- Салон
- Внутреннее пространство
- На дороге
- Двигатель Субару Импреза
- Экстерьер
- Интерьер Subaru Impreza
- Интерьер
- Изменения экстерьера
- Меньше моторов
- Болячки
- Экстерьер Субару Импреза
- Изменения в интерьере
- Техническая часть
- Под капотом
- Subaru WRX STI 2015 — обзор
- Технические характеристики Subaru WRX STI
- Экстерьер Subaru WRX STI
- Интерьер Subaru WRX STI
- Заключение
- Без вариантов
- Динамика
- На что похож Levorg и что у него внутри?
Салон
Много было критики к качеству салона предшественника из-за несоответствия цены. Производитель понял ошибку и на этот раз улучшил качество материалов, дополнил автомобиль функционалом и даже предложил опциональную кожаную обшивку.
Внутри стало намного просторней. Сиденья удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и 8-диапазонной электрорегулировкой водительского кресла. Задний диван четвертой Импрезы теперь комфортнее, есть откидной подлокотник с подстаканниками. В дальней дороге пассажиры не устанут.
Теперь функционал центральной консоли достойный. Установлена 2-DIN магнитола базовых комплектаций и три шайбы управления климатом. В хороших комплектациях магнитолу заменяет сенсорный 6,1-дюймовым дисплей мультимедии с навигацией. Ниже классика – ниши для мелочей, прикуриватель, селектор КПП, ручник в правильном месте, подстаканники и подлокотник.
Водителю достается 3-спицевый, напичканный кнопками руль, регулируемый в 2 направлениях. Стильно сделали приборку – аналоговые датчики красивого агрессивного оформления и информативный монитор бортового компьютера между.
Полезный функционал Субару Импрезы:
- навигация;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- 1-зонный климат-контроль;
- камера заднего вида.
Предшественник был ужасным по багажнику, все конкуренты были вместительней. Здесь простора прибавили, правда немного. Седан имеет 460 литров, хэтчбек 380/1270 литров.
Внутреннее пространство
Новый интерьер Subaru предельно ясно показывает все усилия, которые были проделаны для того, чтобы показать высокий класс автомобиля. В прошлых версиях WRX был просто прочным экономичным автомобилем, но более новая версия – это нечто большее.
Мы протестировали как премиум версию, так и ограниченную, и обе сделаны из высококачественных материалов, поверхности очень приятные на ощупь. Сиденья удобные, с поддержкой на поворотах, не давят на спины пассажиров. После поездки в 200 миль в новом WRX по довольно неровной дороге, мы бы с удовольствием проехали такое же расстояние ещё раз, дрога совсем не чувствовалась.
Также разработчики не забыли о пассажирах заднего сидения. У них есть почти 50 см места для ног в результате увеличения общей длины машины, поэтому сюда с лёгкостью поместятся два взрослых. В багажнике есть предостаточно места для груза.
Наиболее заметное улучшение – это шумоизоляция. Даже если вы едете по неровной местности, внутри салона почти нет шума. Нет никаких лишних деталей, которые могут создавать ненужные звуки, то же касается и ветра. Такое впечатление, что вы едете в машине гораздо дороже седана.
На дороге
Новая Subaru WRX более продумана, чем модели предыдущего поколения. Езда на этой машине тихая и удобная. Двигатель может быть немного шумным, если вы едете на большой скорости, но звук значительно тише, чем раньше.
Когда вы едите по извилистой дороге, начинается самое интересное. В таком случае лучше использовать механическую коробку передач, поскольку её легче держать на одном уровне, в отличие от CVT. С низким уровнем крутящего момента вы почти не будете ощущать толчки в сидении.
Езда по неровным дорогам на автомобилях, как правило, превращается в прыжки и полеты, но не для WRX, эта машина практически «приклеивается» к асфальту. Даже на скользкой дороге полный привод и крутящий момент удерживают автомобиля от ненужных, порой опасных, маневров. Прочное шасси спортивного седана остаётся плоским даже на крутых поворотах.
Двигатель Субару Импреза
Главная особенность пятого поколения этой машины заключается в новой платформе SGP, на ней будут устанавливаться будущие марки авто. Вследствие чего будет возможность ставить на нее двигатели на бензине и на дизеле, а также гибриды. Новейшая платформа увеличила жесткость кузова на 70 процентов и увеличила восприимчивость поглощения встречного потока на 40 процентов при возможном ударе. Подвеска целиком независимая: спереди – стойки McFerson, задняя же – многорычажная структура. Стабилизационный рычаг сзади установлен в кузов, это сделало лучше как управляемость машины, так и крены на поворотах.
Мотор практически не изменился, конструкторы немного доработали тот же 2-х лит. мотор, увеличив тем самым мощность до 150 лош. сил. Двигатель работает вместе с CVT Lineartronic, этот вариатор 7-ми ступенчатый. Машина по стандарту выпускается полноприводная.
Экстерьер
Внешность автомобиля полностью преобразилась, только задняя часть напоминает предшественника. Машина стала более агрессивной, особенно в модификации WRX STi, правда она стильно отличается.
Передняя часть обзавелась новыми фарами, расширяемыми сбоку на галогенной начинке. Опционально устанавливается ксенон. Между фар прямоугольная хромированная решетка радиатора, разделенная фирменным логотипом созвездия Плеяды. Детализированный бампер Субару Импрезы смотрится пластиковыми вставками под круглые ПТФ и раздутым переходом в арки.
Массивные колесные арки имеют большую площадь скоса. Ниже полосы соединяются. Для придания спортивности зеркала заднего вида на ножке. Корма напоминает предшественника формой фонарей, которые в общей массе напоминают Шевроле Круз. Крышка багажника теперь иная, она своим углублением образует форму ducktail. Бампер огроменный, правда совершенно пустой.
В рестайлинге полностью изменили бампер, установив другие накладки ПТФ с хромированными элементами. Задняя части добавился реально наложенный небольшой спойлер и пластиковая защита бампера.
Еще выпускается 5-дверный хэтчбек Subaru Impreza IV, отличающийся рейлингами на крыше, закругленными задними фонарями и бампером, на это раз получившим светоотражатели. Также хэтчбек короче на 165 мм.
Габариты седана:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1465 мм;
- колесная база – 2645 мм;
- дорожный просвет – 145 мм.
Интерьер Subaru Impreza
Салон авто детально переработан, так внутреннее убранство нового салона смотрится более качественно и солидно. Консоль по центру теперь другого формата, в ней установлен экран мультимедиа системы с базовым 6.5 дюйм дисплеем либо больших размеров – 8-ми дюйм. С информационно-развлекательной системой Субару Старлайнк, с которой можно следить за техническими характеристиками об автомобиле, подключать андроиды (установлены интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay), смотреть картинку с задней камеры и навигационные карты. У водителя сейчас новейший мульти-руль, перед его взором переделанные приборы с большим экраном борткомпьютера, установленным около спидометра и тахометра. Все устройства читаются понятно.
Передние сиденья новой формы, с хорошей поддержкой сбоку. Пространства в салоне достаточно как для водителя с пассажиром, так и для сидящих сзади людей, места хватает и для коленей. Даже для высоких людей места над головой будет достаточно. Салон отделан очень качественно, в оснащение входит функциональный комплекс структур безопасности Eye Sight. В нем есть опции экстренного торможения, слежение за слепыми зонами и парктроник, круиз-контроль, автосистема управления светом фонарей и подсветкой поворотов.
Интерьер
У этого производителя есть определённо какая-то интересная тенденция. Дело в том, что с выходом каждого нового поколения, они делают свои машины все хуже и хуже. В том числе и по салонам. Например, довольно свежие модели (где-то начиная с 2009 года) по салону очень напоминают нашу Ладу Гранту. В Subaru Impreza WRX STI с этим ещё более-менее неплохо. Везде используется мягкий пластик, но смотрится он не очень. Все комплектующие расположены в удобных местах. Главное отличие от базовой версии по салону кроется в сиденьях и тахометре в центре приборной панели.
Кстати, от Porsche пошла такая мода, что стали устанавливаться огромные тахометры, а остальные приборы, вплоть до спидометра, их не интересовали вообще. И сейчас на большинстве спортивных автомобилей тахометр в центре.
Посадка в сиденье очень интересная, не напряжная. Бывает, особенно в китайских автомобилях, что стоит сесть и в процессе езды отбиваешь все, что только можно об боковую поддержку. Так вот здесь этого нет. Сиденья получились очень комфортные.
Изменения экстерьера
Рестайлинговая версия Subaru XV 2016 об изменениях сообщает вполголоса. Внешний облик все также динамичен и спортивен, его характер по-прежнему сдержан и лаконичен. Слегка изменилась шестиугольная решетка радиатора и передние ксеноновые фонари. Все эти элементы стали более острыми. Увеличился спойлер на задней кромке крыши, в некоторых версиях дверные ручки теперь хромированные. Да, хрома, действительно, стало больше и с ним связаны основные изменения экстерьера новой версии Subaru XV 2016.
Поклонники бренда могут спать спокойно. Основную работу инженеры провели с начинкой автомобиля, поколдовав над его управляемостью, безопасностью и шумоизоляцией. В салоне всё традиционно на месте. Японская сборка, четырёхцилиндровый оппозитный двигатель, благодаря ему центр тяжести автомобиля снижен, а это значит можно говорить о почти идеальной развесовке, следовательно, и о безопасности управления. По результатам европейских крэш-тестов Subaru XV получил крепкую пятёрку.
В плане безопасности инженеры потрудились на славу. Передняя стойка оснащена усилительными элементами. В боковинах автомобиля используются высокопрочные материалы с минимальным количеством деформируемых зон. Двигатель при столкновении не проникает в салон машины. Сиденья тоже работают на безопасность: они спроектированы таким образом, чтобы не допустить тяжелые травмы шеи в случае столкновения. Внедрены и коленные подушки безопасности. Комфортному и безопасному управлению способствуют высокая посадка водителя, узкие боковые стойки и большие зеркала заднего вида. Обзорность здесь на высоте.
Что касается управляемости, особых нареканий она не вызывает. Руль достаточно информативен, на поворотах он становится жёстче и это хорошо. Автомобиль на скорости не раскачивается, волнового эффекта нет, в повороты входит без особого крена. Небольшие стыки на дороге и неровности водителя не беспокоят. Он чувствует, что автомобиль под контролем.
Компактный кросовер имеет клиренс серьезного внедорожника, 220 мм. Городские бордюры ему не страшны. В сочетание с симметричным полным приводом такой автомобиль смело может отправляться в дальнюю экспедицию.
На тесте был Subaru XV 2016 с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и этой мощности ему вполне хватает. Расход топлива в тесте вышел чуть более 9 литров на сотню. Не так уж и плохо.
В рестайлинговой версии улучшили шумоизоляцию. В частности, его лобовое стекло стало толще. Но всё-таки шум дороги и звук мотора слышны, особенно при резком нажатии на педаль газа.
Subaru XV — это компактный городской кросовер. Совершенно изначально он создан для городских условий, но при этом он позволяет на самом деле многое. У него хороший дорожный просвет, 22 см, у него оригинальный внешний вид и достаточно вместительный багажник.
Меньше моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 150 H*m | 12,6 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 198 H*m | 10,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
Теперь линейка двигателей состоит из двух атмосферных, оппозитных моторов FB серии. Первый 1,6-литровый выдает 114 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Второй 2-литровый выдает 150 лошадей с 198 H*m момента.
Российским покупателям доступна только вариаторная коробка Lineartronic с семью виртуальными передачами. Для остальных стран еще устанавливалась 6-ступенчатая механика, которая лучше по динамике и надежности. Все Subaru Impreza IV полноприводные, в нашем случае момент распределяется в соотношении 60/40 через многодисковую муфту. Механические КПП отдают момент колесам через блокировку межосевого дифференциала.
Построен автомобиль на доработанной старой платформе со стойками Макферсон спереди и двойными рычагами сзади каждому колесу. Подвеска вкруг дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости.
Трансмиссия позволила автомобилю прекрасно справляться с поворотами, проходя их на скорости больше чем у конкурентов. Полный привод дарит уверенность зимой или по мокрой трассе, а молодые водители благодаря ему веселятся зимой. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками в виде ABS, EBD, VDC и экстренным торможением.
Болячки
Многие жалуются по появление коррозии при таком-то маленьком возрасте. Ржавчина появляется на крышке багажника, которую дилер устраняет гарантийно. ЛКП – старая тема, которую обсуждать нет смысла, просто знайте про слабое качество.
Вечной проблемой всех поколений Субару Импрезы является течь радиатора. Если вытечет весь антифриз мотор перегреется
К 100 тысяч километров начинаются стуки рулевой рейки, которой следует уделить внимание, поменяв наконечники
Моторы надежные, их основная проблема – это свечи зажигания, которые сгорают из-за конструкции двигателя и плохого местного топлива. В остальном двигателя способны пройти 400 тысяч километров при должном обслуживании.
Вариатор по заявлению производителя надежен, но мы знаем, что все вариаторные коробки придирчивы к температуре, часто выпадают в «аварию». Есть вам как-то удастся достать механику – берите ее.
В России продавались только дорестайлинговые автомобили причем слабо, поэтому рестайл даже не завозили. Автомобиль слегка дороже конкурентов, чем вызывает сомнения. Просят владельцы 650-800 тысяч рублей, а конкурентов можно купить несколько дешевле.
В итоге четвертое поколение Subaru Impreza получилось приятным, но почти растеряло все признаки спортивного автомобиля, перенеся их WRX. Теперь автомобиль абсолютно не интересен молодежи, а фанаты считают, что «Легенда» умерла.
Экстерьер Субару Импреза
Теперь эта машина выглядит респектабельно. У прежних поколений внешний вид был как у мощных раллийных авто – небольшой массивный корпус и хищный вид немного раскосых фонарей. Эта описываемая марка сейчас имеет смещенные на 25 см колеса спереди и выглядит намного роскошнее и презентабельно.
Вид автомобиля более динамичный, у лобового стекла покатый скос. Данный момент улучшил дизайн авто и позволил конструкторам изменить аэродинамику. Это прекрасно сказалось на разгоне машины и среднем расходе горючего. Также замечаем перекроенный скос заднего стекла и новую форму крыши. Все модификации имеют новейшие воздухозаборники на капоте. Бамперы в спортивном стиле измененной структуры немного изменили размеры передней части авто.
Радиаторная решетка стала чуть-чуть меньших размеров, благодаря обновленной форме крышки капота. Так же передние фонари обновились – они сейчас обтекаемые и изменились в формате. Изменения коснулись и дисков колес, они также обновились. Боковые линии кузова с характерными выштамповками под подоконником, также ребра снизу дверей. Задний вид седана и hatchback смотрятся по-разному, но имеют фонари с почти одинаковой графикой.
Изменения в интерьере
Изменилась рулевое колесо. Оно также, как и селектор, наряжено в кожу и украшено хромированной бижутерией. Регулируется как по вылету, так и по углу наклона.
Сквозь весь салон дизайнеры пустили оранжевую прострочку, которая смотрится очень позитивно. К сожалению сиденья не имеет регулировки поясничной поддержки, но при этом они очень удобные и с функцией обогрева. Настройки с электроприводом есть, но только для водителя.
У подголовников можно менять угол наклона, а активная боковая поддержка кресел напоминает о спортивном нраве бренда Subaru. Центр консоли украшает семидюймовый цветной дисплей. Графика мультипликации не потянет, но тачскрин работает хорошо. Акустическая система, оснащенная шестью динамиками, включает порт USB, систему громкой связи, Bluetooth, а также два дополнительных динамика встроенных в панель приборов. Металлические накладки на педали, солнцезащитные козырьки, кстати, без подсветки, небольшого объёма перчаточный ящик, пожалуй, удивлять здесь больше нечем.
Интерьер Subaru XV — это хорошо проверенная, сдержанная классика, не отвлекающая от дороги. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными системами безопасности, а система динамической стабилизации входит в базовое оснащение всех комплектаций Subaru XV. Есть также система помощи при старте с места на уклоне и система «старт-стоп» с функцией отключения.
Итак, рестайлинговая версию Subaru XV 2016 года — это модный и яркий житель города. Благодаря высокому дорожному просвету и небольшим габаритам он может не опасаться ни высоких бордюров, ни компактных парковок, ни узких улочек. Он хорошо подойдёт для тех, кто истосковался по Subaru Impreza WRX, но уже обзавёлся семьей и детьми и теперь по выходным вместо стрит-рейсингов гоняет на пикники. Автомобиль с характером и хорошей родословной в базовой комплектации обойдётся вам в 1 600 тыс. рублей.
Техническая часть
Начнем обзор Субару Импреза с того, что иномарка сама по себе неспортивная, особенно в варианте с 1,5 литровым двигателем на автомате в кузове универсал. В нем нет никаких амбиций и это нужно понимать сразу. Но как только под капот появляется турбина, то автомобиль мгновенно становится спортивным, и притом очень даже характерным в этом плане. А если это Subaru Impreza WRX STI — то, вообще, автомобиль бомба!
Самое интересное в этой иномарке — это симметричный полный привод и оппозитный двигатель. V-образный мотор расположен горизонтально. По поводу надежности можно сказать следующее, проблем с ним никогда не было. Это доказывает и тот факт, что точно такие же устанавливаются на Фольксваген Жук, где это безумно надежный движок. При условии, что с разломанным поршнем этот двигатель отъездил три месяца — можно сделать определенные выводы.
Другой вопрос — это ремонтопригодность данного мотора. Чтобы поменять свечи на нём, придется вывесить мотор. Единственное, что здесь легко поменять — это крышечки заливные и генератор, который находится в самом верху. Ремень ГРМ, расходящийся по двум головам, имеет 253 зубчика и в разрезанном состоянии являет собой длину три метра, согласитесь немало. В общем, обслуживать такой мотор, на самом деле, крайне сложно.
Под капотом
Мощность Субару WRX 2015 обеспечивается 2,0-литровым, 4-цилиндровым турбированным оппозитным двигателем, который производит 268 лошадиных сил. Это на три лошадиные силы больше по сравнению с предыдущими моделями.
В то время как небольшое увеличение лошадиных сил не сильно отличает новую машину от предыдущих, улучшение крутящего момента будет замечено, как только вы сядете за руль.
Subaru ожидает, что большинство покупателей будет отдавать предпочтение новой 6-ступенчатой механической коробке передач, но в первой линии также будет предлагаться привычная для WRX восьмиуровневая. Спортивная коробка Lineartronic может работать как стандартный CVT или, в зависимости от действий водителя, автоматически переходить с одной передачи на другую, как в шести-, так и восьмиуровневых КПП.
Есть очень много деталей, которые влияют на работу CVT и трудно предсказать, какая будет скорость реакции на дороге в разных дорожных ситуациях. Например, в сSI-Drive, который установлен в спортивной версии, в любое время вы можете использовать дроссель более чем на 30%, меняя шаг сдвига или используя автоматическую коробку передач.
CVT действительно предлагает своего рода «контроль запуска»: удерживая тормоз, немного нажмите дроссель, затем отпустите тормоз и в то же время поставьте дроссель на полную. CVT держит двигатель на пике крутящего момента очень гладко и быстро ускоряет автомобиль до 60 миль в час.
Subaru WRX STI 2015 — обзор
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 23.09.2014
В июне 2014 года в России стартовали продажи нового поколения Subaru WRX STI. Познакомиться с данным автомобилем мы смогли в автосалоне Subaru компании «ТрансТехСервис» в Набережных Челнах.
С приходом нового поколения Subaru WRX STI лишился версии в кузове хэтчбек, автоматической трансмиссии, а также фирменных анатомических сидений Recaro. Что же он приобрел взамен? Об этом – далее.
Технические характеристики Subaru WRX STI
Разумеется, самым интересным у автомобилей Subaru являются технические характеристики.
Жесткость кузова стала больше на 40% по сравнению с предшественником.
Под капотом установлен традиционный для данного автомобиля оппозитный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 300 л.с. На WRX STI он агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,2 секунды, а максимальная скорость на отметке 255 км/ч.
Автомобиль оснащен фирменной системой полного привода с активным межосевым дифференциалом. Но теперь она дополнена системой Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), позволяющей водителю выбирать один из шести вариантов работы центрального дифференциала. В обычном режиме тяга распределяется между осями в соотношении 41:59 в пользу задних колес. Система стабилизации нового Subaru WRX STI способна подтормаживать внутреннее переднее колесо на поворотах для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости. При этом задние колеса не подтормаживаются и можно проходить повороты в управляемом заносе. Система активного управления тягой позволяет во время прохождения поворота при воздействии бокового ускорения передать мощность двигателя на определенные колеса, что позволяет очень четко проходить любой поворот.
Также автомобиль сохранил фирменную систему управления силовой установкой Si-Drive, предусматривающую три режима: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Для переключения используется джойстик между передними сиденьями, при этом меняются такие параметры, как чувствительность педали газа, режим работы двигателя и т.д.
Экстерьер Subaru WRX STI
Внешне в этом автомобиле, конечно же, безошибочно можно узнать Subaru WRX. Спортивную ориентацию данного автомобиля подчеркивают широкий передний бампер как на раллийных версиях Subaru, мощные пороги, задняя юбка с двумя сдвоенными выхлопными трубами, большой воздухозаборник на крышке багажника, шильдики STI. Ну и, конечно же, на капоте присутствует большой воздухозаборник, так любимый поклонниками марки Subaru.
На новом WRX STI применены светодиодные задние фонари, светодиоды также установлены в габаритах и ближнем свете фар.
Интерьер Subaru WRX STI
Несмотря на ярко выраженную спортивную направленность Subaru WRX STI, автомобиль, тем не менее, вполне приспособлен и к повседневной эксплуатации. Увеличенная на 25 мм колесная база добавила простора задним пассажирам. Вообще, салон можно назвать просторным для данного класса автомобилей, отделан он кожей и алькантарой. В отделке рычага КПП, рулевого колеса, сидений и др. элементов использована красная строчка, подчеркивающая спортивный характер автомобиля. Передние сиденья представляют собой «ковши», призванные цепко держать водителя и пассажира на крутых поворотах и виражах.
На центральной консоли появился второй дисплей, на который можно вывести такие показатели, как давление наддува и др.
В новой Subaru WRX STI тахометр и спидометр заняли равноправные места в комбинации приборов и традиционно снабжены ярко-красной подсветкой.
Заключение
Можно сказать, что у компании Subaru получилось создать универсальный автомобиль, подходящий как для движения на спортивном треке, так и для повседневной эксплуатации
Немалое внимание было уделено безопасности водителя и пассажиров. К примеру, система приоритета педали тормоза блокирует педаль акселератора при ее одновременном нажатии с педалью тормоза
Это, возможно, не порадует любителей тормозить левой ногой на входе в крутой поворот (как это делают опытные гонщики), но повысит безопасность движения в обычных условиях.
Большое внимание было уделено также повышению надежности систем автомобиля. Об этом говорит тот факт, что гарантия на автомобиль составляет теперь 3 года или 100 тыс., а не 50 тыс
км., как раньше.
- Обновленный Рено Меган 2014 — обзор — 19/09/2014
- ГАЗель Next — обзор — 18/09/2014
- BMW X4 — обзор — 08/09/2014
- Новый Рено Сандеро — обзор — 07/09/2014
- КАМАЗ-5490 — обзор — 06/09/2014
Без вариантов
Теперь WRX и WRX STI предлагаются в одной единственной архитектуре: 4-дверный седан размерного класса C. Выпуск 5-дверного «хэтчбека» не предусмотрен, и в лагере поклонников спорт-Subaru не скрывают разочарования. И в самом деле, такие автомобили, как WRX и WRX STI приобретают по преимуществу те, кто ведет по-настоящему активный образ жизни. Вылазки на природу, участие в соревнованиях, дальние пробеги… Гибкая вариабельность «хэтчбека» играет здесь не последнюю роль.
На взгляд анфас, внимание привлекают воздухозаборник на капоте и «фартук» под вырезом фальшрадиатора
Так или иначе, речь идет только о седане, и с отсутствием выбора энтузиастам придется примириться. В утешение дизайнеры постарались придать WRX какую-то зрительную индивидуальность, однако в облике новой модели отчетливо проступает до боли знакомая Impreza IV
То есть, если присмотреться, тогда как на беглый взгляд, внимание отвлекают функциональный воздухозаборник на капоте, «фартук» под вырезом фальшрадиатора и уширенные передние крылья. Плюс козырек «спойлера» на кромке багажника – типовые атрибуты современного спорт-седана
Не шедевр дизайна, но своеобразная «аура» Subaru налицо. И аэродинамика неплохая: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. При лобовой площади около 2,2 м2 аэродинамический фактор слегка превосходит 0,7. Не хуже других.
Интерьер выполнен весь в черном, а «кокпит» оформлен в подчеркнуто спортивном ключе. Многофункциональная «баранка» малого диаметра с плоским срезом по низу выставляется по углу наклона и вылету, перфорированные педали отделаны «под алюминий». В составе приборного кластера пара циферблатов (спидометр и тахометр), над передней панелью — по центру – приподнят 3,5-дюймовый информационный дисплей.
WRX очередного поколения чуть прибавил в колесной базе (+5 мм против «импрезы» IV), тогда как габариты изменились мало. Посадка спереди свободная и удобная (сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по вертикали), а во 2-м ряду вполне реально разместиться втроем. Причем рослый пассажир легко устраивается, так сказать, «сам за собой». Как отмечается, качество отделки интерьера теперь значительно выше, чем в прежних поколениях. Обивка сидений тканевая, кругом пластики мягкой текстуры, местами заметны декоративные вставки «под карбон»
На передней панели кнопки и переключатели не самого дешевого ассортимента – и в целом ощущается повышенное внимание к мелочам, еще недавно совсем не характерное для Subaru
Новый спорт-седан не отличается изяществом, зато динамика оставляет желать немного лучшего
В салоне имеются отделения и карманы для всякой всячины, а также «подстаканники» — и спереди, и сзади. Багажный отсек невелик — 340 л (EPA), однако при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство значительно увеличивается. По-своему практичный WRX.
В Северной Америке новая модель предлагается в трех вариантах: базовое, Premium и Limited. В самой скромной комплектации числятся спутниковое радио Sirius XM (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», телекамера заднего обзора, «климат-контроль» и стандартный «электропакет». Исполнение Premium отличается кожаной обшивкой «баранки» и обогревом передних сидений, а в «штате» богатой комплектации Limited наличествует комбинированная обивка сидений (текстиль и натуральная кожа). Причем сиденье водителя регулируется (электросервомеханизмы) по 8 направлениям. Среди платных опций — спутниковая навигация GPS с монитором на 6,1 дюймов. В комплекте со смартфоном Aha и классной «музыкой» от Harman Kardon (9 динамиков). Небедный «субарик», совсем не бедный.
Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP (как и Impreza IV, между прочим). Тестирование по американским программам IIHS и NHTSA еще только в перспективе, но у Subaru рассчитывают на самые высокие оценки. В основе техники безопасности – фирменная философия All-Around Safety, которая теперь задействована во всех моделях марки. Интегральная безопасность. В салоне 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями. Плюс «активные» подголовники на передних сиденьях, а также другие средства защиты. Надо думать, безопасный спорт-седан.
Проводить устремленный вдаль WRX восхищенным взглядом…
Динамика
На Subaru WRX невозможно ездить спокойно. Самое интересное, что в ней всего 225 лошадиных сил в стоковой версии, но при этом Субару как будто требует, чтобы на ней ускорялись и ехали быстрее.
По заявлениям производителей Импреза ВРХ должна разгоняться до сотни за 6 секунд. Вроде ничего в ней особенного нет, но при этом до 160 км/ч разгоняется элементарно.
Какие аналоги есть у этой иномарки? Конкурентом называют Mitsubishi Lancer Evolution, но она гораздо дороже. Например, такую Субару в более-менее адекватном состоянии можно купить, начиная где-то с 350 тысяч рублей и выше. Любой Evolution, даже того же года выпуска, будет стоить раза в три дороже. Причем у Эвиков тоже 265 лошадиных сил с интересной системой полного привода, а здесь обычный полный привод 50 на 50.
На Субару Импреза ВРХ нужно просто кататься по прямой, так как это ее стихия. По всем параметрам иномарка очень жесткая: жесткая подвеска, жёсткое рулевое управление, жесткие тормоза,жесткое сцепление, жесткий мотор по поведению. Подвеска передаёт мелкие (и не только) неровности прямо на спину, заставляя владельца чувствовать связь с дорогой напрямую.
С ней всегда находишься в напряжении. Ты не можешь ехать в ней вальяжно, потому что надо на данной иномарке мчаться вперед и как можно быстрее!
На что похож Levorg и что у него внутри?
Сложно оспорить то, что Subaru сфокусировалось на практичности, но и о позиционировании своего товара в Subaru не забывают. Упаковка впечатляет. Субару удалось создать продуманный, объемный и доступный для загрузки багажник, просторные пассажирские спереди и сзади, при этом размеры универсала не вышли за предел компактных.
Это интересно: Марки с лучшим техобслуживанием по версии россиян
Качество сборки на очень высоком уровне, надежность тоже, это привычно для автокомпании из Токио. Внутри Субару, в интерьере, тактильные ощущение доказывают, что разработчик прислушивается к критике звучащей в прессе и уважает своего покупателя, уровень отделки и его качество улучшилось. Жесткий пластик присутствует, но чтобы его найти потребуется больше времени и «изощренности». Во время поиска жесткой обивки в салоне Levorg,вы обнаружите, что Levorg самый оборудованный USB-разъёмами автомобиль, с которым вы когда-либо сталкивались. Только подумайте в одном автомобиле целых шесть (!!!) разъемов USB. Информационно-развлекательная система перешла без затей с Outback и работает очень хорошо, что похвально.
Водительское место продуманно, а обзорность на нем покругу впечатляющая. Levorg призван быть надежным, практичным и приятным спутником, говорят в Subaru. С маневренностью, устойчивостью, продуманным в первую очередь так, чтобы повысить безопасность автомобиля наряду с применением многих электронных помощников для водителя.
На этом автомобиле пока не будет устанавливаться полноценная стереокамера Subaru «Eyesight», адаптивный круиз-контроль, автономная система аварийного торможения и функция предупреждения столкновения, но это лишь пока… В будущем все функции будут доступны и на новом турере Subaru.
Много работы проделано и для улучшения управления и это, надо говоря, естественный вариант развития событий, потому что уровень автомобилей, с которыми должен «соревноваться» Levorg сопоставим с Audi S3 и их собственным произведением спортивного искусства, BRZ, результаты в управляемости автомобилем будут ощутимыми.
На гоночном терке в Стокгольме, где прошли небольшие испытания возможностей нового турера Subaru, Levorg показал прекрасное управление, не выходящие за рамки дозволенного крены кузова, амбициозные скорости прохождения поворотов и в результате чего не дал усомниться в крайне продуманном и адекватном поведении при динамичном вождении.
Но самое лучшее испытание, которое позволило бы выявить все плюсы новинки нужно проводить на горных серпантинах. Крутые повороты с сильными перепадами высот выявят все недостатки модели (если таковые вообще имеются).
Сомнения вызывает разве что усилитель рулевого управления электроприводом и реечная передача, которая тяжела и дает мало информативной связи между рулем и колесами. Всегда нужно держать в уме непростое уравнение при прохождении скоростных поворотов, сколько осталось сцепления у покрышек и можно ли заложить еще немного градусов. Не самое безопасное времяпровождение за рулем при динамичной езде.
Levorg лучше всего чувствует себя на спокойных скоростях. Наблюдается явление недостаточной поворачиваемости. Самым слабым звеном, по словам экспертов у Levorg является вариаторная КПП. По их мнению, автомобиль вел бы себя иначе, не так заторможено и сумбурно, поставь на него стандартную механическую трансмиссию или автомат с двойным сцеплением. Обе КПП дадут больше шансов новому двигателю проявить себя.
Новый 1.6-литровый оппозитный двигатель работает плавно; на самом деле это, пожалуй, мотор слишком тих для такого типа покупателя, который предпочтет Levorg за интересный технический антураж. Максимальный крутящий момент приходит на 1800 об/мин и остается неизменным до 4000 об/мин. Обидно, то, что двигатель душится трансмиссией, а его выбросы СО2 выглядит высокими по сравнению с аналогичными по мощности переднеприводными соперниками. Мощность и крутящий момент близки к показателям Subaru с 2.5 литровым атмосферным двигателем, а в случае с крутящим моментом, цифры даже лучше, чем у 2.5 литрового атмосферного агрегата.