- Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение?
- ОБЖ 9 класс
- Расчёт уклонов
- Информация
- Какие преимущества дает калькулятор уклонов:
- Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
- Что говорит нам ПДД
- Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
- Что значат проценты на белом фоне
- У кого преимущество
- Как ДПС может доказать вашу вину?
- Что говорит нам ПДД
- Как рассчитать поперечный и продольный уклоны? — PROGENPLAN
- Определение угла наклона через тангенс
- Таблица соответствия: промилле – процент – десятичная дробь
- Уровень наполнения
- Минимальный и максимальный уклон кровли для гибкой черепицы
- Состав покрытия
- Выбор уклона скатов
- Монтаж гибкой черепицы на кровлях с уклоном больше или меньше рекомендованного
Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение?
Тихое раннее утро. Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям — какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний!
Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% — это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.
Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.
Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».
Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.
Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.
Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.
Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN -1 (0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.
Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.
Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)
Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.
И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…
Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.
голоса
Рейтинг статьи
ОБЖ 9 класс
Цифровое телевидение в автомобилеC цифрой по жизни
«Виды кровотечений и первая помощь» — Движение крови по сосудам в организме человека. Просмотр видеоролика. Признаки. Проверь себя. Немного отдохнем. Прочитай слова и выберите органы. Кровь выполняет важную функцию. Типы кровотечений. Биологический диктант. Подручные средства. Определите алгоритм действий по оказанию помощи. Венозное кровотечение. Бриллиантовая зелень. Отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры.
«Мы против экстремизма» — Беслан. Взрыв в переполненной студентами электричке. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Взрывы на станциях московского метро . Минеральные Воды. Мы против экстремизма. Взрыв у центрального рынка Владикавказа. Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Цель насилия. Взрыв у станции метро . Психологический портрет террориста.
«Игра «Знаток ПДД»» — Пассажир. Мерседес. Пешеход. Знак приоритета. Зеленый сигнал. Знаток ПДД. Повозки. Светлое время суток. Знаки сервиса. Принято решение. Томсон. Тормоза с механическим приводом. Края проезжей части. Обгон. История дорожного движения. Преимущество. ПДД для пешеходов. Дорожные рабочие. Остановка транспортных средств. Временный дорожный знак. Перевозка детей на велосипеде. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части.
«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Чрезвычайные ситуации. ЧС Природные:
«Правила безопасного поведения» — Помни. МЧС. Отключение прибора. Федеральный закон. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Бытовой газ и его свойства. Что делать при утечке газа. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни и знай. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Как избежать отравлений.
«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Опасная ситуация. Авария. Катастрофа. Зона чрезвычайной ситуации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Стихийные бедствия. Поражающие факторы. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Экологические ЧС. Мирное время.
«ОБЖ 9 класс»
Расчёт уклонов
Информация
Сфера строительства развивается с каждым днем, но важность максимальной точности при расчетах тех или иных значений показателей остается прежней. Раньше расчеты требовали знания множества формул, которые не всегда простые
Люди получают высшее образование для того, чтобы иметь возможность работать в строительной отрасли. Сегодня необходимость в заучивании формул и самостоятельно расчете всех показателей исчерпала себя. Был создан онлайн-калькулятор, который рассчитывает любые интересующие Вас показатели. Для расчета необходимо просто ввести исходные данные, которые потребует калькулятор, а после он автоматически выдаст Вам показатель с предельной точностью.
Калькулятор уклонов является одним из таких инструментов. Он позволит произвести расчет уклона и избавит от долгих и крайне важных расчетов. Обычно данный расчет требует при строительстве частных домов, на крышу которого кладется кровля и при кладке необходимо рассчитать уклон кровли в процентах. В этих случаях наш онлайн-калькулятор избавит Вас от лишних трудностей. Также есть возможность рассчитать уклон кровли в процентах, а некоторые случаи могут требовать просчитать уклон кровли в промиллях.
Какие преимущества дает калькулятор уклонов:
Предельная точность выполненных расчетов, которая позволит Вам избежать неудач в процессе строительства.
- Экономия времени, благодаря исключению необходимости самостоятельных расчетов.
- Комфортный интерфейс калькулятора, который также принесет Вам определенное удовольствие от работы и не заставит долго разбираться в его работе.
Для того, чтобы воспользоваться нашим калькулятором, Вам необходимо зайти на сайт и провести следующие действия:
Определить что именно нужно посчитать (превышение через уклон и расстояние, уклон через превышение и расстояние или расстояние через превышение и уклон).
- Выбрать единицу измерения.
- Ввести данные и нажать кнопку «рассчитать».
- Пролистать вниз страницы и Вы увидите точный ответ.
Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку. Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».
Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.
Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.
Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.
Что значат проценты на белом фоне
У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех.
Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться.
Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?
Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.
У кого преимущество
Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
Как ДПС может доказать вашу вину?
Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.
Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Это интересно: Советские автомобили, «засветившиеся» в зарубежных фильмах
Как рассчитать поперечный и продольный уклоны? — PROGENPLAN
Нормативные требования по уклонам
При проектировании улиц населенных пунктов необходимо соблюдать требования по минимальным и максимальным показателям продольных и поперечных уклонов. Значения уклонов приводятся в промилле.
Поперечный уклон проезжей части улиц и площадей принимается в зависимости от типа дорожного покрытия:
— асфальтобетонные и цементобетонные – 15 ‰ — 25 ‰;
— сборные из бетонных и железобетонных плит, брусчатые мостовые — 20 ‰ — 25 ‰;
— щебеночные и гравийные — 20 ‰ — 30 ‰;
— булыжные мостовые — 20 ‰ — 35 ‰.
При возведении и реконструкции в стесненных условиях можно увеличить поперечные уклоны на 5 ‰.
Поперечные и продольные уклоны машино-места на площадках автостоянок и парковок принимается в пределах от 5 ‰ до 40 ‰.
Поперечный уклон машино-места на парковках, прилегающих непосредственно к проезжей части улиц, допускается увеличивать до 60 ‰.
Минимальный продольный уклон на улицах со стоком поверхностных вод, осуществляемым
по лоткам вдоль проезжей части, следует принимать:
— для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий — 4 ‰;
— для остальных типов покрытий — 5 ‰.
Если водоотводные лотки вдоль проезжей части не предусматриваются, то значение минимального продольного уклона не нормируется, и он обеспечивается за счет поперечных уклонов.
Продольные уклоны на участках улиц с движением автобусов, троллейбусов и трамваев не должны превышать:
— 60 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане 250 м и более;
— 40 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане от 100 до 250 м;
— 40 ‰ — без остановочных пунктов с радиусами кривых в плане менее 100 м.
Перевод промилле в градусы
При переводе промилле в градусы можно пользоваться таблицей Брадиса. Для этого нужно поделить количество промилле на 1000 – это тангенс угла, и посмотреть в таблице значение угла в градусах.
Но куда проще и быстрее воспользоваться онлайн конвертером величин (откроется в новой вкладке).
При помощи таблицы Брадиса можно выполнить и обратную задачу – перевести градусы в промилле. Например, значение 5 по таблице = 0,08749. Если умножим это значение на 100, то получим проценты (8,749%), а умножим на 1000 – получим промилле (87,49‰).
Расчет продольного уклона
Чтобы проверить, соответствует ли запроектированное значение продольного уклона нормативным показателям, можно выполнить небольшой расчет:
Разницу проектных отметок поделить на расстояние между этими отметками и умножить на 1000. Получите значение уклона в промилле.
Пример:
179.04 — 178.93 = 0,11; 0,11/15,2м*1000 = 7,2 ‰.
Определение угла наклона через тангенс
Из тригонометрии известно, что тангенс — дробь, в основании которой прилежащий к углу катет, а поверх — противолежащий (перепад высот). Чтобы определить уклон кровли в процентах и градусах через тангенс, понадобится выполнить замеры:
- высоты от потолочного перекрытия до конька кровли;
- расстояния от края ската до проекции верхней линии смыкания двух плоскостей.
Сделав несложные расчёты, получают некоторое значение и по таблице Брадиса или с помощью инженерного калькулятора находят соответствующее число градусов для искомого угла. Как посчитать уклон в процентах — определено выше: высоту конька делят на половину ширины чердачного перекрытия, если скаты равной величины. Или на проекцию каждой из поверхностей кровли, когда размеры сторон различаются. Можно заметить, что это и есть тангенс уже определённого в градусах угла. Чтобы перейти к процентному выражению уклона, надо выполнить действие: значение tg *100, и результат получится в процентах.
Таблица соответствия: промилле – процент – десятичная дробь
Промилле | Процент | 1‰ | 0.1% | 0.001 |
5‰ | 0.5% | 0.005 | ||
10‰ | 1% | 0.01 | ||
50‰ | 5% | 0.05 | ||
100‰ | 10% | 0.1 | ||
500‰ | 50% | 0.5 | ||
1000‰ | 100% | 1 |
Источники
- https://calcus.ru/kalkulyator-drobej
- https://MicroExcel.ru/promille/
- https://vashurok.ru/questions/kak-perevesti-protsenti-v-desyatichnuyu-drob
- https://buildingclub.ru/kalkulyator-onlajn/kalkulyator-uklonov-iz-promille-v-proczenty-onlajn/
- https://buildingclub.ru/kalkulyator-onlajn/perevod-uklona-iz-promille-v-gradusy-onlajn/
- https://progenplan.by/vertikalnaya-planirovka/kak-rasschitat-poperechnyj-i-prodolnyj-uklony.html
- https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8
- https://www.preobrazovaniye-yedinits.info/preobrazovat+Protsent+v+Promille.php
Уровень наполнения
Диаметр и угол наклона трубы влияют на уровень наполнения стоками. С увеличением данных параметров при постоянном объеме сточных воднаполнение уменьшается.
Уровень наполнения Yопределяется следующим соотношением:
где hс – высота уровня стоков в трубе в м, d – диаметр трубы в м.
Показатель уровня наполнения, равный 0, говорит о том, что труба пустая. Показатель, равный 1, свидетельствует о полном заполнении.
Трубопровод не должен быть заполнена 100%, частичное наполнение обеспечивает отвод скопившихся газов. Также остается запас для пропуска дополнительного неучтенного объема сточных вод. Минимально допустимый уровень наполнения – 0.3.
Помимо фактического уровня наполнения Y существует оптимальный (обозначается K). При оптимальном уровне наполнения самотечный трубопровод функционирует в режиме самоочищения.
Оптимальный уровень наполнения для трубопроводов из полимеров составляет 0.5, из иных материалов – 0.6.
Разница в величинах объясняется тем, что на шероховатых стенках труб из асбестоцемента или чугуна сильнее оседают отложения. Для самоочищения трубопровода нужен более мощный поток.
Соотношение между оптимальным (K) и фактическим (Y) уровнем наполнения следующее:
где V– скорость движения стоков в м/с.
Средняя скорость прохождения стоков должна составлять не менее 0.7 м/с. При движении потока с такой скоростью твердые включения остаются во взвешенном состоянии и не прилипают к стенкам.
Пример
При уклоне канализационной трубы 110 мм из пластика, равном 0.02, и уровне наполнения 0.7 поток движется со скоростью 0.733 м/с. Проверить, выполняется ли соотношение между оптимальным и фактическим уровнем наполнения.
Для пластика K равно 0.5. Поскольку 0.5≤0.61, соотношение выполняется.
Минимальный и максимальный уклон кровли для гибкой черепицы
Гибкая черепица – современный и практичный материал. Он совмещает достоинства наплавляемых и твердых покрытий. Битумная черепица состоит из листов, называемых гонтами, которые укладываются на обрешетовку или подкладочный ковер внахлест.
При фиксации гонтов, они образуют сплошное влагонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим повреждениям. Средний срок эксплуатации гибких кровель 30-50 лет. Производители рекомендуют использовать такое покрытие для крыш с уклоном не менее 110.
При соблюдении некоторых условий и установке дополнительных элементов допускается монтаж мягкой черепицы на кровлях с меньшим уклоном.
Состав покрытия
Битумная черепица – многослойный композитный материал. Он состоит:
- Из стеклоткани, стеклохолста или полиэстера. Армирующая основа обеспечивает механическую прочность материала.
- Из битума. Полимерный модифицированный состав придает покрытию гидроизоляционные свойства. Одно из важнейших свойств битума – текучесть. Благодаря этому, небольшие повреждения гибкой черепицы затягиваются.
- Из внешнего слоя с вплавленной минеральной крошкой. Базальт или кварцевый песок защищают покрытие от износа и предотвращают скольжение при обслуживании, монтаже или ремонте.
- Из нижнего клеевого слоя. С его помощью осуществляется фиксация к подкладочному ковру или обрешетовке.
Выбор оптимального угла уклона позволяет сэкономить на несущих конструкциях и обеспечить защиту от влаги и снега. При этом учитывают среднегодовой уровень осадков и скорость ветра, характерные для климатической зоны.
- Для северных районов со снежными зимами угол наклона скатов должен составлять 50-700. На таких крышах не задерживаются снежные массы, их не обязательно регулярно очищать.
- В зонах с сильными ветрами кровли изготавливают с небольшим уклоном от 9 до 20°. Это обеспечивает небольшую парусность и позволяет снизить толщину стропильных ног.
- Для домов южных районов с низким уровнем осадков устанавливают плоские и односкатные крыши с углом уклона 5-100.
- В районах средней полосы делают кровли от 20 до 45°.
От выбранного угла уклона также зависит конструкция стропильной системы и тип кровельных материалов.
Выбор типа кровли и покрытия зависит от архитектурного решения, климатической зоны, цены и других условий. У нас можно заказать гибкую плитку RUFLEX для кровель любой формы. Ознакомиться с характеристиками материала можно в разделе “Продукция”.
Выбор уклона скатов
Угол наклона крыш выбирается при проектировании или реконструкции дома. От его величины зависит конструкция стропильной системы, вид покрытия. Ошибки могут привести к значительному снижению срока эксплуатации всего здания. При выполнении проекта кровли:
- Учитывают уровень осадков в зимний период. Чем больше снега выпадает, тем круче скаты кровли. Величина угла в северных районах составляет 50-700.
- Среднюю скорость ветра. В регионах и зонах, где часто дует сильный ветер, уклон скатов более пологий. Его величина от 9 до 250. При наличии эксплуатируемого чердачного помещения усиливают стропильную систему.
Для умеренной климатической зоны обычно выбирают кровли с углом скатов от 20 до 45°. Этого достаточно для того, чтобы на крыше не задерживался снег и дождевая вода. Выбор материалов делается после определения угла наклона и конструкции кровли.
Монтаж гибкой черепицы на кровлях с уклоном больше или меньше рекомендованного
Битумная плитка – универсальный материал. Покрытие из него может использоваться для низко- и высокоуклонных скатов. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- При наклоне от 180 и выше требуется укладка сплошного слоя подкладочного ковра. Монтаж гонтов непосредственно на обрешетовку в этом случае недопустим. В местах вероятного скопления воды лучше предусмотреть наличие дополнительных элементов водосточной системы. Также требуется усилить слой гидроизоляции кровельного пирога.
- Усиление стропильной системы. Для кровель с небольшим уклоном требуются более толстые плиты для сооружения обрешетовки. Стропильную систему также необходимо усилить, это достигается уменьшением расстояния между опорными элементами или увеличением их толщины. Эта мера поможет избежать деформации при больших скоплениях снега.
- Своевременная очистка. Скатные крыши с небольшим уклоном требуется убирать после обильных снегопадов. В противном случае пласты снега слеживаются, что приводит к повреждению покрытия и опорных конструкций.