Чем приклеить уплотнительную резинку к металлической двери

Содержание
  1. Чем грозит примерзание дверей автомобиля
  2. Как правильно прикрепить уплотнитель
  3. Как выполняется замена уплотнителя на авто?
  4. Вариант №1
  5. 7 позиция – Уплотнения для автомобильных дверей Parcour
  6. Что такое уплотнитель
  7. Предназначение уплотнителя
  8. Требования к уплотнительным деталям
  9. Разновидности смазок
  10. Пастообразные средства
  11. Гелеобразные средства
  12. Аэрозольные средства
  13. Лучшие силиконовые смазки для кулеров
  14. LIQUI MOLY Silicon-Fett
  15. Меняем уплотнители дверей сами
  16. Автоинструктор АКПП Москва советует
  17. Цветные резинки уплотнителя для автомобиля (7 цветов)
  18. Как правильно выбрать и установить уплотнители для дверей
  19. Геометрические параметры уплотнителей
  20. Уход, сезонные рекомендации
  21. Преимущества резиновых уплотнителей
  22. Полиуретановый герметик для ремонта разрывов
  23. Новая формула — новые возможности
  24. Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
  25. Монтаж на металлическую дверь
  26. Как выбирать шовный герметик
  27. Разновидности смазок
  28. Пастообразные средства
  29. Гелеобразные средства
  30. Аэрозольные средства
  31. Замена уплотнителей
  32. Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Чем грозит примерзание дверей автомобиля

Представим ситуацию: вы выбежали из дома на мороз, мечтая быстрее запрыгнуть в салон родной машины. На ходу пультом дистанционно открываете замки, подбегаете дергаете ручку двери и… Здесь вас поджидает засада. Дверь автомобиля примерзла и не открывается. А надо на работу, или отвезти ребенка в школу или садик.

В половине случаев после нескольких попыток удается попасть в салон. Но бывает так, что приходится применять различные хитрости типа поливания замков и контура дверей горячей водой из чайника. Это неудобно и вредно для лакокрасочного покрытия. От перепада температур краска покрывается микротрещинами, в которые впоследствии проникает вода и грязь. Кроме того, залитая горячая вода снова замерзнет в замке. Все начнется с начала.

Применять грубую силу – не разумно. Не стоит слишком энергично дергать ручку. Бывает, дело заканчивается оторванной ручкой двери или сломанным замком. Прилагая чрезмерные усилия, вы можете повредить резиновый уплотнитель, просто вырвав его.

Чтобы не рисковать, придется использовать щадящие методы. Первый вариант – дождаться оттепели. Подходит далеко не всем. Второй вариант – отбуксировать машину в теплый бокс, чтобы лед, сковавший двери автомобиля, растаял. Не всегда поблизости есть такое помещение, и это слишком дорого.

Проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Смазка для дверей автомобиля от примерзания – простое и действенное средство. Главное, правильно ее выбрать. Сегодня на рынке автомобильной химии такое разнообразие, что глаза разбегаются

Важно разобраться, какие средства действительно эффективные, а от каких возможен вред

Как правильно прикрепить уплотнитель

Алгоритм действий установки отклеившейся деталь на место несложный. Для начала вам нужно полностью открепить изделие от поверхности, если вы нуждаетесь в переклеивании. Если вы впервые столкнулись с необходимостью наклеить деталь, вам понадобится:

  • клей (герметик, скотч). Многие водители рекомендуют модели на эпоксидной основе;
  • молдинг;
  • обезжириватель. В роли него может выступить и обычный бензин, и эффективный уайт-спирит;
  • губка или тряпка для обезжиривателя;
  • резиновые перчатки;
  • мелкая наждачная бумага. Она предназначена для очистки детали от предыдущего клеящего слоя.


Установка молдингов

Подготовьте поверхность, удалив остатки скотча или клея одним из эффективных средств. Таким образом, вы сможете прикрепить деталь на более долгий срок.

После этого нанесите на нее клеящий состав (он быстро высыхает, так что вам придется работать быстро), а на поверхность автомобиля — скотч. Приложите усилия для закрепления детали на поверхности двери (подержите ее несколько минут). После этого можете удалить остатки клея на поверхности и полюбоваться результатом.

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля

Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Вариант №1

Чтобы резинки уплотнителей не становились причиной невозможности попасть внутрь авто, нужно смазать их специальным углеводородным составом, который разработан для консервации отдельных узлов машин. Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в банки с распылителем — она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считаные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках — чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства.

Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка — это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов. Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто — в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

7 позиция – Уплотнения для автомобильных дверей Parcour

Начинается рейтинг со специальных молдингов от фирмы Parcour. Они продаются в трех вариантах:

  • бюджетный — без клеящей основы и специальной вставки;
  • резиновый — на самоклейке;
  • неклеящийся — со специальной металлической прослойкой.

Уплотнения для автомобильных дверей Parcour

Торцевой молдинг для авто состоит из двух деталей. Надевающаяся на кромку часть сделана в U-образной форме, со специальными резиновыми штырьками внутри. Благодаря этому даже без клея держится хорошо. Вторая часть в виде резинового кольца предназначена:

  • для смягчения удара при закрывании двери;
  • защиты от сквозняков;
  • пыленепроницаемости;
  • термоизоляции.

Изготовлена прокладка из специальной резины. Она легко надевается на кромку двери. Благодаря эластичности материала хорошо ложится даже на углах.

Прокладки с металлической вставкой лучше сохраняют форму, не сильно прижимаются. Если заделывать небольшие зазоры, то лучше выбирать без нее. В этом случае она может мешать плотно закрывать дверцу, а обычная резиновая легко примет нужную форму.

Материал EPDM – эластичная резина, в некоторых видах дополнительно есть стальная вставка, 3М-клей
Высота 3 мм
Ширина 20 мм
Длина 85 см
Подтверждение внешнего тестирования ИСО 9000
Ссылка на товар

Что такое уплотнитель

Так называют гибкий материал, который имеет форму полосы небольшой ширины. Он обеспечивает уплотнение между дверной коробкой и створкой конструкции. Уплотнительный материал принято крепить на входные двери. Межкомнатные створки в меньшей мере нуждаются в уменьшении зазоров по периметру. Кроме того, в перегородках на объектах не используются металлические двери, поэтому уплотнитель целесообразно задействовать для подгонки габаритов входных конструкций.

Такой материал является универсальным, т. к. может применяться и для других задач (окна, форточки и пр.). Он отличается простотой монтажа. Большинство уплотнителей крепится к металлу посредством клеящего вещества, которое наносится с одной стороны изделия. Такой материал всегда располагают по периметру двери. Для этого может быть предусмотрен специальный паз, характеризующийся подходящими размерами для установки уплотнителя. Однако данное условие не является необязательным, полосу можно крепить на ровный металл, она все равно будет выполнять свою функцию.

Предназначение уплотнителя

Материал является универсальным, т. к. одновременно реализует несколько функций:

  • предотвращает проникновение запахов и пыли в помещение;
  • теплоизоляция;
  • защита от сквозняков;
  • обеспечение герметичности;
  • звукоизоляция;
  • компенсация мелких дефектов конструкции (изгибы металлического листа, погрешности в размерах);
  • выполняет функцию амортизатора, благодаря чему створка не будет хлопать при закрывании.

В результате качественный уплотнитель для металлических дверей играет важную роль, без него конструкция будет иметь много недостатков.

Требования к уплотнительным деталям

К уплотнительным изделиям предъявляются некоторые требования.

Уплотнительный элемент должен обеспечивать надежный и плавный процесс закрывания полотна. Материал, из которого производится подобная фурнитура, должен полностью соответствовать определенным стандартам по непроницаемости влаги, запахов, а также по амортизационным возможностям.

Подобный фурнитурный элемент полностью нивелирует громкие и резкие звуки, с которыми обычно закрывается стальная дверь. С уплотнителем для металлических дверей процесс закрытия должен стать полностью бесшумным.

В зимний период времени деталь может подвергаться существенным температурным перепадам – материал должен устойчиво переносить такие нагрузки. Уплотнитель не должен изменять свои свойства, а именно затвердевать или терять эластичность. Качественный элемент хорошо работает вместе с дверным полотном. В процессе закрывания не должно образовываться даже небольших зазоров.

Еще одно требование – противопожарная безопасность. Резиновый уплотнитель должен задержать задымление помещения.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.


Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Лучшие силиконовые смазки для кулеров

Вращающиеся кулера нуждаются в смазке с повышенной износостойкостью. Она предотвращает преждевременный износ подшипников и убирает надоедливый шум от вентиляторов.

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Это автомобильная силиконовая смазка, которую можно применять в активно трущихся агрегатах, вроде кулеров и других устройствах на подшипниках. Пластичная смесь ориентирована на смазывание пластиковых и металлических элементов, среди которых: сидения, петли дверей, шланги, люки и пр. Состав не наносит ущерба пластику и резине, сохраняя эластичность, но устраняя скрип. Главный плюс состава – глубокое проникновение.

Характеристика Значение
Тип флакона Тюбик
Объем, мл 50-100 мл
Консистенция Пластичная смесь

Плюсы

  • может работать при температурах от -40°С до +200°С;
  • антифрикционные свойства;
  • устойчивость к воде, в том числе к горячей;
  • не стирается при длительном использовании;
  • качественный смазывающий эффект.

Минусы

  • не для всех сфер использования;
  • высокая цена.

Меняем уплотнители дверей сами

Автоинструктор на АКПП в Москве способен научить любого водителя мастерски управлять своим транспортным средством. Однако все же не стоит забывать о том, что автомобиль — это сложная комбинация множества деталей, и со временем многие из них выходят из строя. Помимо хорошего вождения необходимы еще и минимальные навыки ремонтника. Своевременная замена изношенных деталей очень важна, ведь речь идет о транспортном средстве, которому вы доверяете свою жизнь. Сегодня вы узнаете о таком непростом процессе, как замена уплотнителя в дверях автомобиля.

Со временем дверным уплотнителям свойственно изнашиваться. Это приводит к таким нежелательным эффектам, как появление зазоров между дверями и корпусом автомобиля. Как узнать, что пора менять уплотнитель? Во время езды на высокой скорости водитель почувствует дуновение воздуха, проходящего сквозь зазор. Также образование зазоров чревато попаданием в салон автомобиля осадков. Если замечены хотя бы малейшие признаки подобного — это знак, что уплотнитель изношен и не годится для использования и нуждается в замене.

Автоинструктор АКПП Москва советует

Любому автоинструктору с машиной АКПП в столице известно, что уплотняющие «резинки» запросто покупаются в автомагазине. Но каким образом их менять? Эта процедура весьма проста и не потребует особых усилий или навыков. Любой без труда справится с этой нехитрой задачей. Итак, как поменять уплотнитель самостоятельно?

  • Снимите пластиковую накладку порога.
  • Аккуратно вынимайте изношенный уплотнитель.
  • Наденьте новый уплотнитель на отбортовку кузова. Как правило, дополнительных средств фиксации не требуется, так как уплотнители уже идут в продажу со специальным слоем самоклеящейся мастики. Главное, достаточно плотно прижать их. В тех местах, где это позволяет конструкция автомобиля, можно даже слегка постучать по ним с помощью резинового молотка.
  • Не стоит выбрасывать старую резинку из стыка, ее можно вставить в новый. Резина обычно хорошо режется ножом.
  • При необходимости часть стального каркаса можно аккуратно вытянуть пассатижами. Затем следует смазать его силиконовой смазкой.
  • Иногда в верхних углах центральной стойки уплотнитель сминается, когда радиус загиба недостаточен. Этого можно избежать, если заранее в местах сгибов протянуть небольшую резиновую трубочку, не больше десяти сантиметров длиной.

Вначале может показаться, что новый уплотнитель сидит недостаточно хорошо, но со временем ему свойственно обжиматься и принимать более эргономичную форму.

Твитнуть

Цветные резинки уплотнителя для автомобиля (7 цветов)

Цена: от 433,31 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Здравствуйте, поставил на крышку багажника, выглядит хорошо, немножко тонковата, немножко бы потолще, а так отлично, садится на место приклеивания, держится хорошо.

Отзыв №2: Добрый день Получили продукт сегодня (18/12), хорошо упакован и товары в отличном состоянии и сохранения. Пришло до Бреста за 20 дней, упаковано средне, но все целое. Клеится легко. Угодили!

Отзыв №3: Заказ получил быстро, 2,5 недели до Самары, соответствует описанию, размеры 4*3 мм. Приклеил, посмотрю сколько прдержится. Очень полезная вещь. Может быть использована и в других местах помимо автомобиля Продавца советую.

Как правильно выбрать и установить уплотнители для дверей

Теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства дверей легко регулируются при помощи специальных уплотнителей.

Уплотнители относятся к изделиям узкого назначения, поэтому разные виды отличаются друг от друга лишь незначительными деталями. Тем не менее, зная и учитывая небольшие, но важные нюансы, покупателю будет проще всего найти оптимальный вариант.

Геометрические параметры уплотнителей

Останавливаясь на геометрических параметрах, стоит отметить, что важнейшее значение имеет ширина и толщина модели. Когда речь идет о назначении, подразумевается определенный тип дверей, для которых подходит данная модель. К примеру, образцы, предназначенные для установки на деревянных дверях, отличаются от своих «собратьев», изготовленных для монтажа на металлических дверях. Разница между этими двумя моделями незначительная, но принципиальная, поэтому они не могут считаться взаимозаменяемыми.

В продаже можно найти резиновый прямоугольный уплотнитель для дверей, а также полукруглый. Такие профили стоят недорого. При этом они не боятся влаги, температурных колебаний, долго служат. Прокладки можно использовать для герметизации как входных, так и межкомнатных конструкций.

На наружные металлические двери специалисты советуют устанавливать более дорогие профили. Уплотнительная резинка для дверей железных изготавливается из модифицированного каучука. Этот материал не боится понижения температуры до 70 градусов (ниже нуля), а также ее повышения до 90 градусов. Даже при сильном морозе и в жаркую погоду он сохраняет эластичность, долго не изнашивается.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется

Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

Источник

Преимущества резиновых уплотнителей

У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.

Вот главные достоинства резинок:

  1. Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
  2. Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
  3. При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
  4. Защищают от громких звуков с улицы.
  5. Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
  6. Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
  7. При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.

Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:

  • уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
  • модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
  • для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
  • двухкамерного вида;
  • для неподвижных стекол на микроавтобусах;
  • под все европейские иномарки.

Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.

Полиуретановый герметик для ремонта разрывов

Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.

Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:

Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности.
Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут.
Дать просохнуть

Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь.
На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания.
При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан.

Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.

Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах

Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль

Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.

Новая формула — новые возможности

Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду.

«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие — эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду — на обработанной спреем поверхности (резиновые уплотнители, замки, двери и т.д.) образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию.

Другой особенностью «Воска» является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока резиновые уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк

Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью

Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Монтаж на металлическую дверь

Если у вас фирменная дверь, то завод-изготовитель делает профиль, в котором уже имеется специально отведенное место для укладки уплотнителя. С точки зрения герметичности, такие металлические двери наиболее надежны

Поэтому при их покупке обращайте внимание на такую деталь

В том случае, когда у вас нет средств на такую дверь, уплотнитель следует приобрести и установить самостоятельно. Используя самоклеящуюся ленту, сделать это очень просто. Самое главное, подобрать соответствующую толщину. Об этом мы говорили выше. Наклеивание уплотнителя выполняется достаточно просто. В полиэтилен завертываете пластилин и кладете его между дверью и рамой. После, плотно закрываете дверь и открываете ее. В результате у вас получиться готовый слепок требуемой толщины. Что касается наклейки уплотнителя, то защитный слой не спешите сразу снимать со всей ленты. По мере отклеивания пленки, приклеивайте уплотнитель к раме. При этом плотно прижимайте его.

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.


Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Замена уплотнителей

Рассмотрим, как заменить уплотнители притвора. Они располагаются на самой раме (первый контур) и на створке окна (второй контур).

Старые уплотнители, подлежащие замене

Шаг первый — рассчитываем количество уплотнителя. Для этого можно использовать мягкую сантиметровую ленту, рулетку или любой другой измерительный инструмент. Замеряем периметр створки и периметр рамы, суммируем показатели и округляем до целого числа, так как профили продаются метражом.

Шаг второй — снимаем старый профиль. Если он плохо отрывается, поддеваем его шпателем или ножом, но так, чтобы не поцарапать пластик.

Демонтажные работы

Остатки клея счищаем. Моем все поверхности особо тщательно и оставляем высыхать.

Пазы нужно тщательно промыть

Шаг третий — в пазы вставляем новый уплотнитель.

Новый уплотнитель

Шпильку можно вытащить после снятия декоративного кожуха с петли

Предварительно на отрезки его не разрезаем, ведь чем меньше стыков — тем лучше. Работу начинаем с середины верхней части рамы (либо створки).

Уплотнитель начинают вставлять с центра

Профиль вставляем, не натягивая, просто защелкиваем в паз. В углах аккуратно делаем повороты.

Положение уплотнителя и правильно сделанный угол

Когда уплотнитель вставлен, обрезаем его ножницами, а стык склеиваем быстросохнущим клеем (моментальным суперклеем).

Излишки подрезаны

Стык склеивается

Шаг четвертый — проверяем правильность установки. Ставим створку на место

Несколько раз подряд закрываем и открываем окно, обращая внимание на положение уплотнителя — он не должен смещаться или деформироваться. В закрытом положении не должно быть продуваний. Шаг пятый — если требуется, наносим силиконовую смазку (ее можно купить в отделах, где продаются автомобильные запчасти)

Равномерно распределяем ее по поверхности профиля, излишки вытираем салфеткой

Шаг пятый — если требуется, наносим силиконовую смазку (ее можно купить в отделах, где продаются автомобильные запчасти). Равномерно распределяем ее по поверхности профиля, излишки вытираем салфеткой.

Нанесение смазки

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

Примните уплотнитель пальцем

Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении

Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: