Машина у каждого и ни одного кафе — турист из мелитополя рассказал, как жил в самой богатой стране

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Специально для свадьбы своей дочери в 2012 году султан Хассанал заказал особый лимузин у компании Rolls-Royce. Бампер, колесные диски и многие элементы кузова автомобиля украшены большим количеством лепнины из 24-каратного золота.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine имеет шесть дверей, спереди на его бампере находится герб государства Бруней, который также, как и брендовая статуэтка на капоте, выполнен из чистого золота. В задней части лимузина располагается открытый трон для молодоженов, тоже украшенный драгоценным металлом. Свадебный лимузин обошелся правителю в 14 млн долларов.

Вот у кого в мире самое большое количество автомобилей в собственности

Вы когда-нибудь задумывались, кому принадлежит самая большая в мире коллекция автомобилей? Думаете, это какой-нибудь американский миллиардер или член совета директоров какой-нибудь автомобильной компании? Вы ошибаетесь. На самом деле крупнейшим в мире автовладельцем является вот этот человек. Ему принадлежит 7000+ роскошных автомобилей .

Этот парень является султаном Брунея – маленькой страны, расположенной на острове Борнео. Это государство окружает Малайзийское государство Саравак. Бруней находится на берегу Южно-Китайского моря.

Если вы собираетесь в Бруней, советуем вам этого не делать. Кроме коллекции автомобилей султана, в стране нечего смотреть. Нет, если вы, конечно, экономист и у вас есть желание увидеть яркий пример того, что очень часто различные экономические теории выглядят, извините за выражение, идиотски, то флаг вам в руки!

Автомобильная коллекция султана Брунея, которая оценивается в более чем $300 миллионов долларов, включает в себя 300 автомобилей Ferrari и 600 автомобилей Rolls-Royce . Также в коллекции главы страны есть такие суперкары, как McLaren F1 и Koenigeggs. Но, несмотря на подобную уникальную автомобильную коллекцию, многие автомобили в настоящий момент находятся в не очень презентабельном виде. Дело в том, что за коллекцией практически никто не следит.

Некоторые автомобили до сих пор стоят еще в транспортировочных паллетах.

Его Величество Падука Сери Багинда Султан Хаджи Хассанал Болкия муиззаддин Ваддаула также занимает должности премьер-министра, Генерального инспектора полиции, Президента страны и Верховного Главнокомандующего королевскими Вооруженными Силами Брунея.

Эти должности султан занимает с 1962 года, когда он сверг своего отца с должности главы страны. Тогда султан объявил в стране военное положение и удерживает его до сих пор. С тех пор султан использует страну как свою личную копилку, утверждая, что богатство маленькой страны, где есть нефть и газ, принадлежит

внимание!. ему

Несмотря на такой необычный экономический взгляд, султан разработал свою собственную экономическую теорию, держа достаток населения на таком уровне, чтобы народ страны не сверг его с престола. И надо признать, у султана это неплохо получается. Народ Брунея даже не думает штурмовать его дворец и раскулачивать его гаражи, где хранятся более 7000 автомобилей.

Несмотря на то что у Брунея якобы есть Конституция и парламент, с 1962 года выборов в стране не было. Султан в одностороннем порядке назначает каждое правительственное должностное лицо, а также судей. Хотя ему нет смысла бояться судей, так как по законам Брунея ни один член королевской семьи не может быть предан суду.

Как живет султан? Ну, конечно, «как султан». Помимо его постоянно расширяющейся коллекции загнивающих автомобилей люкс-класса , султан трижды женился и в настоящий момент держит целый гарем. На свой гарем глава Брунея тратит свыше $200,000 в неделю.

Хотите знать, почему в мире очень сложно найти старые классические автомобили компании Jaguar? Да все дело в том, что султан Брунея купил почти все ныне существующие автомобили.

Часть коллекции автомобилей султана, по сообщениям, принадлежит его третьему брату Джеффри и различным племянникам.

В коллекции султана, надо признать, много эксклюзивных автомобилей. Некоторые существуют в мире в единственном экземпляре. К сожалению, многие автомобили находятся в не очень хорошем состоянии. Некоторые, как мы уже сказали, до сих пор находятся в отгрузочных паллетах.

Однако есть у султана автомобиль, за которым персонал главы Брунея следит очень тщательно. Речь идет о королевском официальном автомобиле Rolls-Royce.

Эта машина работает на холостом ходу 24 часа в сутки прямо перед дворцом султана, ожидая Его Величество Падука Сери Багинда Султан Хаджи Хассанал Болкия муиззаддин Ваддаула.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/vot-u-kogo-v-mire-samoe-bolshoe-kolichestvo-avtomobilei-v-sobstvennosti-5c17acdf84c1e800a9737876

Принцесса Маджида Болкиах

Имя одной из старших дочерей султана Хассанала переводится как «славная», «великолепная». Принцесса родилась 16 марта 1976 года, получила высшее образование в Университете Бруней-Даруссалам, степень магистра — в Королевском колледже Лондона. В Брунее Маджида занимается экологической и рекреационной политикой, и довольно результативно — на ее счету несколько удачных проектов, в том числе молодежный форум по окружающей среде. С 2007 года принцесса замужем за одним из помощников в канцелярии премьер-министра Брунея Хайрулом Халилом. У супругов 12-летний сын и 10-летяя дочь.

Гарем султана Брунея

Хотя вряд ли султан нуждается в супругах. По словам недоброжелателей, у султана Брунея имеется целый гарем, состоящий из несовершеннолетних таек и филиппинок, которые получают от двух тысяч долларов в неделю. Обычно их нанимают на несколько недель, но иногда контракт продлевают и на несколько лет. Наложницы обязаны выполнять любое желание братьев Болкиах — помимо самого Хассанала, услугами девушек куда больше пользовался его родной брат Джеффри, которого в своё время называли «главным плейбоем планеты». Он был таким мотом и транжирой, что сумел пустить на ветер половину государственного бюджета Брунея. За это Хассанал отстранил его от должности и заставил вернуть в казну часть потраченных денег. Все остальные подданные Брунея живут по законам шариата. 3 апреля 2019 года в законодательство страны внесли поправки, согласно которым за измену, гомосексуализм, изнасилование, оскорбление личности пророка Мухаммеда полагается забивание камнями, за воровство — отсечение руки, за аборт — публичная порка. Такова она, «восточная сказка» в реальности.

Метки: Загадки истории, политика, биография, государство, деньги, богатство, султан, Бруней, Болкиах

Другой транспорт

BMW Nazca C2, который был основан на Nazca M12

Концепт BMW Наска M12

BMW Nazca M12 — концептуальный автомобиль, представленный BMW на Женевском автосалоне в марте 1991 года в результате сотрудничества BMW и Italdesign. Он был разработан 26-летним Фабрицио Гуджиаро, сыном основателя Italdesign Джорджетто Джуджаро, в качестве его дебютного концептуального дизайна. Увидев автомобиль на Женевском автосалоне, султан Брунея попросил изготовить для него один M12. Наска M12 привела к созданию BMW Наска C2 который позже был представлен на Токийском автосалоне в том же году, однако ни один из автомобилей не пошел в серийное производство. Дизайн кузова Nazca M12 был вдохновлен автомобилями Формулы-1 и группы C того времени: автомобиль имел длину 4,37 метра и ширину 1,99 метра с коэффициентом лобового сопротивления 0,26. Двигателем BMW M12 был пятилитровый V12 M70B50, который использовался в серийных автомобилях BMW 750i и 850i того времени. M70B50 производил примерно 300 лошадиных сил и 450 ньютон-метров крутящего момента и устанавливался в центре автомобиля в среднемоторной конфигурации, а V12 располагался продольно.

Феррари F90 Testarossa

Ferrari F90 Testarossa была автомобилем ограниченного тиража, выпущенным совместно с Ferrari и Pininfarina в 1988 году. Двигатель в автомобиле представлял собой плоский 12-цилиндровый двигатель объемом 4,9 литра, мощностью 390 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента, установленный в средней конфигурации двигателя. Машина была заднеприводной с электрогидравлической трансмиссией Prodrive. Он был основан на шасси Ferrari Testarossa и имел только колеса и зеркала от кузова Testarossa, а все остальные компоненты были разработаны заново. Было выпущено всего шесть F90 Testarossas, и все они были произведены исключительно для султана Брунея, причем каждый был разного цвета. Феррари впервые отметила разработку и производство F90 Testarossa в коротком отрывке из годового отчета Ferrari за 2005 год, через семнадцать лет после создания автомобилей. Энрико Фумиа был главой отдела исследований и разработок Pininfarina и отвечал за управление проектом F90, который он описал как разработку «Феррари 90-х». Фумия также отметил, что Ferrari F90 Testarossa был одним из «самых сложных и сложных» автомобилей, созданных Pininfarina, и что это было «сложное техническое упражнение, смешанное с драматическим стилем».

Ferrari FX

Ferrari FX (1996) в Автомобильном музее Маркони

Ferrari FX был спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, который был заказан султаном Брунея и производился Ferrari в 1995 и 1996 годах. Автомобиль был построен совместно с Pininfarina и Гран-при Williams Engineering, и был основан на Ferrari 512, было произведено семь известных автомобилей. Компания Pininfarina отвечала за реконструкцию кузова автомобиля, большая часть которого была сделана из алюминия с использованием углеродного волокна в таких частях, как капот, дверные панели и колесные арки. Транспортные средства также были оснащены новой системой охлаждения и переработанной выхлопной системой с учетом нового стиля заднего бампера. Ferrari FX имел плоский 12-цилиндровый двигатель мощностью 440 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента в конфигурации с задним приводом. Уильямс отвечал за оснащение семи автомобилей производной от Формулы 1 семиступенчатой ​​электрогидравлической секвентальной коробкой передач, которая имела ручную регулировку сцепления на центральной консоли вместе с красными и зелеными переключателями за рулевым колесом Momo. Из семи произведенных Ferrari FX четвертый автомобиль темно-синего цвета с номером шасси 103396 не смог добраться до Брунея и был приобретен Диком Маркони для демонстрации в Автомобильном музее Маркони.

Bentley Dominator

Bentley Dominator был роскошным внедорожником, выпущенным специально для султана Брунея в 1996 году. Шесть Bentley Dominator были построены для султана с приблизительной стоимостью 4,6 миллиона долларов США за автомобиль. Автомобиль был основан на P38A Range Rover платформы, а также использует свою систему полного привода, в то время как Bentley отвечал за изменение внешнего вида и интерьера автомобилей. Автомобили были красного, желтого и темно-синего цветов, все автомобили имели хромированную отделку снаружи и хромированные колеса. Design Research Associates ltd была ответственна за дизайн Bentley Dominator с автомобилями, построенными Rig Design Services в Саутхэме.

Хассанал Болкиах

Султан Брунея Хассанал Болкиах гонится не только за количеством экспонатов в коллекции, но обращает внимание и на качество. Никто точно не может посчитать автомобили султана

Их число, по-видимому, уже превысило 7 тыс. экземпляров. Известно, что 30 лет подряд он приобретал по две машины в неделю. Здесь можно увидеть не только спорткары и болиды «Формулы 1», но и грузовики, и автобусы. Примерная стоимость автоколлекции составляет 5 млрд долларов.

Раритетную машину недостаточно найти и купить. Придётся вложить немало средств в её восстановление до первозданного вида. А ещё хочется, чтобы даже столетняя старушка была на ходу. Но, как видим, если у человека есть деньги и желание, то для достижения детской мечты не существует преград.

Dauer 962 Le Mans

Dauer 962 Le Mans 1994 года является одной из самых скоростных серийных машин в мире, это дорожная версия гоночного автомобиля Porsche 962. На Dauer 962 Le Mans установлен двигатель 911 серии объемом 3.0 литра с жидкостным охлаждением и две турбины ККК-26 с оптимальной регулировкой давления.

На автомобиле оставили 5-ступенчатую механическую КПП, разработав для нее кнопочное управление. Также была установлена регулируемая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет с 75 до 130 мм.

Комфортабельный салон выполнен из карбона и качественной кожи, теперь он вмещает двух человек. Здесь также имеется кондиционер, электрические стеклоподъемники, музыка, выдвижной телевизор и толстые шерстяные ковры на полу. Султан приобрел пять таких автомобилей.

Коллекция Ferrari F40

В Феррари F40 спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, выпускавшийся с 1987 по 1992 год в честь 40-летия Ferrari.th годовщина основания компании в 1947 году. Все 1315 F40, произведенные Ferrari, были в одной конфигурации, состоящей из левого руля, цвета кузова Rosso Corsa и салона из красной ткани. Из одиннадцати известных Ferrari F40, купленных султаном Брунея, десять претерпели косметические изменения и модификации, выполненные итальянской дизайнерской фирмой. Pininfarina, девять из которых были модифицированы под руководством Паоло Гарелла, менеджера по прототипам Pininfarina в 1990-х годах.

Ferrari F40 с кузовом Rosso Corsa

Изменено Pininfarina

Под руководством Паоло Гарелла девять Ferrari F40 были модифицированы Pininfarina. Сюда входили семь дорожных автомобилей и два LM Ferrari F40. Из семи кастомных дорожных автомобилей F40 модификации для каждого автомобиля были следующими:

Конфигурация привода Внешний вид Интерьер
Преобразованный правый руль Неро Неро Кожа {[cn}}
Преобразованный правый руль Изумрудно-зеленый Изумрудная кожа
Преобразованный правый руль Зеленый лес Неро Кожа
Преобразованный правый руль Россо Корса (Оригинал) Неро Кожа
Преобразованный правый руль Bianco Неро Кожа
Левый руль (оригинал) Матовый черный Неро Кожа
Левый руль (оригинал) Гриджио Неро Кожа

Эти семь автомобилей также были оснащены кондиционером, радио, электрическими стеклоподъемниками и регулируемой рулевой колонкой в ​​соответствии с требованиями султана. Неизвестное количество этих автомобилей также получили выхлоп с высоким потоком воздуха и переназначение ECU для увеличения крутящего момента с 426 фунт-футов до 480 фунт-футов.[нужна цитата]

Султан Брунея также приобрел два из девятнадцати LM Michelotto F40, произведенных Ferrari. Один из LM F40 был оставлен в исходном состоянии, а другой был модифицирован Pininfarina, перекрашенный в черный цвет с красной полосой, идущей вокруг кузова автомобиля.

Кроме того, два других Ferrari F40 были модифицированы Pininfarina, однако эти автомобили не модифицировались под руководством Паоло Гарелла. Оба этих автомобиля хранились в Великобритании, поскольку султану требовался доступ к ним во время заграничных поездок. К этим автомобилям были применены следующие модификации:

Конфигурация привода Внешний вид Интерьер
Преобразованный правый руль Джалло Неро Кожа
Преобразованный правый руль Гриджио Бруней с красной полосой Сиденья Ferrari Testarossa

Бруней F40s в публичном обращении

Только три из одиннадцати Ferrari F40 перешли в собственность султана Брунея. Одним из этих автомобилей был оригинальный F40 LM, купленный для Брунея в 1992 году, который с тех пор прошел через четырех владельцев, прежде чем в 1996 году был куплен Синдзи Такеи. Двумя другими автомобилями были преобразованный в желтый F40 с правым рулем и преобразованный в матово-серый F40 с правым рулем, оба были куплены обратно у королевской семьи Брунея Джоном Коллинзом, дилером Ferrari, который работал на Talacrest, британского специалиста по Ferrari. .

Матовый серый экстерьер автомобиля был преобразован в экстерьер Rosso Corsa с сиденьями LM в начале 2000-х годов. Тем не менее, в 2018 году автомобиль был восстановлен до матового серого цвета с красной полосой, оставив сиденья LM, при этом работа проводилась британской инженерной фирмой DK Engineering.

Желтый автомобиль также был восстановлен до своей первоначальной конфигурации с экстерьером Rosso Corsa и салоном из красной ткани, оставаясь при этом в конфигурации с правым рулем. Это единственный Ferrari F40 с правым рулем, выставленный на продажу в мире.

Эти два F40 — единственные известные F40 с правым рулем, которые в настоящее время находятся в публичном обращении.

Ferrari Mythos

Концепт-кар Ferrari Mythos был показан на автосалоне в Токио в конце 80-х годов. Модель имела кузов без крыши и боковых стекол, стильные легкосплавные диски со скрытыми винтами и большие воздухозаборники, расположенные по бокам кузова. Сзади находился огромный спойлер, его можно поднимать на 30 см и изменять угол на 12 градусов для лучшей прижимной силы.

Длина Ferrari Mythos составляет 4470 мм, ширина – 1988 мм, высота – 1119 мм, масса машины – 1252 кг. Под капотом суперкара установили 12-цилиндровый двигатель объемом 4.9 литра и мощностью 390 лошадиных сил, он работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Максимальная скорость Ferrari Mythos – 290 км/ч, до первой сотни суперкар разгоняется за 6.2 секунды. Султан заказал две такие модели в красном и синем цвете.

Самый большой дворец на планете

Наследным принцем Болкиах стал в свои 15 и уже через пять лет возглавил государство. Его отец решил добровольно отречься от престола, поэтому юному брунейцу пришлось прервать учебу в британской военной академии Сандхерст и вернуться домой. До этого будущий правитель успел получить хорошее образование — помимо Европы, он учился в Куала-Лумпуре.

Вначале подданные полагали, что при новом правителе у них появится больше свобод, однако 13 лет назад глава государства переписал конституцию, став непогрешимым. Теперь никакие решения султана и членов его семьи, будь то государственные или личные дела, критиковать нельзя. В противном случае можно попасть за решетку.

Болкиах сосредоточил в своих руках всю полноту власти, занимая множество постов одновременно. Он возглавляет государство, работает премьер-министром, министром обороны, министром финансов, является верховным религиозным лидером, главнокомандующим вооруженными силами страны и даже ректором главного университета страны

В свободное от работы время 29-й султан Брунея любит играть в бадминтон или сквош, а также летать на вертолете. У самого монарха имеются два вертолета, два Boeing 747-400 и шесть небольших самолетов. В его Boeing расположены гостиные, спальни и ванные комнаты с золотыми умывальниками.

Наследный принц Брунея Аль-Мухтади Биллах и его невеста Сара Пенгиран Саллех проезжают через центр столицы Бандар-Сери-Бегаван на золотом Rolls-Royce после свадебной церемонии, 9 сентября 2004 года

Фото: Reuters

В его автопарке около девяти тысяч суперкаров Mercedes, Ferrari, Bentley, Koenigsegg, Lamborghini, Aston Martin, Jaguar и BMW общей стоимостью 6,5 миллиарда долларов. Самым роскошным автомобилем считается лимузин Silver Spur Limo, украшенный золотом, который используют для торжественных церемоний. Особую любовь султан питает к Rolls-Royce.

В середине 90-х половину доходов Rolls-Royce составляли продажи машин султану и его брату. Роскошные автомобили переправляли в Бруней на следующий день после того, как они сходили с заводского конвейера.

Впрочем, ездить на них особо негде — больше половины дорог в Брунее не асфальтированы. А протяженность самых дальних из них не превышает и пары километров

Семья султана владеет сетью роскошных отелей The Dorchester Hotel и 150 домами в 12 странах мира. Так, в Лондоне у Болкиаха имеется комплекс St John’s Lodge, состоящий из трех огромных особняков. Помимо этого, у семьи есть поместья в Австралии и США (в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе).

Однако самая роскошная из четырех резиденций Болкиаха в Брунее — Нурул-Иман (Дворец веры и света). Этот дворец попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой на планете. Там монарх живет со своей большой семьей.

Об этой резиденции мир узнал 16 лет назад, когда проходила свадьба наследника престола. В Большом банкетном зале собрались свыше двух тысяч человек, но несмотря на это, он казался наполовину пустым. В целом он способен вместить пять тысяч человек.

Бруней празднует обретение независимости от Великобритании, 1984 год. Вид на недавно построенный дворец султана Брунея Нурул-Иман

Фото: John Shelley Collection / Avalon / Getty Images

Дворец общей площадью свыше 200 тысяч квадратных метров (для сравнения площадь всего Ватикана составляет 490 тысяч квадратных метров — прим. «») и стоимостью свыше 1,3 миллиарда долларов находится в трех километрах от столицы, на высоком берегу реки Бруней. Вокруг него раскинулись пышные тропические сады и парки. В резиденции — 1788 комнат, 257 ванных, 18 лифтов, 44 лестницы, пять бассейнов, конюшни на 200 лошадей, оснащенные кондиционерами, мечеть на полторы тысячи верующих, а также подземный гараж.

Купола дворца покрыты 22-каратным золотом. Материалы на строительство здания привезли из 30 стран мира. Посмотреть на это великолепие подданные могут три дня в году. В конце Рамадана на праздник Хари Райя Айдилфитри султан вместе с родными встречает и угощает до 60 тысяч человек.

Неожиданный подарок

Хассанал Болкиах пришёл к власто неожиданно для самого себя. У его отца, султана Брунея, имелось четверо сыновей, и он был вправе передать власть любому из них. Но в 1967 году Омар Али Сайфуддин III, который часто конфликтовал с британской администрацией, отказался от престола в пользу Хассанала Болкиаха. Новый султан, которому на тот момент исполнился 21 год, оказался перед лицом множества проблем. Если в XV веке Бруней был пиратской столицей, с которой считалась даже могущественная Англия, то к XIX веку властолюбивые и бездарные султаны довели страну до окончательного развала. Бруней терял свои позиции, на его территории то и дело вспыхивали восстания, площадь государства быстро сокращалась. Но в XX веке здесь нашли нефть, на которую тут же наложила лапу могущественная «Роял Датч Шелл». Местная власть тоже получала свой кусок, но совсем незначительный. Султан и его правительство были крайне недовольны этим положением, и после Второй мировой войны, в которой Бруней оккупировала Япония, нефтяные бароны из «Шелла» увеличили долю султана в своей прибыли. На эти деньги власть быстро восстановила разрушенные дороги, реконструировала порт, построила несколько административных зданий, расширила число школ и больниц. Но всё равно время больших перемен ещё было далеко: протекторат Англии, которая выкачивала из страны самое ценное — от нефти до красного дерева, — не давал вздохнуть полной грудью. Однако после того как в 1950 году на престол вступил Омар Али Сайфуддин III, отец нынешнего султана, в стране начались серьёзные реформы. Была принята конституция, введены пенсии по старости, бесплатное школьное образование и медицина. И тут же появились оппозиционные партии и политики, которые возжелали власти. Созданная в 1950-х годах Народная партия в 1962 году победила на выборах и потребовала создания независимого государства Северный Калимантан. Султан отвёрг их требования, и тогда партия подняла восстание. Омар Али Сайфуддин бежал, и в схватку с повстанцами вступила британская армия. Ей хватило трёх дней, чтобы сторонники независимости разбежались. Партию запретили, но пришедший в себя султан теперь стал требовать, от Англии признания Брунея независимым. В конце концов, британцам эта непоследовательность надоела, и они предложили Омару отречься от престола в пользу своего сына. Надо полагать, англичане понимали, что делают, ведь молодой Хассанал имел отчасти английское воспитание: родившийся 15 июля 1946 года, он окончил высшие учебные заведения Брунея и Малайзии, а потом и военную академию в Англии. Молодой султан и в самом деле оказался более удачливым, чем отец — он не только добился полной независимости страны, он сделал её одной из самых богатых стран мира.

Султаны [ править ]

Султаны Брунея с 1368 г.
Нет. Имя Царствовать начало Конец правления Заметки
1 Мухаммад Шах / Аванг Алак Бетатар 1363 1402 Основал султанат.
2 Ахмад / Аванг Патех Бербай 1408 1425
3 Шариф Али / Султан Баркат (Блаженный Султан) 1425 1432 Не имеет прямого генеалогического отношения к предшественнику, но был выбран, поскольку был зятем предыдущего султана (Ахмада) и хорошо разбирался в исламе.
4 Сулейман 1432 1485 Сын предыдущего султана Шарифа Али. Отрекся от престола, чтобы позволить своему сыну Болкиаху стать султаном.
5 Болкиах / Находа Рагам (Поющий капитан) 1485 1524 Сын предыдущего султана Сулеймана.
6 Абдул Кахар 1524 1530 Сын предыдущего султана Болкиаха
7 Сайфул Риджал 1533 1581 Племянник и приемный сын предыдущего султана Абдула Кахара. Кастильская война разразилась между Брунеем и Испанией .
8 Шах Берунаи 1581 1582 Старший сын султана Сайфула Риджала
9 Мухаммад Хасан 1582 1598 Младший брат Шаха Берунаи .
10 Абдул Джалилул Акбар 1598 1659
11 Абдул Джалилул Джаббар 1659 1660
12 Мухаммед Али 1660 1661 Задушен своим преемником Абдулом Хаккулом Мубином , что спровоцировало гражданскую войну в Брунее .
13 Абдул Хаккул Мубин 1660 1673 Начал гражданскую войну в Брунее , убив своего предшественника Мухаммеда Али и, в свою очередь, был убит Мухиддином , сменившим его на посту султана.
14 Мухиддин 1673 1690 Сын Абдула Джалилула Акбара, который отомстил за смерть своего тестя Мухаммеда Али , убив Абдула Хаккула Мубина , положив конец гражданской войне в Брунее .
15 Насреддин 1690 1710 г.
16 Хусин Камалуддин 1710 г. 1730 Он правил второй раз с 1737 по 1740 год.
17 Мухаммад Алауддин 1730 1737 Поручил Дату Имаму Яакубу написать « Силсилах Раджа-Раджа Берунай» или «Родословную султанов Брунея».
18 Омар Али Сайфуддин I 1740 г. 1778
19 Мухаммад Таджуддин 1778 1807 г. Приказал Хатибу Абдул Латифу написать Бату Тарсила или Каменную Скрижаль.
20 Мухаммад Джамалул Алам I 1804 г. 1804 г.
21 год Мухаммад Канзул Алам 1807 г. 1826 г.
22 Мухаммад Алам 1826 г. 1828 г.
23 Омар Али Сайфуддин II 1828 г. 1852 г. Бруней уступил некоторые территории Саравака на Джеймс Брук . Бруней уступил Лабуан к англичанам .
24 Абдул Момин 1852 г. 29 мая 1885 г. Бруней уступил британцам северо-западную часть Борнео . В 1884 году было объявлено о провозглашении Аманата, который поклялся не уступать больше территорий Брунея иностранным силам.
25 Хашим Джалилул Алам Акамаддин 29 мая 1885 г. 10 мая 1906 г. Великобритания установила протекторат над Брунеем в 1888 году.
26 год Мухаммад Джамалул Алам II 10 мая 1906 г. 11 сентября 1924 г. Правление султана было недолгим. Вспышка малярии унесла его жизнь, а также трех членов его семьи.
27 Ахмад Таджуддин 11 сентября 1924 г. 4 июня 1950 г. Состоялась японская оккупация Брунея .
28 год Омар Али Сайфуддин III 4 июня 1950 г. 5 октября 1967 г. Подписал Конституцию Брунея 1959 года. Отрекся от престола в пользу своего старшего сына Хассанала Болкиаха . Стал первым министром обороны Брунея после обретения независимости в 1984 году.
29 Хассанал Болкиах 5 октября 1967 г. Действующий Бруней восстановил независимость от Соединенного Королевства в 1984 году.

Королева Салеха

Первая жена султана Анак Салеха ныне является его единственной супругой и, если справедливо так выразиться, любимой. По крайней мере, другие попытки Хассанала жениться были неудачными. В 1981-м и 2005-м султан на некоторое время становился двоеженцем: в первый раз его избранницей была стюардесса Мариам Абдул-Азиз, во второй — тележурналистка Азриназ Мазхар Хаким. Обе после развода лишились всех титулов и права считаться членами брунейской королевской семьи.

Анак Салеха — женщина, которой удалось прожить с Болкиахом ни много ни мало уже 55 лет. Супруги приходятся друг другу двоюродными братом и сестрой. В браке Салеха родила шестерых детей, самой старшей из которых, принцессе Рашиде, 51 год, а младшему, принцу Абдулу — 37. Как законная супруга Хассанала, Салеха часто появляется с ним на официальных мероприятиях, скромно следуя за мужем в ярких, но всегда максимально закрытых мусульманских нарядах (видны остаются разве что лицо и кисти рук). Королева Брунея знакома со многими представителями других королевских семей — например, с принцем Чарльзом и герцогиней Камиллой.

Игнорируя демократию

Удивительно, но для того, чтобы это случилось, Хассаналу Болкиаху не пришлось создавать новые экономические рычаги в виде конкуренции и свободного рынка, не потребовалась демократия и гласность. Напротив, молодой султан пошёл по антидемократическому, даже диктаторскому пути: он разогнал все партии, отменил выборы, истребил оппозицию и назначил себя любимого куда только можно — Болкиах одновременно занимает должность премьер-министра, министра финансов, министра обороны и религиозного лидера страны. И этот диктаторский путь привёл к могучему экономическому взлёту: с 1969 по 1980 год доходы госбюджета увеличились в 11,2 раза. Основным их источником, как и раньше, оставались налоговые поступления от нефтедобывающей компании. Произошли кардинальные перемены в политическом положении страны. В 1979 году с Великобританией было достигнуто соглашение о том, что с 1984 года Бруней получает полную самостоятельность. Конечно, это не произошло само по себе: Болкиах оказался талантливым управленцем, умным и дальновидным администратором. Он принимал только взвешенные, хорошо обдуманные решения, признавал свои ошибки, не унижал своих подданных и не старался внушать им страх. Более того, султан по сей день поддерживает постоянное личное общение практически со всеми жителями Брунея. При этом Хассанал являет собой пример поразительной открытости: он заботитдя о своих подданных, как никто другой, и поэтому не считает нужным скрывать свои доходы, отрицая очевидное и рассовывая свои деньги по могущественным, умеющим держать язык за зубами, банкам Цюриха и Женевы. Все знают, что султан Брунея на сегодняшний день — один из самых богатых людей в мире (его личное состояние до недавнего времени оценивалось в 38 миллиардов долларов). Его дворец официально признан самым большим в мире (он имеет 1788 комнат, банкетный зал на 4000 человек, 12 апартаментов для семьи султана, подземный гараж с более чем 600 антикварными и современными автомобилями, спортивный комплекс, поле для игры в поло, конюшни с кондиционерами). Султан увлекается бадминтоном и игрой в поло. Он часто ездит по стране и общается с простыми людьми. У него было три жены, от которых появилось 12 детей

Всё это воистину царское великолепие и плодовитость Отнюдь не раздражают его подданных, поскольку они постоянно ощущают его заботу и внимание. Плоды его стараний очевидны

Во-первых, в стране полностью отменен подоходный налог. Во-вторых, каждый из новорождённых граждан Брунея получает на свой банковский счёт 20 тысяч долларов. Бруней, в отличие от России, которая по запасам нефти занимает 7-е место в мире, совершенно не имеет внешнего долга, медицина и образование бесплатны. Доход каждого гражданина Брунея не менее 20 тысяч долларов, в каждой семье есть несколько машин и, как правило, собственный дом. Правда, запасы нефти и природного газа в стране постепенно истощаются, и правительство поощряет развитие частного предпринимательства и сельского хозяйства. 70% населения Брунея проживает в городах, и более половины работают в правительственных учреждениях или на предприятиях нефтяной промышленности, которые являются государственной собственностью. Единственное, за что население Брунея все же критикует своего правителя, — за слишком малое число законных супруг. В Брунее разрешено многожёнство, а у султана только одна супруга. Действительно, непорядок. Хотя Болкиаху «всего лишь» 75, так что этот недостаток он ещё может исправить.

Другие автомобили, принадлежащие членам BRF

Модель Внешний вид Интерьер Extra
Мерседес Бенц CLK GTR Иридий Серебро Черная кожа / тартан Продано, в настоящее время находится в Бангкоке, только купе с правым рулем, двигатель 7.3. Джефри Болкиах
Mercedes Benz CLK GTR Родстер Темное серебро Пурпурная кожа Продано, в настоящее время принадлежит Виджай Малля, Изначально принадлежала Джефри Болкиах
Феррари ЛаФеррари Россо Корса Неро Кожа Принадлежит Принц Абдул Хаким, Разбился в 2020 году
Феррари ЛаФеррари Nero DS Неро Кожа Продано, первоначально принадлежал Принц Абдул Хаким, В настоящее время в Сингапуре
Феррари ЛаФеррари Bianco Bianco Кожа Принадлежит Абдул Матин Болкиах
Пагани Уайра Bianco Неро Кожа Принадлежит Принц Абдул Хаким
Феррари Энцо Неро Опако Неро Кожа Принадлежит Принц Абдул Хаким, Хранится в Великобритании
Maserati MC12 Неро Синяя кожа Продано, первоначально принадлежал Принц Абдул Хаким, PPF сатин, только черный MC12

Ссылки [ править ]

  1. ^ «25 автомобилей из обширной коллекции султана Брунея» . HotCars . 2019-01-09 . Проверено 25 мая 2020 .
  2. ^ «1987 Ferrari F40» . conceptcarz.com . Проверено 25 мая 2020 .
  3. ^ «Опыт Брунея — Паоло Гарелла» . www.paologarella.com . Проверено 25 мая 2020 .
  4. ^ «Все секреты модифицированных Ferrari F40 султана Брунея» . Ялопник . Проверено 25 мая 2020 .
  5. ^ «F40 LM s / n 88523» . www.barchetta.cc . Проверено 25 мая 2020 .
  6. ^ «F40 LM s / n 92237» . www.barchetta.cc . Проверено 25 мая 2020 .
  7. ^ a b c «Ferrari F40 продается в Талакресте» . talacrest.com . Проверено 25 мая 2020 .
  8. ^ «Ferrari F40 RHD» . ДК Инжиниринг . Проверено 25 мая 2020 .
  9. ^ «McLaren F1 | McLaren Automotive» . cars.mclaren.com . Проверено 25 мая 2020 .
  10. ^ «Цена McLaren F1: чего они стоят сейчас» . CarsGuide . Проверено 25 мая 2020 .
  11. ^ Гуру, Diecast (2020-08-31). «Настоящий позор ?: Потерянные автомобили султана Брунея» . DriveTribe . Проверено 5 апреля 2021 .
  12. ^ «VIN: Bugatti EB110 SS Speciale шасси 39013 султана Брунея» . Суперкар Ностальгия . Проверено 5 апреля 2021 .
  13. ^ «Самый большой частный автопарк Rolls-Royce» . Книга рекордов Гиннеса . Проверено 25 мая 2020 .
  14. ^ «Роллс-Ройс Фантом 6» . www.bmwgroup-classic.com . Проверено 25 мая 2020 .
  15. ^ a b «Лимузин Rolls-Royce Silver Cloud» . www.rrsilverspirit.com . Проверено 25 мая 2020 .
  16. ^ Bobbitt, Malcolm (2005). Rolls-Royce Silver Spirit и Silver Spur Bentley: Mulsanne, Eight, Continental, Turbo R, Brooklands и Azure: обновленное и расширенное второе издание . ISBN Veloce Publishing Ltd. 978-1-904788-75-1.
  17. ^ «25 автомобилей из обширной коллекции султана Брунея» . HotCars . 2019-01-09 . Проверено 25 мая 2020 .
  18. ^ «BMW NAZCA M12» . www.bmwgroup-classic.com . Проверено 28 мая 2020 .
  19. ^ «1988 Ferrari F90 | Феррари» . Supercars.net . 2016-04-20 . Проверено 29 мая 2020 .
  20. ^ «COACHBUILD.COM — Pininfarina Ferrari FX 1995» . www.coachbuild.com . Проверено 29 мая 2020 .
  21. ^ «Bentley Dominator: Познакомьтесь с давно потерянным папой Rolls Royce Cullinan» . www.carscoops.com . Проверено 29 мая 2020 .
  22. ^ Кеннеди, Джордж. «Первый внедорожник Bentley: построен в 1994 году для султана» . Motor1.com . Проверено 29 мая 2020 .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: