Советы по выбору насоса для перекачки топлива: освещаем детально

EX 220 – лучший топливный насос для бензина

Шиберный насос EX 220 используется для перекачки бензина – способен также подавать керосин и дизель. Поскольку весит 21 кг, оснащается тележкой с колесами для транспортирования. Кроме того, комплектуется чугунным корпусом, покрытым краской, двигателем переменного тока, обходным клапаном, защитой от перегрева.

Благодаря встроенному байпасному клапану можно пользоваться подающим пистолетом – насосная часть с уплотнителями при этом не рискуют выйти из строя. Топливный насос изготовлен во взрывозащитном исполнении. Характеристики: подача 60 л/мин, глубина всасывания 4 м (с обратным клапаном) и 2 м (без него).

Плюсы:

  • надежность: частично обеспечивается байпасным клапаном;
  • широкий диапазон температуры эксплуатации: от ‒10 °С до +40 °С;
  • самовсасывающее исполнение: отсутствует надобность в предварительном заливе прибора горючим;
  • удобная конструкция и мобильность: благодаря тележке с колесами и 2 рукояткам легко передвигать аппарат;
  • небольшие габариты (как для веса 21 кг): 50×20×30 см;
  • защита от взрыва и перегрева.

Минусы:

  • высокая стоимость: 22,637-23,309 тыс. руб.;
  • хлипковатые колеса тележки.

Лучшие электрические насосы для автомобиля

Электрокомпрессоры существенно облегчают труд человека, так как не требуют физических усилий, а работают от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Чтобы правильно выбрать такое устройство, представляем вам рейтинг лучших моделей автомобильных электрических насосов 2021 года.

Агрессор AGR-50L

Агрессор AGR-50L – довольно недорогой автомобильный компрессор для накачивания покрышек с тщательно продуманными характеристиками. Его мощность весьма высока и составляет 280 Вт. Производительность устройства – 50 л/мин. Его можно применять не только для автомобилей, но и для велосипедов, резиновых лодок и других изделий. В комплекте имеются специальные насадки для этого. Насос продаётся с фонарём, манометром и сумкой. Стоимость – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от места приобретения.

Плюсы:

  • Достаточно высокая скорость накачивания.
  • Неплохая производительность.
  • Большое количество переходников для всевозможных изделий из резины.
  • Может работать как при очень высоких, так и слишком низких температурах (до -35 градусов по Цельсию). Хорошо защищён от перегрева.
  • Точный манометр.

Минусы:

Практически не существует.

Качок K90

Компрессор Качок K90 не зря вошёл в данный топ, так как обладает неплохой производительностью, надёжностью, доступной ценой и иными положительными качествами. Производительность устройства составляет 40 л/мин. Шланг и провод довольно длинные. Работает от прикуривателя. Оснащено манометром. Продаётся с насадками для велосипедных колёс, лодок, мячей и т. д., а также с сумкой для хранения. Стоит насос от 2500 до 3000 рублей.

Плюсы:

  • Хорошая производительность.
  • Высокая мощность.
  • Множество насадок.
  • Длинный провод.
  • Шланг длинный, надёжный и гибкий.
  • Сумка для хранения.
  • Высокоточный манометр.
  • Привлекательный внешний вид.

Минусы:

Не выявлены.

Hyundai HY 1535

Hyundai HY 1535 – бюджетный компрессор для автомобильных колёс, известный своим невероятно прочным корпусом. Он невосприимчив даже к значительным нагрузкам и мелким повреждениям. Поэтому устройство очень удобно постоянно возить в багажнике автомобиля. Его производительность невелика — всего 35 л/мин. Но это ничуть не мешает ему накачивать покрышки довольно быстро. Насос может применяться для велосипедных колёс и других резиновых изделий. В комплекте есть соответствующие переходники. Выдерживает очень низкие и сильно высокие температуры. Работает от автомобильного прикуривателя. Стоимость устройства – 1500-2000 рублей.

Плюсы:

  • Быстрая работа.
  • Множество переходников.
  • Наличие фонарика для удобной работы в темноте.
  • Отлично работает, как при очень низкой (до -30), так и при крайне высокой (+80 градусов по Цельсию) температуре.

Минусы:

Очень длинный и плохо сворачивающийся шнур.

Airline X5 CA-050-16S

Главной и очень приятной для некоторых автовладельцев особенностью Airline X5 CA-050-16S является возможность подключения не только к прикуривателю, но и к АКБ. Насос качает очень быстро. Его производительность достаточно неплоха – 50 л/мин. Оснащается аналоговым манометром. Может применяться для накачивания спортивных изделий из резины. Для этого в комплекте имеются необходимые насадки. Стоит устройство крайне дёшево (2000-2600 рублей в зависимости от места покупки).

Плюсы:

  • Тихий.
  • Недорогой.
  • Хорошая производительность.
  • Быстрая накачка шин.
  • Надёжный и точный манометр.

Минусы:

  • Очень короткий кабель, создающий сложности с подкачкой задних колёс.
  • В комплекте нет сумки для хранения.

SWAT SWT-106

SWAT SWT-106 – очень дешёвый электрический компрессор, работающий от прикуривателя автомобиля. Также может подключаться и к аккумулятору. Очень компактный и лёгкий. Его вес равен всего 2,1 кг. Устройство очень надёжное и славится довольно высокой производительностью – 60 л/мин. В комплекте есть аналоговый манометр и насадки для накачки спортивного инвентаря и других надувных изделий из резины. Кабель питания очень длинный. Его длина составляет целых 2,8 метра. Насос может работать непрерывно очень длительное время. А стоит он не более 1800 рублей. Нередко компрессор можно приобрести значительно дешевле.

Плюсы:

  • Малый вес.
  • Надёжность.
  • Наличие манометра.
  • Надёжный и прочный корпус.
  • Длительность непрерывной работы – до 40 минут.
  • Очень длинный кабель питания.
  • Множество переходников в комплекте.
  • Сумка для хранения и перевозки.

Минусы:

  • Большой уровень шума при работе.
  • Пластиковая гофра от манометра затягивается очень тяжело.

Конструкция

Канистры по конструкции бывают:

  • вертикальные — самые распространенные, их удобно переносить, но при перевозке требуют дополнительного крепления для предотвращения опрокидывания. На боковых стенках должны быть выштампованные ребра жесткости, повышающие прочность емкости.
  • Горизонтальные — с широким основанием, у таких канистр длина превышает высоту. За счет горизонтального распределения центра тяжести исключается риск опрокидывания канистры при транспортировке. Горловина располагается сверху, канистры часто дополняются трубкой, упрощающей процесс заливания топлива в бак.
  • Комбинированные или двухсекционные канистры состоят из двух емкостей. В одну заливается топливо, в другую адгезионное масло для цепей бензопил или моторное масло. Эти канистры пользуются спросом у владельцев садовой техники и бензоинструмента, для заправки которого нужно добавление моторного масла в бензин.

Еще канистры по конструкции делятся на:

  • цельные — наиболее распространенные канистры;
  • складные — это полимерные термостойкие эластичные канистры, популярные у владельцев квадроциклов, гидроциклов, моторных лодок, яхт, снегоходов;
  • ранцевые — выполнены в виде рюкзака, который можно нести на спине. Используются военными и туристами.

Каждая канистра состоит из следующих элементов:

  • бак
  • горловина
  • крышка
  • ручка

Горловина

Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.

В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.

Диаметр горловины:

  • с широким горлом 50-90 мм;
  • с узким горлом 29-45 мм.

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.

Крышка

У канистр бывают крышки двух видов:

  • Пробка с резьбой — винтовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из масло-бензостойкой резины. Крышку с резьбой надо завинчивать с усилием, чтобы не было подтекания топлива. Со временем она подвергается коррозии и начинает тяжело закручиваться. Для улучшения вращения можно смазать ее маслом.
  • Фиксатор — зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, чем крышка с резьбой. Но в сильную жару под давлением паров, возникающих в канистре, внутреннее давление бывает настолько велико, что зажим может сорвать.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.

Прокладки бывают двух типов:

  • прокладки из масло-бензостойкой резины (МБС). Они применяются в топливной среде, где основой является нефть или бензин. Эта резина выдерживает перепад температур от -30ºС до +80ºС. При воздействии топливных смесей на МБС-резину, она сохраняет форму, структуру и эластичность. Такие прокладки убирают зазоры между поверхностями, выдерживают ударные нагрузки и препятствуют протеканию бензина, дизтоплива, керосина и масла.
  • Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM). Они в основном применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности из них изготавливают уплотнители дверей, капота, багажника, патрубки, трубки, шланги, прокладки.

В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.

Ручка

Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.

Такая конструкция имеет три преимущества:

  • позволяет переносить канистру как одному человеку, так и нести одну канистру вдвоем;
  • один человек может нести по две пустые канистры в одной руке;
  • такие канистры удобно передавать друг другу по цепочке.

Такие емкости используются в основном военными.

Назначение перекачивающего оборудования

  1. Автопарк.
  2. Лодочная станция.
  3. СТО.
  4. Частный гараж.

Производительное устройство для транспортировки дизельного горючего мощностью 12 вольт применяется при заправке катеров, моторных лодок, воздушных судов частного аэроклуба. Наибольшей популярностью пользуются переносные устройства от известных компаний: Adam Pumps, Petroll, Piusi, Gespasa. Топливные агрегаты для перелива топлива прошли испытания в разных климатических зонах РФ, высокие показатели КПД сформированы 1 классом защиты и двигателем автоматической вентиляции.

Лучшие мотопомпы для чистой воды

Мотопомпы в рейтинге разбиты на категории по способности пропускать через себя частички песка и мусора, не повреждая при этом крыльчатку. Категория оборудования для чистой воды рассчитана на перекачку жидкости без мутного осадка. Качество воды должно быть на уровне водопроводной. Такие мотопомпы применяются с целью наполнения или осушения цистерн, организации системы полива, заполнения или выкачки бассейна во дворе.

Hitachi A160e

Рейтинг: 4.9

Этот товар из рейтинга принадлежит японской корпорации Hitachi, использующей в конструкции двигатель Honda. Силовая четырехтактная установка имеет объем 163 см3 и расходует 0.8 бензина за час работы. Смазка заливается отдельно в емкость 0.6 л. Патрубки удобны для подключения, а переходники уже содержатся в комплекте. ДВС и насос заключены в прочную квадратную раму, выполняющую защитную функцию. За нее удобно и переносить оборудование. Владельцам в отзывах нравится выносливость японского мотора, который работает даже в мороз -20 градусов по 12 часов без остановки.

Эксперты внесли модель в рейтинг как одну из самых производительных. Для этого у нее есть выходное отверстие на 80 мм и двигатель 5.5 л.с., качающий до 1000 литров в минуту. Мотопомпа способна забрать жидкость из глубины 8 м и подать ее на высоту до 32 м, что можно использовать даже для тушения пожаров в высотных зданиях.

Достоинства

  • огромная мощность 4000 Вт;
  • высокая производительность 1000 л/мин;
  • вместительный топливный бак 3.6 л;
  • выносливый японский двигатель Honda;
  • высота подъема 32 м.

Недостатки

  • внутри установлено хрупкое ситечко — зимой часто ломается.
  • заводится только ручным стартером;
  • полугайки пластиковые;
  • сложно найти подходящий шланг на выходное отверстие диаметром 80 мм.

Hammer Mtp4000

Рейтинг: 4.8

Мотопомпа размещена в прочной рамке на трех планках основания. Все сгоны из легкосплавного металла и присоединяются в пол оборота для быстроты подключения. Мотор имеет объем 196 см3 и мощность 5.44 л.с., поэтому способен вытягивать жидкость с глубины до 8 м. Четырехтактный агрегат работает на бензине. Пользователи отмечают в отзывах пониженную вибрацию за счет наличия в конструкции резиновых втулок, вставленных между двигателем и рамой. Отверстие для забора воздуха вынесено вверх и обеспечивает стабильную работу ДВС. Охлаждение воздушного типа помогает избежать перегрева. На входе в воздуховод установлен фильтр, как в автомобиле, чтобы в цилиндр не попадал мусор.

Модель вошла в рейтинг как лучшая для организации полива на большом садовом участке. Ее производительность 600 л/мин и способность поднимать напор до 25 м помогут создать систему полива из вкопанных цистерн на ферме.

Достоинства

  • лопатки не повреждаются даже при попадании камней (только останавливается вращение);
  • легко подобрать шланги под диаметр 2 дюйма;
  • заводится с первого рывка;
  • все соединения из металла.

Недостатки

  • вес 26.5 кг тяжело переносить самому;
  • расход почти 1000 мл бензина за час;
  • место заливки масла в картер с очень узкой горловиной.

Champion Gp26-ii

Рейтинг: 4.7

Товар в рейтинге является продуктом российской компании, но выпускается на производственных мощностях в Китае. В качестве источника энергии и создания крутящего момента применяется силовая установка, работающая на два такта, с объемом 32.6 см3. Мощность мотора составляет 1.2 л.с., а производительность достигает 130 л/мин. При этом аппарат сможет захватить жидкость с глубины 8 м и подать ее на уровень 30 м. Для подключения шлангов используются патрубки диаметром 25 мм. Мотопомпа расположена на Н-образном основании из профильной трубы, а рукоятка для транспортировки прикручена к верхней части насоса. Владельцы в отзывах информируют, что благодаря бензонасосу заводится оборудование легко.

Эксперты оценили мотопомпу как самую легкую в рейтинге. Вес 7.2 кг не составит проблем для переноса даже слабому полу. При этом компактный малыш сможет заполнить или выкачать уличный бассейн объемом 6 м3 за один час. Товар пригодится владельцам частных домов с фонтанами или зонами для купания во дворе.

Достоинства

  • удобно переносить за счет малого веса 7.2 кг;
  • занимает мало места при хранении;
  • широкие резиновые накладки снижают вибрацию и предотвращают движение мотопомпы;
  • легко купить сальник крыльчатки в случае протечки.

Недостатки

  • очень маленький бак 0.7 л;
  • при колебании атмосферного давления «плавают» обороты ДВС;
  • нужно смешивать самостоятельно масло и бензин;
  • отсутствует активное воздушное охлаждение.

BY 75 – лучший топливный насос для масла

Лопастной насос BY 75 применяется для перекачки масла – представляет собой самовсасывающий агрегат, работающий от однофазной сети (220 В). Оборудован самовентилируемым электродвигателем и байпасным клапаном. Оснащен пусковой кнопкой вкл./выкл. и защитой от перегрева.

Благодаря байпасному клапану, обеспечивающему корректное внутреннее функционирование, доступно переносить рукав МБС из одного резервуара в другой без выключения насоса. При мощности 550 Вт у аппарата производительность 60 л/мин. Вязкость масла: SAE 45.

Плюсы:

  • преимущества самовсасывающего типа топливного насоса: прибор включается без заполнения рабочего пространства;
  • переноска доступна одному человеку: габариты – 32×17×22 см, масса – 14 кг;
  • комфортность эксплуатации: степень шума не превышает 70 дБ;
  • фактор наличия байпасного клапана: насос не выключается при переносе рукава;
  • качество материалов и сборки соответствует стоимости.

Минусы:

  • дороговато: 16,883-17,400 тыс. руб.;
  • краткосрочная гарантия, составляющая 6 месяцев.

Технические характеристики

Струйный насос для бензина 12 вольт, входящий в состав заправочного комплекта, имеет специфические характеристики. Технические свойства помпы для перекачки топлива формируют:

  1. Производительность 30−70 л/мин;
  2. Класс защиты IP;
  3. Подъем горючего на высоту до 7 м;
  4. Подачу на расстояние 30 м;
  5. Продолжительный режим работы;
  6. Адаптацию под все заправочные системы;
  7. Высокую функциональность при низкой температуре воздуха.

Промышленный и самодельный прибор для работы с дизельным топливом, керосином или бензином имеет длительный срок службы и быструю окупаемость. Кроме этого помпа для перекачки дизельного топлива, оборудованная фильтрами, подает в бак транспортного средства жидкости, очищенные от загрязняющих частиц.

Топливные насосы для перекачки топлива в дизель производятся компаниями с мировым именем: Gespasa, Adam Pumps, Petroll и Piusi. Кроме уже известных моделей насосов и комплектов, компании выпускают компактные насадочные помпы, привести в действие которые можно аккумулятором 12 В, электрической дрелью, шуруповертом или прикуривателем автомобиля.

Helios 80 – лучший топливный насос для дизеля 220 В

Роторный насос Helios 80 применяется для перекачки дизтоплива: быстро заправляет спецтехнику в местах, удаленных от АЗС.

Комплектуется чугунным корпусом, самоохлаждающимся двигателем, фильтром грубой очистки, байпасным клапаном. Оснащается электрокабелем с вилкой, удобными ручкой и подсветкой. Работает агрегат от однофазной сети (220 В), обладает мощностью 750 Вт, выдает 1400 об/мин.

Устанавливается в любом месте, работает без остановок на охлаждение, стабильно функционирует при температуре в широких пределах: от ‒ 25 °С до +60 °С. Способен всасывать с глубины 5 м и создавать напор 20 м.

Плюсы:

  • высокая производительность: 80 л/мин;
  • коррозионная стойкость: корпус и фильтр изготовлены из нержавеющих металлов;
  • долговечность лопастей: обеспечивается наличием байпасного клапана;
  • комфортность эксплуатации и переноски: благодаря невысокому уровню шума (75 дБ), подсветке и рукоятки; 
  • надежность, мобильность, приемлемый срок службы;
  • сравнительно дешево: 10,300-11,759 тыс. руб.

Минусы:

  • предназначен только для дизельного топлива;
  • небольшая гарантия: 6 месяцев.

Нюансы выбора

Прежде чем отправиться в магазин за насосным оборудованием, советуем ознакомиться со следующими рекомендациями, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Если перед вами стоит задача по переправке топлива на расстояние более 30 м, то вам потребуется несколько насосов, которые следует расположить в линию.
  • Для создания высокого давления советуем приобрести насосное оборудование центробежного типа.
  • Приобретать осевые насосы имеет смысл лишь в том случае, если вы собираетесь перекачивать топливо в больших объемах и для вас не важна сила напора, которая в этих установках находится на довольно низком уровне.
  • Самым востребованным вариантом среди потребителей являются струйные насосы, которые выбираются преимущественно из-за отсутствия в их конструкции движущихся элементов.
  • Вихревые насосы незаменимы в том случае, если вы ищете легкий, компактный, недорогой и несложный в управлении агрегат.
  • Объемные насосы идеально подойдут для перекачивания топлива без посторонних включений. Они позволят вам сэкономить не только немало времени, но и энергии.

Насос для перекачки бензина

Насосы относятся к классу высокопроизводительного оборудования, которое можно использовать для быстрой транспортировки бензина и дизельного топлива из резервуаров в машины, строительную технику и другие устройства. Для работы им требуется источник питания на 12 В или 24 В. Комплектация насосов обычно включает:

  • насос для перекачивания бензина на 24 В или 12 В без шнура;
  • адаптер для емкости 2″.

Насос для перекачки дизельного топлива 12 В 50 DC12

Эта модель является одной из самых высокопроизводительных образцов для перекачивания топлива и обладает следующими характеристиками:

  • Имеет предохранительный клапан.
  • Оборудована сетчатым фильтром, располагающимся в заборной магистрали.
  • Оснащена встроенным перепускным клапаном.
  • Основными рабочими элементами являются лопатки, выполненные из углеродистой стали, и ротор, изготовленный из чугуна.
  • Имеет тепловую защиту.
  • Присутствует держатель для пистолета.
  • Рабочий цикл устройства предусматривает 30 минут непрерывного перекачивания жидкости и 30 минут перерыва.
  • Может всасывать перекачиваемую жидкость с глубины до 7 м.
  • Для работы требуется ток 20 А.
  • Поставляется в корпусе, выполненном из литого чугуна.

Модель насоса для перекачки топлива 12 В идеально подходит для перекачивания различных видов топлива: керосина, бензина и дизельного топлива. Насос поставляется со шлангом МБС 4 м, пистолетом с возможностью отключения вручную последнего. Если потребителю потребуется другой шланг и раздаточный пистолет, то их придётся приобретать отдельно.

Для переправки топлива в больших количествах эта модель не подходит. Целесообразнее для этих целей приобрести модели АНСВ-300, АНСВ-1000, которые лучше всего справятся с этой задачей.

Необходимость перекачивания топлива довольно часто возникает в различных сферах. Это может потребоваться на промышленном производстве или в бытовом хозяйстве. Но независимо от того, на каком именно объекте потребовалось выполнить эту операцию, необходимо иметь в наличии наиболее подходящий для этой цели агрегат. Чаще всего для перекачивания топлива используют специальные насосы, которые должны отвечать определенным требованиям.

Ведь если речь идет, к примеру, о предприятии, деятельность которого связана с нефтепереработкой, то для него лучше всего подойдет насос, обладающий мощным двигателем, который легко справится с большими объемами топлива

Аналогичным образом нужно подходить к выбору насосов и для использования на других объектах, обращая внимание в первую очередь на условия эксплуатации приобретаемого оборудования

Полезная информация при выборе насоса

Советы при покупке оборудования:

  • Если требуется прокачать топливо на расстояние более 30 метров, то нужно в линию установить несколько насосов.
  • Если требуется создать большой напор, тогда следует приобретать центробежный насос.
  • Осевые насосы будут эффективны при работе с большими объемами топлива, несмотря на низкое давление, которое создает оборудование.
  • Сегодня широко применяются струйные насосы, главным образом из-за того, что в них отсутствуют движущиеся детали.
  • Вихревой тип насосов выбирается в случае, когда в приоритете маленький вес, компактность, низкая цена и понятное управление.
  • Без примесей перекачивают топливо объемные насосы, они способны снизить энергозатраты и потерю времени.

Алюминиевые

Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский

Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.

Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Канистра алюминиевая 20 л Airline

Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: