Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2022

Содержание
  1. Подготовка места для вклейки лобового стекла
  2. Общие правила эксплуатации транспортного средства
  3. Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
  4. Пошаговая замена стекла в двери
  5. Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации
  6. Необходимые инструменты и материалы
  7. Для чего устанавливаются дефлекторы на автомобиль
  8. Замена боковых стекол
  9. Можно ли приклеить ветровики зимой
  10. Каркасные шторки – достоинства и недостатки
  11. › Шлифовка кромки стекла
  12. Совет от специалистов
  13. Важные моменты
  14. Этапы замены лобового стекла
  15. Особенности лобовых стекол и их замена
  16. Замена лобового стекла
  17. Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки
  18. Шаг 2. Уберите старый клей
  19. Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности
  20. Шаг 4. Загрунтуйте место установки
  21. Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик
  22. Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло
  23. Порядок работ при ремонте автостекол своими руками
  24. Пересмотрите отношение к проблеме
  25. Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля
  26. Когда требуется ремонт

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Кузов в месте крепления триплекса необходимо очистить от остатков старого клея. Это же следует проделать и со снятым лобовым стеклом, если его снимали для устранения течи. Очистка производится стамеской, при этом клей-герметик можно размягчить растворителем.

На зачищенную поверхность следует нанести слой грунт-праймера с помощью кисти либо тампона. Ту же грунтовку следует нанести по краям стекла в местах склеивания с кузовом. Наличие грунта улучшает сцепление полимера с материалами.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120.
Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
Правильное расположение ног на педалях

Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте

А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу

Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл — вам потребуется кусок (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого — приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.

Наиболее ответственная операция — это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после — наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом — следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.

Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал — не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.

Совет: с поликарбонатом лучше работать на холодную и как следует прогревать место изгиба. Материал достаточно крепкий и гнется трудно, не лопаясь, если его даже согнуть в трубку, а чтобы не было сколов и царапин — можно обтянуть стекло защитной силиконовой пленкой.

Пошаговая замена стекла в двери

Если вы четко будете придерживаться инструкции данной ниже, то с легкость сможете самостоятельно заменить испорченные фрагменты двери, без привлечения к этому специалистов. Итак, с чего начать?

Аккуратно снимите поврежденную дверь с навесов и положите ее на ровную горизонтальную поверхность, например на пол. Под дверное полотно подстелите плотный материал, чтобы при извлечении разбитых фрагментов не испортить напольное покрытие;
Используя стамеску и небольшой молоток, ослабьте крепеж удерживающих штапиков и снимите их. Не забудьте о правилах безопасности, для того чтобы извлечь стекло из проема используйте плотные перчатки

Тонкие латексные не подойдут, поскольку любое неосторожное движение их порвет, а руки останутся без защиты;
Очистите проем от остатков стеклянной крошки, подкладки и герметика. Для лучшего эффекта специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу мелкой фракции;
На очищенный проем нанесите силикон

Чтобы средство распределилось равномерно, используйте обычный клеевой пистолет. Перед тем, как вставлять стекло в проем натяните по его периметру защитную прокладку. Теперь аккуратно поместите стеклянную панель в проем на двери и зафиксируйте ее еще одним слоем силикона;
Заключительный этап предполагает возвращение фиксирующих штапиков на свое законное место. Силиконовый состав слегка приклеит их к двери, но для лучшей фиксации штапики необходимо прибить маленькими гвоздями с короткой ножкой. После того, как силикон просохнет (на это потребуется 4-5 часов), вы можете повесить дверь обратно на петли. Теперь работа считается законченной.

Не бойтесь менять испорченное стекло в дверном полотне самостоятельно. Очевидно, что следование данной выше инструкции, ответственный подход к выбору нового стекла и его безопасной замене, по окончанию работ порадует вас качественным результатом.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Начинающие водители не всегда знают, кто, как и чем приклеивает ветровики на дверь авто. Ввиду этого фирмы-производители оснащают свои изделия хорошими клеевыми составами. К примеру, на элементах используется качественный клей 3М. Тем не менее, пластины могут не приклеиться вовсе, прилипнуть только наполовину или отклеиться во время движения машины.

Спасением в такой ситуации станет двусторонний скотч:

  1. Возьмите клейкую ленту и вырежьте из нее полоску размера, идентичного пластине ветровика.
  2. Приклейте к обтекателю одну сторону скотча.
  3. Вторую сторону липкой полосы закрепите на дверной рамке.
  4. Те же действия проведите, если вы хотите приклеить обтекатель повторно. Предварительно вымойте место его крепления теплой, мыльной водой, затем пройдитесь растворителем для окончательного удаления излишков прежнего клея.

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:

  • нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
  • пневмопистолет для нанесения клея;
  • герметический клей;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовочное вещество;
  • скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.

Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.

Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.

Для чего устанавливаются дефлекторы на автомобиль

Современные авто имеют обтекаемую форму, что дает им возможность развивать большую скорость. Но такая конструкция имеет недостаток – вся влага или мусор, попадающий на капот, мощным потоком ветра сносится на лобовое стекло и в боковые окна. Производители не устанавливаю дефлекторы, предоставляя владельцам сами решать, что им важнее — скорость или комфорт.

  1. Предупреждение попадания в салон грязи, осадков.
  2. «Отсекание» солнечных бликов, сигаретного пепла (если кто-нибудь в машине курит).
  3. Защита от сквозняков с помощью создания зоны «штиля».
  4. Отведение гравия и мусора от стекол, капота.
  5. Защита от сбитых насекомых.

В дождливую погоду у некоторых автомобилей потеют окна. Наличие защиты помогает проветрить салон. При этом влага не попадает внутрь, сквозняка тоже нет. Таким образом улучшается боковой обзор. Кроме того, ветровики влияют на внешний вид транспортного средства.

Замена боковых стекол

Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образовываются трещины – как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла потребуется:

  • новое стекло;
  • набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая);
  • комплект новых защелок для фиксации обшивки.

Процесс замены производят в таком порядке:

  1. Снимается обивка с дверцы. Для этого:

крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;

  • с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
  • убирают ручку, предназначенную для открывания дверцы автомобиля;
  • для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
  1. Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
  2. Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекол.
  3. Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы крепежные винты прижимной пластины были видны.
  4. Один винт выворачивают полностью, остальные немного ослабляют.
  5. Новое стекло наклоняют верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
  6. Для того чтобы вернуть дверцам и обивке прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Случилось так, что отсекатели необходимо срочно заменить в холодное время года. Как клеить ветровики на двери авто, когда на дворе — мороз и стужа. Ни в коем случае не приклеивайте отсекатели при температуре ниже +10°C. Они просто отвалятся спустя несколько часов. Если обстоятельства не позволяют дождаться теплой погоды, то загоните машину в сухой гараж, создайте подходящий климат с помощью обогревателей и смело беритесь за дело.

Если гараж утепленный, то печками, обогревателями можно не пользоваться, а дать машине пару часов постоять в тепле. Есть еще один вариант — отогнать ее в автосервис и сдать специалистам. Цена работы в среднем — 500 руб.

Каркасные шторки – достоинства и недостатки

Солнцезащитные свойства, защита от пыли и насекомых, комфорт и уединение. Это лишь малая часть причин, по которым сетчатые экраны сразу пришлись по душе автолюбителям. Среди преимуществ есть и другие:

  1. Материал каркасных штор не закрывает обзор водителю, одновременно с тем скрывая от посторонних глаз содержимое салона.
  2. Сетка не препятствует вентиляции салона. Правильно установленная конструкция не мешает исправной работе стеклоподъемников.
  3. Разнообразие вариантов. С отверстиями для зеркал и специальными приспособлениями для курящих.
  4. Прочность каркаса – даже при интенсивном движении при открытых окнах, производитель гарантирует, что шторки не вылетят.
  5. Легкость монтажа – нет необходимости обращаться в сервис. Магнитный вариант вообще монтируется за считанные секунды.
  6. Защитные экраны хорошего качества не выгорают, не рвутся от перепадов температур в течении длительного времени.
  7. Автомобильные шторки обеспечивают комфортную температуру в салоне.

› Шлифовка кромки стекла

Шлифовка позволяет удалить видимые неровности кромки стекла после резки. Данный технологический процесс снимает тонкий слой стекла на боковой кромке, образуя ровный матовый срез, при этом практически не изменяя размеров заготовки. После этого стекло может уже применяться для изготовления различных изделий — например, если стеклянная заготовка будет заключена в раму, или торец стеклянных элементов не будет нести декоративную функцию.

В зависимости от требований к конечному изделию, вида стекла и назначения заготовки, для шлифовки подбирается необходимый профессиональный инструмент с определенной зернистостью.

Шлифовка является обязательным этапом, если заготовка из стекла будет проходить процедуру закалки.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь

Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика,
  • плохо избавляются от старого клеевого состава,
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения,
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава,
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Особенности лобовых стекол и их замена

В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;

средство для обезжиривания поверхности;

скотч для фиксации стекла;

клей(герметик) для установки стекол;

пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.

Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры — не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.

Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.

Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.

После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.

Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.

Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.

Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Пересмотрите отношение к проблеме

Нарисуйте на бумаге произвольную шкалу. Можно взять за образец обыкновенную сантиметровую линейку. Это будет шкала объективной оценки вашей проблемы. На одном конце пусть будет состояние максимального комфорта и беззаботности, а на другом – абсолютная безысходность, влекущая за собой неминуемую смерть. Отметьте несколько промежуточных делений между двумя крайностями. А теперь найдите то место на шкале, которое адекватно отражает положение вашей проблемы в данной системе координат.

Если вы не смертельно больны, ваш дом не сгорел дотла при пожаре, вы не лишились в одночасье всех близких родственников, то ситуация ваша будет где-то посередине. До крайней точки отчаяния вам еще очень далеко, а переживаете вы так, будто самое страшное уже случилось.

Вспомните о том, что у вас есть в жизни хорошего, и поблагодарите судьбу за это. Миллионы людей не имеют и сотой части того, что есть у вас.

Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.

Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.

Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.

Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.

Шлифовка лобовых стекол

– это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.

Шлифовка стекол автомобиля

, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.

Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.

В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.

Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.

Когда требуется ремонт

Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.

Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:

  • прямые солнечные лучи;
  • резкое похолодание или потепление;
  • направление горячего воздуха из печки на лопнувший участок.

Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.

Различают виды повреждений:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полосы, царапины;
  • трещины;
  • комбинированный скол.

Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.

Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: