- Предохранители и реле под капотом
- Комплектации и цены
- 1.4 и отвернувшиеся болты
- Предохранители в панели приборов
- История создания Халдекс
- Руководство по эксплуатации Шкода Кодиак
- Предохранители и реле в салоне Шкода Кодиак
- Схема блока предохранителей и реле в салоне Шкода Кодиак
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Подходящие размеры
- Выбор оригинального салонного фильтра
- Какие аналоги выбрать
- Стуки-звуки
- Проверка пробега
- Оплата через PayPal
- Салон
- Не повезло – рассыпалось стекло
- Конкуренты Шкода Кодиак 2021
Предохранители и реле под капотом
В мотроном отсеке предохранители и реле находятся слевой стороны по ходу движения автомобиля.
Для того, чтобы добраться к ним требуется:
- Одновременно сжать фиксаторы защитной крышки в направлении указателя 1 и
откройте крышку по указателю 2; - Снимите крышку в направлении стрелки 3 и уберите ее в сторону.
Фото блока предохранителей и реле под капотом Skoda KodiaqСхема блока предохранителей и реле под капотом Skoda Kodiaq
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 25 А | ESC (сис-ма курсовой устойчивости), Ручник (стояночный тормоз) |
2 | 40 А | ESC (сис-ма курсовой устойчивости) |
3 | 15 А | Сис-ма управления двигателем |
4 | 10 А | Вентилятор радиатора, регулятор /клапан давления топлива, электрический дополнительный отопитель (Фен, вебасто), сис-ма свечей накаливания, расходомер воздуха, тормозная система ABS, компоненты двигателя |
5 | 10 А | Зажигание, Бензонасос (топливный насос), датчик уровня и температуры масла (2016-2018г.в.), элементы двигателя |
6 | 5 А | Датчик / сеносор давления в тормозной системе |
7 | 7,5 А | Насос охлаждающей жидкости, заслонка отработавших газов (выпускная), подогрев сис-мы вентиляции картера, элементы двигателя |
8 | 15 А | Лямбда-зонд, датчик NOx и сажевый фильтр (датчик частиц) (2019г.в.) |
9 | В зависимости от модификации — 5 А; 10 А; 20 А | 2019 г.в.: Насос сис-мы охлаждения, Зажигание, элементы двигателя; 2016-2018 г.в.: Насос сис-мы охлаждения, зажигание, электрический дополнительный отопитель (Фен, вебасто), расходомер воздуха, элементы двигателя. |
10 | 15 А (бензин) и 20 А (дизель) | Бензонасос (топливный насос) |
11 | В зависимости от комплектации: 40 А или 50 А | Дополнительный электрический отопитель (Фен, вебасто) (40А); Подогрев / обогрев лобового стекла (50 А) (в авто без доп. отопителя) |
12 | 40 А | Сис-ма доп. электроотопителя (Фен, вебасто) |
13 | 15 А | 2019г.в.: Масляный насос для автоматической коробки передач, коробка передач с двойным сцеплением (АКПП); 2016-2018г.в.: АКПП |
14 | — | Пусто (резерв) |
15 | 15 А | Сигнал (гудок, клаксон) |
16 | 20 А | Зажигание |
17 | 7,5 А | ESC (курсовая устойчивость), катушка Главного реле, сис-ма управления двигателем |
18 | 5 А | Шина данных, модуль данных аккумуляторной батареи (АКБ) |
19 | 30 А | Дворники передние (стеклоочистители лобового стекла) |
20 | Пусто либо 10 А (2016-2018г.в.) | 2019 г.в.: Пусто (Резерв); 2016-2018г.в.: Противоугонная сигнализация |
21 | 15 А (2019г.) или Пусто (2016-2018г.) | 2019г.в.: Автоматическая коробка передач (АКПП) ; 2016-2018г.в.: Пусто (Резерв) |
22 | 5 А | Сис-ма Управления двигателем |
23 | 30 А | Стартер |
24 | 40 А | Дополнительный электрический отопитель (Фен, вебасто) |
31 | — | Пусто (резерв) |
32 | — | Пусто (резерв) |
33 | 2019г.в.: Автоматическая коробка передач; 2016-2018г.в.: SCR (сис-ма селективного каталитического восстановления) |
|
34 | — | Пусто (резерв) |
35 | 2019г.в.: Дворники передние; 2016-2018г.в.: Пусто (резерв) |
|
36 | — | Пусто (резерв) |
37 | 20 А | Автономный отопитель |
38 | — | Пусто (резерв) |
Комплектации и цены
В разных странах количество и даже названия комплектаций новой модели Шкода Кодиак 2021 могут отличаться. На российской версии сайта указаны характеристики и особенности целых 7 версий – Active, Ambition, Style, Style Plus, Scout, Sportline и Laurin & Klement:
Табл. 1. Основные параметры рестайлинговой версии
Название комплектации | Мотор | Коробка передач | Привод авто | Ориентировочные цены, млн. руб. |
Active | 1,4 л, бензиновый, 125 л. с. | МКПП-6 | передний | 1,902 |
Ambition | 2,150 | |||
Active | 1,4 л, бензиновый, 150 л. с. | DSG-6 | 2,043 | |
Ambition | 2,207 | |||
Style | 2,396 | |||
Active | МКПП-6 | полный | 2,143 | |
Ambition | 2,267 | |||
Style | 2,455 | |||
Active | DSG-6 | 2,183 | ||
Ambition | 2,307 | |||
Style | 2,496 | |||
Ambition | 2,0 л, дизельный, 150 л. с. | DSG-7 | 2,509 | |
Style | 2,698 | |||
Scout | 3,498 | |||
SportLine | 3,519 | |||
Laurin & Klement | 3,740 | |||
Ambition | 2,0 л, бензиновый, 180 л. с. | 2,485 | ||
Style Plus | 2,674 | |||
Scout | 3,551 | |||
SportLine | 3,572 | |||
Laurin & Klement | 3,793 |
1.4 и отвернувшиеся болты
1.4 TSI (CZDA и CZEA на 150 л.с. и CZСA на 125 л.с.) серии EA211 уже давно известны по многим другим машинам, включая Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, про которые у нас уже есть обзоры. Удивительно, конечно, что мотор столь малого объёма вообще попал под капот такой махины, но давайте просто примем это как должное. Малолитражные агрегаты давно вырвались из-под капотов автомобилей А и B классов.
1.4 TSI (EA211)
Не думаю, что это хорошая идея, купить Kodiaq с 1.4 TSI в силу его нагруженности. Не может масса автомобиля не сказаться на ресурсе. Правда и на 100% отговаривать от него тоже не буду. По одной простой причине: сам по себе этот мотор нечто почти совершенное. Экономичный, тяговитый и вполне надёжный (прошу не путать ресурс с надёжностью).
Да, от мелочных проблем двигатели 1.4 TSI избавились. Цепочки тут больше нет, только ремень ГРМ, который способен прослужить больше, чем обычно живут цепи на рядных моторах VAG. Остались мелочи в роде подклинивающего актуатора турбины (MHI от Mitsubishi). ТНВД иногда настукивает просьбу заменить толкатель. В общем, ерунда, да и только.
1.4 CZDA (150 л.с.) на своем жизненном пути также отметился тарахтением маховика при работе на холостых оборотах. Тоже известная VAG-овская беда, исчисляющая своё существование уже не первое десятилетие, но как известно, ни к чему серьёзному это постукивание обычно не приводит. Кстати, маховик двухмассовый и стоит немалых денег, поэтому всегда есть смысл, что называется, тянуть до последнего, а именно до вибраций на кузов и тряске при трогании. В тоже время, для покупателя Кодиака на вторичке это постукивание – объективный повод попросить продавца скинуть «полтишок» на маховик.
Что касается масложора, то такой вопрос к VAG-овским моторам на сегодняшний день неуместный. Конечно, он есть, и разумный предел находится примерно на границе 1 литр на 10000 км, хотя производитель допускает такой расход всего на 1 ткм. Свести к минимуму этот показатель позволяет нормальный бензин и периодическая раскоксовка поршневой, так как ЦПГ имеет склонность к нагарообразованию.
Правда бывают у 1.4 TSI проблемы и посерьезнее, такие, от которых кровь в жилах стынет. Оказалось, что некоторая часть владельцев столкнулась с откручиванием болтов из фазорегуляторов. Вот веселуха, да? Сначала появляется, стук при работе (скажете: ничего себе начало, это болт уже стучит по кожуху), затем звук усиливается, на защиту начинает вытекать масло. Романтика… Странно, но пока что подобный недуг встретился только владельцам Kodiaq, хотя мотор EA211 ставится на многие другие модели VAG. Может информационный вброс? Ещё предстоит узнать.
Вот такая картина предстала перед некоторыми владельцами, зачем-то решившими выяснить причину стука самостоятельно (Фото из сети)
При покупке Skoda Kodiaq с 1.4 также стоит помнить о достаточно сложной многоконтурной системе охлаждения, главной частью которой является блок насоса и термостатов. Бывает, что выходит из строя или начинает подтекать. При этом блок меняется только в сборе и, конечно же, за приличные деньги.
Что касается версии мотора EA211 по имени CZEA (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров (ACT), то по мере эксплуатации имеет место неравномерный износ кулачков распредвалов, что в принципе ожидаемо и закономерно. Все деньги, которые вы сэкономите на бензине, пойдут в качестве доплаты на замену распредвалов.
Предохранители в панели приборов
Номер |
Описание |
---|---|
1 |
SCR (AdBlue ) |
2 |
Обогрев рулевого колеса |
3 |
Не используется |
4 |
Сигнализация |
5 |
Шина данных |
6 |
Автоматическая коробка передач |
7 |
Кондиционирование воздуха; Приемник стояночного отопителя; Подогрев передних и задних окон; Индикатор проверки шин. |
8 |
Выключатель; Датчик дождя; Стояночный тормоз; Освещение Ambiente; Датчик системы охранной сигнализации; Фары. |
9 |
Рычаг управления под рулем |
10 |
Информационно-развлекательный экран |
11 |
Освещение автомобиля — левая сторона |
12 |
Информационно-развлекательное устройство |
13 |
Натяжители ремня — левая сторона |
14 |
Воздуходувка кондиционера; Обогрев. |
15 |
Электрический замок рулевого управления |
16 |
Разъемы USB; Диагностический разъем; Телефонная будка. |
17 |
Щиток приборов; Экстренный номер, |
18 |
Камера заднего вида; Вид области. |
19 |
KESSY (система блокировки и запуска без ключа) |
20 |
SCR (AdBlue ); Вакуумный насос тормозной системы. |
21 |
Полный привод |
22 |
Фаркоп |
23 |
Панорамная сдвижная / откидная крыша |
24 |
Освещение автомобиля — правая сторона |
25 |
Центральный замок — передняя левая и задняя левая дверь; Левый стеклоподъемник; Обогрев левого наружного зеркала заднего вида; Функция складывания; Настройка зеркальной поверхности. |
26 |
Обогрев передних сидений |
27 |
Внутреннее освещение |
28 |
Фаркоп |
29 |
Функция USB-зарядки — сзади и на внутреннем зеркале заднего вида |
30 |
Регулировка амортизатора |
31 |
Открытие крышки багажника |
32 |
Помощь при парковке; Ассистент парковки; Обнаружение слепых зон. |
33 |
Подушки безопасности |
34 |
Кондиционирование воздуха; Переключатель света заднего хода; Внутреннее зеркало с автозатемнением; Подогрев сидений; Стояночный тормоз; Выключатель; Планка с пуговицами. |
35 |
Диагностический разъем Камерал Радарный датчик. |
36 |
Светодиодная фара — справа |
37 |
Светодиодная фара — слева |
38 |
Фаркоп |
39 |
Центральный замок — передняя правая и задняя правая дверь; Стеклоподъемник правый; Обогрев правого наружного зеркала заднего вида; Функция складывания, регулировка зеркальной поверхности. |
40 |
Розетки 12 В |
41 |
Натяжители ремня — правая сторона |
42 |
Запирание крышки багажника; Система очистки фар; Омыватели лобового и заднего стекол. |
43 |
музыкальный усилитель |
44 |
Фаркоп |
45 |
Электроуправление водительского сиденья |
46 |
Розетка 230 В |
47 |
Стеклоочиститель заднего стекла |
48 |
Спортивный звуковой генератор |
49 |
Запуск двигателя, выключатель педали сцепления |
50 |
Не используется |
51 |
Обогрев заднего сиденья |
52 |
Вентиляция передних сидений; Освещение пространства для ног. |
53 |
Обогрев заднего стекла |
История создания Халдекс
Конструкция этой муфты представляет собой устройство передачи вращения от сжимаемого гидравликой набора фрикционных дисков. Первенство в разработке муфты принадлежит шведской компании Haldex, а приоритет в использовании – компании Volkswagen. Именно представители этого бренда с конца прошлого столетия, а именно с 1998-го стали использовать Халдекс в своих моделях авто.Данная муфта отличалась от аналогичных устройств, как скоростью, так и надежностью передачи тяговых усилий, что, оказывает положительное влияние на качественные как технические, так и эксплуатационные автомобильные характеристики.
Конструкторская мысль не оставалась на месте и в 2002-м появляется усовершенствованная вторая версия муфты. В 2005-м было заявлено о третьей по счету модификации этого устройства. Спустя три года на автомобильном рынке появись механизмы и системы еще более современные, которые как быстрее, так и точнее отзываются на изменения внешних условий езды и получили определение, как устройств четвертого поколения. Что касается муфты последней, пятой версии, то она датируется 2012-м и является на данный момент наиболее совершенной системой автоматизации колесного привода избирательного с помощью компьютера реагирования на изменение дорожных условий при движении авто.
Руководство по эксплуатации Шкода Кодиак
Ну вот и дошли руки заняться ещё одной полезной доработкой, а именно: подключить видеорегистратор непосредственно к блоку предохранителей в салоне под приборной панелью. Тема далеко не новая, поэтому основной упор в описании сделаю на том, как снять панели, ничего не сломав, и добраться до блока, если вы, как я, задумали сделать всё «по уму», без всяких китайских соплей, и подключить своих потребителей через отдельный предохранитель на свободное место
Предварительно нужно определиться, к какому месту в блоке делать подключение, измерив напряжение на свободных клеммах при включенном и выключенном зажигании. После чего придётся запастись ремонтным проводом или наконечником, который будем вставлять в блок предохранителей. Вот табличка для разных сечений провода:
У меня уже был в загашнике подходящий пин для предохранителя № 48, который оказался единственным местом, с которого снималось напряжение при выключении зажигания (а я хотел именно так), поэтому сразу приступил к разборке.
Чтобы не забыть в процессе, сразу снимаем минусовую клемму с АКБ. При этом будьте готовы, что в мозгах блоков управления потом появится куча ошибок после восстановления питания. Часть из них снимется автоматически, а что то придётся «чистить» самостоятельно с помощью шнурка (хоть это и не обязательно) или предоставить это дилеру на очередном ТО
Итак, сначала нужно частично снять кожух под рулевой колонкой, для чего откручиваем один винт (см. рисунок) и аккуратно выдёргиваем кожух из зажимов:
Если возникнет необходимость, то можно также вытащить его из двух зажимов справа от рулевой колонки:
Дальше снимаем боковую панель, которая держится на четырёх зажимах, и вынимаем пистон крепления накладки с вещевым ящичком:
Как открыть ящик, чтобы добраться до предохранителей, описано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Откинутый ящик вообще можно снять, чтобы не мешал в дальнейшем (снимается на себя). Под ним находятся три винта, которые тоже надо открутить:
Чтобы снять накладку, нужно также вытащить переключатель освещения. Для этого, в положении «0» нажимаем на ручку (она должна утопиться, возможно со щелчком) и поворачиваем её по часовой стрелке. После чего вынимаем переключатель из панели и отсоединяем его разъём.
Выдёргиваем из зажимов на себя и снимаем накладку. Под ней открывается доступ к двум винтам крепления пластиковой панели, которые желательно открутить. Верхний винт откручивается изнутри, но при наличии инструмента это не проблема.
Вот мы и добрались до блока предохранителей. Чтобы вставит пин с обратной стороны блока, отключаем от него большой разъём снизу, освобождаем фиксаторы и выдвигаем блок на себя (можно ещё снять выступающие нижние реле):
Полностью вытащить выдвигающуюся часть блока, чтобы добраться до её обратной стороны, у меня не получилось, мешает короткий жгут проводов, уходящий в панель приборов, поэтому пришлось немного помучиться, чтобы вставить пин с проводом на свободное место предохранителя № 48. Но в результате всё получилось и теперь блок выглядит так, без «соплей» и навесного монтажа:
Пока к предохранителю подключил через дополнительный круглый автомобильный разъём одинарную розетку, в которую можно вставлять любые адаптеры (сейчас подключён видеорегистратор). Розетку можно спрятать за боковой панелью, или вывести в вещевой ящичек, или вместо неё подключить USB-преобразователь, тут уже широкое поле для творчества. Главное сделано. Минус взял с нижнего болта возле блока предохранителей (см. рисунок), чтобы скрыть провод и не трогать болты, несущие силовую нагрузку:
-
Где находится датчик скорости на мазда премаси
-
Где находится датчик ручника на ваз 2114
-
Схема предохранителей марк 2 90 кузов 1g fe
-
Не работает стартер ваз 2111 инжектор 8
- Подключение генератора вольво пента
Предохранители и реле в салоне Шкода Кодиак
Блок предохранителей и реле расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа к блоку необходимо извлечь перчаточный ящик, как показано на фото.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Шкода Кодиак
Описание
- SCR (AdBlue)
- Подогрев рулевого колеса
- Не используется
- Охранная сигнализация
- Шина данных
- Автоматическая коробка передач
- Климатическая установка, приёмник дистанционного пульта управления автономного отопителя, обогрев заднего стекла, обогрев ветрового стекла, климатическая установка задней части салона, контроль давления в шинах
- Переключатель освещения, датчик дождя, стояночный тормоз, эстетическая подсветка, датчик охранной сигнализации, фары
- Подрулевой переключатель
- Дисплей системы Infotainment
- Освещение слева
- Система Infotainment
- Преднатяжитель ремня безопасности — левая сторона
- Вентилятор климатической установки и отопителя
- Электропривод регулировки рулевой колонки
- Разъёмы USB, диагностический разъём, Phonebox
- Комбинация приборов, аварийный вызов
- Камера заднего вида
- Система KESSY
- Система SCR (AdBlue), тормозная система
- Полный привод
- Тягово — сцепное устройство
- Подъёмно — сдвижной люк
- Свет справа
- Центральный замок: передняя и задняя двери с левой стороны, стеклоподъёмники слева, левое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
- Подогрев передних сидений
- Освещение салона
- Тягово — сцепное устройство
- Не используется
- Регулировка амортизаторов
- Открывание крышки багажного отсека
- Система помощи при парковке, ассистент руления при парковке, ассистент выезда с парковки с контролем «слепых зон»
- Подушка безопасности
- Климатическая установка, выключатель фонарей заднего хода, зеркала с автоматическим затемнением, подогрев сидений, стояночный тормоз, переключатель наружного освещения, панель переключателей, электрический дополнительный отопитель, розетки USB
- Диагностический разъём, камера, радарный датчик
- Светодиодная фара — правая
- Светодиодная фара — левая
- Тягово — сцепное устройство
- Центральный замок: передняя и задняя двери с правой стороны, стеклоподъёмники справа, правое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
- Предохранитель прикуривателя Шкода Кодиак, Розетка 12 В
- Преднатяжители ремней безопасности — правая сторона
- Механизм блокировки крышки багажного отсека, омыватель фар, омыватель ветрового и заднего стёкол
- Усилитель аудиосистемы
- Тягово-сцепное устройство
- Элементы управления электрооборудования сиденья водителя
- Розетка 230 В
- Стеклоочиститель заднего стекла
- Генератор звука спортивного автомобиля
- Пуск двигателя, выключатель педали сцепления
- Не используется
- Подогрев заднего сиденья
- Подогрев передних сидений
- Обогрев заднего стекла
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Kodiaq I NS7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Kodiaq I NS7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Кодиак первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Кодиак первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kodiaq I NS7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Стуки-звуки
Самое слабое место шасси – подшипники ступиц. До 100 000 км приходится хоронить один за другим, особенно у трассовых машин. Все остальные узлы ходовой можно назвать живучими, по крайней мере, раньше разумных пределов при нормальном стиле езды ничего не отваливается.
Кратко пройдёмся по конструкции. Спереди классический McPherson на треугольном рычаге. Меньше всего здесь как обычно «ходят» стойки стабилизатора (около 100 ткм). Сайлентблоки рычагов спокойно способны проехать 150-200 ткм.
Заднюю часть Кодиака на себя взяла многорычажная подвеска, капитальный ремонт которой не стоит и планировать раньше 200 ткм.
А вот рулевая система немного подкачала. Многие владельцы ещё на небольших пробегах столкнулись со стуками спереди при проезде «острых» неровностей или при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Виновником барабанной дроби спереди можете спокойно винить рулевую рейку, а точнее втулку рулевого вала. Пока машина на гарантии, дилеры занимаются заменой бесплатно, в остальных случаях приходится искать специалистов по рулевым системам. Благо узел вполне ремонтопригоден, поэтому больших денег на возврат тишины и спокойствия не потребуется.
Про тормоза, как ни странно, тоже есть что сказать. Не волнуйтесь, выдохните, шланги не рвутся и не надуваются, накладки колодок не отлетают. Всё не так серьёзно, даже поломкой это не назвать. Просто бывает, что задние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Как вы знаете, виновником в таких случаях чаще всего оказываются некачественные колодки. Всё так и случилось. Дилеры меняли фрикционы по гарантии. Делов-то.
Глубокие борозды в тормозном диске чаще всего оставляют некачественные колодки
Проверка пробега
На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.
Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.
Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Салон
В обновлённом салоне можно заметить изменившиеся декоративные вставки и контрастную прострочку на дверных панелях, и новый многофункциональный руль с 2 спицами. Трёхспицевое рулевое колесо доступно у модели опционально. У кресел может быть обивка из ткани, кожи или специального эко-материала, сделанного из переработанного растительного сырья.
Базовая комплектация получила 8-дюймовую мультимедийную систему, опционально и у топовых версий есть экран с диагональю 9,2 дюйма. Количество динамиков увеличилось с 8 до 10. Приборная панель является полностью цифровой и позволяет выбрать 4 варианта оформления.
Не повезло – рассыпалось стекло
Всё то, о чём мы с вами уже поговорили на самом деле далеко не самые популярные и обсуждаемые проблемы Skoda Kodiaq. Больше всего внимания заслуженно взяли на себя случаи совершенно беспричинной самоликвидации заднего стекла. Это когда просто стоишь рядом с машиной, понимаешь, что сейчас совершенно ничего не происходит и ничего не угрожает твоему автомобилю, а у Кодиака просто так берёт и рассыпается стекло крышки багажника.
Дефект стекла. Так называется основная версия причины происходящего. Причём замечены в таком поведении только машины со стёклами Sisecam. Именитые стёкла AGC себе такого не позволяют, правда и стоят дороже. Я думаю, владельцы готовы заплатить чуть дороже, только чтобы не переживать за то, что однажды стеклянная крошка может совершенно неожиданно накрыть всё, что лежит в багажнике.
Всё остальное может показаться вам мелочью, но всё же лучше ознакомиться о всех слабых местах Skoda Kodiaq, до того, как вы его купите на вторичном рынке.
Противоударная накладка двери бережёт соседнюю машину, но не вашу
Настоящие чудеса или просто фокусы происходят с задней светотехникой. Иначе трудно объяснить причину попадания представителей отряда насекомых во внутренние полости задних фонарей:
Передняя оптика практически беспроблемная, если не считать, что у LED фар могут случиться приступы помутнения линзы после высыхания в ней конденсата:
Skoda Kodiaq в России продается уже достаточно давно, чтобы понять, как ему зимуется в нашем климате. В целом неплохо. Но задняя часть снова не даёт покоя. У машин с электроприводом крышки багажника зимой может наблюдаться заедание дверцы, она может недозакрыть или недооткрыть. Чаще всего для устранения приходится просто подождать потепления. Опять же зимой обычно отказывает и кнопка открытия.
Конкуренты Шкода Кодиак 2021
Модель собирается на одной платформе с Фольксваген Тигуан, хотя заметно превосходит его по размерам и уступает по мощности. Однако немецкий кроссовер относится, скорее, к моделям, предназначенным для молодёжи. Шкоде больше подходит название семейного авто, что подтверждается и 7-местным исполнением.
При сравнении с Ниссан Х-Трейл стоит отметить высокую проходимость японской машины, широкую колёсную базу и хорошее оснащение. Стоимость обеих машин вполне сравнимая для похожих комплектаций. Но по объёму багажника и количеству мест X-Trail проигрывает чешскому конкуренту.