- Передние амортизаторы на Sportage 3
- Как понять, что пора менять шаровую опору?
- Замеры клиренса
- Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
- Какие сайлентблоки будем ставить?
- Меняем амортизаторы Kia Rio 3
- Когда менять
- Почему не стоит экономить на качестве деталей
- Функции амортизаторов
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Скачивание книги
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
Передние амортизаторы на Sportage 3
Как понятно, на русском рынке на Sportage с завода устанавливались рессоры с артикулами, в каких присутствовало буквенные индексы U, S, Y. Номера с индексом Y являются самыми животрепещущими, и устанавливались на дорестайловые Спортейдж 3 последних годов производства. У всех фронтальных амортизаторов с данными индексами, обычно, производителем является компания Мандо. Стойки с индексами U были самыми мягенькими, и числились достаточно высококачественными, в отличии от Сегодняшний.
На все рестайловые Спортейдж 3 инсталлируются адаптивные фронтальные рессоры с HPD. На данных моделях это разработка уже использована и на амортизаторах производителя Mando (с индексами U, S, Y). Непременно, данные рессоры владеют более наилучшими чертами перед обыкновенными. Но водителями, устанавливающий их на Sportage 3 дорестайл кардинальных улучшений увидено Не было.
Дальше в таблице указаны самые животрепещущие артикула фронтальных амортизаторов.
артикул | автомобиль | Поперечник штока, мм | Поперечник корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
546612Y010. правый; 546512Y010. левый; | дорестайл | 22 | 51 | 354 | 190 |
546612Y500. правый; 546512Y500. левый; | рестайл | ||||
546613W050. правый; 546513W050. левый; | Корейское создание |
Как необычную подмену, можно также использовать рессоры от Хэндэ IX35. По факту, они ничем НЕ отличаются, не считая артикулов. Но, по стоимости они, обычно, дешевле: 546512S000. левый, 546612S000. правый. Стоимость. 4800 руб.
Стоит упомянуть и о том, что в продаже встречаются уникальные рессоры в артикулам которых есть приставка с знаками FFF. Пример: 54661-3U000-FFF либо 54651-3U000-FFF. Они НЕ ставятся от производителя, но встречаются в продаже. Префикс гласит о том, что данный амортизатор является усовершенствованным вариантом оригинала (повышена живучесть, усилена твердость). Существует мировоззрение, что стойки с индексом FFF поставляются в сети дилеров для гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:
- не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
- на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
- при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
- при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.
Замеры клиренса
Как уже говорилось, техническая документация не всегда точно определяет необходимый клиренс. Согласно ей, для седана и хетчбека, поставляемых в Россию, дорожный просвет должен составлять 160 мм. Если же модель произведена для азиатского или европейского рынка, клиренс не превысит 150мм.
Это ясно, что особенность проселочных дорог в России, практически отсутствующих в Европе, и снежных заносов зимой предполагают необходимость повышенного клиренса. Но, как показывает практика, иногда не хватает и этих 160 мм. Если в автомобиле залит полный бак, а салон полон пассажиров. величина просвета сокращается до 120 мм.
В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.
Если для городских машин ситуация полной весовой нагрузки не так часта, то для сельских жителей и дачников увеличение просвета становится жизненной необходимостью.
Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
Износ видно сразу.
То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.
То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:
- стук и скрип в районе заднего моста;
- неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
- увод машины в сторону при торможении;
- неравномерный износ резины задних колёс;
- нарушенные углы развала-схождения задних колёс.
Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.
Какие сайлентблоки будем ставить?
Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.
Новые сайлентблоки установлены.
Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.
На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:
- Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
- Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
- Febi 34249 , продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
- десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
- два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
- две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A ;
- Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
- внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , диаметры такие же;
- две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01 .
Все запчасти выглядит примерно так
Меняем амортизаторы Kia Rio 3
Уникальные рессоры на автомобиль KIA Rio 3 выполняются компанией Mobis. При подборе запчастей следует ориентироваться на год выпуска авто (для машин не на гарантии подходят рессоры, на упаковке которых стоит буковка «S»), комплектацию, учесть объем силовой установки и вариант коробки.
Покупая стойки фронтальные Kia Rio 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от то, что идет на левую. Рессоры задние на KIA Rio 3 универсальны и могут ставится на обе стороны.
Амортизационные стойки рекомендуется поменять парами (по осям).
Ниже пойдет речь о том, каким стойки почаще приобретают для KIA Rio третьего поколения, как выполнить их подмену без помощи других.
Когда менять
Популярный вопрос среди автовладельцев – как часто менять амортизаторы «Киа-Рио-3»? Конкретного срока не обозначено. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если качество дороги ужасное, то при ежедневной езде элементы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что сократит срок службы. Ориентировочно срок эксплуатации составляет 70-80 тысяч километров. В некоторых случаях этот показатель может доходить до 100 тысяч, если вы регулярно ездите по идеально ровному асфальтовому покрытию. В сервисных центрах рекомендуют проводить диагностику подвески каждые 20 тысяч километров пробега.
Уменьшить ресурс может регулярная езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и «спортивный» стиль езды с резким торможением и ускорением. Неблагоприятно сказывается на всей конструкции сломанная пружина, неправильный ход амортизатора или износ сальников. В любом случае, амортизаторы постепенно изнашиваются, поэтому даже их придется со временем заменить или отремонтировать.
Езда со слишком изношенными амортизаторами небезопасна. Это грозит целым списком проблем:
- ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
- увеличение тормозного пути;
- неполадки в отдельных электронных системах, например, ABS или ЕSР;
- плохая маневренность;
- явное появление эффекта аквапланирования;
- ухудшение комфорта, появление усталости у водителя.
Замена задних амортизаторов «Киа-Рио» позволит решить эти проблемы, если они действительно вызваны неисправностями в подвеске.
Почему не стоит экономить на качестве деталей
Сертифицированные задние пружины для «Рио», представленные на сайте carzina.su, после установки позволяют:
- уменьшить парусность;
- сделать заднюю подвеску более упругой;
- и главное — устранить просадку, даже если в машине три-четыре пассажира.
Купить задние пружины Kia Rio можно по отдельности, хотя разумнее сразу заказывать комплект. Гарантия со стороны поставщика избавляет от риска приобрести подделку и после пробега в несколько тысяч километров получить те же проблемы, что и раньше.
Сертифицированные комплектующие служат долго и стабильно — десятки тысяч километров пробега не вызывают заметных изменений. Соответствие стандартам и прохождение технического контроля фиксируется голограммами и другими отметками.
Функции амортизаторов
Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:
- Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
- Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.
Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.
Доработка подвески
Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:
- замена пружин на более упругие;
- амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.
Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса
Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:
- установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
- переместить задние амортизаторы;
- монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.
Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
- исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.
Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских автомобилей можно отнести:
- ожидаемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км / ч включительно;
- простота устройства — более-менее опытный автомобилист может самостоятельно провести ремонт;
- внушительный ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне — в хорошем состоянии система не скрипит;
- адекватная доступность и цены на запчасти.
Проблемы в основном вызывает задняя подвеска: даже Kia Rio 4 не избавился от неадекватного поведения кормы на ухабистой дороге. В автомобилях предыдущего поколения эта проблема еще более выражена. У владельцев есть и другие претензии:
- таможенное оформление — основная причина модернизации;
- склонность к неудачам;
- чрезмерно короткий ход и жесткость подвески: эти характеристики вызывают у задних пассажиров ощущение «стиральной доски;
- чувствительность ко всем дорожным неровностям.
После относительно простого и недорогого тюнинга третий «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких скоростях шоссе.