приходится ЛКП одного диска, а не всех сразу.

Интересное видео: обновление диска покраской

  • Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

  • Технология порошковой покраски колесных дисков

  • Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске

Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности

В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка — неважно

Теперь, можно, и как говорится, от слов — к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком

Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска

Для того чтобы покрасить диски своими руками

, следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы — один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять — украсть, выпросить, заслужить — ваши проблемы.

Как покрасить жидкой резиной

Это наиболее качественное средство для покраски изделий автомобиля. Даже высокая цена жидкой резины со временем компенсируется долгой эксплуатацией дисков.

Что необходимо для выполнения действий:

  • Ацетон;
  • Рабочая одежда и обувь;
  • Баллон сырой резины.

Выполнение действий

Для покраски резиной не нужно снимать старый слой с диска. Достаточно будет привести его в чистый вид, применив для этого простую воду. И обезжирить специальным раствором. Если выполнять работу, не снимая колеса, то защитить все места от попадания резины.

Состав наносится с промежутком в 10 минут. При этом слоев может быть до 7. Для придания блеска диску баллончик держат на максимальном расстоянии от изделия. А если есть задача матового покрытия, тогда баллончик держат поодаль от диска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: