Предохранители и реле mercedes w245, 2005 — 2012

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Резервация
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30 Центральный замок
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 20 Система электрического питания
F (Ф-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10 Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20 Топливная система, реле бензонасоса
F (Ф-31) / 15 Система безопасности
F (Ф-32) / 20 Резервация
F (Ф-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-36) / 20 Зарезервировано
F (Ф-37) / 20 Зарезервировано
F (Ф-38) / 20 Зарезервировано
F (Ф-39) / 20 Зарезервировано
F (Ф-40) / 20 Зарезервировано
F (Ф-41) / 20 Дополнительно
F (Ф-42) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-43) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-44) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-45) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-46) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-47) / 20 Подсветка
F (Ф-48) / 20 Освещение салона
F (Ф-49) / 20 Реле омывателя лобового стекла
F (Ф-50) / 20 Резервация
F (Ф-51) / 20 Резервация
F (Ф-52) / 20 Электронный блок управления силовым агрегатом
F (Ф-53) / 20 Резервация
F (Ф-54) / 20 Резервация
F (Ф-55) / 20 Резервация
F (Ф-56) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-57) / 20 Головной свет
F (Ф-58) / 20 Дроссельная заслонка
F (Ф-59) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-60) / 20 Противотуманные фары задние
F (Ф-61) / 20 Зажигание
F (Ф-62) / 20 Топливная аппаратура
F (Ф-63) / 20 Электрическое оборудование
F (Ф-64) / 20 Резервация
F (Ф-65) / 20 Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
F (Ф-66) / 20 Блок цифровых датчиков

Стоимость нового блока с предохранителями (оригинал) на автомобиль Мерседес Спринтер от 6500 рублей, аналоги от 4900 рублей, реле – коммутаторы от 650 рублей.

Признаки неисправности

  • Прострел искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте установки монтажного блока;
  • На приборной панели светодиодное уведомление индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне машины;
  • При подаче напряжения, активации оборудования агрегаты неактивны.

Причины поломки

  • Не соблюдение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение монтажного блока;
  • Замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение силового кабеля, обрыв цепи;
  • Ослабление, окисление контактов.

Предохранители

Потребители электроэнергии Амперы
1 Звуковой сигнал 15
2 Электронная блокировка рулевого управления (электронный выключатель зажигания и стартера) 25
3 Зажим 30 Z, автомобили с бензиновым двигателем/электронный выключатель зажигания и стартера/комбинация приборов 10
4 Переключатель света/блок переключателей на центральной консоли 5
5 Стеклоочистители спереди 30
6 Топливный насос 15
7 MRM (модуль трубы колонки рулевого управления) 5
8 Зажим 87 (2) 20
9 Зажим 87 (3) 20
10 Зажим 87 (4) 10
11 Зажим 15 R, автомобиль 15
12 Блок управления подушкой безопасности 10
13 Прикуриватель/освещение вещевого ящика/радиоприемник 15
14 Контрольный разъем диагностирования/переключатель света/комбинация приборов 5
15 Система регулировки угла наклона фар/система отопления в передней части автомобиля 5
16 Зажим 87 (1) 10
17 Блок управления подушкой безопасности 10
18 Зажим 15, автомобиль, выключатель сигнала торможения 7.5
19 Плафоны 7.5
20 Стеклоподъемник на стороне переднего пассажира/зажим 30/2, модуль регистрации и возбуждения сигналов 25
21 Блок управления двигателем 5
22 Тормозная система (ABS) 5
23 Стартер 25
24 Дизельный двигатель, элементы двигателя 10
25 Штепсельная розетка на 12 В на центральной консоли 25

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ F55/1

Потребители электроэнергии Амперы
1 Блок управления дверью слева 25
2 Контрольный разъем диагностирования 10
3 Тормозная система (клапаны) 25
4 Тормозная система (топливоподающий насос) 40
5 Зажим 87 (5), автомобили с бензиновым двигателем 7.5
6 Зажим 87 (6), автомобили с бензиновым двигателем 7.5
7 Фароочиститель 30
8 Противоугонная сигнализационная система (EDW) 15
9 Резервный
10 Радиоприемник 15
11 Мобильный телефон, ЕС-тахограф 7.5
12 Вентилятор, спереди 30
13 Преселектор системы дополнительного отопления 7.5
14 Система обогрева сидений, блок переключателей на центральной консоли 30
15 Электрооборудование кузова другого изготовителя 10
16 Система отопления, система отопления задней части автомобиля/кондиционер в передней части автомобиля/CD-плейер 10
17 Датчик движения/комфортабельное освещение/спутниковый радиоприемник 10
18 Кондиционер в задней части автомобиля (NAFTA) 7.5

Входной блок предохранителей в отсеке для аккумуляторной батареи в пространстве для ног водителя F59

Потребители электроэнергии Амперы
1 Реле предпускового подогрева двигателя/насос вторичного воздуха 80/40
2 Вентилятор системы охлаждения двигателя – кондиционер 80
3 Модуль регистрации и возбуждения сигналов/блок предохранителей и реле 80
4 Дополнительная аккумуляторная батарея в моторном отсеке 150
5 Зажим 30, блоки предохранителей, модуль регистрации и возбуждения сигналов/блок предохранителей и реле 150
6 Опорная точка каркаса сиденья перемычка
7 Дополнительное отопительное устройство (PTC) 150

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В КАРКАСЕ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

Блок предохранителей находится на внешней стороне в ящике в каркасе сиденья водителя.

1. Стопорные пружины

Открывание: установите сиденье в крайнее заднее положение.

Нажмите обе стопорные пружины (1) вниз и снимите крышку.

Закрывание: установите крышку внизу и захлопните.

1. Использование схем

Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности.

Блок плавких предохранителей

а) Нумерация, наружный (A, B, C или D) b) Соединение проводки c) Обозначение вывода d) Номинал предохранителя e) Нумерация ,внутренний (E) f) Номер предохранителя

Сетевой контроллер (CAN)

А) CAN интегрированного средства обработки информации В) CAN салона С) CAN трансмиссии D) CAN диагностического оборудования Е) CAN шасси F) Центральный CAN G) CAN передней части кузова Н) CAN динамики автомобиля I) CAN датчиков трансмиссии

LIN

A1) LIN центрального блока управления B1) LIN передних дверей В2) LIN задних дверей В3) LIN верхней приборной панели В4) LIN модуля приема и обработки информации, сзади В5) LIN KLA С1) LIN трансмиссии Е1) LIN рулевого управления

Цвета проводки:

BK – черный;

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Функционал магнитолы

Довольно часто штатные магнитолы не могут удовлетворить всех запросов автолюбителей. Со штатными ГУ компании Мерседес совсем другая история. Они многофункциональны и дают возможность использования множества опций. Главный акцент при разработке головных устройств делается на развлекательные и вспомогательные функции. В каждой новой модели увеличивается список возможностей и улучшается качество звука.


Код магнитолы Актрос

В современных автомагнитолах присутствует возможность воспроизведения аудио и видео с различных носителей: USB, жестких дисков, а также SD карт. В наличии также разъем AUX, позволяющий проигрывать мп3 файлы со смартфона или плеера. Многие магнитолы Мерседес имеют навигатор, а также операционную систему Android, позволяющую самостоятельно устанавливать необходимые программы и обновления.

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Общая фото — схема

Описание предохранителей

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25) Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80) Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

Схема

Расшифровка

F1 (20) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5) Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10) Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10) Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5) Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 (10) Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10) Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10) Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10) Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30) Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30) Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10) Цепь блока управления ABS
F16 (15) Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15) Цепи звуковых сигналов
F18 (10) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5) Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5) Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 (5) Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5) Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20) Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15) Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15) Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20) Цепи центрального замка
F31 (15) Цепь противотуманных фар
F32 (30) Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33 Резерв
F34 (15) Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35 Резерв
F36 (30) Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15) Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10) Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).

Предохранители и реле Mercedes Sprinter W906

Рассмотрены автомобили Мерседес Спринтер 311 (906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов спринтера в моторном отсеке и салоне.

Электронный блок управления ABS

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Электронный блок управления кондиционером — в панели управления отопителем

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора

Усилитель сигнала антенны

Блок управления пневмоподвеской — стойка”0″

Сирена противоугонной системы — моторный отсек, левая часть

Дополнительная аккумуляторная батарея — моторный отсек, левая часть

Реле дополнительного аккумулятора

Блок управления дополнительным отопителем (тип 1)

Блок управления дополнительным отопителем (тип 2)

Блок управления дополнительным отопителем (тип З)- в блоке отопителя

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери

Блок управления электрооборудованием правой задней двери

Электронный блок управления двигателем (Дизель) — двигатель 651

Электронный блок управления двигателем (Дизель) — кроме двигателя 651

Электронный блок управления двигателем (бензин) — на двигателе

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Блок предохранителей/реле, пространство для ног

Блок предохранител ей/реле, под сиденьем

Блок управления свечами накаливания — двигатель 646

Блок управления свечами накаливания — кроме двигателя 646

Блок управления фарами , лево (ксеноновые фары)

Блок управления фарами ,право (ксеноновые фары)

Блок управления корректором фар — стойка “А”

Реле обогревателя заднего стекла 1

Реле обогревателя заднего стекла 2 (с противоугонной системой)

Реле обогревателя лобового стекла

Блок предохранителей и реле под сиденьем водителя Mercedes Sprinter 2.

Реле специального автомобильного оборудования

Реле специального автомобильного оборудования

Реле насоса омывателя фар

Реле проблескового маячка

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле специального автомобильного оборудования

Реле электродвигателя насоса системы охлаждения

(30А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Электронный блок управления 4WD

(10А) Блок управления переключением передач

(10А )Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(25А Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(10А) Специальное автомобильное оборудование

(10А) Блок управления указателя поворота

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А)Блок управления электрооборудованием прицепа

(25А) Специальное автомобильное оборудование

(25А) Специальное автомобильное оборудование

Коробки и ходовая

Парой двигателям выступала механика (5 или 6 ступеней) или вариатор CVT Autotronic 722.8. Автомат отсутствовал, поэтому все предпочитали вариатор. На вторичном рынке 90% машин с вариатором и это плохо.

Вариатор изначально не самая надежная конструкция, а в данном случае она живет тысяч 130 километров. Запчасти на него дорогие, а найти сервис, способный адаптировать КПП сложно. Чтобы вариатор жил более-менее нормально нужно проверять сальники и прокладки на предмет течи, которая обычно возникает каждые 60 тысяч километров. Также не следует гонять и забывать про замену масла, иначе столкнетесь с ремонтом быстрее.

Механика страдает только естественным износом синхронизаторов.

Подвеска идентична А-Классу – МакФерсон спереди и полунезависимая балка с механизмом Уатта сзади. Обычно после 100 тысяч владельцам приходится сталкиваться с заменой амортизаторов, пружин и шаровых опор. Из-за пружин не стоит брать первые года выпуска B-Class, либо убедиться, что владелец уже заменил их. Эти пружины лопались на минимальных пробегах.

Мало живут пыльники, поэтому на разборках часто можно найти полуоси в сборе.

Как разблокировать магнитолу Мерседес Актрос

Чтобы начать использование штатной магнитолы Мерседес Бенц, предварительно её нужно раскодировать.


Штатная магнитола от Актрос

Схема действий следующая:

Сначала радиомагнитолу нужно включить;
На дисплее появится надпись CODE, первая буква которой будет периодически мигать;
Код вводится посредством прямого нажатия на кнопки. Иными словами, если код устройства 5981, то следует по очереди нажать на кнопки 5, 9, 8 и 1

Важно помнить, что код — всегда число четырехзначное.
Если данные были введены верно, нужно нажать на клавишу RDS. После этого магнитола включится.. На введение пароля даётся три попытки

Если он вводится неправильно все три раза, на дисплее появляется надпись WAIT. Через десять минут она пропадает, и можно попытаться снова. Код магнитолы для Мерседес Бенц можно узнать у изготовителя

На введение пароля даётся три попытки. Если он вводится неправильно все три раза, на дисплее появляется надпись WAIT. Через десять минут она пропадает, и можно попытаться снова. Код магнитолы для Мерседес Бенц можно узнать у изготовителя.


Задняя сторона магнитолы

Существует еще один способ введения пароля на автомагнитолах компании Мерседес.

Порядок действий следующий:

Замена предохранителей

Перед проведением профилактики подготавливаем:

  • Комплект новых предохранителей ножевого типа;
  • Отвертку;
  • Дополнительное освещение;
  • Трещотка, головка на «10» для демонтажа блока в сборе;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:

  • Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
  • Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой.

Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.

Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.

В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.

Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Провода и предохранители

В автомобилях Mercedes отдельные провода, как правило, собраны в жгуты и заключены в черную оплетку, что затрудняет поиск необходимого провода. Помочь сориентироваться могут в этом случае многочисленные штекерные разъемы, точное положение которых и число входящих проводов указано в схемах электрооборудования. Сечение провода подбирается в зависимости от мощности потребителя: для контрольной лампы достаточно площади сечения 0,5 мм2, для стартера необходим провод 16 мм2. Слишком тонкий провод может перегреваться, в результате чего падает напряжение. В результате до фар, например, доходит не 12 В, а 10 или даже 9,5 В — их свет тусклый.

Рис. 9.36. Расположение монтажного блока: 1 – контроллер ABS/ETS; 2 – контроллер EDS; 3 – контактные разъемы для различных электронных приборов (в зависимости от комплектации); 4 – сдвоенные клапаны системы отопления

К большинству потребителей подключены два провода. Но обычно проследить путь к батарее или генератору можно только для одного из них. Другой провод часто уже в нескольких сантиметрах присоединен к металлическим деталям кузова, двигателя или коробки передач. Это наглядный пример того, как автомобилестроители использовали для своих целей физический принцип, согласно которому металлические детали, называемые автоэлектриками «массой», проводят ток. Таким образом, экономится большое количество проводов на замыкание цепи от потребителя к отрицательной клемме батареи, передавая эту функцию «массе». Если какой-либо потребитель не работает, часто причиной является потерянный контакт с «массой». В этом случае контакт с «массой» этого потребителя осуществляется через обходные пути, что вызывает нарушения в общей системе. Для работы с электрооборудованием нужна определенная выдержка. Таблицы предохранителей и электросхемы, представленные в этой книге, помогут вам во всем разобраться. Монтажный блок (рис. 9.36) расположен под крышкой, защищающей от влаги и брызг, в задней правой части моторного отсека.    Отрицательный провод аккумуляторной батареи соединяется с «массой»
Подвод тока к потребителю осуществляется по проводу, путь которого с большими или меньшими затруднениями можно проследить до аккумуляторной батареи, что также отражено на электросхемах. Обратную цепь обеспечивают проводящие электричество металлические детали кузова или двигателя. Так экономится большое количество проводов. В некоторых случаях для обратной цепи все же требуется короткий провод — обычно когда потребитель располагается непосредственно на металлических деталях. Эти, так называемые провода «массы» всегда ведут к точкам или контактам «массы», распределенным по кузову и к которым присоединяются на резьбовых соединениях концы проводов.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом или с «массой», как называют автоэлектрики. Всегда помните об этом: «минус» соединяется с «массой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: