Мд тюнинг дроссельной заслонки lada (как сделать и отзывы)

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

Это интересно: Какой вид тонировки выбрать?

Увеличение рабочего объёма

Именно этот показатель стесняются приводить владельцы малолитражек, когда их расспрашивают о характеристиках автомобиля. Что ж, увеличение объёма камеры сгорания – пожалуй, самый радикальный способ сделать свою машину более приёмистой и динамичной.

Известно, что в понятие «объём двигателя» входит несколько взаимосвязанных характеристик: на сколько перемещается поршень, каковы количество и диаметр цилиндров. Но поскольку конструктивно изменение числа цилиндров невозможно даже теоретически, остаётся воздействие на два других вышеназванных параметра.

Увеличение диаметра цилиндров в принципе возможно, но поскольку они двигаются в камерах, рассчитанных именно на заводские размеры, потребуется расточка на соответствующую величину блока цилиндров. Если БЦ выполнен из чугуна, новые поршни большего размера должны подвергнуться дополнительной обработке, заключающейся в нанесении на стенки поршней микронеровностей, служащих для удержания масляной плёнки. Не стоит говорить, что в гаражных условиях подобные работы выполнить практически невозможно.

Если же блок цилиндров произведён из алюминия и оснащён мокрыми вставными гильзами, задача намного упрощается. В этом случае расточка не требуется – достаточно поменять гильзы на изделия нужного диаметра, приобретя их в любом автомагазине.

Второй способ добиться требуемых результатов – изменить в большую сторону ход поршня. Конструктивно сделать это можно за счёт использования коленвала с другой геометрией (увеличенным на определённую величину радиусом кривошипа). Выбор подходящего коленвала тоже не доставит проблем – в продаже имеется немалое количество изделий, предназначенных для установки на разные типы и модификации силовых агрегатов, включая форсированные.

Безусловно, увеличение мощности двигателя при использовании такого радикального метода будет достаточно ощутимым. Но не стоит забывать, что эта характеристика автомобиля тесно связана с другими параметрами (в частности, с крутящим моментом и величиной оборотов коленвала). Фактически увеличение хода поршня означает, что наибольшая величина крутящего момента развивается при минимальном значении оборотов вращения коленвала.

Если говорить о конкретных цифрах, то увеличение хода поршня/диаметра цилиндров обеспечивает прирост мощности на величину порядка 10%, при этом работа двигателя на всех режимах станет заметно ровнее.

Среди недостатков способа стоит отметить следующие:

  • увеличенный расход горючего (примерно на те же проценты);
  • дороговизна самой процедуры;
  • в некоторых случаях возникает необходимость в изменении конструкции сцепления, для корректной работы ЭБУ потребуется и соответствующая перепрошивка;
  • в таких случаях использование некачественного масла и топлива крайне нежелательно;
  • ресурс мотора уменьшится из-за снижения толщины стенок цилиндров.

Расточка дросселя

Остался после работы, планировал на пару часов…

Слишком усердно и дотошно занялся конусом и ступеньками, на шток осталось уже мало времени, а он оказался очень крепким, сточить его так до конца и не удалось… Хотелось как-то еще домой попасть и ночью ставить заслонку на место не комильфо)))

Результат: покатался уже 3 дня, честно — особо результата не ощутил… Может быть, возможно и т.д. на оборотах с 2000 до 3000 машина едет слегка поживее, но так же может быть это был ветер в спину, пригорок и прочее))) Думаю все-таки надо рубить бороздки, тогда возможно почувствуем результат. Да и двиг, наверное, надо 1.6 ставить))) тогда бодрее поедет чем 1.4)

А по делу, в инете много отзывов за данные доработки, кто-то за, кто-то против. Я просто решил попробовать, потому что мне деньги на это не тратить, инструмент есть, только время. Пока сам не попробуешь так и не узнаешь какой результат.

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi — 100, Q5 BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac — Escalade Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler — Sebring Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu — Terios Dodge — Caravan, Dacota Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda — Accord, CRV, Legend Hover Great Wall — H3, H5, Wingle Hummer — H3 Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti — G35x Sport, Qx4 Isuzu — Rodeo Jac — Refine Jaguar Jeely — Otaka, MK КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus — LS-430, LX-470, RX-300 Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel — Astra, Omega, Vectra Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand — Iran Khodro Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong — Korando, Kuron Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo ВАЗ — все модели ГАЗ — Газель УАЗ — Patriot

После появившейся беды с холостым ходом, описанных здесь начал искать пути решения. Начал с дроссельной заслонки, так как это проще всего на мой взгляд, благо у меня пока нет обогрева дроссельной заслонки и адсорбера, помогла мне в реализации эта запись в БЖ Первоисточник. Снял дроссель, почистил используя Очиститель карбюратора аэрозоль

Мд тюнинг дроссельной заслонки Chery Tiggo

1) Дроссель такая штука, которая перекрывает подачу воздуха во впускной коллектор, от 0% (если не учитывать клапан ХХ) до 100%.2) Увеличив дроссель, нижнюю “планку” он изменить мы не можем, ниже 0% не опустишься, сделаешь чуть больше – не выствиш ХХ. Итого: в крайнем положении дроссель должен полностью перекрывать подачу воздуха.3) Зато за счет увеличения сечения дросселя изменяем “верхнюю планку”, значит увеличивается максимально возможное прохождение воздуха. По сравнению со “штатным” дросселем максимальный поток воздуха составляет больше 100%. Но ведь воздух не улетает в черную дыру, а замещает воздух в коллекторе, который втянули в себя цилиндры. Но цилиндры могут вобрать достаточно ограниченное количество воздуха. Значит, улучшенное прохождение воздуха через дроссельную заслонку просто снижает разряжение во впускном коллекторе, тем самым снижая потери на всасывание. Да вот только потери на всасывание при полностью открытом дросселе не столь и велики. Так что увеличение дросселя на 5% ни коим образом не говорит о 5 % прибавке мощности.4) Если сюда еще добавить и сопротивление на выпуске и пр. то полуится все очень сложно. Но можно сказать точно, МД тюнинг наиболее гармонично будет сочетаться с тюнинговой выпускной системой.

По сути, получается реального «прихода» пока новая заслонка открыта не полностью быть не должно. Ведь старая может обеспечить подобный же поток воздуха! Разница лишь в том, насколько нажата педаль газа, с новой заслонкой ее надо нажимать лишь немногим меньше. И прироста при частичном открытии дроссельной заслонки в реальности нет! Только ощущения. Получается, будто нажимаешь на педаль газа чуть глубже при старой заслонке.Пока новая заслонка обеспечивает поток воздуха в пределах обеспечиваемых старой заслонкой, можно говорить лишь о некой перенастройке педали газа (меньшее нажатие, открывает больший доступ воздуха в коллектор).Реальный приход в действительности – это как раз та небольшая разница, которая чувствуется при полном открытии дросселя. И разница будет тем больше, чем больше требуется воздуха двигателю, а это и выпуск, и фазы, смещенные на «верхи» и прочие доработки…В любом случае потери на всасывание, которые обеспечивает впускная система – это около 50% потерь двигателя на холостом ходу. На холостом ходу прогретый двигатель ест меньше литра топлива в час. Да вот только доработанный дроссель на эти потери не влияет, а влияет лишь на потери при полном открытии, а они намного меньше…Как часто дроссель у Вас открыт на 100% (педаль в пол), думаю гораздо меньше 30% времени движения, вот тогда это экономия и может проявится, но составит она величину сопоставимую с погрешностью замеров.

Так что в итоге?1) МД тюнинг – тюнинг вполне реальный, и тем он интереснее чем больше доработок сделано на машине;2) На частичных углах открытия дроссельной заслонки реального «прихода» нет, лишь ощущения;3) Не стоит рассчитывать на сокращение расхода топлива. Если сокращение и будет получено – это результат того, что Вы себя чувствуете увереннее за рулем.

Вот такая вот фреза по металу, Заказана она была из китая через Алиэспрэс

Работать надо окуратно, метал сдерет мигом

По ощущениям, Друг говорит Приёмистость на низах заметна, по расходу ( на газу ) Друг поехал газовщику что бы уменьшить подачу газа, ради эксперимента, на 10 % . По словам тяга не изменилась По км. на литр меньше стала, похоже толк в этом тюненге есть, Появилось рычание выхлопа на низах, ” рык приятный “

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.


ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

Датчик положения дроссельной заслонки дпдз

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.


Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=Tpz14imnBeA

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.


Результат очистки Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

Загрузка …

Дроссельная заслонка ваз 2110

Модернизация распредвала

В большинстве случаев использование распределительных валов с изменённой геометрией кулачков практикуется для повышения мощности двигателя, хотя существуют и прямо противоположные решения.

Всё зависит от того, увеличены или уменьшены размеры кулачков. В первом случае обеспечивается больший ход клапанов, что положительно сказывается на динамике силового агрегата. Однако и здесь имеются свои нюансы: в продаже имеются модернизированные распредвалы, предназначенные для увеличения мощности мотора на низких, средних или высоких оборотах вращения коленвала. Зависит это опять же от того, как сильно увеличена высота подъёма клапанов. Если незначительно – имеем добавку мощности на небольших оборотах, если максимально (но так, чтобы исключить соударение клапана с поршнем) – увеличим тягу мотора на высоких оборотах.

Так что если вы хотите увеличить мощность атмосферного двигателя, минимально изменяя конструкцию силового агрегата – установка спортивного распредвала поможет вам решить эту задачу. Разумеется, после замены этой детали потребуется выполнение процедуры регулировки клапанов.

В чём технология

Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем “Pro МД-тюнинг“. Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля с бензиновым двигателем.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).

Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

* Услуга обратима. Даётся время на “пощупать” и гарантия на возврат денег, если вам не понравится. Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Pro МД-тюнинг это:

  • Увеличение тяги авто на малых оборотах;
  • Увеличение эластичности двигателя;
  • Исчезнование провалов скорости при разгоне;
  • Улучшение приёмистости автомобиля;
  • Пропадает чувствительность к вкл. кондиционеру;
  • Микролитражки с вкл. кондиционером начинают ехать;
  • Исчезает задумчивость при ускорении;
  • Авто с АКПП, как правило, перестают тупить;
  • У авто с АКПП переключения передач становятся незаметными;
  • Пропадают дёрганья при переключении передач;
  • Преодоление подъёмов на повышенной передаче;
  • При обгоне не нужно переключаться на пониженную передачу;
  • Снижение оборотов на разных передачах;
  • Появление катучести (длительное движение накатом);
  • Меньший расход за тот же пробег;
  • Больше удовольствия от вождения.

В 90% случаев полный эффект проявляется не сразу. Нужно проехать в среднем 250 км, чтобы на авто с инжекторным мотором ЭБУ переобучилось. Поэтому даётся гарантия на возврат в изначальное состояние узла и возврат денег, если результат не устроит. К недостаткам можно отнести смену привычки нажатия на педаль газа (акселератор). Нужно будет научиться лишний раз не давить на газ, так как автомобиль и так едет прекрасно, независимо давите вы на газ или нет. Переобучение занимает от 15 минут. В качестве примера, посмотрите как на холостых оборотах ездит обычная Шевроле-Нива.

Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

* Доработка Дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Что даёт мощность на малых оборотах?

  • Движение, тяга начинается в среднем где-то с 1000 оборотов.
  • Старт становится лёгким, разгон быстрым.
  • Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
  • Автомобиль не напрягаясь “следует” за педалью газа.
  • Вы практически не жмёте на педаль газа.
  • Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
  • Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
  • Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль “раздумывал”. Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
  • Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
  • Это то, что вам всегда не хватало!
  • Это то, что вызывает удовольствие от вождения!

Иногда эмоции клиентов бывают такими (первые ощущения и эмоции на Mitsubishi Galant после нашей услуги на видео):

Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

* Я могу гарантировать только тот результат, который описан и показан в видео-отзывах при условии, что на вашем автомобиле не удалён катализатор катализатор, не отключен датчик лямбда-зонд или поставлена обманка и под это не был сделан специальный чип-тюнинг. В этом случае результат не гарантируется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: