Потребительские свойства микрогофрокартона

Потребительские свойства данного материала определяются исходным сырьем, технологией изготовления и возможностью обработки для получения дополнительных качеств. Согласно данным с сайта https://gofroline.ru/poleznoe/raznitsa-i-otlichiya-mikro-ot-gofrokartona.html бурый цвет говорит о том, что это так называемый тест-лайнер (плоский картон из вторичного сырья), белый — что это крафт-лайнер (картон высокого качества, на 80 % состоящий из лиственной целлюлозы), а если цвет белый с гладкой глянцевой (мелованной) поверхностью, это топ-лайнер (картон из 100-процентной лиственной целлюлозы), наиболее подходящий для качественной моно- и полихромной печати.

Нередко, чтобы подать товар выгодным образом и при этом снизить затраты на упаковку, используют кашированный микрогофрокартон. Применяются два способа:

  1. Кашированный (то есть уже имеющий изображение) лист крафт- или топ-лайнера наклеивается на уже готовый более дешевый микрогофрокартон (на лицевую часть будущей упаковки).
  2. Кашированный лист заменяет один из двух тест-лайнеров при изготовлении (как правило, это также лицевая сторона будущей упаковки).

Кроме того, чтобы повысить потребительские свойства микрогофрокартона, его могут подвергать дополнительной обработке. Так, матовый или глянцевый лак, нанесенный на лицевую сторону, повышает водостойкость упаковки, увеличивая при этом срок ее службы и добавляя внешней привлекательности. Ту же цель преследует ламинирование, делающее упаковку более прочной и устойчивой к истиранию. Оба вида тары подходят для замороженных или горячих продуктов.

Микрогофрокартон — практически универсальный упаковочный материал. Помимо перечисленных манипуляций, его можно также подвергать:

  • сложной высечке и перфорации;
  • биговке и фальцовке;
  • склеиванию и скреплению скобами;
  • тиснению и фольгированию.

Кроме того, можно вклеивать в микрогофрокартон прозрачную пленку и использовать различные способы нанесения изображений на его поверхность (каширование, шелкография, флексопечать и офсетная печать).

Сферы применения

Изделия из микрогофрокартона используют для упаковки большого количества товаров разного типа, среди которых автозапчасти, строительные материалы, игрушки, пищевая продукция и косметика.

Преимущества микрогофрокартона

  • высокая прочность и жесткость при малом весе: упаковка выдерживает нагрузку до 20 кг;
  • отличные термоизоляционные свойства;
  • возможность создания упаковки самой разной конфигурации и размера, сложной формы, с большим количеством деталей;
  • возможность наносить на изделия из микрогофрокартона маркировку, полноцветные изображения;
  • при определенной обработке микрогофрокартон можно использовать в условиях повышенной влажности, высоких и низких температур;
  • экологичность: материал производится с применением большой доли вторичного сырья, после использования он утилизируется очень просто и без ущерба для природной среды;
  • изделия из микрогофрокартона могут применяться для упаковки пищевой продукции и товаров для детей;
  • длительный срок службы, возможность повторного использования и переработки;
  • удобство при транспортировке и хранении;
  • экономичность: упаковка из микрогофрокартона считается одной из самых дешевых.

Изделия из микрогофрокартона

Из данного материала производят:

  • первичную упаковку товаров;
  • подарочную упаковку;
  • рекламные и POS-материалы (дисплеи, мини-витрины, диспенсеры, шелфтокеры, боксы);
  • подложки, вкладыши, подставки и разделители.

Для изготовления упаковочных и рекламных изделий микрогофрокартон подвергают следующим видам печатной и постпечатной обработки:

  • нанесение изображений методами флексопечати и каширования (офсетная печать, шелкография);
  • сложная высечка и перфорация;
  • биговка и фальцовка (создание линий сгиба);
  • склеивание или скрепление скобами;
  • ламинация;
  • лакировка;
  • тиснение;
  • фольгирование;
  • создание вклеек из прозрачной пленки.

Формы упаковочных коробок, изготовленных из микрогофрокартона, могут быть самыми разными. Наибольшее распространение получили:

  • коробки типа «крышка-дно» или «шкатулка», форма таких коробок может быть прямоугольной, пяти- или шестиугольной;
  • коробки типа «пачка-замок» с боковой склейкой и боковыми клапанами;
  • коробки типа «пачка-ласточкин хвост», применяемые обычно для упаковки алкогольных напитков;
  • коробки типа «пачка-пачка»;
  • «корзинка» или «сумка» и другие.

На отечественном рынке упаковка и другие изделия из микрогофрокартона начали использоваться сравнительно недавно, чуть более 10 лет назад, но уже успели завоевать популярность. Ежегодно увеличивается выпуск такой продукции и расширяется сфера ее применения.

Применение микрогофрокартона

Впечатляющий перечень достоинств микрогофрокартона определяет столь же широкую сферу его применения.

Микрогофрокартон используется в качестве первичной упаковки практически для всех групп товаров, а также рекламных и POS-изделий (дисплеи, диспенсеры, мини-витрины, боксы, шелфтокеры и т. д.), не говоря уже о всевозможных подложках, вкладышах, подставках и разделителях.

В подарочной индустрии микрогофрокартон — настоящая находка для дизайнеров. Его технологичность позволяет изготавливать коробки самых невероятных форм: от обычных четырехугольных до коробок с любым количеством граней, с боковыми клапанами, склейкой и ручками, в виде корзинки, сумочки и любых других конфигураций, число которых ограничено только фантазией дизайнера.

Упаковка из микрогофрокартона является одной из самых распространенных на рынке современных отделочных материалов и с каждым годом находит все новые сферы применения.

Виды микрогофрокартона

В зависимости от толщины, высоты и количества волн на 1 м выделяют следующие марки микрогофрокартона: Е, F, G, N. Они отличаются друг от друга такими параметрами, как абсолютное сопротивление продавливанию, удельное сопротивление разрыву и сопротивление торцевого сжатия. Традиционно наиболее широкое применение находит картон марки Е.

Лицевой слой микрогофрокартона может быть:

  • бурым, изготовленным из переработанного сырья;
  • белым, изготовленным из качественной белой бумаги;
  • мелованным — белым и гладким, на который можно наносить монохромное или цветное изображение.

В зависимости от типа используемого сырья и технологии производства различают такие виды внешнего плоского слоя микрогофрокартона:

  • тест-лайнер — материал, изготовленный в основном из вторичного сырья;
  • крафт-лайнер — материал, имеющий в своем составе не менее 80 % волокон лиственной целлюлозы;
  • топ-лайнер — материал, на все 100 % состоящий из волокон лиственной целлюлозы.

Кроме того, существует кашированный микрогофрокартон, внешний слой которого изготавливается из качественного картона с полноцветной офсетной печатью. Он может приклеиваться к двуслойному микрогофрокартону из одного плоского и одного гофрированного слоя или на внешний плоский слой.

Для придания микрогофрокартону особых свойств его подвергают дополнительной обработке. Нанесение матового или глянцевого лака на лицевой слой изделий из микрогофрокартона значительно повышает их водоотталкивающие свойства и увеличивает срок службы. Ламинирование специальными матовыми или глянцевыми пленками повышает водостойкость, а также увеличивает прочность материала и его устойчивость к истиранию. В изделия из лакированного или ламинированного микрогофрокартона можно упаковывать горячие и замороженные пищевые продукты.

Микрогофрокартон: в чем преимущества?

Микрогофрокартон по ряду характеристик значительно превосходит другие виды материалов. По сравнению с обычным картоном он обладает большей жесткостью и устойчивостью к воздействию влаги, температуры и агрессивных веществ, в отличие от пластика не содержит токсичных веществ, выигрывает у металла благодаря дешевизне, малому весу и упругости, а по сравнению с хрупким стеклом данный материал более экономичен. Микрогофрокартон наилучшим образом защищает товар от всех возможных повреждений при хранении и транспортировке.

 

По сравнению с гофрокартоном микрогофрокартон более легок, эстетичен и технологичен, поскольку позволяет придавать упаковке различные формы и размеры, ламинировать поверхность и наносить на нее качественное полноцветное изображение и маркировку

В сумме это дает маркетинговый эффект: привлекает внимание, информирует и побуждает к покупке

 

Другие достоинства микрогофрокартона

  1. Данный вид упаковки можно использовать при повышенной влажности, в умеренно агрессивной среде, при низких и высоких температурах.
  2. Экологичность в сочетании с экономичностью: при изготовлении используется вторсырье, в т. ч. сама упаковка, пришедшая в негодность. Такую тару можно многократно эксплуатировать, перерабатывать и утилизировать без ущерба для природы.
  3. Удобство и функциональность при сборке, складировании, хранении и транспортировке.

Микрогофрокартон может сохранять форму и не разрушаться при не очень значительных ударных нагрузках, локальных повреждениях, вибрации, падении с небольшой высоты и вскрытии с целью контроля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: