- Замена сцепления Kia Rio
- Способы обнаружения неисправностей сцепления
- клапан задержки сцепления на РИО 2018
- Регулирование системы сцепления
- Процесс осмотра и замены сцепления
- Необходимый инструмент
- Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио
- Как правильно заменить сцепление?
- Что такое сцепление?
- Как поменять сцепление на Киа Рио
- Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
- Возможные симптомы, материалы и инструменты
- Материал и инструмент
- Непосредственные работы
- Замена сцепления Киа Рио 3: основные этапы работы
Замена сцепления Kia Rio
Способы обнаружения неисправностей сцепления
Если вы нажимаете на педаль, и при этом доносятся необычные звуки или шумы, которых не было раньше, то стоит проверить состояние выжимного подшипника. Если он окажется неисправен, то его следует поменять. Другой причиной шумов может стать вибрация фрикционного диска. Нарастающие и спадающие шумы, появляющиеся в процессе торможения или разгона, свидетельствуют о дисбалансе или ослаблении заклепочных соединений.
Если при включении сцепления вы чувствуете вибрацию, то необходима проверка шлицов и самого фрикционного диска на присутствие деформации или замасливания. Еще следует осмотреть опоры, на которые крепится двигатель и диафрагменную пружину.
Если включение сцепления происходит не плавно, то, возможно, ослабли или вышли из строя опоры двигателя, на поверхности рабочих деталей наблюдаются задиры, пружины фрикционного диска разболтались и потеряли упругость.
Как видите, все неисправности можно определить по внешним признакам, но для одного признака характерны несколько причин поломки одновременно. Чтобы точно определить характер поломки придется провести диагностику или прибегнуть к разборке всего механизма.
клапан задержки сцепления на РИО 2018
Еще вот думаю о прокачке тормозов, возможно и тут система завоздушена с завода. Извиняюсь за много букв и граматику.
Удалил клапан задержки сцепления правда ещё снимал патрубок и кожух воздушного фильтра, так на много удобнее добраться до клапана и смазал вилку сцепления. Скрипы педали сцепления пропалиавтомобилька перестала дёргаться при переключении передач в общем доволен. Надо было это сделать раньше Всё можно клапан задержки сцепления на киа рио 3 с верху яма или подъёмник не нужен.
Время на всё от силы пол часа,расход тормозухи не значительный. Делать лучше в двоём с экономите время во время прокачки сцепления. Предыстория такова: Перед поездкой на ТО к дилеру появилась вибрация на педали сцепления.
Чем прогретой машина, тем выраженней вибрация.
Заявил об этом официалу. Ни чего критичного не обнаружили конечно, машина уже остыла, вибрация на минимуме. Поменяли мне масла и тормозную жидкость.
Причем, как-то странно. Сначала отсосали из бачка, потом долили свежей. Поднявшуюся старую тормозуху снова отсосали, опять долили. Стравили на каждом колесе до появления свежей жилы и снова долили до нормы.
Регулирование системы сцепления
В некоторых ситуациях на Киа Рио 2012 оправданным считается регулировка сцепления. Если в результате осмотра были выявлены какие-то неполадки, то необходимо выяснить их причины, а затем перейти к непосредственной регулировке. Это сможет сделать практически каждый, ведь никакого специального оборудования или особых умений не нужно. Все, что для этого потребуется – это линейка и пара ключей на 14.
Итак, регулировка сцепления на Рио происходит по такой схеме:
- Проверяем свободный ход педали. Для того, чтобы это сделать, вам нужно нажимать на нее до тех пор, пока вы не почувствуете значительное сопротивление. В нормальном состоянии, данный параметр на Киа Рио 2012 должен находиться в рамках от 6 до 13 мм.
- Измеряем расстояние от крайне точки педали до нижней точки днища. В нормальном состоянии оно составляет приблизительно 14 см. Если этот показатель больше, то педаль будет нечеткой и неинформативной. Если же данный параметр меньше, то сцепление может полностью потерять свою функциональность.
- Регулируем сцепления. На Киа Рио 2012 для регулировки этой системы нужно немного открутить контргайки, а затем проводить регулировку датчика, который отвечает за движение педали.
Вот и все, регулировка закончена. Если же провести регулировку невозможно, или она не дает желаемых результатов, то требуется замена всей системы на Киа Рио 2012.
Это интересно: Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио
Процесс осмотра и замены сцепления
Для того чтобы разобрать, осмотреть на наличие неисправностей, и заменить сцепление без посещения автосервиса, понадобится помощник и до 6-7 часов свободного времени. Всю процедуру можно провести в гаражных условиях. Необходимо наличие «ямы» или подъёмных механизмов.
Необходимый инструмент
- Ключи с набором головок;
- отвёртки;
- запасные конструкционные части сцепления;
- сальник первичного вала КПП;
- краска;
- штангенциркуль;
- молибденовая смазка;
- перчатки.
Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио
Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.
Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП.
Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.
Чтобы маховик не прокручивался, можно вставить между зубьями отвёртку.
Выкручивание болтов лучше осуществлять постепенно: по два оборота на болт с переходом по кругу от одного к другому.
В процессе снятия поддерживайте ведомый диск от падения.
Теперь, необходимо провести тщательный визуальный контроль различных элементов сцепления.
Осмотрите ведомый диск и поверхность фрикционных накладок на предмет отсутствия трещин и общего износа.
Проверьте заклёпки. Утопление их головок не допускается менее 0,3 мм, при этом, не должно чувствоваться ослабление заклёпочных соединений. Подтверждение любого из этих признаков – прямая дорога к замене.
Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок. Если заметили следы, необходимо проверить сальник первичного вала КПП и, при необходимости, заменить и его
Теперь, проверьте демпферные пружины ведомого диска. Для этого, постарайтесь рукой произвести их перемещение в гнёздах ступицы. При ослаблении пружин или их полной поломке – замените его.
Помимо этого, проверьте ведомый диск на «биение». При величине «биения» более 0,5 мм, замена так же необходима.
Следует провести осмотр поверхностей трения нажимного диска и маховика. Они подлежат замене, если были обнаружены глубокие царапины, риски, следы перегрева и сильного износа.
На диафрагменной пружине так же должны отсутствовать любые трещины и деформации. Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм.
Не допускаются деформации и изменения геометрии соединительных звеньев кожуха и диска, а так же трещины и следы износа на опорных кольцах нажимной пружины.
Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае заедания, следует выявить его причины и устранить их.
Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
Во время установки узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки.
Не забудьте, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха.
Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на каждый. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.
Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления.
Как правильно заменить сцепление?
Итак, замена сцепления – это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Рио 2012 года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.
Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится – на некоторых этапах без помощника не обойтись. Сделать замену можно несколькими способами:
- Поднять автомобиль на подъемнике;
- Выполнять работы в яме.
Первый вариант проще, так как дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио 2012.
Итак, замена сцепления включает следующие этапы:
- Подготовительные работы. Необходимо демонтировать рабочий цилиндр, карданный вал и опору, стартер, а также рычаг КПП.
- Снятие датчик активация движения назад и тросик спидометра.
- Демонтаж КПП, что позволит получить доступ ко всем агрегатам.
- Отделение маховика от диска сцепления. Для этого нужно снять болты крепления, при этом обеспечив неподвижность. Таким образом, снятие диска не составит проблем, так как все крепления убраны.
- Установка нового сцепления. В рамках этого этапа нужно будет центровать сам диск. Сделать это можно путем установки фрикционного диска на первичный вал, валик закрепите к коленвалу. После этого монтируется сам диск сцепления на Киа Рио 2012.
- Установка всех деталей автомобиля, снятых на подготовительном этапе.
Напоследок хочется сказать, что в движении педали, система сцепления занимает всего лишь несколько сантиметров, а поэтому нет необходимости жать на нее до пола. Для того, чтобы проверить корректность работы нового сцепления на Киа Рио 2012, нужно запустить двигатель, при этом поставить автомобиль на ровную поверхность. Далее необходимо нажать на педаль и отпускать ее очень медленно, не нажимая на педаль акселератора. Если обороты мотора начнут изменяться, то значит, что все работает правильно.
Как заменить сцепление на Kia Rio ч.1
Замена сцепления Kia Rio Ч.2
Удаление клапана задержки сцепления Киа Рио 3
Как отрегулировать привод сцепления.
Замена главного и рабочего цилиндра сцепления, прокачка сцепления
Это интересно: Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 дизель: раскладываем по полочкам
Что такое сцепление?
Сцепление – это сложный механизм, необходимый для последовательной передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач, путем плавного включения и выключения. Основная функция механизма, это момент приведения в движение с места транспортного средства без дерганий и рывков, а так же плавное, беззвучное переключение передач.
Механизм сцепления является достаточно надежным и редко доставляет владельцу головную боль, но если автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации, то будьте готовы к появлению проблем. В случае неисправности потребуется ремонт, но перед тем, как вы к нему приступите, проведите диагностику узла, это поможет выявить причину и характер неисправности и определиться с принятием решения об устранении.
Материал, который применяется для производства дисков, по своему составу схож с материалом для изготовления тормозных колодок. Плавное переключение передачи осуществляется за счет эффекта проскальзывания постоянно вращающегося нажимного диска, соединенный с валом ДВС, относительно фрикционного диска, соединенного с коробкой переключения шлицами.
Усилие от нажатия на педаль поступает к механизму путем передачи его через гидравлический привод или трос. Когда вы нажали на педаль сцепления, диски расходятся, и между ними образуется свободное пространство. После того, как педаль отпускается ведомый и ведущий диски плотно прижимаются друг к другу.
Как поменять сцепление на Киа Рио
Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
Сцепление. Вещь, без которой представить нормальную работу автомобиля просто невозможно. И, как и любые другие запчасти Киа Рио, выполняющий ежедневную работу, сцепление имеет свойство приходить в частичную или полную негодность. Конечно, эта конструкция считается достаточно надёжной, однако, активные условия эксплуатации вкупе с неблагоприятными условиями могут привести к выходу из строя даже её.
В большинстве случаев специалисты рекомендуют проводить замену всего механизма, даже при порче только его части. Связано это с тем, что при замене одной детали, остальные, со сниженным эксплуатационным ресурсом, Вы оставляете на месте, а это, как минимум, не уменьшает вероятность их поломки. И каждый раз, когда Вы захотите или будете вынуждены повторить все этапы разборки из-за другого элемента, процесс будет занимать немалое количество времени.
Итак, разговор о ремонте и замене сцепления.
И для начала, нужно определиться, какие признаки в поведении автомобиля чаще всего указывают на то, что со сцеплением что-то не так, и что именно бывает «не так».
Возможные симптомы, материалы и инструменты
Чтобы понять, что механизм сцепления нуждается в ремонте, достаточно прислушаться к его работе. Обычно возникают шумы. Если таковых нет, то понять о неисправности можно по следующим симптомам:
- Вибрирует педаль сцепления;
- при заводке двигателя на передаче с выжатой педалью сцепления машина дергается вперед – «ведет» сцепление;
- сцепление пробуксовывает;
- самым явным признаком можно считать ситуацию, когда на включенной передаче машина стоит на месте.
Материал и инструмент
Для успешного ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- набор головок и гаечных ключей;
- отвертки;
- штангенциркуль;
- механизм сцепления или его отдельные части;
- сальник первичного вала коробки переключения передач;
- краска или лак;
- тугоплавкая консистентная молибденовая смазка.
Непосредственные работы
Вся замена сцепления на автомобиле киа рио заключается в следующих последовательных шагах:
Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.
Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.
- Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями;
- после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал;
- дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин;
- осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем;
- производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.
Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.
- Если всех вышеописанных дефектов не обнаружено, то остается последняя часть осмотра – проверка демпферных пружин. В своих посадочных гнездах (ступичных гнездах) их необходимо попытаться перемещать руками. Если это удается сделать, то необходима замена диска сцепления Киа Рио;
- после завершения данного осмотра, следует проверить ведомый диск. Проверяется его биение. Если оно превышает отметку в полмиллиметра, то он подлежит замене;
- дальше производится осмотр нажимного диска (корзины) и поверхности маховика. На них не должно быть трещин, царапин, сколов, забоин и других дефектов. Если таковые выявлены, то корзина подлежит замене. Это же относится и к маховику;
- осмотру подвергается и диафрагменная пружина корзины;
- после всех осмотров можно приступать к сборке механизма сцепления на киа рио, заменив все изношенные детали на новые;
- сначала ведомый диск одевается на первичный вал (шлицевое соединение). Диск по шлицам должен «ходить» с легкостью. Если это не так, то причину нужно найти и устранить;
- шлицы диска смазываются молибденовой смазкой;
- дальше устанавливается ведомый диск;
- во вторую очередь монтируется корзина, при этом метки, нанесенные при разборке узла, должны совпасть;
- корзина крепится болтами;
- дальше ставится кпп на место.
Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления кпп замену сцепления на автомобиле киа рио можно считать завершенной.
Замена сцепления Киа Рио 3: основные этапы работы
Стоит отметить, что в большинстве случаев необходимо заменить или отрегулировать только определённые детали. А именно:
- Корзина механизма. Она крепко соединена с маховиком мотора и выжимными пружинами. Её необходимо сбалансировать.
- Диск механизма заменяют, когда демпферные пружины ослабли или повредились полностью.
- Обновление троса избавляет владельца транспорта Киа Рио от буксования устройства. Обычно такая процедура производится в паре с заменой диска.
- Цилиндр меняют для устранения пробуксовки.
- Для того чтобы восстановить контроль над одной или несколькими передачами, необходимо обновить тягу привода коробки передач.
Этапы замены:
- После диагностирования проблем осуществляют снятие колёс;
- Далее производят демонтаж полуосей и карданного вала;
- Сливают техническое вещество из механической коробки передач;
- Демонтируют корпус МКПП;
- Заменяют сцепление или его составляющие;
- Проводят заключительную диагностику для проверки качества работ.