- Двигательная гамма
- Трансмиссия
- Достоинства
- Подвеска на Примере Р12
- Также на эту тему вы можете почитать:
- Салон
- Автомобиль в движении
- Силовой агрегат — спокойно и экономно
- Без лишней тряски — ходовая часть
- Экстерьер
- 1 Что собой представляет тюнинг машины
- 3 Работа с аэродинамикой машины
- Nissan Primera P11 — обзор автомобиля
- 2 Другие варианты тюнинга
Двигательная гамма
Ниссан Примера П12 комплектовался несколькими атмосферными силовыми агрегатами:
- 1.6 л, 109 л.с., бензин,
- 1.8 л, 116 л.с., бензин,
- 2.0 л, 140 л.с., бензин,
- 2.2 л, 126 л.с., дизель.
Турбированных моторов в гамме не было, даже в спортивной комплектации японца. Все бензиновые двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механикой, 4-ступенчатым автоматом или вариатором. Дизельная версия предусматривала только ручное переключение передач.
Машина с вариатором и двухлитровым мотором – самый экономичный вариант, по оценкам пользователей. Ее расход в городе составляет 10,5 л/100 км, на трассе – 6,7 л, в смешанном цикле – 8,5 л.
Трансмиссия
Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП — на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.
5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина — конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.
Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.
При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина — повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.
4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» — задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.
Достоинства
Удивительно, но даже некоторые восемнадцатилетние экземпляры Nissan Primera P12 могут похвастаться вполне себе целым кузовом. Длительная коррозийная стойкость объясняется продуманным решением инженеров использовать в создании машины оцинкованную сталь по максимуму. Лакокрасочное покрытие наносилось качественно, в обработке кузова использовали только надежную защиту от коррозии. Даже первые Примеры могут сохранить оригинальное ЛКП на дверях, крышке багажника и крыльях. Следы пескоструя будут заметны на капоте, передней кромке крыши и порогах.
Салон Ниссана может похвастаться удобными креслами. Обивка имеет высокую стойкость к истиранию, поэтому на протяжении долгих лет сохраняет привлекательный вид. Комплектации с кожаным салоном также отличаются высоким качеством используемого материала.
По управлению автомобиль вызывает удовольствие: он чутко прислушивается к изменению рулевого наклона и моментально меняет траекторию, «не скатывается» в колею.
Объем багажного отделения автолюбителей приятно удивляет: не все седаны и лифтбеки могут похвастаться подобными габаритами. В универсале есть возможность сложить второй ряд кресел, образовав ровный пол.
По двигателям проблемы случаются лишь в единичных случаях, больше половины автовладельцев убеждены в их надежности. Оптимальный вариант для городской эксплуатации – движок, объемом 1,8 или 2,0 л. Ресурс таких установок достигает 400 тыс. км. Главное, чтобы регулярно проводилось обслуживание силовой установки с использованием качественных смазочных материалов.
Nissan Primera P12 обладает высоким уровнем защиты: в ней шесть подушек безопасности даже в базовом исполнении.
Подвеска на Примере Р12
Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.
Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.
Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.
Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.
Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.
Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.
Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов
Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков
Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.
Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.
В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.
Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.
Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.
Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной
Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП
А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:
Также на эту тему вы можете почитать:
Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором
Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально
Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации
Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?
Как промыть систему охлаждения мотора
Alexander Stepanoff 12 октября, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Советы автомобилистам, Японские автомобили
Салон
Благодаря «выпуклой» крыше и выдвинутой вперед приборной панели свободное пространство в машине визуально увеличилось. Подобное расположение приборов облегчает фокусировку и переключения внимания водителя с них на дорогу и обратно. Так же Примера отличается уменьшенным углом поля зрения до 25°, что в свою очередь способствует увеличению концентрации. Инженерами компании Nissan продуманно до мелочей расположение приборов и функциональных элементов, большинство которых попадает в периферийное зрение человека. Подобная компоновка позволяет выполнять интуитивное управление движущимся транспортным средством.
В основном интерьер салона выполнен в стиле авангард. Дверные панели имеют достаточно сложную конфигурацию. Их центральная часть немного вдавлена наружу, а верхняя в обратную сторону. Таким образом, увеличилось пространство на уровне локте и обеспечивается требуемая компактность спортивных автомобилей. В комплектацию автомобиля входят аудиосистема с поддержкой MP3 формата, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, работающий на основе лазерного дальномера. Вся информация с этих систем выводится на жидкокристаллический монитор.
Внимание! В Nissan Primera управление мультимедийными, навигационными системами и другими устройствам можно управлять дистанционно при помощи джойстика и нескольких функциональных клавиш. Блок управления располагается по траектории движения руки, что облегчает выполнение настройки и минимизирует снижение концентрации.. Очистители стекол в Ниссан Примера оснащаются датчиками дождя, что позволяет им работать в полностью автоматическом режиме
Багажное отделение в кузове седан имеет полезный объем 450 л, в исполнении универсал – 465 л. Его можно увеличить, если сложить спинки задних сидений. В багажнике имеется подпольное пространство объемом 40 л для хранения мелких вещей. Конструкция задних сидений изменена для достижения максимального комфорта и удобства пассажиров. Передние кресла приподняты, а их подголовники имеют минимально допустимые размеры. Подобные изменения внесены для увеличения обзорности водителя и пассажиров
Очистители стекол в Ниссан Примера оснащаются датчиками дождя, что позволяет им работать в полностью автоматическом режиме. Багажное отделение в кузове седан имеет полезный объем 450 л, в исполнении универсал – 465 л. Его можно увеличить, если сложить спинки задних сидений. В багажнике имеется подпольное пространство объемом 40 л для хранения мелких вещей. Конструкция задних сидений изменена для достижения максимального комфорта и удобства пассажиров. Передние кресла приподняты, а их подголовники имеют минимально допустимые размеры. Подобные изменения внесены для увеличения обзорности водителя и пассажиров.
Просторный салон
Автомобиль в движении
Силовой агрегат — спокойно и экономно
Наиболее распространённым мотором для Nissan Primera является агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра, который обладает мощностью в 112 лошадиных сил — по меркам современных технологий, очень скромная производительность. При этом Primera явно не задумывалась как спортивный автомобиль — она достаточно слабо реагирует на перемещение педали газа, начиная подачу топлива в цилиндры со значительной задержкой. В итоге на светофоре машина стартует одной из последних, и никогда не успевает догнать даже менее мощные транспортные средства — однако благодаря высокой комфортабельности на это даже не обращаешь внимания. Кроме того, экономные люди могут почувствовать удовлетворение от низкого расхода топлива — даже при активной езде по городу на Nissan Primera вы вряд ли превысите показатель в 10 литров на 100 км. На трассе же, где спокойный характер Nissan раскрывается в полной мере, средние затраты горючего составляют 6–7 литров/100 км.
Марка автомобиля: | Япония |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1769 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 112/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,9 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,6 / За городом 6,1 |
Длина, мм: | 4565 |
Ширина, мм: | 1760 |
Высота, мм: | 1680 |
Клиренс, мм: | 140 |
Размер шин: | 205/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1369 |
Полная масса, кг: | 1750 |
Объём топливного бака: | 62 |
Такие технические характеристики Ниссан Примера достигаются во многом за счёт использования пятиступенчатой механической трансмиссии с очень растянутыми передачами. Максимальной скорости, составляющей 194 км/ч, Primera достигает уже на четвёртой ступени, в то время как пятая предназначается в основном для экономии топлива. Существует также модификация Nissan Primera с четырёхступенчатым гидромеханическим «автоматом», однако, судя по отзывам, она такой экономичностью не отличается. Достаточно интересным элементом комплектации от Nissan является система контроля тяги при старте — при резком нажатии на педаль газа она будет ограничивать подачу топлива, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колёс. Это в очередной раз подтверждает то, что Nissan Primera является спокойным семейным автомобилем, ориентированным на комфортабельность и экономию.
Без лишней тряски — ходовая часть
Если проводить тест-драйв Ниссан Примера на дороге с достаточно неровным покрытием, вы не будете испытывать никакого дискомфорта, несмотря на то, что все колёса оснащаются сложной многорычажной подвеской. Настройки ходовой части Nissan Primera подобраны настолько оптимально, что вы не будете ощущать ни излишней жёсткости, ни сильных колебаний, ни даже стуков, характерных для подобных механизмов. Перемещаясь на хороший асфальт, вы можете заметить, что Primera отличается ещё и превосходной управляемостью — она не кренится даже в очень крутых поворотах, уверенно следует за рулём, а также сохраняет курсовую устойчивость при проезде мелких неровностей. Конечно, есть у подвески и свои минусы — при проезде больших препятствий на Nissan Primera стоит очень хорошо держаться за рулевое колесо, так как оно может колебаться в подобных случаях.
Издали может показаться, что автомобиль достаточно высокий, а, следовательно — он будет плохо переносить крутые виражи и горные «серпантины». Однако практика показывает совершенно иное — Nissan Primera является очень устойчивым не только за счёт применения упомянутой многорычажной подвески, но и благодаря электронной системе стабилизации. Этот неотключаемый узел даёт возможность существенно уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. В сочетании с достаточно мощными и надёжными тормозами всё это позволяет сделать вывод о том, что Nissan Primera как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современной семье.
Экстерьер
Новый облик третьего поколения Nissan Primera по меркам 2000-х годов казался «взрывным». Привязанность к ломаным линиям и квадратным формам моментально прошла с выходом модели на рынок. Стиль стала диктовать обтекаемость и изящность. Если смотреть на Р12 в современное время, то бури эмоций она не вызовет. Нас не удивляют каплевидные фары и плавные изгибы. Но тогда, в год выпуска модели, это все было в новинку, поэтому спрос на первые экспонаты японца превзошел ожидания производителя.
Nissan Primera 2002, седан, 3 поколение, P12
Передняя часть автомобиля от своего второго поколения не унаследовала ничего, кроме огромных размеров. Вместо квадратной головной оптики модель обзавелась выразительными фарами и выдвинутым вперед бампером. По центру – логотип марки и «стекающая» форма капота. Радиаторная решетка состоит из двух симметричных элементов, украшенных хромированными молдингами.
Нижняя часть бампера представляет собой одну большую секцию, по краям которой установлены противотуманные фонари.
Nissan Primera 2002, лифтбек, 3 поколение, P12
Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет разную архитектуру. Nissan Primera P12 производился как седан, лифтбек и универсал. Универсал обзавелся самой большой в поколении длиной – 4 675 мм.
Покатая крыша и плавные изгибы модели дополняют крупные задние фары. Если экстерьер седана и лифтбека создает впечатление бизнес-автомобиля, то универсал позиционируется как семейное транспортное средство.
Nissan Primera 2002, универсал, 3 поколение, P12
Боковая часть Nissan Primera заключает в себе большую зону остекления и увеличенные колесные арки, в которые помещаются колеса размера 205/60/16. Поскольку многих автовладельцев не устраивает клиренс модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.
1 Что собой представляет тюнинг машины
На территории бывшего СССР пока что лишь немногие могут считать себя обладателями по-настоящему тюнингованного транспорта.По мнению обычных жителей Европы или Америки, усовершенствованное авто – это машина, видоизмененная специально под запросы отдельного автовладельца, при этом она учитывает все его потребности и пожелания, является оригинальной, то есть такой же ни у кого нет.
Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?
Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.
Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.
Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.
Далее по трудности исполнения – отдельные технические изменения – чип-тюнинг (chip-tuning в переводе с английского – «замена программных чипов в панели приборов»). Все это увеличит мощность без любых коренных пересборок мотора.
3 Работа с аэродинамикой машины
Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.
В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.
Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.
Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.
Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.
https://youtube.com/watch?v=MgQzHVJj38U
Nissan Primera P11 — обзор автомобиля
Nissan Primera P11 / Ниссан Примера P11
Второе поколение Nissan Primera увидело свет в 1996 году, в 1999 году модель прошла первый рестайлинг. Обновленный Primera существенно изменился, по сравнению с предшественником. Автомобиль по-прежнему выпускался в трех типах кузова. В Японии продавался только седан. В США Nissan Primera P11 продавался, как Infiniti G20. Дизайн кузова Nissan Primera P11 отличается плавностью линий. Интерьер выглядит довольно лаконично и приятно. Панель приборов довольно функциональна и эргономична. Комбинация приборов содержит в себе всю важную информацию. Очень полезная вещь — сигнальная лампа, информирующая о незакрытых дверях и звуковая сигнализация о не выключенных фарах и габаритных огнях. Всего существует несколько вариантов комплектации Nissan Primera P11: LX, SLX, GT.
Ниссан Примера второго поколения предлагался с несколькими вариантами бензиновых силовых агрегатов, объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л и одним турбированным, дизельным мотором, объемом 2.0 л. Осенью 1999 года был проведен фейслифтинг модели, в результате которого Nissan Primera P11 получил агрессивный дизайн экстерьера. В список опций добавлен климат-контроль.
2 Другие варианты тюнинга
На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.
Самым распространенным вариантом тюнинга легковых авто является их уклон в сторону спорткаров. В этот период обычный водитель на своем авто начинает принимать участие в соревнованиях по стрит-рейсингу («гонкам по улицам» – с английского street racing).
Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.
После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.
Самые распространенные в современном мире обтекатели – это обтекатели с огромными дырами для воздухосборников, прикрытые алюминиевой сеткой с большими ячейками. Такая форма обтекателя была взята у спортивных машин, где под крупными отверстиями обычно скрываются кулер турбинной установки и генератор закиси азота. Крупные ячейки в сетке необходимы для снижения сопротивления встречному потоку воздуха, кроме того, они обеспечивают защиту от больших скоплений пыли и грязи, что особенно хорошо для Nissan Primera P12.
Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.