- Советы опытных дальнобойщиков
- Как можно быстро выучить ПДД?
- Троллейбус, автобус, трамвай
- Тормозной путь
- Главные правила
- Правила использования багажа
- По какой стороне идти пешеходу по тротуару?
- Остановка и парковка
- Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?
- Что уже сделано
- Движение пешехода в ночное время
- Как выбрать место в вагоне?
- Откуда появляется боязнь вождения?
- Страх авто
- Страх попасть в аварию
- Можно ли не бояться водить автомобиль при виде встречной машины?
- Боязнь насмешек со стороны опытных водителей
- Боязнь инспекторов ГИБДД
- Психологические проблемы
- Начните действия с выбора качественной автошколы
- Приемы экстремального вождения автомобиля
- Приемы вождения на грани скольжения шин с дорогой
- Приемы вождения автомобиля в скольжения
- Скоростной режим в ПДД 2021 года
- Таблица скоростного режима на дорогах России
- Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?
- Поведение на перекрестках
- Эффект складывания
- Передвижение по городу
- Как побороть страх вождения автомобиля новичку?
- Осваивайте маршруты постепенно
- Настройтесь на позитив
- Не расстраивайтесь по пустякам
- Спецзнаки
- Наказание за неправильное движение по проезжей части
Советы опытных дальнобойщиков
Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:
«Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
«Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу “Нарушил – плати штраф”».
«При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
«Учите жесты общения на дороге
С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
«Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость
Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
«Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».
Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало
Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике
Как можно быстро выучить ПДД?
Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.
Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.
Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:
Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться
Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.
Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.
Троллейбус, автобус, трамвай
В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.
Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.
Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.
Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.
Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.
Тормозной путь
Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.
Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.
Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:
Главные правила
Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.
Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:
- Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
- Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
- Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
- Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.
Правила использования багажа
Как оказалось, есть и такие правила. Они тоже очень важны для успешной поездки не только на фуре ночью или днем, но и на легковом автомобиле:
- Необходимо соблюдать грузоподъемность, указанную в паспорте автомобиля, а иначе вы можете попасть на фото нового ДТП из-за непредсказуемого поведения своего автомобиля.
- Багаж в салоне должен быть хорошо закреплен.
- Крепление прицепа к автомобилю, а также все световые сигналы должны обязательно находиться в исправном состоянии. В случае же неисправности ехать куда-нибудь с прицепом строго настрого запрещено не только ночью, но и днем.
Правила не такие уж и сложные, при этом ничего нового не придумано, но их соблюдение избавит вас от преждевременных седых волос.
Как видим, даже если есть какие-либо ограничения по дневному передвижению, то на вопрос: «Можно ли фурам ездить ночью» – ответ утвердительный. Главное, соблюдать нехитрые правила, чтобы ваша поездка не закончилась аварией или вы не стали новым участником криминальной сводки.
Детальная информация видна на видео:
По какой стороне идти пешеходу по тротуару?
ПДД устанавливают правила передвижения для пеших людей и чётко определяют, что пешеход должен идти по по дороге против движения транспорта, то есть по левой стороне. Однако, ПДД не содержат требования к передвижению людей по тротуарам.
Вне проезжей части, граждане могут передвигаться по любой стороне. Относительно тротуаров также нет каких-то особых требований.
Если имеется велосипедная дорожка, но нет тротуара, то пешеход может идти по ней, но тут также есть свои ограничения. Прямого указания относительно стороны передвижения нет, но пешеходы не должны мешать велосипедам, соответственно, передвигаются с краю.
Остановка и парковка
Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:
- Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
- Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.
Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.
Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать сцепление.
На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.
Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?
Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:
- до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
- после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
- на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
- участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
- парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
- после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.
С первого раза довольно сложно сразу спокойно и безошибочно поехать как на «механике», так и на «автомате». В автошколе опытный инструктор за несколько часов вождения постарается максимально подготовить курсанта, довести движения до автоматизма. Многие ученики довольно быстро и легко осваиваются за рулем, успешно сдают экзамены, получают права и продолжают оттачивать мастерство на дорогах.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение
Что уже сделано
В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.
«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.
Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Движение пешехода в ночное время
Основная цель ПДД – установление таких правил, которые бы обеспечили максимальную безопасность для каждого участника. Движение в ночное время – особый вопрос, так как в условиях пониженной видимости вероятность происшествий возрастает в разы.
В пункте 4.1 ПДД имеются особые установки на счёт стороны дороги и требований к людям, которые выходят на проезжую часть ночью:
- на территории населённых пунктов людям рекомендуется иметься при себе светоотражатели, если они двигаются по проезжей части, в том числе – переходят дорогу;
- за пределами населённых пунктов граждане и вовсе обязаны иметь светоотражатели.
- в случае отсутствия обочины и тротуара, пешеход должен идти по стороне дороги навстречу движения транспорта.
Если у пешехода светоотражательного элемента нет, но перейти дорогу необходимо, рекомендуется использовать какой-либо источник света, например, фонарь на мобильном телефоне
Он привлечёт внимание водителя и позволит избежать происшествия
Как выбрать место в вагоне?
Если вы садитесь на промежуточной станции, выбирать в большинстве случае не приходится, и вы просто не занимаете свободное место. Но если вы отправляетесь с конечной станции, можете выбрать лучшее место. Воспользуйтесь простыми советами, чтобы сделать поездку максимально комфортной.
Выбирайте место в середине вагона. Во-первых, в тамбурах часто курят, поэтому запах в конце и начале вагона хорошо слышен запах табачного дыма. Если вы не курите, дым будет особенно доставлять неудобства. В середине вагона запах обычно становится неслышен или слабо слышен. К тому же по электричке постоянно снуют торговцы, которые продают различные дешевые товары. Если сядете в начале вагона, придется выслушивать их длинные рекламные монологи.
Выбирайте место «по ходу» движения поезда, если планируете смотреть в окно и любоваться пейзажами. Если сидишь спиной, тогда велик шанс, что памятник архитектуры или красивое место просто промелькнут перед вашими глазами. Существует мнение, что при езде «против движения» начинает кружиться голова, но это больше миф, нежели правда.
Выбирайте не солнечную сторону, особенно летом
Если вы не хотите жариться на солнце, обращайте внимание еще на перроне, с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону. И хотя во время передвижения поезд меняет свое положение, все большую часть дороги будете чувствовать себя комфортно
Если вы путешествуете зимой, лучше выбрать место рядом с печкой, тогда в пути тепло. Если вы не любите, когда напротив сидят соседи, тогда можно сесть в начале вагоне, возле электрошкафа, но учтите, что из недостатка пространства человеку с высоким ростом может быть неудобно.
Откуда появляется боязнь вождения?
Страхи возникают в результате убеждений, напутствия окружающих, страшных историй либо по причине неуверенности в себе. Увидев городскую магистраль в час пик водитель-новичок приходит в состояние шока, не зная как преодолеть страх вождения автомобиля в городе. Дорога представляется в виде лабиринта, по которому снуют машины, городской транспорт, маршрутки. Взять себя в руки, сразу сесть за руль и проехаться на «отлично» не получается ни у кого. Поэтому решайте, что лучше: продолжать дальше паниковать или осваивать вождение шаг за шагом. Ответы на насущные вопросы поможет найти психология вождения автомобиля. Рассмотрите, какие страхи бывают и можно ли их победить.
Как преодолеть страх вождения авто? Ездить на знакомых дорогах для начала
Страх авто
Если вы боитесь, что не справитесь с управлением. Автомобиль представляет собой сложный механизм, но при добросовестном посещении курсов азы должны быть усвоены. Если не хватает информации, то уточните у опытного водителя, поищите данные в интернете, посмотрите видео. Изучив машину изнутри, вы поймете, каким способом победить страх вождения автомобиля, потому что узнаете, зачем совершаются те или иные движения и к чему они приводят.
Страх попасть в аварию
Возникает у людей, которые уже были участниками ДТП. Либо будущий водитель тонкая натура и впечатлился сводкой новостей или рассказами знакомых. Также появляется у опытных водителей, побывавших в аварии. Чтобы узнать, можно ли преодолеть страх перед вождением автомобиля, попробуйте пройти курсы по контраварийному вождению.
Можно ли не бояться водить автомобиль при виде встречной машины?
Для успокоения вспомните, что за рулем авто сидит такой же человек, как вы. Это не бездушная машина, мчащаяся на вас на всей скорости. Избавление от боязни приходит с опытом, поскольку только намотав несколько тысяч километров, вы почувствуете габариты автомобиля.
Боязнь насмешек со стороны опытных водителей
Проблема с тем, как перестать бояться водить автомобиль, чаще возникает у девушек. Поездив с инструктором-мужчиной и мужем, женщины убеждаются в своем неумении. Чтобы переступить барьер, подумайте, что все водители когда-то начинали, совершали ошибки, им также сигналили и кричали ругательные слова
Через это проходят все, поэтому не обращайте внимания, а сосредоточьтесь на дороге и осторожности
Мальчики, как правило, с детства привыкают водить пусть и детские авто
Боязнь инспекторов ГИБДД
Страх водить машину часто возникает у новичков, которые побаиваются сотрудников ДПС. Нет водителей, которых бы однажды не останавливал инспектор. Не всегда это связано с нарушением правил вождения. Можно ли перестать бояться водить машину в этом случае – психологи дают однозначный ответ: не впадайте в панику, возьмите себя в руки. Спокойно выслушайте претензии инспектора и решите проблему законным путем. Девушкам лучше забыть о женских чарах и истериках. Сотрудники ДПС хорошие психологи, поэтому заметят страх и распознают новичка. Если инспектор показался подозрительным, то запишите необходимые данные: ФИО, звание и номер машины. При необходимости оплатите штраф.
Психологические проблемы
Свой след оставляют психологические проблемы. Неуверенные люди с низкой самооценкой чувствуют боязнь автомобилей, изводя себя зубрежкой правил. Мнительному человеку кажется, что он забыл знаки, правила движения, разметку.
Начните действия с выбора качественной автошколы
Пройдя теорию, присмотритесь к инструкторам. Выбирайте терпеливого человека с хорошими отзывами. Сами инструктора советуют, как побороть страх вождения автомобиля новичку-женщине: возьмите дополнительные уроки вождения. После выпуска из автошколы заручитесь поддержкой близких людей. Выезжайте на первых порах вмести с ними. Немного освойтесь и совершайте самостоятельные рейды. Если вовремя не откажетесь от помощи, то привыкните ездить по чужой указке.
Приемы экстремального вождения автомобиля
Наконец, перечислю приемы, относящиеся к высшему водительскому мастерству, чтобы вы знали, чему вам предстоит научиться в случае такого желания. А заодно укажу, какие из них применимы на дорогах общего пользования, а какие – нет.
Приемы вождения на грани скольжения шин с дорогой
- экстренное ускорение на грани пробуксовки ведущих колес
- экстренное торможение с АБС или без АБС на грани проскальзывания шин (торможение гонщиков классов Формула)
- точное определение места начала торможения, чтобы окончание торможения пришлось четко на вход в поворот и чтобы скорость была снижена точно до предельной скорости для данного поворота
- комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой
- управление крутящим моментом двигателя по тахометру, поддержание оборотов двигателя в диапазоне максимального крутящего момента и максимальной мощности
- регрессивное торможение, затяжное торможение (trail braking) – совмещение торможения и вращения руля на грани скольжения шин
- движение по дуге с предельной скоростью для данного поворота, удержание автомобиля на грани скольжения шин, ювелирная работа рулевым колесом и педалью газа
- построение оптимальной траектории прохождения связки поворотов, обеспечивающей минимальное время прохождения кольцевой трассы
- совмещение ускорения и вращения руля на грани пробуксовки шин при выходе из поворота
Из перечисленного можно и нужно применять в повседневной городской езде комбинированное торможение с перегазовкой пяткой ипостроение оптимальной траектории прохождения поворотов. Эффективно также совмещение ускорения и вращения руля на выходе из поворота, но не на грани скольжения шин, а с запасом их сцепления с дорогой. Допустимы также экстренное ускорение и экстренное торможение, но не в повседневном режиме, а в критических ситуациях.
Приемы вождения автомобиля в скольжения
способы создания заноса:
— без смещения веса автомобиля
— со смещением веса автомобиля
приемы прекращения заноса:
— скоростное руление
— работа педалью газа
— экстренное торможение
поддержание управляемого заноса, умение поворачивать автомобиль на различные заданные углы с помощью заноса:
— квадрат (90 градусов)
— треугольник (120 градусов)
— прямая (180 градусов)
— круг (360 градусов)
умение изменять направление движения автомобиля в заносе:
— змейка
— восьмерка
— трасса
умение непрерывно двигаться в контролируемом ритмическом заносе
трюки скольжения:
— разворот передним ходом на 180 градусов
— разворот задним ходом на 180 градусов – полицейский разворот
— разворот передним ходом на 360 градусов
— разворот с места передним ходом на 180 градусов
— разворот с места задним ходом на 180 градусов
Ничто из вышеперечисленного нельзя применять в повседневных поездках. Единственное, что может понадобиться в принципе – способы прекращения заноса: скоростное руление, работа газом и экстренное торможение. И то – в критических ситуациях. А для критических ситуаций есть отдельная дисциплина – контраварийное вождение, о которой я подробно написал в предыдущей статье: «Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка».
В следующей статье я подведу итоги написанному в этой и двух предыдущих статьях и дам конкретные рекомендации по тому, как правильно учиться водить автомобиль.
Скоростной режим в ПДД 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.
На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.
Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.
Таблица скоростного режима на дорогах России
Транспортное средство | Населенный пункт | Вне населенного пункта | Автомагистраль | Жилая зона |
Легковые автомобили | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковые автомобили с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики категории B | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовики категории C | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики с людьми в кузове | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобусы междугородние | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы маломестные | 60 | 90 | 90 | 20 |
Другие автобусы | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы при организованной перевозке детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
При буксировке механических ТС | 50 | 50 | 50 | 20 |
Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.
Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?
Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.
Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.
Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.
Поведение на перекрестках
Урок на киевских дорогах с наглядными примерами позволит разобраться с поворотами и разворотами на регулируемых, не регулируемых, разделенных бульварами, с наличием трамвайных путей перекрестках. Автор напомнит значение разметок и знаков, объяснит, в чем отличие перекрестка от регулируемых пешеходных переходов, когда следует отказаться от разворота, как выбирать траекторию движения, чтобы не вводить в заблуждение сзади идущий транспорт, избегая столкновения. Благодаря съемке в реальных условиях, видео поможет лучше ориентироваться в теории, удачно применить ее на практике.
Эффект складывания
При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.
Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.
Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:
Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.
Передвижение по городу
Городская среда представляет сложность даже для опытного шофера, а новичку в подобных условиях приходится тяжело вдвойне. Ведущий научит читать дорогу, предугадывать сложные моменты, с честью выходить из затруднительных ситуаций, учитывать специфику разных типов проезжей части – от тихих улочек с минимальным обзором до оживленных перекрестков. Это скорее памятка человеку, только что получившему права, содержащая перечень правил, подводных камней, неожиданностей. Параллельно приводятся реальные примеры нарушений, ситуации, приведшие к аварии или способные ее спровоцировать.
Как побороть страх вождения автомобиля новичку?
Осваивайте маршруты постепенно
Возникает чаще всего страх вождения автомобиля у новичков. Можно ли его преодолеть? Первые недели отправляйтесь на машине на небольшие расстояния. Заранее планируйте маршрут. Выбирайте для тренировок раннее утро или поздний вечер, когда дороги не переполнены авто. Затем переходите на длительные расстояния, но без привязки ко времени. Вы не должны опаздывать, это добавляет суеты и нервотрепки. После недели удачных поездок, отправляйтесь на машине на работу.
Настройтесь на позитив
Человек умеет накрутить себя до состояния невроза. Прокручивайте в голове не страшные сценки аварий или перекошенные лица злых водителей. На вопрос «как не бояться водить машину» советы психолога дают однозначный ответ. Представьте, что вы эффектно подъезжаете к офису, паркуетесь и выходите из автомобиля. Вас переполняет чувство гордости, на вас смотрят коллеги. Позитивный настрой помогает снять напряжение и придает веру.
Пользуйтесь навигатором и выбирайте в начале знакомые короткие маршруты
Не расстраивайтесь по пустякам
Возмущения с других машин не должны вас тревожить. Не поддавайтесь панике, если уверены, что все делаете правильно. Возникли сомнения? Остановитесь у обочины, включите аварийку, поразмышляйте, поделитесь переживаниями с другом. Далее продолжите движение на минимальной скорости, пристроившись за общественным транспортом.
Спецзнаки
Спорный вопрос среди зеленых водителей – нужно ли вешать специальные знаки на стекло, туфельку или чайник. Одна сторона выступает «за», аргументируя наличие наклеек предупреждением для других водителей. В результате окружающие отнесутся с пониманием, уступят дорогу, подскажут. Вторая сторона выступает категорически против, утверждая, что подобные ярлыки не нужны. От новичков на дороге шарахаются, а некоторые умельцы специально создают опасные ситуации, наблюдая за паникой водителя. Поскольку однозначного мнения на то, как бороться со страхом начинающему водителю нет, попробуйте день выехать без наклейки, а день с ней, и сравните реакцию водителей.
Наказание за неправильное движение по проезжей части
Административная ответственность предусматривается не только за нарушение ПДД водителями, но распространяется и на пешеходов. Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:
Нарушение
Статья КоАП РФ
Санкция
Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром. Предполагается обычное нарушение, которое не влечёт за собой существенных последствий в виде дополнительного повреждения какому-либо участнику движения
Также важно, чтобы такое нарушение не создавало помех окружающим, например, речь может идти о переходе в неположенном месте при отсутствии рядом транспорта или движение не по той стороне дороги.
Ч. 1 ст
12.29
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей
Нарушение ПДД при условии создания помех транспорту. Здесь уже пешеход мешает иным участникам движения, например, проезжающей машине, если игнорирует сигнал светофора.
Ч. 1 ст. 12.30
Штраф 1000 рублей
Нарушение ПДД пассажиром, повлекшее причинение лёгкого и среднего вреда здоровью. При наступлении тяжкого вреда предусматривается уже уголовная ответственность.
Ч. 2 ст. 12.30
Штраф 1500 рублей
Все нарушения пеших граждан, включая переход дороги в неположенном месте и иные распространённые нарушения, наказываются в соответствии с данными статьями.