Рейтинг топ 7 лучших производителей тонировочной пленки: какую выбрать, отзывы, цена

Содержание
  1. Совместная светопропускаемость стекла и пленки
  2. Атермальная пленка разрешена или нет
  3. Выбор пленки
  4. Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  5. Атермальная тонировка по ГОСТу
  6. Штрафы
  7. 1 позиция — зеленый переходящий тюнинг для стекол
  8. В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
  9. Законодательное регулирование
  10. Требования технического регламента
  11. Процедура тонирования стёкол
  12. Штраф за тонировку
  13. Допустимые нормы
  14. Таблица штрафов
  15. Основания для наложения штрафов
  16. Какие бывают разновидности тонировки
  17. Окрашенные неметаллизированные плёнки
  18. Металлизированные плёнки
  19. Плёнки Infinity
  20. Атермальные плёнки
  21. Методы тонирования автостекол
  22. Штатная тонировка
  23. Плюсы метода
  24. Минусы метода
  25. Тонирование напылением
  26. Плюсы метода
  27. Минусы метода
  28. Тонирование пленкой
  29. Плюсы метода
  30. Nova Bright
  31. Какую тонировку выбрать?
  32. Производители тонировочных плёнок
  33. Нормативные документы
  34. Законные способы тонировки

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить

Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам

Поделиться с друзьями:

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%

Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам

Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Пример установленной атермальной тонировки. Результат ДО и ПОСЛЕ:

Штрафы

Затемнение, превышающее допустимые пределы, грозит штрафом автовладельцу. Сумма взыскания не зависит от величины превышения. Съемная конструкция, ухудшающая обзор, не освобождает водителя от обязанности оплатить штраф.

Раньше при чрезмерном затемнении стекол снимали номера. Пользоваться автомобильным транспортом разрешалось после оплаты пени. Сейчас подобное наказание отменено. Стоит помнить, если оплатить штраф в первые 20 дней, то действует скидка 50%.

Полицейский в протоколе обязан написать точное время правонарушения. По закону, инспектору ГИБДД нельзя выписывать повторный штраф в течение суток. При повторном нарушении дело передается в суд. Судья может вынести решение о лишении водительских прав или аресте.

Не все водители знают, какой штраф за тонировку в 2020 году. Его размер — 1500 рублей. Что будет при повторном нарушении? Штраф возрастет до 5000 рублей. Можно попытаться избежать повторного штрафа:

  1. Установить съемную тонировку и снимать ее перед постами ГИБДД.
  2. Если нарушены условия замера, решение подлежит обжалованию в суде.
  3. Неверно составленный полицейским протокол может освободить водителя от уплаты штрафа.

1 позиция — зеленый переходящий тюнинг для стекол

Возглавляет рейтинг тонировочных пленок для авто 2020 — зеленый переходящий материал. Цветной тюнинг для стекол создает индивидуальный дизайн любому ТС. На дорогах нашей страны уже не в диковинку эффектные, со вкусом оформленные машины, оснащенные цветной тонировкой. По параметрам, характеристикам и особенностям установки лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля не отличается от материалов темных расцветок. Однако облик машины меняется кардинально: ТС становится ярким, стильным и уникальным.

Зеленый переходящий тюнинг для стекол

Как и прочие, зеленая переходящая тонировка стекол:

  • отражает блики;
  • увеличивает прочность оконного стекла;
  • защищает обивку салона от выцветания;
  • предохраняет от перегрева;
  • защищает от острых частиц стекла при сильном ударе.

При выборе зеленой переходящей тонировки важно соблюдать установленные нормы во избежание проблем с полицией. Если пленка меняет восприятие цветов светофора, ее нельзя монтировать на окна

Это небезопасно, так как может привести к аварии.

В таблице указаны нормы затемнения стекол, не более:

лобовое 25%
боковые 30%
задние Если есть 2 зеркала заднего обзора, норма не установлена.

Важное предостережение: многие цветные пленки не соответствуют российскому стандарту. При покупке цветного материала будьте внимательны: изучайте его характеристики и требуйте подтверждающие документы.. Мы представили лучшие пленки для тонировки авто

Рейтинг составлен с учетом соотношения цена-качество материала, отзывов покупателей. Приобретая пленку для стекол, не забываете проверять ее на соответствие нормам и стандартам

Мы представили лучшие пленки для тонировки авто. Рейтинг составлен с учетом соотношения цена-качество материала, отзывов покупателей. Приобретая пленку для стекол, не забываете проверять ее на соответствие нормам и стандартам.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла — 75%;
  • передних боковых стекол — 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

Процедура тонирования стёкол

Прежде чем начинать клеить тонировку мастерам нужно сделать выкройки, учтя некоторую часть покрытия на необходимый запас. Это позволяет добиться высокой аккуратности и точности. Пленку для стекла следует заранее подготовить, вырезав заготовку соответствующего размера с припуском 2-3 см по краям. Небольшой участок пленки отклеивают от основания и прикладывают к влажному стеклу. Эту работу выполняют два человека – один постепенно отделяет пленку и смачивает ее мыльным раствором, а второй – фиксирует ее на стекле.

Перед началом работы стёкла автомобиля моют. В ходе наклеивания плёнки стекло смачивается мыльным раствором для равномерного прилегания к поверхности и предотвращения появления воздушных пузырьков.

На заключительном этапе стекло прогревают строительным феном. Эта операция способствует высыханию влаги и равномерному растяжению пленки. Как только стекло остынет, можно обрезать излишки пленки по кромке окна и установить уплотнители.

После завершения оклейки плёнке требуется время для высыхания и закрепление. Это не менее 5-ти часов. Поэтому перед обращением в сервис стоит распланировать время и подумать, готовы ли вы день-другой провести без своего авто.

Конечно же, у каждого автовладельца есть право делать тонирование самостоятельно. Однако в таком случае никто не гарантирует, что всё получится так, как хотелось водителю. Для получения качественного и долговечного результата, который будет радовать вас своей безукоризненностью, лучше доверить этот процесс профессионалам. К тому же они могут подсказать с выбором пленки и методом её нанесения в зависимости от типа вашего авто и цели применения тонировки. Следует иметь в виду, что неграмотно наклеенную пленку снять совсем не просто и это потребует определенных затрат.

В нашем центре детейлинга подобные услуги оказывают только опытные мастера со специальной подготовкой. Какой бы вид тонировки автомобильных стекол вы не выбрали, предварительно ознакомьтесь с нормативно-правовыми актами, регулирующими затемнённость стекол авто, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Штраф за тонировку

Проверка светопропускной способности стёкол должна проводиться опломбированным тауметром, прошедшим поверку не более года назад. Факт аккредитации подтверждается сертификатом, водителю выдаётся протокол. В иных случаях процедуру можно оспорить. Специалисты ГИБДД рекомендуют общение с сотрудниками ГАИ по поводу тонировки фиксировать при помощи средств записи.

Правильная тонировка – это плёнка с 75% светопропускной способности на лобовых и передних боковых стёклах, на остальные клеится любое покрытие по желанию владельца. При нарушении правил КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей.

Надо знать, что за неправильную тонировку только при повторной остановке, по решению суда водителя могут подвергнуть административному задержанию на срок до 15 суток, выписав дополнительно штраф размером 1000 рублей.

Допустимые нормы

Выполняя тонировку, нужно знать правила, регламентирующие её наклейку. Заднее и задние боковые стёкла можно тонировать разными видами покрытий, без ограничений по светопроницаемости. На верхнюю часть лобового стекла шириной 14 см разрешено наносить любую плёнку, без учёта её светопропускной способности. Ветровое стекло разрешено защищать полимером со светонепроницаемостью больше 30%. При выборе вида покрытия надо установить, какая светопроницаемость самого стекла, чтобы в сумме не выйти за разрешённые параметры.

Таблица штрафов

ФЗ № 175 регламентирует следующие виды штрафов.

Вид нарушения / форма оплаты Размер штрафа
Управление ТС, где стёкла покрыты плёнкой с неразрешёнными параметрами светопроницаемости 500р
Скидку в размере 50% при оплате штрафа в срок до 20 дней после написания протокола 250р
Повторное нарушение, оплата только по решению суда 1000р

Основания для наложения штрафов

Штрафы за неправильную тонировку оговаривают положения ст. 12.5 КоАП РФ (части 1 и 3.1). Если инспектор ГИБДД будет угрожать задержкой ТС на основании 27.13 КоАП РФ, то это будет правомерным не в случае установки плёнки, а при нарушении правил части 2 ст. 12.5.

Законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку находится в Думе с прошлого года. Если его примут, водителей будут штрафовать при первом нарушении на 1500 рублей, повторных – на 5000.

Какие бывают разновидности тонировки

Вы глубоко ошибаетесь, если полагаете, что тонировочная пленка – это закрашенный более плотный целлулоид. На самом деле даже самая слабая и дешёвая тонировка – многослойная, изготовленная из полимера со специальными свойствами, обладающая высокой прочностью и минимальной толщиной.

На плёнку наносятся слои материалы с различными свойствами – одни для увеличения показателя светопропускаемости, другие – для усиления механической прочности, третьи – для эффективной защиты от ультрафиолета с улучшенным коэффициентом отражения. Фиксируется тонировочная плёнка на стекле с помощью клеевой подложки.

Плёнки для тонировки автомобиля классифицируются в зависимости от технологии изготовления и используемых материалов.

Окрашенные неметаллизированные плёнки

Самый доступный и наименее качественный вариант тонировки, предполагающий нанесение на полимерную основу плёнки только краски. Разумеется, защищать от солнца такая плёнка будет, но плохо. Антиабразивные свойства отсутствуют напрочь в виду отсутствия защитных покрытий.

Широкое применение таких плёнок – результат их дешевизны, с затенением они справляются хорошо, к тому же бывают разных цветов и с различным показателем светопропускаемости.

Мало того, что у таких плёнок коэффициент отражения очень маленький, они и сами со временем выгорают на солнце, а поцарапать такое покрытие – проще простого. Особенно в холодное время года, когда стёкла часто подвергаются чистке/мойке.

Металлизированные плёнки

Более дорогая тонировка, в которой на подложку наносится металлизированный слой, а с наружной стороны – слой защитного материала, обладающего повышенной стойкостью к воздействиям абразивного типа. Такие плёнки не боятся слабых механических воздействий, они хорошо защищают от воздействия ультрафиолетовых лучей и выглядят намного эстетичнее более дешёвых окрашенных аналогов, обладая лёгким металлическим оттенком. Разнообразие расцветок тоже присутствует, как и большой диапазон коэффициентов светопропускания.

Среди основных недостатков, кроме высокой стоимости, можно назвать более сложную и трудоёмкую процедуру нанесения, а также способность такой тонировки отражать радиоволны, ухудшая приём радиостанций.

Плёнки Infinity

Основное отличие от предыдущего варианта заключается в том, что металлический слой наносится сверху, а не на подложку, обеспечивая выраженный зеркальный эффект. Многие путают эту разновидность с металлизированными тонировками, полагая, что это они имеют поверхность с высокими отражающими (зеркальными) свойствами. Разумеется, антиабразивные характеристики у Infinity-плёнок самые высокие, как и свойство не пропускать прямые солнечные лучи, но с вариативностью светопропускания дела обстоят не так хорошо. Диапазон здесь высокий, на уровне 80-90%, и в процентах это самая тёмная разновидность тонировки, что очень не нравится представителям правопорядка.

Отметим также, что разнообразие оттенков присутствует и здесь, но уход за такой тонировкой требуется особенный. И стоят они дороже металлизированных аналогов.

Атермальные плёнки

Отличаются наличием дополнительного слоя из материала с улучшенными отражающими свойствами. Такие плёнки предотвращают сильный нагрев салона в жаркую солнечную погоду. Да и зимой машина остывает не так быстро, дольше сохраняя тепло.

На светопропускаемость такой слой влияет мало, так что можно выбрать показатель на любой вкус, в тёмное время суток такая тонировка защищает от бликов.

Недостатки очевидны: высокая стоимость, сложная технология нанесения, требует особого ухода.

Задумались, какую тонировку лучше использовать? Отметим, что Infinity-плёнку следует выбирать, только если вы уверены, что у вас не будет проблем с представителями дорожной полиции, и это однозначно не массовый вариант. С остальными разновидностями разбирайтесь, исходя из личных предпочтений.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Nova Bright

Nova Bright – это американский производитель самых разных автомобильных аксессуаров, в числе которых и тонировочная пленка. Компания открылась в начале 1980-х, а на российский рынок пришла в 2002 году. Ее продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.

В настоящее время Nova Bright выпускает около 15 различных видов тонировки. В качестве примера можно привести следующие модели.

  • Nova Bright — HPS Charcol. Представляет собой плёнку с светопропусканием 15%.
  • Nova Bright — PS Charcol. Имеет светопропускание 20%.
  • Nova Bright Neutral. По заверению производителя имеет светопропускание 35%.

При приобретении продукции бренда нужно быть внимательным. Некоторые изделия имеют светопропоскную способность, которая ниже, чем требует ГОСТ (например, упомянутая Neutral на 35%). Из-за этого после их нанесения на стекло могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Вся продукция бренда поставляется в рулонах. Общая длина пленки в одном составляет 3 метра, а ширина – 75 сантиметров. Стоимость рулона колеблется в пределах от 400 до 1 000 рублей и зависит от модели светозащитного покрытия. Это совсем недорого, если вспомнить, что другие производители предлагают приобрести по подобной цене всего 1 прогонный метр тонировки.

Nova Bright

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

  • качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
  • производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
  • тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
  • светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Производители тонировочных плёнок

При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль. В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

  • Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
  • Nova Bright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
  • Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
  • Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
  • Главдор MTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
  • Garware SunControl – изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
  • Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
  • Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
  • Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.

Нормативные документы

Несмотря на видимые преимущества, тонирование стекол автомобиля – тема неоднозначная. Разрешена ли тонировка можно узнать, обратившись к законодательным актам, регулирующим этот вопрос. Правила дорожного движения говорят о том, что любой вид покрытия стекол (лобового, бокового, заднего), изменяющий (в худшую сторону) их прозрачность, может стать основанием для запрета использования автомобиля.

Требования прошлых документов к стеклам автомобилей остались практически без изменений, хотя большинство владельцев машин ждали смягчения некоторых моментов в этой области.

Вот как трактует четвертый раздел техрегламента основные положения, касающиеся обзорности автомобильных стекол:

  • стекла должны быть установлены по рекомендациям завода-изготовителя авто;
  • нельзя применять на стеклах предметы или покрытия, которые снижают видимость дороги, тем самым способствуя возникновению аварийной ситуации;
  • стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света, это касается и лобового стекла;
  • задние стекла можно затонировать как угодно, но при условии установки на машине боковых зеркал заднего вида;
  • лобовое стекло можно снабдить вверху полоской для защиты от света, но не шире 14 см;
  • любая тонировка зеркальным способом запрещена;
  • не допускается наличие трещин в районе стеклоочистителей ветрового стекла;
  • окрашенные стекла не должны кардинально менять цвета, особенно это касается цветов светофора, а также фонарного освещения и белого и голубого цветов.

Один из главных аргументов законодателей, выступающих против тонирования стекол, будь то передние или лобовое, – забота о безопасности всех участников дорожно-транспортного движения. Существуют законодательные акты, которые допускают делать автомобиль сильно тонированным – это разрешено для машин специальных служб.

Законные способы тонировки

Если человек не хочет получить штраф, то лучше придерживаться установленных норм светопропускной способности и выбрать один из следующих видов:

  • Пленка. Если не нарушать правила, то не придется нести ответственность за такую тонировку.
  • Лак. Здесь тяжело контролировать процесс затемнения и если инспектор ГАИ посчитает тонировку избыточной, то удалить ее будет трудно.
  • Двойные стекла. Этот способ появился не так давно и тоже формально не нарушает закон. В салоне просто устанавливается еще одно стекло, которое поднимается при необходимости.
  • Накладки. Это легальный способ, который в то же время позволяет пренебрегать установленными правилами. Водители сами выбирают степень затемнения, а при необходимости снимают накладку.
  • Электроника. После установки специального устройства степень затемнения регулярно меняется в зависимости от погоды и освещенности. Интенсивность настраивается водителем и влияет только на внешнюю структуру.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: