- О пользе высокого IQ
- Особенности покупки
- Технические характеристики Хендай Крета. Внешние параметры
- Тест-драйв: проба пера
- Салон
- Подробные технические характеристики Креты
- Размеры салона
- Обновление интерьера и экстерьера
- Комплектации и их особенности
- Что думают эксперты
- Общая информация
- Дизайн
- Дорожный просвет
- Особенности двигателя 1.6L
- Цены и комплектация
- Cтарт продаж в России
- Размеры
- Выводы для тех, кто намерен купить Хендай Крета
О пользе высокого IQ
Словосочетание «умная Creta», похоже, стало чуть ли не слоганом модели – оно уже просочилось в телевизионную рекламу и вот-вот превратится в мем. Однако разработчики говорят об «интеллекте» своего B-SUV не ради красного словца. Вот вам подтверждение. Я начинаю тест не с регулировки водительского кресла, а скачиваю на смартфон фирменное приложение. И уже с его помощью дистанционно разблокирую двери, запускаю двигатель, регулирую температуру в салоне и управляю согревающими «зимними» опциями. А как вам такая «фишка» – по запросу владельца посредством телематики Bluelink «кореец» направит вам на телефон свое фото c высоты птичьего полета, а заодно и пространства вокруг машины. Так вы сможете убедиться, что с автомобилем все в порядке: его не украли и не «заперли» на парковке. В общем, новичок не просто умник, но еще и фотограф, почтальон.
Впрочем, дело не в одной лишь телематике. Из «старших» моделей в салон перебрались по-настоящему крутые ноу-хау. Скажем, при включении поворотника на цифровую приборку транслируется картинка с камеры во внешнем зеркале – само собой, без мертвых зон. Жаль только, что при этом приходится отводить взгляд от дороги. Реализация системы кругового обзора хороша без оговорок: вы можете тасовать, масштабировать и переводить в режим 3D многочисленные ракурсы, а объектив задней камеры снабжен омывателем, так что картинка за «кормой» всегда идеальна. Ну и не забываем про оптимизированный комплекс электронных ассистентов Smart Sense. Правда, он традиционно для Hyundai выделен лишь для полноприводной версии в самой «верхней» комплектации и недоступен для машин с начальным 1,6-литровым бензиновым мотором (121 и 123 л.с.).
ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ Комплекс Smart Sense объединяет системы удержания автомобиля в центре полосы, обзора и контроля слепых зон, предотвращения столкновения при повороте налево, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 180 км/ч, и автоматического торможения с функцией распознания пешеходов.
Особенности покупки
Среди приобретенных опций были следующие наименования:
- дефлекторы на окна;
- дополнительная шумоизоляция;
- тонирование;
- коврики для салона и багажника;
- сетка на радиатор от мелкого мусора и насекомых (без нее радиатор долго не проживет);
- сигнализация Старлайн (довольно хорошего качества).
Все вместе получилось на 74 тыс.р., столько же стоил и пакет Стайл, который я бы больше хотел приобрести. Причина в том, что как раз в тот день, когда я в качестве нового владельца перегонял свой Хендай Крета, шел дождь, смывавший лежащий снег. Естественно, что было много воды на мокром асфальте, и фары конкретно забрызгивало. И вот в этот-то момент я увидел все недочеты ближнего света, которого практически нет по сравнению с другими автомобилями (например, с Пежо 4008 с линзованными фарами). Никаких сдвигов в положительную сторону не произошло даже после протирания осветительных приборов. Видимость была практически нулевой. Омыватель фар отсутствует. Позже я более детально ознакомился с Хендай Крета 2017 года и отзывами реальных владельцев, где писали о том, что даже на нормальной дороге при отсутствии плохих погодных условий, встречек и забрызгивания фар свет все равно остается очень слабым. В чем я уже убедился на личном опыте.
Вот как раз из-за этого я пожалел об отсутствии пакета Стайл, в комплектации которого присутствовали противотуманки и линзованная оптика. Почитав на форумах отзывы владельцев о Крета Хендай 2017года (1.6), я узнал, что такие фары уже есть от китайского производителя, стоимостью до 35000 рублей. Но вот может ли их поставить дилер, это уже отдельная тема. Возможно, стоит заменить лампы в фарах, но я пока не определился с правильным решением проблемы. Это была только первая из них.
Технические характеристики Хендай Крета. Внешние параметры
Автомобиль является компактным, инженерами он задумывался как продолжение успешной серии Tucson. Несмотря на свои габариты, машина не только способна вынести все существующие нагрузки, но и хорошо функционирует даже на грунтовке. Обладая качествами внедорожника, он, тем не менее, потребляет значительно меньше топлива и выглядит гораздо более «городским».
Кузов хендай грета выполнен из стального листа, который предварительно проходит несколько стадий обработки. После этого ему не страшна коррозия. Кроме того, такая модель является устойчивой к повреждениям. На ней не будет видно вмятин после небольших ударов. Антигравийная обработка выгодно выделяет такую машину на фоне конкурентов. Расстояние от земли составляет 190мм, что является очень неплохим результатом, учитывая специфику модели. Любые мелкие неровности он с легкостью преодолеет и даже не пострадает.
Тест-драйв: проба пера
На данный момент Хюндай Крета считают наименьшей машиной в сегменте корейских кроссоверов. Частично на рынках его называют по индексу — ix25
Во время тест-драйва удалось заметить, что представители марки акцентировали внимание на том, что это городской автомобиль. Частично внедорожные системы в сочетании с полным приводом говорят о том, что машина справится и с проселком
Но обо всем следует говорить по порядку. Если посмотреть на транспортное средство, понятно, что у него есть яркие элементы экстерьера. В первую очередь следует сказать о том, что привлекает внимание оконная линия, которая сужается к задней стойке. Она немного напомнила о старших братьях, в частности родстве с Санта Фе. С кормы машина располагает индивидуальными элементами, которые перекликаются с прочими автомобилями концерна, по сути, здесь заметен и личный облик.
При сочетании с оптимальными линиями профиля и красивым передом, экстерьер смотрится оптимистично, транспортное средство сразу поднимает настроение. Чувствуется прилив энергии, когда находишься рядом, хочется сесть за руль и проехаться. Хорошо, что дизайнеры не были в погоне за стилем, поэтому не стали жертвовать практичностью модели, они оставили внизу по периметру темные пластиковые накладки. Не исключено, что в светлых тонах они бы нарушили целостность образа автомобиля, но при этом всегда позволяют сохранить кузов при выезде за город.
Сами по себе фары головного света имеют сложную форму, более того, в них находятся дневные световые огни. Фары против тумана прекрасно справляются со своей задачей, реагируют на повороты руля. Для модели предложены 16-дюймовые диски, с декоративными колпаками, также можно предпочесть 17-дюймовые аналоги. Рейлинги на крыше присутствуют в любой из комплектаций, даже в базовом варианте. Камера заднего вида находится высоко, рядом с ручкой крышки багажника, поэтому даже в непогоду она всегда чистая, грязь никак не долетает.
Хорошо регулируется водительское кресло, профиль спинки и подушки в целом устраивают. На втором ряду хватает места, хотя миниатюрный трансмиссионный тоннель может быть помехой для одного из пассажиров. Автоматическая трансмиссия чувствует водительское настроение, ручной режим потребуется лишь на бездорожье
Немаловажно отметить, что выезды на природу также доставят удовольствие. Так как полный привод подключается автоматически, он способен быстро блокировать дифференциал между колесами
В перечне оснащения еще система, которая помогает во время спуска.
Салон
Обзор Хендай Грета не может быть полным без описания салона. Это бюджетный японский Volkswagen.
Бюджетный, так как используется жесткий пластик, но с хорошей подгонкой материалов. Японский, так как, попав первый раз в салон Крета Хендай, вспоминается Subaru Outback 2009. Volkswagen, потому что нет хаоса в деталях, всё на своих местах, четко и понятно.
Очень простая к восприятию, понятная и легко читаемая аналоговая панель приборов.
На руле: голосовая связь, выбор меню бортового компьютера. Присутствуют все электроподъемники, регулировка зеркал с подогревом, подстаканники в картах дверей. Козырьки без подсветки, но с большими зеркалами и с какими-то крепежами для документов или карточек. Есть подсветка для комфорта задних пассажиров, а также подогрев заднего дивана.
Климат-контроль тоже очень напоминает семейство Volkswagen. Просто выполнена регулировка температуры, регулировка интенсивности — всё на своих местах. В данной машине в полной комплектации мы имеем:
- подогрев переднего стекла,
- подогрев руля,
- функции ассистента подъема и спуска с горы,
- функцию блокировки дифференциала.
Подогрев передних кресел трехзонный. Много возможностей подключения внешних носителей: электронных устройств, регистраторов, детекторов, радаров. Есть 2 розетки на 12 вольт, присутствует USB вход и AUX для прослушивания любимой музыки.
Подробные технические характеристики Креты
Двигатель | ||||||
Объем двигателя | 1.6 л. | 1.6 л. | 1.6 л. | 1.6 л. | 2 л. | 2 л. |
Мощность | 123 л.с. | 121 л.с. | 123 л.с. | 121 л.с. | 149.6 л.с. | 149.6 л.с. |
Двигатель | Gamma 1.6 D-CVVT (2WD) | Gamma 1.6 D-CVVT (4WD) | Gamma 1.6 D-CVVT (2WD) | Gamma 1.6 D-CVVT (4WD) | Nu 2.0 D-CVVT | Nu 2.0 D-CVVT |
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1591 | 1591 | 1999 | 1999 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90.2 / 6300 | 88.7 / 6200 | 90.2 / 6300 | 88.7 / 6200 | 110 / 6200 | 110 / 6200 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 123 / 6300 | 121 / 6200 | 123 / 6300 | 121 / 6200 | 149.6 / 6200 | 149.6 / 6200 |
Максимальный момент, Nm при об/мин | 150.7 / 4850 | 148.3 / 4850 | 150.7 / 4850 | 148.3 / 4850 | 192 / 4200 | 192 / 4200 |
Топливный бак, л | 55 | |||||
Топливо | Бензин, АИ-92 и выше | |||||
Экологический класс | 5 (пятый) | |||||
Выделение CO2 в городском цикле, г/км | 207 | 222 | 216 | 232 | 239 | 248 |
Выделение CO2 в загородном цикле, г/км | 133 | 144 | 137 | 147 | 140 | 153 |
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км | 161 | 173 | 166 | 178 | 177 | 188 |
Автоматическая КП | — | — | + | + | + | + |
Динамические характеристики | ||||||
Привод | 2WD | Полный | 2WD | Полный | 2WD | Полный |
Трансмиссия | 6МКПП | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6AКПП | 6АКПП |
Время разгона (0-100 км/ч, сек) | 12.3 | 12.9 | 12.1 | 13.1 | 10.7 | 11.3 |
Макс. скорость, км/ч | 169 | 167 | 169 | 167 | 183 | 179 |
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км 4 | 9 | 9.6 | 9.2 | 9.9 | 10.2 | 10.6 |
Загородный цикл, л/100 км 4 | 5.8 | 6.2 | 5.9 | 6.3 | 6 | 6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км 4 | 7 | 7.4 | 7.1 | 7.6 | 7.5 | 8 |
Масса (вес) | ||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1345 ~ 1385 | 1420 ~ 1450 | 1374 ~ 1454 | 1440 ~ 1520 | 1405 ~ 1485 | 1472 ~ 1552 |
Полная масса, кг | 1795 | 1850 | 1825 | 1890 | 1855 | 1925 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами | 1300 | 1300 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Подвеска | ||||||
Колесная база | 2590 | |||||
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 | |||||
Передняя колея | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 / 1545 (шины 16″ / 17″) |
Задняя колея | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1568 / 1556 (шины 16″ / 17″) |
Передний свес | 840 | |||||
Задний свес | 840 | |||||
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Независимая, многорычажная | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Независимая, многорычажная | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Независимая, многорычажная |
Передние тормозные механизмы | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм |
Задние тормозные механизмы | Дисковые Ø262 мм | |||||
Управление | ||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | |||||
Кол-во поворотов до упора | 2.8 | |||||
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 | |||||
Размеры | ||||||
Кол-во мест | 5 | |||||
Габаритные размеры: длина, ширина, высота | 4 270 мм / 1 780 мм / 1630 мм (1665 мм — с рейлингами на крыше) | |||||
Пространство для ног: спереди / сзади, мм | 1034 ~ 1112 (min~max) / 942 | |||||
Высота от сиденья до потолка: спереди / сзади, мм | 1015 / 995 | |||||
Ширина салона на уровне плеч: спереди / сзади, мм | 1387 / 1365 | |||||
Объем багажника, л (VDA) | 402 / 1396 | |||||
Ширина салона на уровне бедер: спереди / сзади, мм | 1371 / 1319 | |||||
Общие | ||||||
Диски | 6.0Jx16 | 6.0Jx16 | 6.0Jx16 | 6.0Jx16 | 6.0Jx16 | 6.0Jx16; 6.5Jx17 |
Шины | 205/65R16 95H | 205/65R16 95H | 205/65R16 95H | 205/65R16 95H | 205/65R16 95H | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H |
Скоростные характеристики двигателей Хендай Крета
Вес Хендай Крета составляет 1377 килограмм.
Присваивая своему компакт-кроссоверу, практически, полностью идентичному хорошо воспринятым Китаем ix25, наименование Creta, Hyundai явно намекает на греческий остров Крит, история которого связана с расцветом античной культуры. Станет ли новинка таковой для автомобильной культуры России покажет время. А пока можно отметить хорошие технические характеристики Хендай Грета 2018 и стильный экстерьер с линзованными фарами с ходовыми огнями в диодном исполнении и 17-ти дюймовыми колесными дисками. Новинка оснащена также бесключевым пуском мотора, 6-ю подушками безопасности, мультимедийно-навигационным комплексом с сенсорным экраном в 5 дюймов и шестью динамиками, камерой заднего вида и пр.
Напомним, многие неправильно говорят технические характеристики Хендай Грета, тогда как имя автомоибля начинается с «К».
С видео тест драйвами кроссовера можно ознакомится тут: http://www.hyundai-creta2.ru/video-hyundai-creta
Либо почитать отзывы владельцев
Размеры салона
- Максимальное количество человек в салоне – 5.
- Пространство для ног сзади: от 19 до 39 см (смотря как будет отрегулировано сидение переднего пассажира).
- Высота от сидений до потолка: 1015 и 995 спереди и сзади.
- Ширина уровня плеч пассажиров:1371 и 1319 спереди и сзади соответственно.
- Ширина на уровня бедер пассажиров:1387 и 1365 спереди и сзади соответственно.
- Ширина спинки задних сидений — 120 см.
Несмотря на компактные размеры данной модели и скромный интерьер, салон не слишком мал и позволяет чувствовать себя комфортно всем.
Даже пассажиры задних сидений чувствуют себя достаточно свободно. Тем не менее, практика дальних путешествий показывает, что 5 пассажирам будет трудновато, так как на боковые сидения будет приходиться по 45 см, а на среднее всего 26 см.
Тем не менее, крета все же может конкурировать с авто своего класса и по данному параметру. Так, к основным преимуществам можно отнести: достаточное пространство в области ног , регулируемые сиденья , широкая лобовая часть, высокий потолок, особый угол установки кресел.
Заднее стекло: ширина стекла hyundai creta 1205 мм; высота-543 мм. Размеры дворников: водительский: 650 мм; пассажирский: 400 мм
Обновление интерьера и экстерьера
В обновленном салоне достаточно просто рассмотреть стиль марки. Для внутренней отделки использованы качественные материалы, в частности, заметно сочетание натуральной кожи и отменных деталей. Не глядя на статус небольшого кроссовера, новинка характерна наличием комфортабельных кресел, необходимых электронных помощников, в составе также мультимедийный комплекс, который выводит данные на экран, плюс впечатляет система климат-контроля. Более того, поменялся список оптимальных эксплуатационных и дорожных показателей.
В классической комплектации у руля есть интегрированные клавиши управления разнообразными системами. Еще можно отметить прекрасный обзор панели приборов, в его составе, не считая оптимальных индикаторов скорости и оборотов мотора, есть дисплей бортового компьютера. Когда проводился профессиональный тест-драйв, специалисты указали, что кузов собран грамотно, притом проработано все оборудование внутри, приемлемый уровень шумоизоляции, также в салоне комфортно во всех отношениях, не глядя на то, по какому типу трассы приходится ехать.
На плоскости туннеля установлены порты, через которые подключаются аксессуары, есть рычаги для переключения позиций трансмиссии и тормоза стоянки, комфортный подлокотник, плюс место, куда доступно класть мелочи. Кузов новенький, в меру высокий и широкий, прошел рестайлинг без уникальных перемен по габаритам, соответственно, параметры салона остались прежними, точно, как 420-литровый багажник
Благодаря совершенно другому рисунку решетки радиатора, где есть брендовый логотип, привлекает внимание форма плоского капота, в частности, обновилась и фронтальная часть автомобиля
Также невозможно не отметить оттянутую к боку неординарную конфигурацию блоков впереди, там есть ксеноновая либо светодиодная арматура, специальные колодцы с распределенными внутри фарами против тумана, все это оттеняется темной вставкой из металла. В анфас транспортное средство узнаваемо по динамичным очертаниям, боковому остеклению, плюс дверным ручкам, расположенным на отличающемся уровне. Очевидной особенностью автолюбители называют комфортный, но необычный обвес, плюс умеренный рельеф колесных арок. Задние фонари дополнены ходовыми огнями, они поменяли форму. Стекло совмещено с дверцей багажника, в обвес вмонтированы специальные сигналы и патрубок выхлопной системы.
Загрузка …
Комплектации и их особенности
В завершении обзора Хендай Грета 2021 года выпуска остается рассмотреть доступные комплектации и стоимость моделей кроссовера в разных вариантах. Покупателю доступны такие модификации:
- Start – самая дешевая комплектация. Средняя стоимость такого варианта 750000 рублей. Она предполагает наличие гидроусилителя руля, стальных колесных дисков диаметром 16 дюймов, а также стандартной аудиосистемы с 4 динамиками;
- Active – цена 850000-920000 рублей. Здесь установлен кондиционер, есть электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений. Если предполагается вариант с АКПП, то авто будет оснащаться электроусилителем руля;
- Comfort – в обзоре такой модификации Hyundai Creta отмечается, что стоимость чуть выше 1000000 рублей. Здесь предполагается полное техническое оснащение, которое только может понадобиться для комфортной эксплуатации авто. На кроссовере установлены легкосплавные 17-дюймовые диски.
Интересно! Для последних двух комплектаций предлагаются пакеты дополнительных опций. Их стоимость 20-75 тысяч рублей. Здесь можно заказать кожаную оплетку и подогрев рулевого колеса, отделку сидений искусственной кожей и другие опции.
Остается просмотреть полный обзор Хендай Грета на русском языке, чтобы узнать об оставшихся нюансах. Он доступен на Ютубе. Но, даже сейчас вы уже можете оценить актуальность приобретения рассматриваемого автомобиля.
Что думают эксперты
Многих интересует оценка автомобиля в ходе тест-драйва со Стиллавиным. Рассмотрим основные моменты, которые отмечает эксперт:
- достаточное количество внутреннего пространства, в том числе, за рулем, и вместительный багажник при сравнительно небольших габаритах транспортного средства;
- оригинальное оформление интерьера, хорошая эргономика, богатое техническое оснащение, качество материалов, которые производитель использует в отделке;
- удобный руль, оснащенный элементами управления аудиосистемой, полезная функция подогрева, которая предусмотрена в топовой комплектации;
- новый вариант, в котором предложен мощный двигатель, быстрый и легкий разгон кроссовера, минимальный уровень шума и вибраций;
- несколько увеличенный расход топлива по сравнению с другими марками, имеющими схожие технические характеристики;
- в ходе тест-драйва Хендай Грета был отмечен плавный ход авто, обеспечивающий комфорт водителю и пассажирам;
- хорошая управляемость транспортного средства, которая проявляется как при прямолинейном движении, так и на поворотах, в ходе выполнения маневров.
В целом эксперт, проведя большой обзор и тестирование, отмечает хорошее соответствие авто своему классу и установленной цене. Это еще один довод в пользу решения о покупке кроссовера.
Не менее популярным специалистом среди автоэкспертов считается Антон Автоман. Он также проводил тест-драйв Hyundai Creta, в результате которого согласился с ранее рассмотренными мнениями, считая транспортное средство хорошим примером своего класса. Тематические видеоролики на русском языке найти несложно. В большом количестве они предложены на Ютубе. Здесь же вы найдете и сравнительный тест-драйв, если сомневаетесь в выборе между двумя моделями.
Так вы видите, что кроссовер действительно достоин внимания и детального рассмотрения. Производитель хорошо поработал над всеми его системами, добившись желаемых результатов. Именно поэтому авто уверенно набирает популярность.
Общая информация
Южнокорейская новинка не стала прорывом в мире технологий и не собрала вокруг себя толпы автомобильных журналистов во время первой презентации модели. Впрочем, это и не удивительно, ведь Крета едва ли сильно отличается от своих собратьев – линиями кузова и очертаниями оптики он напоминает тот же Туссан, а по части оформления салона и вовсе схож практически с каждой моделью «Хендай» в новом кузове. Впрочем, едва ли это можно назвать недостатком внедорожника – ведь как раз по части интерьера корейцы уже вплотную приближаются к самой высокой отметке качества, предлагая, при этом, куда более заманчивую цену, нежели большинство именитых конкурентов. К тому же, эксперименты с дизайном, в данном случае, были бы излишни – новая Крета, забрав многие элементы экстерьера у собственных собратьев, смотрится очень даже гармонично, отлично вписываясь в модельный ряд компании.
Зато продажи Хендай Крета, в отличие от предпродажной презентации, моментально произвели фурор на российском рынке. Неприятно удивлены были представители дилера одного из ближайших конкурентов – Рено, ведь их лидер по продажам в данном сегменте Дастер был очень быстро смещён со своих лидерских позиций, уступив место гостю и Южной Кореи – и это несмотря на то, что стоимость последнего в базовой комплектации была несколько выше. Быстрый и успешный старт Крета полностью оправдал усилия инженеров, трудившихся над новой моделью. Их старания были по достоинству оценены лучшими автомобильными критиками страны – об автомобиле не было написано множество восторженных отзывов, но именно его рекомендовали к приобретению широкой публике
Во многом пресса оказалась права – Хендай Крета действительно может предложить своему потенциальному покупателю большинство стандартных удобств авто такого класса: стильный внешний вид, отличное убранство салона в сочетании с продвинутым блоком комфорта и мультимедийной системой, а также, что немаловажно именно для внедорожников, хорошие ездовые характеристики и неплохую проходимость труднодоступных участков
Дизайн
Внешний вид нового Хендай Грета 2017 приобрёл угловатые формы и стал более классическим. Передняя и задняя оптика очень сильно мне напоминают оптику флагмана Hyundai — Генезис. Что касается противотуманных фар, они вертикальные и придают некую брутальность. Передние фары проекционные с дополнительными лампами подсветки поворотов.
Сбоку новый Хендай Крета 2017 выглядит тоже интересно. Пластиковые обвесы глубокая уштамповка по всей длине кузова придают внешнему виду некую основательность. Но при этом они смотрятся тяжеловесно.
Что касается задней части Креты Хендай, здесь тоже всё гармонично. Интересно использованы диодные габаритные огни. Приятно смотрится и камера заднего вида с регулировкой проекции.
На авто устанавливаются диски 16 и 17 размера. У нас топовая машина с 17 литыми дисками. Ручки хром только на топовых комплектациях и дополнительная опция — подножка. Пластиковый обвес присутствует в самой начальной комплектации.
В отделке дверей используется жесткий пластик. Всё сделано практично, хорошо подогнано, бюджетно, но со вкусом.
Для любителей красного цвета есть хорошая новость, Hyundai Creta 2017 года появилась у дилеров в таком исполнении. Причем выбор цвета не влияет на стоимость.
Дорожный просвет
- Клиренс – 19 см.
- Передний свес – 84 см.
- Задний свес – 84 см.
- Размеры колес: R16.
- Дисков: 6.0Jx16 (то есть 16 дюймов).
- Шин: 205/65R16 95H. Можно установить и более крупные шины как дополнительную опцию.
Данные показатели свидетельствуют о том, что крета не предназначена для езды в тяжелых дорожных условия или по бездорожью.
Проходимость на бездорожье лучше с высоким дорожным просветом. Однако вследствие высокого центра масс, снижается управляемость, поэтому разумно уменьшать его для езды на асфальтированных дорогах.
Климатические условия России так или иначе предполагают бездорожье в один из сезонов Разработка греты заняла несколько лет и судя по отзывам, удалось подобрать идеальные размеры для городской езды.
Судя по высоким рейтингам, которые данное авто занимает с начала выпуска в 2021 году, эта модель вполне устраивает автолюбителей.
Конечно, данную модель нельзя назвать полноценным внедорожником. Она также не подойдет тем, для кого ключевое значение имеет дорожный просвет.
Тем не менее, с небольшими дорожными трудностями этот автомобиль вполне справится. Стоит добавить, что колесные диски расположены так, что колеса устанавливаются вглубь арки.
Это защищает боковую часть кузова во время движения по бездорожью с грязью и другими частицами.
Также производитель позаботился о безопасности и установил мосты, коробку, топливный бак, а также глушитель в отдельные ниши, которые были специально для этого подготовлены. Это обеспечивает безопасность движения кроссовера по местности с плохими дорогами.
Особенности двигателя 1.6L
Для России корейский мини-внедорожник выпускается с двумя типами бензиновых двигателей – объемом 1,6 литра (марка G4FG) и 2,0 л (G4NA).
Атмосферный 1,6-литровый ДВС доступен в двух вариантах мощности: 123-сильным движком комплектуются машины с передним колесным приводом, мотором 121 лошадиных сил оснащаются полноприводные кроссоверы.
Прочие характеристики G4FG:
- начало выпуска – 2011 год;
- количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- точный объем – 1591 см3;
- клапанов в каждом цилиндре – 4;
- крутящий момент максимальный – 148/151 Н*м (121/123 л. с.);
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
- турбонаддув – отсутствует;
- фазорегулятор – на впуске/выпуске, типа Dual-CVVT;
- топливная система – инжектор;
- привод ГРМ – цепной;
- степень сжатия – 10,5;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- гидротолкатели – есть;
- рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-6.
Данный мотор отличается надежностью и неприхотливостью по отношению к топливу, при нормальном уходе до капитального ремонта в среднем отрабатывает 200 тыс. км и более.
Ярко выраженных «хронических болячек» у этого ДВС в целом не отмечается, но есть случаи разрушения катализатора, из-за чего могут образоваться задиры в цилиндропоршневой группе (ЦПГ).
При покупке Креты с рук неплохо будет поинтересоваться у собственника машины, не было ли обращений по гарантии с подобными проблемами.
Согласно паспортным данным, с движком G4FG внедорожник способен развивать максимальную скорость 167-169 км/ч, разгоняться до «сотни» за 12,3-12,9 секунды (лучше показатели у переднеприводных авто). При этом расход бензина на 100 километров пути в смешанном режиме составляет 7,0-7,4 литра, на трассе – 5,8-6,2 л, по городу – 9,0-9,6 л.
Реальному покупателю этого корейского кроссовера также следует учитывать, что 1,6-литрового мотора для динамичной езды недостаточно, и если необходим более скоростной автомобиль, лучший присмотреться к двухлитровой версии.
Завод-изготовитель рекомендует производить регулярную замену моторного масла в ДВС через каждые 15000 км пробега, но как правило, чтобы продлить ресурс двигателя, собственники авто производят ТО через 7000-10000 тыс. км.
Цены и комплектация
Очевидно, что Хендай Крета 2019 серьезно поменяется. В первую очередь это коснется внешности, где подкорректируют дизайн радиаторной решетки, передний и задний бампер, светотехнику и алюминиевые диски. Более того, интерпретация рассчитана на нововведения в салоне, к ним причисляют:
- совершенно другие ткани для отделки;
- улучшенный тип шумоизоляции;
- большой объем электронных дополнений.
Есть также перемены в комплектациях, специалисты предложат 4 версии оснащения и 2 мотора, коробок передач и приводов, в целом получится 11 модификаций известного кроссовера. Начальная стоимость — 829,9 тысячи рублей, в виду имеется машина с 1,6-литровым мотором, мощность которого 123 лошадиные силы, с передним приводом плюс 6-ступенчатой механикой. Эта версия называется Старт, в нее входит:
- брендовая аудиосистема;
- автоматические подъемники стекол;
- регулировка руля;
- регулировка водительского кресла;
- складной задний диванчик;
- дневные ходовые огни;
- ручки для дверей и зеркала соответствуют тону кузова.
Если есть желание получить машину, окрашенную в «металлик», нужно доплатить еще 5 тысяч, не глядя на комплектацию. За активную и пассивную безопасность в ответе подушки безопасности, система стабилизации, АБС, датчик давления в шинах, система помощи на старте и подъеме.
Следующий вариант — Актив, здесь появляется автоматическая коробка передач и полный привод. В оснащении числится:
- кондиционер;
- управление центральным замком на дистанции;
- подогрев сидений;
- подогрев зеркал заднего вида.
Не считая указанного, есть еще больший перечень опционального оборудования. В частности:
- запуск мотора кнопкой;
- подогрев лобового стекла;
- навигация с большим экраном;
- камера заднего вида;
- датчик света;
- круиз-контроль;
- хромированные ручки, частично решетка радиатора и элементы бамперов;
- 17-дюймовые диски.
Затем идет комплектация Комфорт, ее стоимость от 1,015 миллиона рублей, в личном распоряжении водителя:
- климат-контроль;
- фары против тумана;
- алюминиевые диски;
- обогрев руля.
Можно дополнительно приобрести автоматическую коробку передач или полный привод. Также, как вариант, предлагается трансмиссия 4×4, которая сочетается с автоматом, и цена в этом случае достигает 1,145 миллиона рублей.
Последняя флагманская комплектация — Трэвэл, она приятно удивляет наличием шторок и подушек безопасности, плюс помощниками при парковке. Среди иных опций еще и кожаный салон. Механическая коробка доступна лишь в сочетании с полным приводом. Данная версия обойдется 1,06 миллиона рублей, доплачивать нужно за передний или полный привод, обойдется это 50-130 тысяч. Здесь еще доступно остановить выбор на 2,0-литровом моторе, выжимающем 149 лошадиных сил, взаимодействующем с автоматической коробкой. С передним приводом авто оценивают в 1,17 миллиона рублей, а аналог 4×4 обойдется 1,25 миллиона рублей.
Cтарт продаж в России
Серийно авто будет выпускаться осенью этого года, концерн уже приступил к тестовой сборке автомобиля. Цель предприятия — обеспечение высочайшего уровня качества Креты. Еще совсем недавно портал «Колеса.ру» говорил о том, что отечественная премьера Хендай Грета будет осуществлена в рамках ММАС — 16, и то что фирма тестирует кроссовер на наших дорогах.
По общим подсчетам километраж преодолений для этой машины составит 250 тысяч км и более половины пути уже пройдено. По тестам проверяется работоспособность всех узлов авто и систем. К примеру: при низких тем-рах, так же управляемость, работоспособность подвески, специалисты изучают и влияние соли, различных реагентов, и всякой грязи.
Размеры
Кроссовер имеет привод как на переднюю ось, так и полноприводную версию Хендай Крета 4×4, по техническим характеристикам, в частности по подвеске они будут отличаться: переднерпиводный получил сзади обычную торсионную балку, а версия 4×4 уже независимую многорычажную подвеску. У полноприводной версии многодисковая муфта конструктивно такая же, как у паркетника Tucson. Полноприводная версия доступна только с 2-х литровым мотором, который, в свою очередь, предлагается только с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Обновлено! С марта 2021 года полный привод стал доступен и с мотором 1.6, причем как с МКПП так и с АКПП.
По техническим характеристикам российская Hyundai Creta 2018 года (Хендай Грета) в большинстве своем схожа со своим индийским и китайским (в Поднебесной автомобиль носит имя ix25) братьями. Отличия кроются лишь в настройке шасси и некоторых опциях (типа электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, бачок для омывающей жидкости увеличенного объема и проч).
Кроссовер получил два бензиновых мотора:
1.6 литровый, мощностью 123 л.с., он также устанавливается на Solaris — агрегатируется как с механической так и с автоматической КП, обе трансмиссии 6-ти ступенчатые. С таким двигателем доступна как переднеприводная так и полноприводная веосии. Правда в версии 4×4 1.6 литровый мотор выдает 121 л.с.
2 литровый, 149-ти сильный. Его ставят на седан Hyundai i40. Агрегатируется только с автоматической КП, с таким мотором можно выбрать как переднеприводный, так и полноприводный кроссовер.
Дизельных двигателей, из-за низкого спроса не будет.
Селекторы механической и автоматической коробки передач
Автомобиль может похвастать неплохим дорожным просветом в 190 мм. при габаритах 4270×1780×1630, это конечно не полноценный внедорожник, но преодолеть легкие неровности ему будет под силу, особенно с полным приводом.
Уже «в базе» Creta будет иметь две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, аудиосистему, мультируль, а также комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и все 4 электростеклоподъемника см. подробные комплектации и цены
В первый год продаж планируется выпустить 20 тысяч автомобилей.
До августа 2021 года на Кретах с механикой устанавливали гидроусилитель руля, сейчас от него отказались в пользу электроусилителя.
Выводы для тех, кто намерен купить Хендай Крета
Кроссовер Hyundai Creta получился довольно симпатичным, неплохо укомплектованным, с приличным интерьером и понятным рулением. При этом ему определённо не хватает динамики, энергоёмкости подвески на плохой дороге и круиз-контроля. Самое главное, что нужно помнить, пытаясь оценить Хендай Крета – это бюджетная машина. Его цена 749.900 рублей за базовую комплектацию. И 1.159.900 рублей — за топовую. Это дешевле среднеукомплектованного Форд Фокус и значительно дешевле стартовой комплектации Шкода Йети. Есть над чем задуматься. Несомненно, по совокупности характеристик Крета способна понравиться. Похоже, что компании Hyundai удалось сделать машину, которая в России сможет повторить успех Соляриса.