- Виды систем отопления автомобиля
- Какой подогреватель двигателя лучше поставить
- Лучшие производители на российском рынке
- Как правильно выбрать электронную сигарету
- №2 – Smok: Набор для начинающих Stick Prince
- Обслуживание моторчика печки
- Замена тросов привода отопителя Skoda Fabia
- Видео про «Замена тросов привода отопителя» для Skoda Fabia
- Повышение эффективности и безопасность
- Как смазать моторчик печки
- Настройка блока управления и подключение питания
- Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
- Подача топлива
- Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
- Схема подключения Webasto
Виды систем отопления автомобиля
Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:
- Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
- Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.
Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля
Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.
Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.
В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.
Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Лучшие производители на российском рынке
Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.
Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.
К основным можно отнести:
- ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
- Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
- Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
- Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
- Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
- Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
- Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
- Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
- Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
- Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.
Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.
Как правильно выбрать электронную сигарету
Желание отказаться от табачного курения, дань моде или обычный интерес – каждый приходит в вейпинг по своей причине. Парение менее вредно (безникотиновое и вовсе), и в перспективе все вложенные в электронный девайс деньги окупают себя сполна.
Что же говорить о разнообразии вкусов жидкостей для вейпа: тут вам и мёд, и бекон, и даже табак.
Лучшие электронные сигареты – какие они? Как правильно выбрать электронную сигарету для новичка?
Если не углубляться в обилие терминов – вы ещё успеете с ними познакомиться, можно выделить главные характеристики к выбору электронной сигареты для только начинающих вейперов.
Как начинающего парильщика, в первую очередь вас будет интересовать удобство обслуживания. По нему парогенераторы можно разделить на 3 типа:
- Необслуживаемые. Относятся к разряду бюджетных, имеют простую конструкцию, компактны, но подлежат утилизации после ухудшения качества пара или полного прихода в негодность. В среднем до первой поломки нагревательного элемента проходит не больше 2 недель. Имеют неплохое качество;
- Полуобслуживаемые. Основные элементы в таких устройствах служат достаточно долго – замене подлежат только испарительные элементы. Проигрывают по качеству пара хорошо настроенному обслуженному вейпу, но более удобны для пользователей, не желающих тратить время на изучение работы парогенераторов;
- Обслуживаемые. К ним относятся классические многофункциональные атомайзеры для дрипа и испарители типа «Генезис», соответственно перематывать такие устройства пользователь должен самостоятельно, и они больше подходят для опытных вейперов. Вкус жидкостей раскрывается неоспоримо лучше, пара девайс выделяет больше, и он гуще. Да и дизайн у обслуживаемых вейпов более стильный и разнообразный: полированный корпус из множества деталей, изящная резьба, мод, стилизованный под дерево… Также к их плюсам относятся простота очистки от нагара и большой объём бака для жидкости.
№2 – Smok: Набор для начинающих Stick Prince
Цена: 2 800 рублей
Главным козырем девайса является тот факт, что его бачок протекает гораздо меньше, чем у конкурентов. Таким образом аппарату под силу раскрыть весь вкус жидкости, выдав на выходе густой и плотный пар. В плане мощности это не самое топовое решение (от 30 до 70 Ватт), но если вы не планируете участвовать в соревнованиях по выдуванию пара — вряд ли можно считать недостатком.
Управление предельно простое, осуществляется всего одной кнопкой. Расположен элемент грамотно, к тому же легко нажимается и не люфтит. К минусам отнесем достаточно замысловатую конструкцию клиромайзера, но к его разбору можно быстро приловчиться.
вейп Smok: Набор для начинающих Stick Prince
Обслуживание моторчика печки
С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.
Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.
Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой
Смазка бракованного моторчика печки
Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.
Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.
Замена тросов привода отопителя Skoda Fabia
Общие сведенияОтсоединение троса привода от панели управления отопителем
1 – трос; 2 – защелка; 3 – панель управления отопителем |
Отсоединение троса привода от отопителя
1 – регулировочное устройство отопителя; 2 – трос; 3 – защелка |
Фиксация троса привода отопителя в держателе
1 – трос; 2 – держатель; 3 – отопитель |
Порядок выполнения | ||||||||||||||||
|
Видео про «Замена тросов привода отопителя» для Skoda Fabia
Как снять моторчик печки на Skoda Fabia new
как закрепить тросик заслонки отопителя.
замена тросика печки своими руками
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
https://youtube.com/watch?v=LQc41djdMdU%3F
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
https://youtube.com/watch?v=F1vhcXHuBiw%3F
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Как смазать моторчик печки
У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.
Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом
Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.
Настройка блока управления и подключение питания
Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.
Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.
Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.
Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.
Подобные широко используются для светодиодных лент.
Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.
Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.
Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.
Подробнее
А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.
Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.
Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.
Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.
После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.
Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.
Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.
Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.
Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.
После этого следуют коды ошибок.
Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.
После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте
Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:
Базовые моменты:
Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах
Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации
С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.