Технические характеристики hyundai santa fe (cm), 2006

Содержание

  • Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
  • Салон и кузов корейского семейника
  • Подвеска и ее проблемы
  • «Болячки» «Санта Фе»
  • С чем продается Santa Fe на вторичке
  • Какой «Санта Фе» с пробегом выбрать

Первый Santa Fe изначально создавался для американского рынка. Дизайн придумали в Калифорнии, название дали в честь горнолыжного курорта в США. Несмотря на неказистый облик, модель была такой популярной, что концерн с трудом закрывал покупательский спрос.

Третье поколение вышло в 2012 году, в 2015-м обновилось. У кросса изменился экстерьер, появилось множество комфорт опций. Сейчас третий Santa Fe доступен только на вторичке. Что там можно найти и с какими проблемами столкнется потенциальный покупатель, рассказываем в статье.

Инновации и функционал

Новая модель Santa Fe предлагает целый комплекс впечатляющих технических решений:

  • Система распознавания пассажиров на заднем ряду не позволит Вам забыть кого-то в салоне (такие ситуации бывают, особенно если учесть внушительные размеры кроссовера, рассчитанного на 5 или 7 мест).
  • SEA по достоинству оценят родители активных детей: система не позволит открыть пассажирскую дверь, если сзади приближается другое транспортное средство.
  • RSPA – решение для тех, кто испытывает трудности с парковкой. Система все сделает сама, а управлять ею Вы можете дистанционно – при помощи ключа Smart key.
  • Система кругового обзора включает 4 камеры высокой четкости, которые в реальном времени формируют картинку того, что происходит вокруг авто.

Уточнить другие ТТХ модели, ознакомиться с ее интерьером и экстерьером можно на официальном сайте автодилера.

Коробка передач

2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.

Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).

Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.

Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.

Расход топлива

Бензиновая версия кроссовера в среднем потребляет 9.3 литра на 100 км пути. Модификация с дизельным турбомотором в смешанном цикле расходует порядка 7.5 литра. Топливный бак независимо от исполнения имеет объем 71 литр.

Полные технические характеристики Хендай Санта Фе 4 (2018-2019 модельный год):

Параметр Хендай Санта Фе 2.4 GDi 188 л.с. Хендай Санта Фе 2.2 CRDi 200 л.с.
Двигатель
Заводской код G4KE D4HB
Серия двигателя Theta II R-series
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2359 2199
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88.0 х 97.0 85.4 x 96.0
Степень сжатия 11.3:1 16.0:1
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (6000) 200 (3800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 241 (4000) 440 (1750-2750)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6АКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 235/65 R17 / 235/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 71
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 12.6 9.9
Загородный цикл, л/100 км 7.3 6.2
Смешанный цикл, л/100 км 9.3 7.5
Габаритные размеры
Количество мест 5/7
Количество дверей 5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1680/1705 (с рейлингами)
Колесная база, мм 2765
Колея передних колес (17″/18″/19″), мм 1643/1638/1635
Колея задних колес (17″/18″/19″), мм 1652/1647/1644
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 1065
Объем багажника, л 625/1695 (130/547/1625)
Дорожный просвет (клиренс), мм 185
Масса
Снаряженная, кг 1780-1905 (1820-1945) 1905 (2030)
Полная, кг 2264 (2452) 2407 (2594)
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг 2000
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 203
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4 9.4

Примечание: у параметров объема багажника и массы автомобиля в скобках указаны данные для 7-местной версии Санта Фе.

Объем багажника

Hyundai Santa Fe

Год выпуска Объем (л)
2001, 2002, 2003, 2004 850
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 969
2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 534

В 2006 году дебютировало второе поколение Hyundai Santa Fe. Машина представлена на североамериканском мотор-шоу. Автомобиль начал собирать в штате Алабама, а также в Южной Корее. Базовая комплектация была доступна с 2,7-литровым V6 мощностью 185 л. с., а самая топовая версия получила 240-сильный агрегат объемом 3,3 л. В 2006 году состоялся краш-тест с участием Santa Fe в комплектации 2.2 CRDi GLS LHD. По итогам испытаний машина получила 4 звезды за защиту взрослых пассажиров.

Модель третьего поколения продается с 2012 года. Этот автомобиль в разы комфортнее и безопаснее предшественника. К тому же, машина оснащается современными и экономичными моторами. В 2012 году по итогам краш-теста Euro NCAP Hyundai Santa Fe был признан одним из самых безопасных кроссоверов среди одноклассников.

С 2021 года доступен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Самым мощным мотором для этой модели является 197-сильный дизель объемом 2,2 литра.

Santa Fe: рестайлинг и рефейсинг


В 2006 г. и 2012 г. были проведены существенные рестайлинги, результатами которых стали модели 2-го и 3-го поколения соответственно, то есть, Hyundai Santa Fe II и Hyundai Santa Fe III. При этом изначальная модель Санта Фе 1-го поколения продолжила выпускаться только в России на Таганрогском автомобильном заводе под названием Santa Fe Classic

3-е поколение появилось сразу в двух кузовных исполнениях: 7-миместный универсал (Хендай Гранд Санта Фе) и 5-тиместный кроссовер (Санта Фе Спорт). В отличие от предыдущих поколений, внешний вид автомобиля стал более выразительным, современным и динамичным. С 2010 г его дизайном занимались германские специалисты (некоторые критики даже отмечают небольшую схожесть с Audi серии Q). Основная дизайнерская концепция экстерьера звучит как «струящиеся линии». Интерьер так же стал более респектабельным: использован качественный пластик, все кнопки, мониторы и циферблаты расположены удобно и эргономично.
Hyundai Santa Fe III, как свойственно многим корейским автомобилям, оснащен достаточно большим количеством различных электронных гаджетов: камеры заднего вида, изображение с которых передается на дисплей перед водителем, электролюк, безопасные стеклоподъемники. В систему безопасности входят электронный контроль устойчивости (ESC) , антиблокировочная система торможения, контроль тяги (TSC). Сидения снабжены креплениями Isofix, все пассажиры имеют подушки безопасности, даже в 3-м ряду, которые можно отключать за ненадобностью (если нет пассажиров или сидит ребенок) для предупреждения несанкционированного срабатывания.

В России этот кроссовер пользуется немалой популярностью, поэтому для полноты картины лучше изучить отзывы владельцев Хендай Санта Фе – тех, кто проколесил на них уже не одну тысячу километров.

Двигатели

2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.

V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.

2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.

На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.

Особенность атмосферного 2.4  – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.

К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.

Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).

Обзор силовых агрегатов Grand Santa Fe

G6DH. Двигатель, созданный специально для кроссоверов, с их знаменитой на весь мир проходимостью и высокой мощностью. 3,3-литровый агрегат оснащён системой прямого впрыска GDI, блок и ГБЦ полностью выполнены из алюминия, предусмотрена цепь ГРМ вместо ремня. Расход достаточно завышен и при смешанном цикле составляет 11,6 литра, но это ещё не предел, в городе отметка доходит до 15,8 литра.

Система прямого впрыска намного экономичнее, способна сократит потребление топлива до 20%, но и склонна к частому засорению. С двигателем G6DH необходимо быть готовым к частым чисткам инжектора.

Средний ресурс данного агрегата составляет 250000 км, но каждые 80000-90000 приходится регулировать клапана, что на данном типе моторов весьма дорогостоящая процедура. Следует сразу уточнить, что завышенное потребление масла может наблюдаться ещё раньше – причина в быстром износе поршневых колец.

В остальном, модель G6DH очень надёжна и долговечна. Идеально подходит для кроссовера выпуска с 13-ого по 16-ый год.

G6DG. Всё то же отсутствие гидрокомпенсаторов, но надёжная цепь ГРМ с длительным эксплуатационным сроком. Выполненные из высококачественного алюминия блок цилиндров и ГБЦ и развитие мощности до 270 л.с. Именно таким и должен быть первый двигатель, устанавливаемый на автомобили Hyundai Grand Santa Fe.

G6DG практически ничем не отличается от G6DH, только последний имеет ряд доработок и считается более «молодым».

Технические характеристики Хендай Санта Фе 2021

Внушительный облик модели начинается с ее габаритов. Длина почти в 5 метров (4785 мм) действительно впечатляет. Ширина составляет 1900 мм, высота – 1685 мм. За устойчивость на любом покрытии даже при скоростном маневрировании отвечает колесная база 2765 мм.

Багажник объемом 1704 л полностью готов к решению различных задач: он вместит чемоданы, пакеты с покупками, аксессуары для пикника и спортивное снаряжение. Осталось только выбрать направление – шопинг, путешествие или активный отдых.

Увеличенный клиренс 176 мм делает возможным комфортное перемещение даже по плохому полотну с рытвинами, глубокими лужами, высокой травой.

Полноприводный кроссовер удовлетворит запросы приверженцев как бензиновых, так и дизельных моторов. Он может комплектоваться бензиновым двигателем объемом 2,5 или 3,5 литра (мощность – 180 или 249 л.с.) или дизельной установкой на 199 л.с. (объем – 2,2 литра). В паре с агрегатами работает автомат на 6 или 8 диапазонов или усовершенствованный робот 8DCT.

Максимальная скорость кроссовера – 210 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – до 10,3 секунды.

Расход топлива не превышает 10,5 литра на 100 км пути.

Объем топливного бака – 67 литров.

Краткие технические характеристики

Нельзя сказать, что силовые агрегаты Santa Fe, Grand Santa Fe и Classic имели резкие отличительные черты, но всё же некоторые особенности присутствовали у каждого двигателя.

Hyundai Grand Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2013 по 2016 год. Рестайлинг, выпуск с 2021 по 2021 год:

Модель двигателя G6DG G6D6 D4HB
Рабочий объём 2999 см3 3342 см3 2199 см3
Мощность 250 л.с. 249-290 л.с. 202 л.с.
Крутящий момент 306 Н*м при 5300 об./мин. 347 Н*м при 5000 об./мин. 441 Н*м при 2750 об./мин.
Вид топлива Бензин Бензин Дизельное топливо
Расход 9,6-11,4 литра на 100 км 8,6-10,5 литра на 100 км 5,9-8,9 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 6 (92 мм) 6 (92 мм) 4 (85,4-96 мм)
Ход поршня 75,2 мм 83,8 мм 96 мм
Общее количество клапанов 24 24 16
Выброс СО2 244 г/км 247-259 г/км 151-265 г/км

Hyundai Santa Fe Classic, первое поколение, выпуск с 2007 по 2013 год:

Модель двигателя D4EA с турбонаддувом G6BA
Рабочий объём 1991 см3 1991 см3 2656 см3
Мощность 112 л.с. 112-151 л.с. 167-189 л.с.
Крутящий момент 255 Н*м при 2000 об./мин. 350 Н*м при 2500 об./мин. 253 Н*м при 4000 об./мин.
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин
Расход 7,6 литра на 100 км 4,6-9,2 литра на 100 км 9,9-14,9 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (83 мм) 4 (77,2-83 мм) 6 (84-87.7 мм)
Ход поршня 92 мм 84,5-92 мм 75 мм
Общее количество клапанов 16 16 24
Выброс СО2 145-210 г/км 236-250 г/км

Hyundai Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2000 по 2004 год. Рестайлинг, выпуск с 2004 по 2005 год:

Модель двигателя G4JP L6BA
Рабочий объём 1997 см3 2656 см3
Мощность 131-147 л.с. 144-160 л.с.
Крутящий момент 194 Н*м при 4500 об./мин. 232 Н*м при 40000 об./мин.
Вид топлива Бензин Бензин
Расход 6,8-14.1 литра на 100 км 7,8-13,2 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (84-85 мм) 6
Ход поршня 75-88 мм
Общее количество клапанов 16 24
Выброс СО2 213 г/км

Помимо указанных силовых агрегатов, первое поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HB, D4EA, G6DG и G6BA, техническое описание которых представлено выше.

Hyundai Santa Fe, второе поколение, выпуск с 2005 по 2009 год. Рестайлинг, выпуск с 2009 по 2012 год:

Модель двигателя D4EB с турбонаддувом D4HA (турбированный) G4KE L6EA (турбированный)
Рабочий объём 2188 см3 1995 см3 (1995 см3) 2659 см3 2656 см3 (2656 см3)
Мощность 153-175 л.с. 185 л.с. (136-186 л.с.) 159-188 л.с. 162 л.с. (162 л.с.)
Крутящий момент 363 Н*м при 2000 об./мин. 400 Н*м при 2750 об./мин. (402 Н*м при 2750 об./мин.) 241 Н*м при 4000 об./мин. 245 Н*м при 4000 об./мин. (245 Н*м при 4000 об./мин.)
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин Бензин
Расход 6,9-8.8 литра на 100 км 6,3 литра на 100 км) 6,8-12,4 литра на 100 км 12,7 литра на 100 км)
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 4 (84 мм) 6
Ход поршня 97 мм (90-97 мм) 97 мм
Общее количество клапанов 16 16 16 16
Выброс СО2 — (127-189 г/км) 208-301 г/км

Помимо указанных силовых агрегатов, второе поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателем D4EA, техническое описание которого представлено выше.

Hyundai Santa Fe, третье поколение, выпуск с 2012 по 2015 год. Рестайлинг, выпуск с 2015 по 2021 год:

Модель двигателя G4KH с турбонаддувом
Рабочий объём 1998 см3
Мощность 245 л.с.
Крутящий момент 353 Н*м при 2000 об./мин.
Вид топлива Бензин
Расход 9,3 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (86 мм)
Ход поршня 86 мм
Общее количество клапанов 16
Выброс СО2 164 г/км

Помимо указанного силового агрегата, третье поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HA и D4HB, техническое описание которых представлено выше.

Hyundai Santa Fe, четвёртое поколение, выпуска с 2012 по 2015 год укомплектовывался стандартными силовыми агрегатами D4HA, D4HB и G4KH, технические характеристики которых описаны выше.

Система полного привода

Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.

Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.

Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.

Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся  характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.

Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.

Обзор ДВС Santa Fe Classic

D4EA. Один из самых продолжительных по сроку своего выпуска моторов — D4EA производился в течение 10 лет, в период с 2000 по 2010 год. Неоднократно модернизировался, получал различные доработки, но в целом признан надёжным в эксплуатации агрегатом. Техническое обслуживание и мелкий ремонт находятся в рамках средней ценовой политики.

Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. 2-литровый рабочий объём и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения скоростных показателей, конструкция мотора предусматривает штатный Intercooler, призванный стабилизировать процесс детонации в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, что не совсем надёжно – его замена требуется практически каждые 40000 км.

Особенностью D4EA является эффективная и долговечная система подачи топлива от компании Bosch – COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические, мощностные и скоростные характеристики, он также экономичен: при смешанном стиле езды ему требуется не более 7 литров дизельного топлива.

Проблемы стандартные: высокое потребление масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частой проблемой выступают небольшие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство прогорать через 40000-50000 км.

Подвеска и ее проблемы

Конструкция подвески у Santa Fe простая: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Особых проблем она не доставит, но и не порадует. Реакции на руль размытые, мелкие неровности дорожного полотна чувствуются даже на базовых 17-дюймовых колесах, хотя до пробоев все же не доходит. После рестайлинга подвеску перенастроили — управление стало лучше, пропала раскачка кузова.

Из проблем возможны:

  • стуки рулевой рейки;
  • поломки задних амортизаторов до 100 тыс. км (10 тыс. рублей);
  • выход из строя ступичных подшипников до 80 тыс. км (20 тыс. рублей в сборе со ступицей).

Проблемы с рулевой рейкой появляются ближе к 50 тыс. км. Поначалу дилеры пытались лечить это по гарантии, но позже стали ссылаться на особенности конструкции. Отдельные умельцы утверждают, что наполнение смазкой рейки помогает решить проблему.

Клиренса 185 мм хватает для езды по разбитой дороге или близкой парковке к бордюру, но не более. Все-таки Santa Fe не внедорожник, а паркетник.

Также читайте: Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС

В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.

Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.

Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.

Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.

Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени

Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает

Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.

Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.

Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.

Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.

Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Двигатели 2.4 GDi бензин и 2.2 CRDi дизель

Моторная гамма «четвертого» Санта Фе включает всего два агрегата – это бензиновый «атмосферник» 2.4 GDI мощностью 188 л.с. (241 Нм) и турбодизель 2.2 CRDi с отдачей 200 л.с. (440 Нм).

Двигатель серии Theta II (заводской код G4KE) оснащается системой регулировки фаз типа Dual CVVT, цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, фазовозвращателями на впуске и выпуске. Конструкция дизельного мотора D4HB семейства Hyundai R предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, системы Common Rail с давлением 1800 бар, гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, турбины с изменяемой геометрией e-VGT, пьезоэлектрических форсунок, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: