- О Renault Clio
- Двигатели
- Рено меган сценик 1 предохранители и реле
- Предохранители и реле под капотом
- Предохранителей и реле в салоне
- Блок предохранителей УАЗ Патриот
- Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска
- Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2007 года выпуска
- Процесс замены
- Как заменить предохранитель?
- Как заменить блок?
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Рено логан – точки подключения сигнализации и их особенности
- Скачивание книги
О Renault Clio
Renault Clio — одно из самых узнаваемых имен в автомобильном мире, синоним небольшого, недорогого супермини, который отлично подходит для вождения и предлагает возможности больших автомобилей. С момента появления первой модели в 1990 году было продано более 15 миллионов клио, и последняя модель, представленная почти 30 лет спустя в 2019 году, надеется продолжить этот успех.
Вечно популярный Ford Fiesta — это автомобиль, главным конкурентом которого выступает Клио. Предыдущее поколение Clio не совсем справлялось с этой ролью, но в своей последней итерации Renault улучшил все необходимые качества автомобиля, доведя его до конкурентоспособного состояния.
Внешний вид получил эволюционное обновление и хорошо продуманные пропорции, автомобиль в целом приобрел общую четкость, которая привела все в соответствие с современными требованиями. Внутри Clio теперь может похвастаться салоном, который является одним из лучших в своем классе: общее качество отличное, улучшенная информационно-развлекательная система с 7-дюймовыми или 9,3-дюймовыми сенсорными дисплеями на несколько лет опережает медленную, неуклюжую и запутанную систему, установленную в старой модели.
Стандартное оборудование также помогает поднять Renault на вершину своего класса: все модели поставляются в стандартной комплектации со светодиодными фарами, автоматическими зеркалами и круиз-контролем с ограничителем скорости, а также набором активных систем безопасности, включая систему помощи по удержанию полосы движения и автоматическое экстренное торможение.
С прекращением выпуска отделки начального уровня Clio поставляется в трех основных спецификациях: Iconic, S Edition и RS с лучшими характеристиками, а также Renault представил специальное издание Lutecia SE. Гибридная модель Clio E-TECH предлагается только с тремя основными уровнями отделки. Цены начинаются с 1,8 миллионов рублей и поднимаются почти до 2,4 млн. рублей.
Renault теперь предлагает один бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,0 литр для Clio с маркировкой TCe 90. Он выдает 89 л. с. и поставляется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Clio E-Tech Hybrid 140 предлагается с полной гибридной силовой установкой, состоящей из автоматической коробки передач, бензинового двигателя объемом 1,6 литра и электрического двигателя, общей мощностью 138 л.с..
Clio – один из лучших вариантов супермини в мире и это настоящий подвиг для Рено, если учесть наличие множества талантливых соперников. Ford Fiesta и Clio ближе всего друг к другу по комплектации, а Volkswagen Polo немного выше с точки зрения качества. Новейший Peugeot 208 почти так же увлекателен в управлении и, возможно, имеет преимущество в плане востребованности, но он не может сравниться с Clio по практичности.
Двигатели
Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.
Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli
И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов
Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.
1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.
Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.
Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.
Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.
Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.
2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.
2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.
Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).
Рено меган сценик 1 предохранители и реле
Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Возможное несколько вариантов его исполнения.
Фотография вариант 1
Фотография вариант 2
Схема
Описание
A | Реле топливного насоса |
B | Реле системы управления двигателем |
C | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости |
D | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F | Реле стартера — автоматическая коробка передач |
G | |
H | |
I | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости |
J | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость |
K | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость |
1 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра |
2 | (30А) Управление двигателем |
3 | (7,5A) Система кондиционирования |
4 | (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel |
5 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
6 | (7,5А) Система управления АКПП, стартер |
7 | (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра |
8 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
9 | Диод кондиционера |
10 | Диод кондиционера |
11 | (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания |
12 | |
13 | |
14 | (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра |
15 | |
16 | (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
17 | |
18 | (60А) Обогреватель лобового стекла |
19 | (40А) Система кондиционирования |
20 | (60А) Многофункциональный блок управления 1 |
21 | (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
22 | (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения |
Предохранителей и реле в салоне
Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.
На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.
Схема блока
Расшифровка
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
- —
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
- (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
- (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
- (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
- (15A) Звуковой сигнал
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
- (5A) Задние противотуманные фонари
- (15A) Противотуманные фары
- (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
- (10A) Омыватели фар
- (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
- —
- —
- (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
- (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
- (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
- —
- —
- (10A) Лампа дальнего света (левая)
- (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
- (10A) Лампа дальнего света(правая)
- (20A) Система кондиционирования, люк
- (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
- (15A) Подогреватель сидений
- (20A) Отопитель/ кондиционер
- (10A) Лампа ближнего света (левая)
- (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
- (10A) Лампа ближнего света(правая)
- —
- Перемычка — фары
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
Нижний ряд
Схема
Назначение
- A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
- B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
- C — (20А) Центральный замок
- D — (20А) Очиститель лобового стекла
- E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
- F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:
Схема
Обозначение
A | Реле насоса омывателя фар |
B | Реле системы освещения в дневное время — фары |
C | Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов |
D | Реле системы освещения в дневное время — главное реле |
Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.
Блок предохранителей УАЗ Патриот
Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска
- К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя;
- К3 — реле-прерыватель указателей поворота;
- К4 — реле включения ближнего света фар;
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — дополнительное (разгрузочное) реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения противотуманных фар;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле стартера;
- К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка;
- К3 -реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- К4 — реле звуковых сигналов;
- К5 — реле электробензонасоса;
- К6 — реле КМПСУД;
- F1-F5 — плавкие предохранители (см. таблицу).
Расшифровка блока предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
Монтажный блок | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, прикуриватель, выключатель обогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F21 | 10 | Запасной предохранитель |
F22 | 20 | Запасной предохранитель |
F23 | 30 | Запасной предохранитель |
Блок реле и предохранителей | ||
F1 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F2 | 20 | Силовая цепь реле КМПСУД |
F3 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F4 | 25 | Силовая цепь реле вентилятора |
F5 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2007 года выпуска
Cхема блока предохранителей:
- К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя;
- К3 — реле-прерыватель указателей поворота;
- К4 — реле включения ближнего света фар;
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — дополнительное (разгрузочное) реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения противотуманных фар;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле стартера;
- К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка;
- К3 — реле звуковых сигналов;
- К4 — реле КМПСУД;
- К5 — реле электробензонасоса;
- К6 — реле электровентилятора;
- К7 — реле электровентилятора;
- F1-F10 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле включения вентилятора отопителя салона;
- К2 — реле 1 заслонки рециркуляции;
- К3 — реле 2 заслонки рециркуляции;
- К4 — реле муфты компрессора;
- К5 — реле вентилятора 1;
- К6 — реле вентилятора 2;
- F1-F3 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Расшифровка блока предохранителей:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
Монтажный блок | ||
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | Обогрева заднего стекла, наружных зеркал МУС | |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Прикуриватель |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F21-23 | 10; 20; 30 | Запасные предохранители |
Блок реле и предохранителей | ||
F1 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F2 | 25 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
F3 | 5 | Приборы |
F4 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F5 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F6 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F7 | 20 | Силова¤ цепь реле КМПСУД |
F8 | 10 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
F9 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
F10 | 40 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
Реле и предохранители | ||
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2, F3 | 30 | Вентилятор 1, вентилятор 2 |
Процесс замены
Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.
Как заменить предохранитель?
Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.
Для этого понадобятся:
- ключи TORX T40, Т30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким жалом;
- запасные предохранители;
- щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.
Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:
- Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
- За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
- Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
- Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
- Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
- Вынуть площадку батареи.
- Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
- Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
- Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
- Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
- Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
- Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
- После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.
Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.
Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.
Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Демонтировать два фиксатора красного цвета.
- Снять заглушку проводки.
- Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом
Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам
Загрузка …
Процесс снятия и замены
Для замены вышедших из строя деталей потребуются пластмассовый пинцет, входящий в комплектацию автомобиля, и отвертка с узким плоским жалом.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание и вытащить ключ из замка,
- Взять пинцет-съемник.
- Открыть водительскую дверь.
- Снять крышку с салонного блока.
- Открыть капот.
- Снять крышку монтажного блока, отщелкнув защелки на нужной стороне (для машин, собранных до 17.05.2005) или сдвинув фиксаторы (для машин, собранных позже 17.05.2005).
- Вытащить пинцетом или рукой вышедшие из строя реле или предохранитель. Если это сделать не получается, можно воспользоваться отверткой, просунув ее жало в прорезь на предохранителе и потянув вверх.
- Устранить причину перегорания плавкой вставки или поломки реле.
- Установить новый предохранитель или реле.
- Установить снятые детали на прежнее место.
Рено логан – точки подключения сигнализации и их особенности
Каждая точка подключения автомобильной сигнализации должна находиться в скрытом месте. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не мог увидеть сигнализационной системы. Каждый концевик двери или багажника внешне незаметен и чтобы до него добраться необходимо открывать специальные щитки. Центральный замок спрятан от посторонних глаз под кучей стандартных приборов. По такому же принципу располагаются и остальные точки подключения. Их такая дислокация дает возможность сделать процесс защиты транспортного средства продуктивным и незаметным.
Чтобы подключить концевики двери и багажника к охранной системе необходимо грамотно и незаметно проложить проводку. Делать это необходимо, используя дополнительно резиновые пластиковые трубки и высококачественную изоляционную ленту. Центральный замок находится глубоко и к нему прокладка проводов будет сложной. В этом деле нельзя спешить, чтобы всё было точно и качественно.
Точки подключения рено логан отвечают за какую-то конкретную функцию машины и сигнализации. Главные точки отвечают за такие функции:
- Поверхность рулевого вала – служит местом установки датчика удара.
- Точки на главном переключателя света – ответственность за подачу сигналов.
- Точка в жгуте двери со стороны водителя – устанавливают концевик двери, регулирующий её открытие и закрытие.
- Центральный замок и замок зажигания – подключение для работоспособности системы.
Установка и подключение сигнализации к каждой точке займут достаточно времени. Владелец машины будет должен зачистить провода, позаботиться о их изоляции и правильно соединить кабеля с системой машины. Важными элементами при установке являются концевик двери и капота, центральный замок и замок зажигания, места подключения основного блока, установки сирены и датчиков.
Следуя инструкции к конкретной сигнализационной системе, установить охрану на рено логан сможет любой владелец. При этом выйдет дешевле и человек на будущее узнает, какие точки подключения сигнализации есть в его машине.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности.
- cardops.ru
- loganlogan.ru
- manualforauto.ru
- alarmspec.ru
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.