Как снять подрулевой переключатель рено сандеро

Когда и как производится смена рулевых наконечников на Renault Logan?

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения

Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь. Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый

Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан 2005

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене
подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной
батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо(см.
«Снятие рулевого колеса»).
 

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой
колонки.
 

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух
фиксаторов.
 

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
 

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы
Для электрического соединения подушки безопасности водителя,
установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля
нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание
искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным
кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в
корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано
на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены
несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является
электрическим проводником
 

Спиральный кабель
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе
соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута
проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на
выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1
с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса.
При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту
кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем,
либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком
в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три
полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого
колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на
автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько
меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки
для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства
от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой
угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом
корпуса…

…и вставляем деревянный клин.
 

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления
соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
 

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и
одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной
последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…
 

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа
соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и
отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя
(для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых
переключателей).
 

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса
соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на
снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
 

   ..  

160 

161 
 
 
 
 
 
 
 

169 
 
..

Разборка деталей

Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно

После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком. Рекомендуем: Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Рекомендуем: Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её. Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Рекомендуем: Объем багажника Рено Сандеро степвей в литрах

Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

  1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
  2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
  3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
  4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке. Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать.

Собственноручно естественно. За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников).

С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше. Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.

Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он.

Для начала ослабил контргайку.

Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.

Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)Вот для сравнения старые и новые наконечники.На левом две метки.

На правом одна.

Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.

Устанавливаем в обратной последовательности. Вот уже новые.

После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.

Ну а теперь о печальном. Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие.

Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет. Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально.

Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше. Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину.

Удалось сфоткать максимально близко.

Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть.

Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало. Выходит кирдык рулевой колонке.

Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.

Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии. Price tag: 2 250 ₽ Mileage: 80000 km.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.

Особенности конструкции и сфера её применения

Сама по себе идея перенести рычаг переключения автоматической коробкой передач на рулевую колонку совсем не нова, ещё с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели – всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.

В большинстве случаев такой новаторский подход не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне возникают, прежде всего, вопросы надёжности конструкции, а также возможность использования традиционных поворотников и риск задеть при этом рычажок переключения передач.

«В любом случае, определённый процент покупателей захочет приобрести автомобиль именно с такой конструкцией», — говорит Эрих Хеушле, инженер Fiat Chrysler Automobiles. Он работает над гоночным брендом SRT FCA с людьми, отвечающими за создание таких автомобилей, как как 707-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat. Хеушле также является одним из членов элитной группы инженеров FCA, которая была создана для тестирования проектируемых транспортных средств на пределе их возможностей. То есть, он имеет право вносить свои предложения в конструкцию до тех пор, пока она не станет отвечать его высоким требованиям. «Подрулевые манипуляторы коробки передач в настоящее время воспринимаются скорее как роскошь или функция, облегчающая вождение, нежели высокопроизводительная конструкция, и всё это благодаря отточенному механизму работы автоматики», — сказал он. «Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы автоматика функционировала идеально».

В большинстве автомобилей подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок по правую сторону от руля используется для перехода на повышающую передачу, а по левую – на пониженную. Автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач, могут иметь и другие способы переключения, например, с помощью кнопок на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью рычага.

«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов», объяснил Хеушле, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, так что техническая сторона вопроса обусловлена скорее стремлением реализовать весь потенциал создаваемой машины.

Какие положительные и отрицательные моменты присутствуют в оплетках руля для Логан?

Неопровержимыми плюсами данных изделий являются:

Комфортная установка (касается только уNiva аксессуаров). Подмена такового изделия, как оплетка на руль не характеризуется большенными трудозатратами и не просит от обладателя присутствия огромного опыта. Обычно надеть уNiva деталь на обод удается с маленьким натягом. Процедура снятия довольно обычная и не востребует приложения завышенных физических усилий. Когда речь входит о применении особых аксессуаров из натуральной кожи для Renault Logan, процедура надевания может растянуться на несколько часов. Возможно, будет нужно выполнить демонтаж управляющего колеса

И здесь принципиально держать в голове, как снять руль. Также обладателю будет нужно прибегнуть к исследованию простых способностей шитья, так как метод установки либо снятия предполагает выполнение этих манипуляций средством обшивания руля оплеткой

На это гарантированно потратится не один час времени, но итог совершенно точно повеселит обладателя. Высококачественные характеристики кожи на данных изделиях часто превосходят подобные характеристики промышленных кожаных рулей. Такие девайсы способны окутать полную площадь руля, включая поверхности спиц. По цены оплеток. Стоимость на данные изделия почти всегда не способна превысить 500 руб

Это позволяет обладателям не задумываясь подменять износившийся девайс на новый аналог Если брать во внимание кожаные «девайсы» либо другие продукты из «эко-кожи», то их. Издержки таковой величины могут быть оправданы завышенной износостойкостью изделия и его долговечностью

Большой срок службы.

С учетом используемого материала и его фактуры реальный срок выполнения аксессуаром собственной функции может разнообразить в границах 70-100 тыс. Км. Если сравNiva ресурс с ценой уNiva изделия, то он является значимым показателем.

Посреди недочетов оплеток можно найти последующие:

  • Качество производства, вызывающее сомнения, что обусловливается низкой ценой «девайса». Нередки случаи приобретения оплеток из материалов, способных нанести вред самочувствию водителя. В жаркое время оплетка на руль грелась и излучала едкий фенольный запах.
  • Эстетические свойства не оправдывают себя (хотя данный показатель перенасыщен субъективизмом).
  • Нередкое несовпадение геометрических характеристик оплеток с такими чертами руля.

Снятие и установка панели приборов

В конце концов дошли руки у моего штурмана запаять старенькый родной подрулевой переключатель. Ещё в декабре у меня не стал работать клаксон. Срочное воззвание к официалам с неувязкой привело к критической подмене запчасти на новейшую неоригинальную, которая, как выяснилось позднее, не только лишь не отключала поворот при выравNiva руля, да и включала его очень как снять управляющую панель рено логан.

Мастер после подмены мне не произнес, что старенькый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только лишь растолковали сущность препядствия, да и дали ссылки на свои БЖ, где как снять управляющую панель рено логан как поправить сей аксессуар. Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян.

Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое обычное, ведь это делала не я…: Снимите ручку 5 корректора фар.

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Краткое описание устройства рулевого управления

Пока приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем

.В ее состав входят :

  • рулевая колонка;
  • наконечники тяг;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
  • датчик давления жидкости.

Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

Замена подушки безопасности Рено Логан: пошаговая инструкция

143 Просмотров 25.Фев.2020

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:
Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются)
Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе
Неисправность подрулевого переключателя-центрального блока с кабелем (подобная проблема у логановодов встречается тоже не редко и после его замены проблема с горящим индикатором исчезает).В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема
Ошибка возникает в следствии сбоя систем ЭБУ, требующая перепрошивки в ручном режиме.

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб.

При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок.

Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

  1. вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота руля вправо и полтора оборота влево.

Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку.

Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: