Рено логан замена приводного ремня: взгляд со всех сторон

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Делаем натяжку ремня своими руками

Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

  • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
  • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем): — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Быстрая замена ремня дополнительного оборудования Рено Логан 1.6 (приводного у вспомогательных агрегатов, генератора с ГУР)

Необходимо своевременно производить ремонт автомобиля, чтобы не попадать в ситуации, когда такая необходимость становится особенно острой и становится невозможно эффективно управлять своим транспортным средством. Особенно неприятно, если поломка происходит в дороге, а рядом не оказывается никого, кто смог бы помочь устранить имеющиеся неисправности.

В нашем специализированном автосервисе работают квалифицированные сотрудники, которые хорошо разбираются в устройстве автомобилей Рено Логан и накопили достаточно много опыта для устранения его всевозможных неисправностей. В работе мы используем только профессиональное оборудование, а также устанавливаем только качественные запасные части, закупаемые у проверенных поставщиков.

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах

Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл

Замена роликов и натяжителя

В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:

  • Натяжной роли (подробнее о его замене здесь);
  • Направляющий ролик;
  • Автомат натяжения вместе с роликом.

Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».

Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм

Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.

The following two tabs change content below.

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Тэги: Рено Логан

Recommendations

Comments 46

Ребят хотел узнать подойдет ли ремень 6pk1818 на логан 2013 8 клапанов?

А с чего вы взяли, что ваша помпа и сальники пройдут еще 90 тыс км, из-за такой мелочи если вдруг потечет менять все заново! Сальник стоит руб 200-250 и помпа думаю тыс 1500 и смысл на этом экономить?

Вообще то на сегодняшний день пробег у меня 357000 км и сальник, так и стоит родной, смысл менять его?

ебануться)))что у вас за рено -то такое бессмертное! Один пишет что у него помпа 160 тыс родная ходит))у вас сальник 350 тыс прошел!

Так это мой же пост)), скажу тебе больше, термостат я поменял родной после 300т/км, а подшипники задние ступичные родные так и бегают, я хз, что люди с этими машинами делают, что постоянно меняют всё попало.Рейка загремела на 320000,подтянули болт и вот тысяч 40 норм.

Не нашел про помпу. На каком пробеге меняли ?

Доброго времени суток!все подробно изложено-разжевано, спасибо!вот вопрос только возник-у меня сандеро 11года, т.е. 6лет…пробег около 30т…вот подумываю над заменой ремня грм и всего сопуствующего при этой замене, думаю время подошло, как считаете?и еще вопросик-машина без кондея, ремень будет отличаться если есть кодиционер?заранее благодарен!

11 года 30т пробег? У меня 12 года и сейчас 335700 пробег

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признак Причина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра. Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности. Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв. Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-61673 – 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-48021 – 4PK 718 только ГУР.

Артикул — 5K 1110

5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.

Артикул — 82008-49831

Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Артикул — 4PK 718

Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6

Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер.

Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата.

Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.

Устанавливаемые двигатели

Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами.

Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе.

Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М.

В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.

Мотор К4М

Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна.

Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня.

Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.

В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Мотор Н4М

В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.

В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.

Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре.

И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5.

Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.

Процедура замены на двигателе К4М

Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.

Задачи приводного ремня

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте

Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Источники

  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-reno-logan/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/logan-zamena-remnya-generatora.html
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-remnya-generatora-i-natyazhnogo-rolika-reno-logan-s-gur/
  • https://venteler.ru/zamena-remnya-generatora-reno-logan-1-4-bez-konditsionera-bez-gur/
  • https://www.zr.ru/content/articles/483964-renault_logan_menajem_remen_privoda_vspomogatelnyh_agregatov/
  • https://r-ro.ru/pro-motor/reno-logan-remen-generatora.html
  • https://dostavka99.ru/remont/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://moto163.ru/motory/zamena-remnya-generatora-reno-logan.html
  • https://loganlogan.ru/articles/snatie-i-ustanovka-remna-privoda-vspomogatelnogo-oborudovania-reno-logan.html
  • https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/remen-generatora-reno-logan.html

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.

Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.

Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.

  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.

Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Обычно такая комплектация встречается в моторах 1.6, реже в 1.4. В этом случае замена самая сложная, так как приходится продевать ремень через дополнительные шкивы. Для замены выполните следующие действия:

Наденьте накидной ключ или головку «на 13» на крепежный болт натяжного ролика. Преодолевая усилие, открутите крепеж.
Зафиксируйте кронштейн ролика

Для этого необходимо в его отверстие вставить шестигранник на 6 миллиметров.
Осторожно снимите ремень со всех шкивов.
Если предполагается замена роликов приводного механизма, то с помощью ключа на 13 необходимо открутить болт и убрать защитную крышку. После этого достается и сам ролик

По аналогичной технологии демонтируется натяжной ролик
Обратите внимание, что он снимается с кронштейном.
Установите новые ролики на место.
Далее следует уложить ремень на все ролики, как он был одет до этого. Обратите внимание, что шкивы вспомогательных устройств – шестиручьевые, а ремень имеет пять ручьев
Укладывайте ремешок так, чтобы он был смещен к внутреннему краю, а наружный ручей оставался свободным.
Прокрутите за коленчатый вал весь привод три оборота, чтобы ремень сел на шкивы.

Основные сложности – сделать все правильно в ограниченном пространстве.

На остальных моделях

Инструкция для моторов только с ГУР или без каких-либо дополнительных систем аналогична вышеописанной за тем исключением, что вам придется устанавливать ремень на меньшее количество шкивов. В модели только с генератором необходимо ослабить крепеж самого генератора, чтобы уменьшить натяжку и достать ремень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: