Произошло дтп из-за открытия двери машины: кто виноват и что делать? судебная практика

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Встречаются различные виды лаков:

  • обычные;
  • износостойкие;
  • керамические;
  • пластичные.

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий

В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Правило No3: будьте предельно аккуратны

Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.

Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.

Матовый лак

Лакировка автомобиля лаком с матирующими добавками несколько дороже, зато позволит полностью сохранить родной оттенок краски, устранив блики от глянцевой поверхности. Металлик, хамелеон и перламутр несколько утрачивают эффективность после нанесения матового лака.

Технология нанесения лака своими руками ничем не отличается от обычной. Обрабатываемые поверхности очищаются от загрязнений и обрабатываются наждачной бумагой с зернистостью 2000 для снятия глянца и лучшего сцепления с вновь наносимым лаковым слоем. После зачистки нужно смыть остатки абразива и старого лака, высушить автомобиль и обезжирить все окрашиваемые плоскости. Лак наносится краскопультом в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого слоя.

Дополнительный слой лака несколько увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Перед началом покраски в матовый цвет необходимо подготовить помещение. В нем не должно быть пыли, грязи, сквозных ветров и так далее.

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как было описано выше, существует несколько способов нанесения матового покрытия и уход за автомобилем на прямую будет зависеть о того, какой способ покраски матовым цветом был использован мастером.

Если вы наклеили пленку, то сохранить привлекательный внешний вид и целостность покрытия поможет следующее:

  • Постарайтесь избегать попадания влаги на пленку в зимний период, так как при морозах минус 20 и ниже пленка может лопнуть или отойти. После такого повреждения ее придется только заменить полностью.
  • Ко всему остальному пленка не привередлива, будь то грязь или «птичьи подарки». Все легко смываться при помощи ведра и губки.

Касательно других покрытий, то тут все еще проще.

  • Холода или жары они не бояться. Постарайтесь избежать механических повреждений, и ваш автомобиль всегда будет на высоте.
  • Есть небольшой нюанс, постарайтесь не опираться на автомобиль и ничего не класть на корпус авто. Матовое покрытие лаком или краска + лак довольно чувствительно к механическим воздействиям, даже если это заклепки джинсов. А поскольку покрытие не имеет глянца, все царапины на нем будут хорошо заметны.

В заключение хотелось бы добавить еще об одной немаловажной детали касательно матового покрытия автомобилей: не все автолюбители покрывают матовой краской весь автомобиль. Довольно популярно частичное покрытие автомобиля, допустим капот и крышу

Что также смотрится довольно не плохо, но зачастую, внешний вид зависит от автомобиля. Если вы желаете подчеркнуть определенные формы автомобиля, тогда этот способ вам прекрасной подойдет

Довольно популярно частичное покрытие автомобиля, допустим капот и крышу. Что также смотрится довольно не плохо, но зачастую, внешний вид зависит от автомобиля. Если вы желаете подчеркнуть определенные формы автомобиля, тогда этот способ вам прекрасной подойдет.

Винил и аэрография

Винил – покрытие автомобиля специальной пленкой вместо краски. Пленка может быть однородного цвета, но может также содержать рисунок. Пленку высокого качества проблематично отличить от аэрографии, при этом ее стоимость намного ниже. Данный вид покрытия легко переносит холод, контакт с влагой, соль и грязь. В отличие от аэрографии, легко удаляется с автомобиля, но зато является менее долговечным.

Аэрография – способ нанесения с помощью различных красок разнообразных рисунков и узоров на автомобиль. Для подобного рода работы требуется профессионал. Рисунок предварительно необходимо сделать на компьютере, затем с помощью программы накладывают на автомобиль. Поэтому можно заранее посмотреть, как рисунок будет смотреться на вашей машине. Плюсы аэрографии – это, во-первых, то, что она является своеобразной «антиворкой», потому что кому может взбрести в голову угонять такую узнаваемую машину. Во-вторых, для нее не требуется спрашивать разрешения в ГИБДД, придется всего лишь сделать пометку в паспорте ТС.

Аэрография, пожалуй, самое выделяющееся автомобильное покрытие

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.

Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению

Не каждый автолюбитель готов к этому.
В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Но если вы тверды в своих желаниях, если ваши решения не обсуждаются и не подвергаются никакой критике, если Вы стой оловянный солдатик, то в бой. И пусть вам сопутствует удача и счастье!

Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.

Окраска машин таким способом все больше набирает популярность.

Подготовка перед окрашиванием, покраска

Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.

Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз

Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

  •  при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
  •  используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
  •  после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
  •  когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
  •  заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.

Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.

Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.

Подготовительные работы

Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:

  1. Устранение дефектов поверхности кузова;
  2. Шпаклевка неровностей;
  3. Грунтование восстановленных участков.

Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении — окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража — без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.


Мытье автомобиля специальным шампунем — первый этап подготовки к покрытию металликом

Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов — трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.

Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова — он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится «на мокрую» — затираемая поверхность увлажняется водой.

После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка — состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки — 2 мм.

Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков — цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.


Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка

После грунтования выполняется завершающая очистка кузова — поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали — бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.

Матовая краска для авто — как достичь желаемого эффекта?

Основным преимуществом матового оттенка на автомобиле можно назвать оригинальный внешний вид. Такой эффект на кузове заметно выделяет машину в городском потоке, особенно если выполнен с добавлением эксклюзивных цветовых пигментов. Матовая краска или покрытие лаком способствует устранению мелких сколов и царапин.

Рекомендуем ознакомиться

  • Покраска машины жидкой резиной – новый метод преображения автомобиля
  • Локальная покраска автомобиля – тонкая работа
  • Краска Раптор как дополнительная защита для внедорожника

В отличие от деталей с заводским лакокрасочным покрытием или покрашенных обычным акрилом, водоэмульсионкой, на кузове с матовой поверхностью не так явно проявляются царапины и грязь. Автомобили можно реже мыть, да и ухаживать за ними немного проще. Матовый эффект получают 3 способами, а именно:

  • оклейка кузова специальной виниловой пленкой;
  • покраска акриловым составом со специальными добавками;
  • использование обычной краски и лака с матирующей составляющей.

В целом технология нанесения матового слоя не отличается от обычной покраски кузова. Разница заключается лишь в использовании дополнительных материалов, которые размешивают с растворителем и выбранной краской, либо в применении матирующего лака, который без полировки создает желаемый эффект и результат. Специалисты отмечают, что использование добавок в краску и бесцветного лака одновременно дает более насыщенный цвет покрытия, который будет держаться намного дольше.

Виниловая пленка тоже позволяет достичь нужного эффекта, при этом не надо тратиться на краску, грунтовку, лаки, мастики и другие материалы. Пленку можно в любой момент снять, а перекрашивать неправильно подготовленную машину с матовым оттенком в обычный металлик достаточно сложно и трудоемко.

Наклеить пленку несложно самому, или воспользовавшись помощью профессионалов. Единственным минусом такого варианта является наличие швов на кузове, которые заметны на близком расстоянии. Издалека же отличить пленку от краски практически невозможно.

Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам

Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60%!кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД)

Разнообразие

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.

Существует еще и множество оттенков. Можно применить смесь из двух или даже трех цветов. Можно отдельные элементы кузова выделить отдельным цветом. Так создаются интересные эффекты.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: