- G4JP Сириус
- Третье покление Sonata (1993)
- Второе поколение Sonata (1988)
- Обзор нового Хендай Соната 7-го поколения
- Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
- Двигатели
- Двигатель Hyundai Sonata
- Комплектация обновленной Сонаты
- Четвертое поколение (1998-2004 г.)
- Технические характеристики
- Интерьер Hyundai Sonata Hybrid
- Нравится: динамика вождения
- Нравится: негибридный дизайн
- Технические характеристики
- Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?
- Интерьер
- Шестое поколение (2009-2014 г.)
- За рулем Hyundai Sonata
- Седьмое поколение (2014-2019 г.)
- Hyundai Sonata: 7 поколений успеха
- Первое поколение Sonata (1985)
G4JP Сириус
Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:
- Неустойчивый холостой ход.
- Перепады оборотов.
- Высокий расход бензина.
Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.
При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.
Третье покление Sonata (1993)
90-е годы изменили автомобильный рынок. Цифровые технологии с неимоверной скоростью начали вытеснять аналоговые системы. Hyundai, чтобы остаться в конкурентной среде в качетсве одного из флагманов азиатского автопрома, пришлось подчиниться тендинции. Модель получила много новшеств, включающих автоматические боковые заркала, обязательную антиблокировочную систему и другие приятные «мелочи». Результат не заставил себя долго ждать, рост продаж продолжился.
Дорожный тест: 2014 Hyundai Veloster R-Spec
Y3 Sonata дебютировала в 1993 году. Базовым двигателем для большинства рынков стал 2.0 литровый 103 сильный Sirius I4, но для тех, кто хотел приобрести более дорогую комплектацию, в третье поколение устанавливался 143 сильный Mitsubishi V6 (опять же, V6 поставлялся в основном на рынок Америки).
После закрытия завода Бромон (Квебек), все Sonata вплоть до декабря 2002 года производились в Южной Кореи, пока не был открыт пекинский завод Hyundai.
Также третье поколение выпускалось под названием Hyundai Marcia, с 1995 по 1998 годы. Marcia продавалась только в Южной Кореи и отличалась от обычной Соната рестайлингом переднего и заднего бамперов.
Четырехдверный седан Sonata 1994 модельного года для британского рынка поставлялся с двигателем V6, стандартная комплектация которого отличалась крайне богатой начинкой:
В стандартную комплектацию входил кондиционер, сигнализация, легкосплавные колесные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, ABS, проигрыватель компакт дисков, сигнализация, климатконтроль, круиз контроль, подушки безопасности водителя, электропривод водительского сидения. На эту версию Hyundai также ставился электропривод зеркал, люк также имел электропривод. Имелись складывающиеся задние сидения, передние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, полноразмерная запаска. Зеркала заднего вида оснащались электрообогревом, ставились крепления детских сидений isofix. Была доступна кожаная отделка сидений. Сами сидения были с поясничной поддержкой. Пассажирские подушки безопасности и задние электрические стеклоподъемники также входили в эту комплектацию.
И еще… дистанционная блокировка замков, навигация, боковые подушки безопасности, противобуксовочная система.
Комплектация Hyundai тех лет, как видно, была на очень высоком уровне, даже по сегодняшним меркам.
С 1996 по 1998 год выпускалась фейслифтинговая комплектация Sonata, в которой незначительно изменились передняя и задние части и был немного форсирован четырехцилиндровый двигатель (до 123 л.с.).
Второе поколение Sonata (1988)
В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.
На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).
В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.
Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.
Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.
В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.
В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.
Обзор нового Хендай Соната 7-го поколения
Рестайлинг 2021 года привел к кардинальным изменениям внешнего облика Сонаты. Причем все обновления были произведены в рамках уже знакомой нам линии дизайна, опробованной на Элантре и Солярисе. Фронтальную часть кузова седана по аналогии с «собратьями» украсила новая крупноразмерная решетка радиатора, декорированная либо каскадом горизонтальных планок (обычные версии модели), либо ячеистой сеткой (спортивная модификация Sonata Turbo). Передние фары стали более выразительными за счет иного рисунка оптических элементов (опционально светодиодных). Передний бампер основательно преобразился, получив солидную «юбку» и новые боковые секции с несколькими сегментами светотехники.
Фото Хендай Соната 2017-2018
На кормовой части обновленной Сонаты находим стильные габаритные фонари со светодиодным наполнением и оригинальным графическим рисунком
Также обращаем внимание на иную форму крышки багажника и модернизированный бампер с переехавшим на него номерным знаком. Конфигурация заднего диффузора и количество выведенных снизу наконечников выхлопных труб разнится в зависимости от версии
Если большинство модификаций довольствуется только одной трапецией справа, то турбированная Hyundai Sonata 2.0 может похвастаться парой насадок.
Фото Hyundai Sonata Turbo 2.0
В ходе обновления Hyundai Sonata ревизии подверглась линейка легкосплавных дисков. Седан может оснащаться 16-дюймовыми колесами с шинами 205/65 R16, 17-дюймовыми с шинами 215/55 R17 и 18-дюймовыми с низкопрофильной резиной 235/45 R18.
Несмотря на обилие внешних преобразований, модернизированный автомобиль остался в тех же габаритах, что и предшественник. Длина кузова по-прежнему составляет 4855 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1475 мм. Колесная база вытянулась на 2805 мм, просвет под днищем не превысил 145 мм. При наличии стандартных 16-дюймовых колес передняя колея равна 1614 мм, задняя – 1621 мм.
Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.
Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.
Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.
Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:
- Нормализация компрессии.
- Упрочнение узлов трения.
- Минимизация шумов и вибраций.
- Снижение расхода топлива и масла.
- Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.
Двигатели
2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.
2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.
2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.
2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.
2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.
2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.
Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).
В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.
2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.
Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.
«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.
Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.
Двигатель Hyundai Sonata
Выбор силовых установок запредельным не назвать: два бензиновых 4-цилиндровых мотора. Начальная версия: 2 литра, 150 л.с. У нас на тест-драйве была более продвинутая модификация, с рабочим объемом 2,4 литра, мощностью 188 «лошадок» и крутящим моментом 241 Нм.
Что до коробок передач, то тут вообще никакого выбора нет. Только шестиступенчатый автомат. Честно говоря, ждать особого драйва от такой начинки не приходится, но не приходится ждать и хлопот. Потому что это проверенная, давно испытанная технология, в которой корейцы знают толк.
Есть другой вопрос, связанный с ассортиментом. Дело вот в чем. На свете есть Kia Optima, машина построенная на этой же платформе и вообще-то это родная сестра «Сонаты». При этом для неё в России предлагают более доступную версию с механикой, а кроме того, более мощный двухлитровый 245-сильный турбомотор.
То есть диапазон выбора у Optima пошире, а у Hyundai Sonata с этим существенно проще. Любопытно, что в США линейка двигателей выглядит иначе. Двухлитрового там нет вовсе, зато есть турбомотор объёмом 1,6 литра, который развивает почти 180 лошадок. А кроме того есть еще один надувной агрегат 245-сильный. Тот самый, который в России предлагают для заряженной версии Optima.
Комплектация обновленной Сонаты
В этом году машина также оборудована 4-х цилиндровым 2.4 лит. мотором Theta II GDI (185 лош.сил). Данный двигатель ставят на модификации SE, Limited и Sport. 2-х лит. Theta II GDI с турбонаддувом 245 лош.сил, ставят на марки Sport 2.0T и Limited 2.0T. Изменившийся мотор в 15-м году помог увеличить отдачу и Hm при низких и средних оборотах. У этих моторов Theta 6-ти ст. АКПП SHIFTRONIC.
Марка Eco — самый экономный среди всех Хендай Соната. В него устанавливают 1.6 лит. 4-х цилиндровый Gamma мотор в 177 лош.сил, 7-ми ст. «автомат» EcoShift Dual Clutch Transmission (DCT). Благодаря этим качествам расход бензина составляет 7.2 лит на сотню км. В чем есть отличия новой машины от предыдущей? Увеличенные кузовные габариты, симпатичный и строгий внешний облик, усовершенствована подвеска с ходовой, усиление каркаса авто, новейший рулевой электроусилитель, шумоизоляция также увеличилась. Какие произошли изменения?
- Автосистема экстренного торможения (AEB) с опцией, предупреждающей об опасности столкновения при езде (Forward Collision Warning);
- 7-ми дюйм. сенсорный экран на андроид системе
- Использование компонентов из алюминия подвески для уменьшения веса авто, также улучшения управления
- Люк на крыше в модификациях Спорт (за доп. плату) и стандартный в Лимитед
- Опция рулевого подогрева у марки Лимитед 2.0 Т
Дополнительные опции:
- Система регулирования стабильностью (VSM) с электронным контролированием устойчивости (ESC), контролированием тяги
- 7 ПБ и для колен водителя
- 4 тормозных дисков с антибл. системой АБС, электронной структурой распределения тормозов (ЕБД)
- Структура мониторинга давления в колесах
Четвертое поколение (1998-2004 г.)
К моменту выпуска четвертого поколения седана кризис автомобильной отрасли серьезно ухудшил положение многих корейских производителей. Однако концерн Hyundai во многом из-за успеха моделей Sonata и Excel на внешнем рынке лишь укрепил свои позиции, выкупив бизнес одного из конкурентов — компании KIA. Ее разработки вместе с достижениями собственного КБ легли в основу четвертого поколения Hyundai Sonata.
Базой для нового поколения модели с кодом EF стала совместная платформа Hyundai-KIA Y4. Ко времени появления четвертой Сонаты в сферу интересов компании попали и европейские рынки, где управляемость и динамика ценились выше комфорта. Поэтому в апреле 1998 года модель была представлена на 67-й международной автомобильной выставке в Турине под названием Hyundai Sonica с новой линейкой двигателей.
Sonata EF поставлялась с бензиновыми атмосферными моторами следующих версий:
1,8 л G4CM, I4, SOHC 95 л. с. только для внутреннего рынка Кореи;
2.0 л G4JP I4, SOHC 131 л. с. с ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов;
2.4 л G4JS I4, SOHC 138 л. с. той же конструкции, поставлялась только в США;
2,5 л V6 G6BA серии Delta 168 л. с., с гидротолкателями клапанов и приводом ГРМ комбинированного типа: ременной привод впускных распредвалов и цепной — выпускных.
Младшие двигатели все еще были лицензионными версиями моторов Mitsubishi серии Sirius. Но 6-цилиндровый агрегат серии Delta был собственной разработкой Hyundai, хоть и на базе глубоко переработанного Mitsubishi Cyclone. В пару с силовыми установками ставили проверенные 5-ступенчатые МКПП и 4-диапазонные АКПП. «Автоматом» по желанию оснащались любые модификации, но свои лучшие качества он показывал в связке с двигателем V6. Автомобиль отличался неплохой динамикой и хорошо держал дорогу даже на высоких скоростях.
Обновленная в 2001 году New EF вместо мотора 2,5 л получила полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2,7 л мощностью 173 л. с. А 2-литровую версию в 2006 году сменил 137-сильный Beta II (G4GC) того же объема с регулировкой зазоров клапанов при помощи шайб и гидравлическими опорами двигателя вместо резиновых. Мощность двигателя 2,4 л выросла до 149 л. с.
В ходе рестайлинга Sonata сменила и облик: длинные свесы, сдвоенные круглые фары и волнистый капот еще больше приблизили ее к моделям бизнес-класса. Габариты увеличились по всем измерениям до 4745 х 1820 х 1420 мм (Д х В х Ш), что повлияло на объем багажника (430 л) и размер салона. В комплектацию вошли регулировка руля по высоте, электропривод стекол, зеркал и антенны, магнитола с CD и климат-контроль. Особенность четвертой Сонаты — расположенные на двери, а не на полу кнопки открытия багажника и бензобака. Модель получилась комфортной и просторной, неплохо раскупалась как корпоративный автомобиль, а также как такси бизнес-класса.
Кроме Кореи, Sonata четвертого поколения выпускалась на заводах Китая, Ботсваны, Египта и России (ТагАЗ). Таганрогская версия, которую ошибочно называют «пятой Сонатой», имела увеличенный до 170 мм дорожный просвет и выпускалась в семи комплектациях с апреля 2004 по 2012 год со стандартной двухлетней гарантией. Вскоре российский производитель приобрел права на торговую марку Sonata EF и смог выпускать автомобили без шильдика Hyundai.
Технические характеристики
Hyundai Sonata Hybrid 2015 под капотом, как и предшественник, имеет двухлитровый движок (бензин), но теперь это совершенно иная модификация с прямым впрыском топлива, генерирующая порядка 156 лошадиных сил. Помимо этого выросла производительность и электромотора с 48-лошадок до 52 (205 Ньютон-метр). Литий-полимерная батарея «перекочевала» под пол багажного отсека, сократив при этом объем багажника до 380-литров. А вот емкость ее увеличилась почти на 14% и составляет 1.63 кВт/час.
Крутящий момент все также перераспределяет 6-ти диапазонная автоматическая трансмиссия (собственная разработка компании Hyundai). Но теперь в конструкции коробки применяется тяговый модуль с высокой эффективностью, который заменил гидротрансформатор. Используются в КПП и облегченные фрикционные муфты наряду с демпфером крутильных колебаний. Снижен показатель потерь на трение между узлами, а на месте механического маслонасоса, теперь стоит более производительный электрический.
Что касается потребления топлива то средний его расход для новой 2015 Хундай Соната Гибрид на фото, составляет около 5.5-л на сотню км (версия с 16» колесами). Седан VII-поколения на колесных дисках размером 17» потребляет уже 5.6-л на 100 км/пробега.
Интерьер Hyundai Sonata Hybrid
Относительно салона можно сказать, что гибридную модификацию седана Соната можно узнать по иным креслам, оригинальным решениям отделки в плане цвета, а также присутствию на приборной панели LCD-дисплея диагональю 4.2», на котором графически отображается работа силовой установки (гибридной). Помимо этого, предшественник Hyundai Sonata Hybrid 2015 на фото ниже, оснащался системами Start/Stop и рекуперативного торможения. Наличие дополнительного оснащения да еще комплект литий-полимерных батарей, которые разработчики поместили в передней части багажного отсека добавило в общий вес машины всего 64 кг. Общая масса составляет 1568 кг, а такой показатель для D-class является отличным.
Нравится: динамика вождения
Как уже отмечалось выше, во время первой поездки эксперты сразу поняли, что Sonata Hybrid — это очень комфортный крейсер. Трудно назвать его спортивным, но у него неплохой спурт для седана среднего размера. С табуном 192 в лошади комбинированной отдачи (ДВС плюс электромотор) Sonata Hybrid отличается очень завидной притью, а в режиме Sport реакция рулевого управления более резкая. Шестиступенчатая автоматическая коробка при этом режиме удерживает передачи чуть подольше, чтобы хватило хорошо поднять обороты. Hyundai сделал силовую установку более тихой, и это заметно, едешь ли ты по автостраде или по городским переулкам.
Нравится: негибридный дизайн
Одна из вещей, которые больше всего нравятся большинству автомобилистов в нынешней Hyundai Sonata, — это яркий дизайн, за которым незаметно следует гибрид. Hyundai сделал очень мало изменений в электрифицированном варианте, добавив разве что уникальную решётку радиатора, эксклюзивные колеса, задний спойлер и установил другую переднюю панель. Колеса настолько разные, что вы сможете легко их заметить, но вам понадобится увеличительное стекло, чтобы увидеть большинство других изменений. Очень нравится шикарный вид новой гибридной Сонаты, отлично, что производитель сохранил прежний стиль.
Технические характеристики
В новой комплектации предлагается три силовых агрегата: 2,5-литровый рядный-4 мощностью 191 лошадиная сила, 180-сильный 1,6-литровый турбированный-4 и гибридная система мощностью 192 лошадиные силы. Интерьер действительно роскошный с мягкой отделкой. Комфорт сиденья не является чем-то особенным, но доступные обивки мягкие и привлекательные. Атмосфера всего салона, с превосходной плавностью и тишиной, создает внутреннее теплое и спокойное настроение.
Базовым двигателем в линейке Sonata является 2,5-литровый рядный двигатель нового поколения мощностью 191 лошадиных сил. Двигатель с непосредственным впрыском имеет много инженерных усовершенствований, но единственное, что покупатели заметят на быстром тест-драйве, – это его плавность. 1,6-литровый турбомотор – является шагом вперед по сравнению с предыдущим базовым двигателем. Это другой мотор, чем у аналогичной версии прошлогодней Сонаты, и он работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач вместо автоматической с двойным сцеплением для лучшей управляемости и плавности хода.
2,0-литровый рядный двигатель Sonata Hybrid развивает 150 л. с., а электрический 51-сильный мотор комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Его совокупная мощность составляет 192 л. с., и Hyundai усовершенствовал силовую установку гибрида с помощью новой технологии Активного управления переключением передач, которая делает двигатель более активным при переключении передач.
Компоновка подвески повторяет переднюю стойку, заднюю многорычажную компоновку и кажется мягкой, но отзывчивой. Рулевое управление точно и на легкой стороне (даже в спорте), а Соната ездит расслабленно; у нее больше нет искусственно скачущего ускорителя.
Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?
1991 год:
— изменен дизайн интерьера;
— появились новые сидения;
— новая передняя консоль;
— панель приборов;
— на седан начали устанавливатьдвойные подстаканники и плано потухающее освещение.
1992 год:
— под капотом оказался новый 16-ти клапаный 4-х цилндровый 2.0 литровый двигатель Mitsubishi (замена 2.4 литровому мотору);
— ABS стала устанавливаться в комплектации GLS с двигателем V6;
— изменен дизайн радиаторной решетки;
— появились новые указатели поворота;
— и некоторые внешние изменения.
Стоит отметить, что Хендаи в то время не оснащалось подушками безопасности, но при этом обладало неплохим уровнем пассивной и в неоктором смысле даже активной безопасности, в те годы (в качестве активной системы безопасности, тоже использование ABS, которое тогда ставилось не на все автомоибли и только в качестве поции).
Интерьер
Салон Хендай Соната 2021 — современен и аккуратен, но таких «выдумок», как снаружи, внутри нет. Материалы — высокого качества. Они приятно проминаются под пальцами. Четырёхспицевый руль устанавливается и на другие модели марки — например, на новый седан Grandeur, который у нас не продаётся. Комбинация приборов — виртуальная. Причём графика меняется в зависимости от режима движения. Например, в «спорте» нарисованные шкалы вспыхивают ало-красным, а в «Комфорте» светятся синим. Шрифт, соответственно, тоже становится другим, более подходящим. Правда, в обзорах Хендай Соната 2021 о цифры плохо считываются. Особенно — на высоких скоростях.
Дисплей мультимедиа-системы имеет диагональ 10,25 дюйма и очень чёткое изображение. Под ним — тонкие дефлекторы системы вентиляции и «настоящий» (не сенсорный) блок климат-контроля. А на центральном тоннеле находятся кнопки выбора режимов автоматической коробки. Прежний рычаг отправлен в отставку. Есть площадочка для беспроводной зарядки телефона с дополнительным охлаждением. На боковине переднего пассажирского кресла установлены дополнительные кнопки — чтобы сдвинуть его сзади или разложить в «оттоманку».
Шестое поколение (2009-2014 г.)
Пятое поколение стало переходным этапом к автомобилю на совершенно новой платформе Hyundai-KIA Y6. При разработке модели с заводским индексом YF, которая началась уже в 2005 году, заняла 4 года и обошлась компании в 372 млн долл., были учтены недостатки предыдущих поколений. Соната шестого поколения в «струящемся» дизайне Fluidic Sculpture авторства Андре Хадсона вышла на корейский рынок в сентябре 2009 года, а в декабре была представлена на международной автовыставке в Лос-Анджелесе. К этому моменту модель была запущена в производство на заводах в Южной Корее (Асан), Китае (Пекин) и США (Монтгомери, Алабама), а с мая 2010 года — в Индонезии и Малайзии. В большинстве стран мира автомобиль носил название Sonata, но в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку поставлялся с индексом i45.
Линейка моторов нового поколения седана разрабатывалась группой Global Engine Alliance — совместное предприятие Hyundai, Chrysler и Mitsubishi, и включала в себя:
2.0 л G4KD Theta-II MPI — бензиновый атмосферный двигатель с многоточечным впрыском топлива на 150 и 165 л. с.;
2.0 л G4ND Theta-II MPI/172 л. с.;
2.0 л L4KA Theta-II LPG — газомоторный аналог G4KA прошлого поколения мощностью 144 л. с.;
2.0 л G4KH Theta-II Turbo GDI с непосредственным впрыском топлива мощностью 271-274 л. с.;
2.4 л G4KE Theta-II MPI/178 л. с. — наиболее надежный двигатель модели;
2.4 л G4KJ Theta-II GDI/200 л. с.
Выбор между 6-ступенчатыми МКПП и АКПП предоставлялся только для 2-литрового бензинового двигателя G4KD. Газобаллонные L4KA предназначались для работы в такси и комплектовались 5-диапазонной АКПП, остальные модификации работали в паре с 6-скоростным «автоматом». Все двигатели имели цепной привод ГРМ и в паре с надежными коробками не требовали ремонта до 200-300 тысяч км. В сочетании с отработанной передней подвеской на стойках McPherson и задней многорычажной это обеспечило шестой Сонате репутацию безотказного и «вечного» автомобиля.
Шестое поколение Сонаты стало самым безопасным за всю историю модели. В США седан удостоился награды «Лучший выбор безопасности» от Страхового института безопасности движения (IIHS) с максимальным результатом по всем четырем тестам — фронтальный, боковой, задний удар и прочность при перевороте. Высший рейтинг автомобиль получил в испытаниях Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), корейского, австралийского, китайского NCAP и др.
В 2011 году на рынки Южной Кореи и США вышла гибридная версия шестой Сонаты с 2,4 л бензиновым четырехцилиндровым мотором и вспомогательной электрической силовой установкой мощностью 30 кВт. В 2012 году в рамках рестайлинга модель получила новую решетку радиатора, дневные ходовые огни, заднюю оптику и диски колес. В этом облике заводы Кореи, Китая и США выпускали ее до 2014 года.
На российский рынок Sonata шестого поколения официально поставлялась с 2010 по 2012 год с моторами 2,0 G4KD 150 л. с. и 2,4 G4KE 178 л. с. В 2012 году ее сменила одноплатформенная модель i40.
Пять комплектаций автомобиля имели вместительный салон, багажник объемом 463 л и богатое оснащение. В него входят электрорегулировка и подогрев сидений с пневматическим поясничным подпором, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль и MP3-аудиосистема с навигатором и шестью динамиками. За безопасность отвечали дисковые тормоза на всех колесах, ABS, EBD, передние и боковые подушки, регулировка ремней безопасности по высоте. Дорогие комплектации с кожаным салоном и панорамной крышей успешно конкурировали с Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Teana и Toyota Camry.
За рулем Hyundai Sonata
Салон производит неплохое впечателей. Материалы приятны на ощупь, в обстановке чувствуется серьезность и основательность, необходимые основательным и серьезным людям. Ведь для них и делают седаны бизнес-класса. Машина выполнена современно и солидно. Правда, тут надо понимать, что по мнению азиатских автопроизводителей, современность выражается в синей подсветке всего и вся. Она тут есть.
Есть и солидность, которая проявляется в больших металлических клавишах, точнее в клавишах, похожих на металлические. Это известный дизайнерский прием: чем больше и массивнее кнопки, тем более основательными и надежными мы воспринимаем вещи, на которых они установлены. Вспомним салон Toyota Land Cruiser.
Экран мультимедийной системы сенсорный. Однако, перемещаться между пунктами меню надо с помощью аналоговых кнопок, а внутри каждого пункта — с помощью виртуальных. Поначалу кажется, что это слишком уж причудливо. На самом деле нет. Это удобная схема, поскольку нужный пункт меню ты находишь на ощупь, не отвлекаясь от дороги.
Графика по современным меркам посредственная. Особенно остро это чувствуешь, когда останавливаешься и включаешь камеру заднего вида. Изображение на экране не самое четкое, а в темное время суток пользы от камеры не так много, как хотелось бы. Система кругового обзора была бы кстати этой машине.
В качестве навигации здесь выступает это система Navitel. Это неплохо, поскольку у неё достойные карты, к тому же она кое-что знает о камерах и дорожных пробках. С другой стороны, в некоторых случаях, мобильные приложения наверняка будут эффективнее.
Материалы отделки и оснащения на уровне. На четырех сиденьях есть подогрев, на двух передних — ещё и вентиляция. Стояночный тормоз — электронный. Есть беспроводная зарядка для мобильника, но только в самой дорогой комплектации. В придачу к этому на топовой версии установлен пакет «хай-тек», который включает панорамную крышу, систему контроля мертвых зон и 18-дюймовые диски, которые не кажутся здесь такими уж необходимыми.
Седьмое поколение (2014-2019 г.)
Закрепить успех было призвано седьмое поколение Sonata на платформе Hyundai-KIA Y6. Разработка седана с внутренним кодом LF велась в первую очередь под американский рынок. Поэтому дизайном занимались специалисты открытой еще в 1992 году Hyundai California Design под руководством Кристофера Чепмена — создателя облика BMW X3, X5 и Z4. У новой Сонаты состоялось четыре премьеры: в марте 2014 года в Сеуле компания представила седан для внутреннего рынка, в апреле на международной автовыставке в Нью-Йорке — для американского, а в конце 2014 года в отеле InterContinental Grand Seoul Parnas и в январе 2015 года на Североамериканской международной автовыставке в Детройте — модификацию Plug-Un Hybrid. Производством модели занялись заводы в Южной Корее, США, Китае, а с 2017 года — и в России.
Sonata в новой концепции дизайна Fluidic Sculpture 2.0 выдержана в едином корпоративном стиле Hyundai. С размерами 4855 х 1865 х 1475 мм и колесной базой 2805 мм седьмая генерация номинально находится в пределах D-класса, но вплотную приблизилась к границам сегмента Е. Кроме внешности, изменились характеристики кузова: усилены боковые стойки, пороги, лонжероны, до 51 % возросла доля высокопрочных сталей, появились три зоны программируемой деформации, на 30 % увеличилась жесткость на изгиб и кручение.
Седан получил большой набор силовых установок серий Nu, Gamma и Theta — бензиновых, дизельных, газовых и гибридных:
1.6 л G4FJ Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом, 177 л. с.;
2.0 л G4NA Nu MPI I4, 154 л. с.;
2.0 л G4KH Theta I4, с турбонаддувом, 245 л. с.;
2.4 л G4KE Theta-II MPI, 178 л. с.;
2.4 л G4KJ Theta GDI I4, 180 л. с.;
1.7 л D4FD U2 I4, с турбонаддувом, 141 л. с.
На корейских и американских версиях устанавливали также газовые двигатели LPI и гибридные 2.0 GDi Nu PHEV 156 л. с. с электромоторами на 52 и 67 л. с. Коробки передач — 6- и 8-ступенчатые АКПП и 7-диапазонная РКПП с двойным сцеплением. Решение подвески осталось тем же — стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади, но изменилась геометрия узлов и выросла толщина металла для лучшего сопротивления боковым нагрузкам. Подвеска стала более жесткой и короткоходной, что существенно улучшило управляемость.
В апреле 2021 года в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия Сонаты седьмого поколения с более строгими и агрессивными очертаниями передней части, светодиодной оптики, бамперов. Изменения коснулись интерьера и технических настроек — автомобиль стал более динамичным. В сентябре того же года на российский рынок вернулась Sonata корейской сборки, потом линия крупноузловой сборки (SKD) открылась на калининградском .
Sonata седьмого поколения выпускалась в семи комплектациях, в наполнение которых уже в базе входили шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, электронные ассистенты движения, аудиосистема, обогрев кресел. В более дорогих версиях появились климат-контроль, навигация, камера заднего вида, обзор «слепых зон», вентиляция и электрорегулировки кресел, кожаный салон, панорамная крыша и т. д.
Hyundai Sonata: 7 поколений успеха
Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от 1GAI.RU.
С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.
Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!
Первое поколение Sonata (1985)
Первое поколение Sonata стало моделью полностью разработанной от и до, корейской национальной командой инженеров и дизайнеров. С нее все и началось. Этот «блин» точно оказался не комом.
Первая модель заложила серьезную основу. А ее продажи превысили 1 млн. автомобилей в Корее (и это мы говорим лишь об одной модели Хендаи) такое произошло с корейским автопроизводителем впервые.
Помимо домашнего рынка модель продавалась в Канаде, под названием Hyundai Stellar II, также экспортировалась в варианте с правым рулем в Новую Зеландию (под капот ставился двигатель от Митсубиси объемом 1.6 литра). В США автомобиль не продавался, так как не соответствовал более строгим экологическим нормам.
Уже на Hyundai первого поколения устанавливался круиз-контроль, и электропривод сидений. Sonata имела омыватели фар, усилители тормозов. Также опционально можно было поставить электропривод боковых зеркал и хромированные бампера.
Премиальные автомобили Hyundai Sonata комплектовались двухлитровыми двигателями.
Во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, ограниченным тиражом была выпущена версия известная как Hyundai Stellar 88.
В 1987 выпуск серийной Sonata первого поколения был прекращен.