- Выбор мастики
- Снятие
- Задняя дверь
- Инструменты, детали и расходники
- Порядок демонтажа
- Дверь дастер передняя левая как настраивать
- Инструкция как снять обшивку двери на Рено Дастер (видео)
- Зачем снимать обшивку с автомобильных дверей
- Процесс демонтажа обшивки
- Отличается ли порядок действий для задних и передних дверей
- Замена замка задней двери
- Снятие обивки передней двери Рено Дастер
- Комментарии
- Снятие обивки
Выбор мастики
Для уплотнения обшивки используется синтетическая мастика, не теряющая эластичности при перепадах температур. Герметик обеспечивает слив конденсата и дождевой воды в нижнюю часть каркаса дверцы, предотвращая попадание влаги в скрытые полости кузова и салон автомобиля. Владельцы и сервисные центры наносят на край обивки черную мастику DoneDeal DD6715 (поставляется в тубах) на силиконовой основе, выдерживающую охлаждение до -75°С без нарушения целостности шва.
Завод использует оригинальную мастику 77014-23330, которая поставляется на рынок запасных частей. Материал нанесен на бумажное основание, при ремонте достаточно перенести герметик на дверь и установить обшивку.
Снятие
Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:
- Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
- Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
- Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
- После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента
Установку производим в обратном порядке.
Задняя дверь
По сути, работа с задней дверью мало чем отличается от аналогичных действий с передней. Все крепления точно такие же, ручка и кнопка замка снимается так же. Если у вас комплектация, где колонки есть на задней двери, то их снимают, как и передние
Всегда нужно осторожно работать с проводами, снимать крепления, чтобы не деформировать их
Стоит заметить, что пластиковые клипсы легко ломаются, поэтому не стоит резко дергать обшивку или пытаться поддеть клипсы отверткой. А вот размер динамиков во всем салоне одинаковый, это стоит учитывать и при работе, и при замене музыкальной системы. Блок управления стеклоподъемником здесь меньше, поэтому снять его немного проще. Видео:
Инструменты, детали и расходники
Для проведения работ понадобится следующий инструмент:
- Ключ Torx Т-20.
- Torx Т-30.
- Плоская отвертка.
- Крестовая отвертка.
- Мягкая ткань.
- Запасные пистоны на случай, если родные сломаются.
Порядок демонтажа
Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ. Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:
Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:
- при замене штатной карты на тюнинговый вариант;
- для устранения течи с проема задней двери в салон;
- при доработке шумоизоляции.
Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Поддеть отверткой сетку динамика, вытащить, открутить четыре винта на 25 ключом Т25, вытащить динамик.
- Отверткой или пластиковым клином поддеть накладку декоративной панельки на подлокотнике. Под заглушкой найти винт, отвернуть его.
- Поддеть край верхней панели подлокотника, накладка закрепить фиксаторами, преодолеть их сопротивление, подложив пластиковый клин.
- Отвернуть винты крепления, расположенные под накладкой, винт передней дверной ручки.
- Поддеть ручку открывания двери, отсоединить штекер тяги от рычага, вынуть из посадочного места.
- Разъединить блок электропитания на стеклоподъемник.
- В торце двери вывернуть винт на 30. После того как все винты с дверной карты сняты, обшивка удерживается 7 пистонами по периметру, двумя клипсами по центру и слоем автомобильной мастики.
- Плоскую отвертку или деревянный клин просунуть под обшивку снизу, потянуть на себя и аккуратно отщелкивать пистоны по периметру, одновременно отрывая герметик. Мастера рекомендуют поддеть облицовку в правом углу и просунуть под дверную карту строительный нож на 1–2 см. Провести резаком по периметру, срезать мастику, затем начинать отщелкивать пистоны.
- После демонтажа обшивки снять ножом автомобильный заводской герметик с внутренней части дверной карты и металла двери.
Дверь дастер передняя левая как настраивать
Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель Система питания Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуска Трансмиссия Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование Электросхемы Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л
Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Инструкция как снять обшивку двери на Рено Дастер (видео)
Для того чтобы понять, как снять обшивку двери, используйте дверную карту Рено Дастер (см. ниже). Это схема, которая поможет найти, где находятся крепления и в каком порядке их нужно снимать. Не помешает знать, как снимать блок управления стеклоподъемника и колонки, так как в некоторых случаях они будут мешать, даже если вмешательство в их конструкцию не требуется. Работа проводится следующим образом:
Нужно начинать с блока управления стеклоподъемниками. Для начала блок потребуется чем-нибудь аккуратно поддеть, для этого можно использовать отвертку, пластиковую карту или другой плоский, но узкий и прочный предмет. Блок удерживается фиксаторами, расположенными по бокам от него. Прежде чем начать работу с ним, нужно выключить зажигание или отсоединить клеммы от аккумулятора, иначе можно задеть провод, и не исключен риск, что вас ударит током.
После того как блок удастся достать, для этого его нужно аккуратно потянуть вверх, можно снять разъемы электропитания. Для того чтобы это сделать, на фиксаторы потребуется нажать, но резко дергать их не нужно, они достаточно хлипкие.
После нужно открутить винт, удерживающий ручку (ключом Торкс T-30). Когда вы его открутите, отсоединить ее все равно не получится, потому что ручку будет продолжать удерживать приводная тяга дверного замка. Нужно освободить ее от тяги, и тогда можно будет снять ручку.
Потребуется шлицевая отвертка, она нужна для того чтобы поддеть заглушку, закрывающую винт, вы сможете разобрать дверную ручку. Ключ понадобится Торкс Т-20
Находится сам винт с торца, поэтому придется постараться, чтобы его откатить.
Как только винт будет удален, декоративную часть, находящуюся вокруг ручки, можно будет поддеть отверткой и снять
Для того чтобы не поцарапать деталь, желательно закрыть отвертку платком.
Обратите внимание на то, что накладка держится на пистонах, их довольно легко сломать, поэтому действовать нужно осторожно.
Возьмите ключ Торкс-30 для того, чтобы открутить ручку с другой стороны.
После этого нужно использовать плоскую отвертку, которая поможет приподнять кожух динамика и вытащить его. Если вы собираетесь устанавливать новый динамик, учтите, что он у Дастера имеет стандартный размер 13 дюймов
Само устройство прикручено при помощи саморезов, их всего 4.
Фишку колонки удерживает скрытая кнопка-фиксатор
Сняв ее, вы сможете добраться до винтов, которые удерживают дверную обшивку.
Сама обшивка держится на пистонах, они расположены по периметру двери, кроме этого, нужно обратить внимание на заводской мостик, так как там тоже есть пистоны. Клипсы будут отсоединяться сами, если осторожно потянуть обшивку за край. Учтите, что обшивка держится еще и на мастике, она промазана по периметру, приклеена таким образом к двери. Отодрать ее можно, однако действовать надо аккуратно, чтобы не порвать хрупкую часть декоративного материала.
Если приподнять обшивку, то можно заметить кнопку, при помощи которой блокируется дверной замок. Она будет мешать снятию, поэтому ее тоже нужно аккуратно удалить.
Мешают и провода, поэтому их жгуты удаляются, и только тогда дверь можно будет освободить от всего декоративного материала.
Как видно, это не самая сложная процедура, однако если вы все еще не уверены, то помочь понять, как снять обшивку двери на Рено Дастер, вам сможет видео:
Зачем снимать обшивку с автомобильных дверей
Причины, по которым требуется снять дверные карты на автомобилях Renault Duster:
- восстановление электропроводки, поврежденной при неправильной установке сигнализации;
- снятие электрического привода механизма подъема стекол для ремонта или замены;
- демонтаж электромеханического дверного замка (например, при поломке компонентов);
- замена или установка дополнительных динамиков акустической системы;
- ремонт силового каркаса или внешней панели двери, поврежденных в результате небольшого ДТП;
- снятие корпуса зеркала заднего вида (только для передней двери Дастера);
- установка дополнительных элементов тюнинга, обеспечивающих защиту салона от внешнего шума;
- восстановление нормального слива дождевой воды, попадающей во внутренние полости дверцы через отверстия вдоль стекла.
Процесс демонтажа обшивки
Для снятия карты на передних дверях необходимо:
- Открыть капот и отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи (предварительно убедившись в наличии кода для снятия блокировки штатной магнитолы).
- Лопаткой удалить декоративную решетку громкоговорителя, а затем выкрутить 4 винта крепления динамика.
- Вытянуть его из двери и отсоединить жгут проводки, надавив на пластиковый фиксатор колодки.
- Снять пластиковой лопаткой декоративную заглушку, расположенную на подлокотнике, а затем вывернуть отверткой с головкой Torx винт, расположенный под крышкой.
- Аккуратно поддеть и снять внешнюю декоративную панель, расположенную на ручке подлокотника. Накладка удерживается фиксаторами, которые последовательно выводят из направляющих отверстий (начиная с нижней кромки).
- Выкрутить винт крепления карты к каркасу дверцы, расположенный под накладкой.
- Снять еще один винт, головка которого открыто расположена в нише для ручки открывания дверного замка.
- Вынуть корпус ручки из отверстия в дверной карте. Снять металлическую тягу, идущую к замку дверцы. Для отсоединения проволочной штанги необходимо развернуть вверх фронтальную кромку кожуха с ручкой, одновременно вытягивая наконечник тяги из посадочного отверстия.
- Поддеть лопаткой блок кнопок управления моторами стеклоподъемников, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки (штекер оснащен пластиковой предохранительной защелкой).
- Отвернуть винт крепления обшивки, расположенный с торцевой стороны дверцы.
- Установить лопатку в зазор между нижней кромкой обшивки и металлическим каркасом. Оттянуть кромку, выводя пластиковые пистоны из зацепления с кромками монтажных отверстий.
- Просунуть в образовавшийся зазор лезвие ножа и аккуратно разрезать слой заводского герметика, одновременно отстегивая пистоны.
- Отделить от дверцы фиксаторы, удерживающие накладку около зеркала и по нижней кромке оконного проема (всего в конструкции предусмотрено 11 пистонов, расположенных по периметру обшивки на равном расстоянии).
- Поднять обшивку вверх, снимая с солдатика управления дверным замком, а затем демонтировать накладку с двери.
- Аккуратно удалить остатки мастики с поверхности каркаса дверцы и обшивки механическим способом. Применять органические растворители не следует из-за риска образования пятен или повреждения лакокрасочного покрытия.
Отличается ли порядок действий для задних и передних дверей
На задних дверях некоторых автомобилей Рено Дастер используются механические приводы стеклоподъемников. Для снятия рукояток применяется оригинальное приспособление или отвертка с тонким плоским жалом. С помощью инструмента требуется отсоединить ручку от обшивки, а затем сжать пружинный фиксатор (крепежный элемент будет виден через образовавшийся зазор).
Замена замка задней двери
Левые и правые замки на задних дверях Дастер меняются аналогичным способом.
Необходимые инструменты: ключ Т30.
- Демонтировать дверной карт Renault Duster.
- Открутить 3 торцевых винта, крепящих замок к наружной панели.
- Сжав усики замочной блокировки на оси тягового коромысла, извлечь его.
- Разжав тяговый держатель, вывести тягу.
- Таким же образом вывести блокирующую замок тягу.
- Открутить винт, крепящий направляющую стекла.
- Вывести держатель сверху из внешней панели, убрать направляющую.
- Отсоединить замочную тягу от внешней рукоятки.
- Опустить замок на длину проводов, выщелкнуть соединительный крепеж, вынуть его.
- Заменить замок на новый. Установить все элементы в обратном порядке.
Снятие обивки передней двери Рено Дастер
Работу проводим при ремонте или замене наружного зеркала, стеклоподъемника, замка двери, наружной ручки двери, замене стекла двери. Операции показываем на двери водителя.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием блок управления электростеклоподъемниками и, преодолев сопротивление фиксаторов…
…извлекаем его из отверстия в обивке двери. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем её от выключателя управления элетростеклоподъемниками передних дверей. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя управления электростеклоподъемниками задних дверей.
Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем её от выключателя блокировки электростеклоподъемников задних дверей.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки двери…
…и вынимаем ее из обивки двери, выводя тягу из отверстия рычага ручки.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием заглушку в подлокотнике двери.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления подлокотника к кронштейну внутренней панели двери.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления обивки к торцу двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием декоративную облицовку ручки двери…
Ключом Torx Т-30 отворачиваем саморез крепления ручки к двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием крышку динамика…
…и откидываем крышку вниз.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем четыре самореза крепления динамика к обивке двери.
Извлекаем динамик из ниши в обивке двери.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от динамика.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем три самореза крепления обивки двери.
Потянув за край обивки, отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление одиннадцати пистонов и клеющей мастики, нанесенной снизу и по бокам. Приподняв обивку, выводим кнопку блокировки замка двери из отверстия в обивке.
Выводим колодки жгутов проводов через отверстие в обивке двери… …и снимаем обивку двери.
Расположение пистонов с внутренней стороны обивки передней двери. Поврежденные пистоны заменяем новыми. Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.
Комментарии
Руководства по ремонту
BlackWhite
написал(а), 20.07.2015 Добрый день. В данной статье я поделюсь с вами, как можно снять заднюю обшивку двери своими руками. Все делайте медленно и аккуратно. Для этого нам потребуется отвертка. Снимаем розетку, облицовку и ручку стеклоподъемника. Постарайтесь не повредить корпус ручки . Затем снимаем декоративную накладку ручки. Отжимаем пластмасовые зажимы декоративной накладки, и наконец-то снимите накладку. Может быть в первый раз вам покажется это не легким делом, но поверьте в себя и у вас все получится, только не спешите. Удачи в установке новой обшивки. Если возникнут дополнительные вопросы, спрашивайте.
Снятие обивки
Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:
- Боковые крепления обивки отворачиваем специальным ключом, можно использоватьTorx T20
- Декоративную заглушку извлекаем поддев ее ножичком
- Под заглушкой крепление откручиваем ключом TorxT20
- Берем тонкую отвертку и снимаем поддев внутреннюю накладку ручки двери
- Отсоединяем ручку
- Берем ключ Torx T20 и окручиваем винт, который располагается внутри ручки
- Таким же способом откручиваем винт, расположенный в ручки, которая открывает дверь
- Извлекаем основание ручки
- От основания отсоединяем тягу привода
- Откручиваем четыре винта и снимаем динамик
- Берем нижний край обивки и тянем до того момента пока все держатели не выйдут из панели
- Отведя обивку в сторону, отсоединяем все провода
- Можно снимать обивку, перед тем как устанавливать ее на место, нужно проверить в каком состоянии находятся держатели и при необходимости их заменить.
Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:
- Отжать ручку от обивки
- При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку
- Так же можно использовать универсальный съёмник
- Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт
- Снимаем ручку
- Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку
- Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости
- Снимаем декоративную заглушку
- Расположенный под заглушкой винт отворачиваем
- Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки.
Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.
После чего можно ее вынимать
Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить