- Фильтры тонкой очистки
- Виды фильтров тонкой очистки
- ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ КАМАЗ, ГАЗ, ЯМЗ, МАЗ, КАМАЗ ЕВРО, ПАЗ, ЗИЛ И ПРОЧИЕ
- Запчасти: фильтры топливные
- Фильтры КамАЗ топливные: определение износа
- Процесс замены фильтра тонкой очистки
- Инструменты
- Шаги
- Каждый второй производимый транспорт в Германии работает на дизеле
- Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
- Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
- Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?
- Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ
- Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
- Порядок очистки фильтров
- Промывка фильтров тонкой и грубой очистки топлива
- Промывка центробежного фильтра
- Промывка воздухоочистителей дизеля
- Очистка и промывка воздушного фильтра и сапуна компрессора
- Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
- Принцип работы топливной системы Cummins
Фильтры тонкой очистки
Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.
Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.
Виды фильтров тонкой очистки
Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.
Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.
Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.
Неразборные фильтры служат довольно долго
Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.
В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.
Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.
Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.
Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.
Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ КАМАЗ, ГАЗ, ЯМЗ, МАЗ, КАМАЗ ЕВРО, ПАЗ, ЗИЛ И ПРОЧИЕ
Запчасти: фильтры топливные
Сегодня отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей. Ведь это напрямую отражается на работоспособности транспортного средства и безопасности движения на дорогах.
Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера
В широком перечне нашей продукции изделия каталога «Запчасти: фильтры топливные» занимают важное место
Фильтры КамАЗ топливные: определение износа
Отзывы владельцев отечественных грузовиков данной марки говорят о том, что засор топливного фильтра КамАЗ определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.
Ездить с грязным фильтром топливным КамАЗ не рекомендуется. По статистике 40% всех поломок дизельных агрегатов происходит по причине неисправных фильтрующих элементов
Важно понимать, что от чистоты этих деталей зависит надежность работы всего двигателя, в том числе и ТНВД, замена которого является достаточно дорогостоящей. Рекомендуется иметь при себе запас новых топливных фильтров КамАЗ, чтобы в случае необходимости вовремя поменять их, особенно если грузовик ездит на дальние расстояния
Задавая в браузере запрос «Куплю фильтр топливный МАЗ», «Цена на фильтр топливный ЗИЛ», «Стоимость фильтра топливного ЛиАЗ», «Фильтр топливный ЯМЗ на русский грузовик» или «Фильтр топливный КАМАЗ евро купить», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ». У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых топливных фильтров для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.
Каталог сформирован следующими известными брендами: «ЯМЗ», «Спецмаш», «Невский фильтр», «МТЗ», «ММЗ», «Механик ТК», «Ливны», «ДИФА», «БелТИЗ», «АВТОМАГНАТ», «Автодизель», «Автофильтр», «ДЗАФ», «ЛААЗ», «Седан», «Экофил», MAZ, KAMAZ, GAZ, EKOFIL, Big Filter, TSN, EXMOT, G-PART, Fleetguard, Mann-filter, Fleetguard, S&K, TSN, Stellox, Cummins, Caterpillar, Bosch, SF-Filter, OTHERS, Donaldson, Filtron, BAT-Parts, Isuzu, MEGAPOWER, SAKURA AUTOMOTIVE, S&K и другими.
Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.
Процесс замены фильтра тонкой очистки
Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.
Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:
- попытаться очистить элемент от загрязнений;
- заменить новым изделием.
Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.
Инструменты
Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.
В набор инструментов может входить:
- отвертки;
- набор ключей;
- насос или компрессор;
- чистая ветошь;
- перчатки;
- тару для слива остатков бензина.
Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.
Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом
Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.
Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.
Шаги
Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.
Процедура состоит из следующих шагов:
В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.
Откручивание гаечными ключами расходника
Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый
Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.
Стрелка направления топлива
Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.
При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.
Каждый второй производимый транспорт в Германии работает на дизеле
Турбокомпрессоры, которые могут изменять форму внутренних турбин, что является стандартом для проектировщиков, и улучшения высокого крутящегося момента, сделали наследие Дизеля нужным и на современном рынке автопрома. Скептики заблуждаются, когда считают, что такие моторы источник грязи, громкого шума, неэкономичности и общего загрязнения окружающей среды это давно в прошлом. Специальные механизмы обрабатывают выхлопные газы на уровне соответствия стандартам Euro-6. И если по состоянию на 1997 год лишь 22% транспорта были на дизеле, то теперь их продано свыше 60%. И на 2020 год есть большие перспективы развития этого моторчика, объединив его с электроникой. Эту инновацию воплотили в жизнь в моделях Peugeot 3008_Hybrid4 и во многих других. Рудольф Дизель не имел представления о том, какое будущие у его выдумки, но запись из личного дневника подтверждает, что он высоко верил в потенциал изобретения. Что же такого в его творении, что ценят водители со всего мира?
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:
- набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
- чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
- мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.
Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:
Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками
У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент
Наливается немного свежего дизельного топлива.
Фильтр собирается и ставится на место.
Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.
Код товара: 126.113.194
- Описание Характеристики
Описание ОРИГИНАЛ КамАЗ Поставляется на конвейер «КАМАЗ» В 2013 году ОАО «КАМАЗ» приняло решение о 100% переходе на фильтр ФТ 060.1117040, взамен ФТОТ 740-1117010, 740.21-1117010, 740.51-1117010.
Технические характеристики фильтра: Температура эксплуатации от -50°С до +80°С. По своим техническим характеристикам фильтр соответствует Евро 4, Евро 5. На ОАО «Автоагрегат» проводится 100% контроль герметичности при производстве фильтр-патронов. Технические характеристики фильтра в сравнении с предыдущими конструкциями: Условно-пропускная способность фильтра в сборе, увеличилась в 2 раза. Номинальная тонкость отсева 7 мкм вместо 15 мкм.
Надежность конструкции определяется: Фильтр оснащен современным саморегулирующим температуру позисторным нагревателем стержневого типа с гидроизоляционным Евроразъемом электропитания. Для герметизации узла и надежности соединения нагревателя с корпусом в эксплуатации применено фторсиликоновое радиальное уплотнение изготовленное из импортного сырья. По креплению и монтажу — в новом изделии сохранены монтажные размеры ФТОТ 740-1117010, 740.21-1117010, 740.51-1117010, поэтому возможна замена вышеуказанных изделий фильтром очистки топлива ФТ 060.1117010 с более лучшей фильтрацией топлива, что повышает КПД и ресурс двигателя.
Удобства обслуживания: Использование данного фильтра удобно при техническом обслуживании автомобиля. Снижен риск загрязнения системы питания двигателя при смене фильтр- патрона и увеличивает межсервисное обслуживание фильтра.
Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.
Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы
Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.
Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.
Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.
Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.
Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.
Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.
Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?
Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.
Топливный фильтр фирмы BIG
Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.
Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:
- Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
- Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
- Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
- Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
- Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.
Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.
Неразборной фильтр для топлива
Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.
Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ
На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.
На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей
Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.
Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.
Порядок очистки фильтров
Промывка фильтров тонкой и грубой очистки топлива
§ 261. При разборке войлочных фильтров тонкой очистки топлива необходимо слить топливо из фильтра через пробки в нижней части каждой секции, снять колпаки, фильтрующие элементы и пружину, а затем отвернуть гайки и снять войлочные пластинки. Войлочные пластины топливных фильтров очищать центробежным способом на типовом станке в такой последовательности:
а) снять металлической щеткой грязь с поверхности пластин;
б) погрузить пластины в ванну с осветительным керосином и выдержать 15-20 мин;
в) промыть шелковый чехол;
г) надеть пакет пластин на трубчатую оправку;
д) включить электродвигатель 2-3 раза с продолжительностью работы не менее 1 мин для полного удаления грязи с поверхности пластин. После очистки пластины должны иметь чистую поверхность светлого цвета. Одновременно с промывкой фильтрующих секций промыть колпаки фильтра осветительным керосином, дать керосину стечь и обдуть сжатым воздухом, а корпус очистить от грязи и протереть. После промывки фильтр собрать.
§ 262. Промывка фильтра грубой очистки:
а) слить топливо через пробку в нижней части каждой секции;
б) снять колпаки секций и осторожно, чтобы не повредить, вынуть наружные и внутренние фильтрующие стаканы;
в) тщательно промыть наружные и внутренние стаканы секций в осветительном керосине в двух ваннах и протереть волосяной щеткой, дать керосину стечь и продуть каждый стакан снаружи сжатым воздухом.
Одновременно с промывкой фильтрующих секций необходимо промыть колпаки осветительным керосином и дать керосину стечь.
Сразу же после промывки фильтр собрать.
Промывка центробежного фильтра
§ 263. Промывка центробежного фильтра:
а) разобрать фильтр и вынуть ротор;
б) снять крышку на роторе, прокладки и коробочку; во избежание нарушения балансировки запрещается вывертывать или нарушать установку трубок на роторе;
в) тщательно очистить стенки ротора от грязи при помощи скребка;
г) промыть все детали в чистом осветительном керосине и собрать фильтр. При сборке обязательно совместить метки на крышке и корпусе ротора, так как в противном случае будет нарушена балансировка ротора и фильтр выйдет из строя. При замене деталей ротор следует динамически отбалансировать. Дисбаланс допускается не более 5 Г см.
Промывка воздухоочистителей дизеля
§ 264. Промывка воздухоочистителей:
а) слить масло из бункеров фильтров через сливные краны перед промывкой;
б) промыть вращающиеся фильтрующие элементы в осветительном керосине, протирая их при промывке волосяной щеткой;
в) промыть в двух ваннах фильтрующие элементы для лучшей очистки от осадков и грязи;
г) очистить бункера фильтров от осадков и грязи, промыть их осветительным керосином.
Очистка и промывка фильтров вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, фильтрующих элементов воздухоочистителей дизеля и фильтра вентилятора охлаждения главного генератора
§ 265. Очистку выполнять в такой последовательности:
а) вынуть из корпуса фильтрующие элементы (кассеты);
б) выварить кассеты в специальном растворе подогревом до 90- 95° С в течение 15-20 мин, затем их прополоскать в ванне с чистой водой.
В состав раствора для выварки кассет должны входить следующие компоненты: кальцинированная сода 1%, мыло 1%, жидкое стекло 1%. Разрешается также для этой цели применять раствор: 3-4% петролатума или 2-3%-ный раствор моечной пасты;
в) продуть кассеты сжатым воздухом;
г) просушить кассеты в сушильном шкафу с температурой 90- 100° С в течение 12-15 мин;
д) погрузить кассеты в ванну со смесью для промасливания, подогретую до 40-50°С, и выдержать 2-3 мин. Смесь для промасливания кассет должна состоять из дизельного масла с кулисной смазкой (9:1 по весу) или 82% дизельного масла, 8% керосина и 10% технического вазелина;
е) положить кассеты на угольники ванны в горизонтальное положение и выдержать до прекращения обильного стекания смеси с сеток (в течение 30-60 мин);
ж) просушить кассеты после промасливания в сушильном шкафу в течение 2-3 мин;
з) проверить надежность крепления воздушных фильтров.
Очистка и промывка воздушного фильтра и сапуна компрессора
§ 266. Снять и очистить воздушные фильтры и сапун; фильтрующие элементы и войлочные чехлы промыть в дизельном топливе, керосине или бензине, просушить, а перед сборкой слегка смочить компрессорным или дизельным маслом; проверить состояние обратного клапана сапуна.
Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
- перегрев двигателя;
- применение низкокачественного топлива и масла;
- нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
- нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:
- не запускается мотор;
- в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
- двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
- сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.
Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.
Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.
Источник
Принцип работы топливной системы Cummins
В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания. Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.
Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.
При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.
В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.
И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.