Тест подогревов сидений

Снятие сидений

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь.

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой облицовкой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить болты.

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сидений.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожухи.

Правила безопасной эксплуатации

Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность. Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины

После прогрева – выключить функцию и ехать. По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов. При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности. По возможности следует избегать попадания влаги на кресла

Обратить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от возможных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра

Использовать только методы сухой чистки для кресел с электроподогревом.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин­ку, вывер­ни­те обив­ку внут­рен­ней частью нару­жу и нач­ни­те посте­пен­но натя­ги­вать, рас­кру­чи­вая её вниз на спин­ку. Раз­бор­ка и сбор­ка авто­мо­биль­но­го сиде­ния так­же опи­сы­ва­ет­ся в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

После сбор­ки, сиде­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся обрат­но в салон, под­клю­ча­ют­ся все кон­нек­то­ры, вклю­чая новый, иду­щий к подо­гре­ву сиде­ний. Далее мож­но под­со­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, вклю­чить зажи­га­ние и про­те­сти­ро­вать подо­грев сидений.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Как сделать подогрев сидений ваз 2110 без обращения в сто

обогрев сидения «емеля 2» плюсы и минусы Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности

История появления подогрева сидений в автомобилях

Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.

Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности

Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.

Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.

Обогрев сидений


iSky iHP-02 iSky iHP-02

Забавное изделие похрустывает своими рельефными валиками на ощупь. Надо полагать, что это — бамбуковый уголь, упомянутый в описании

Там же указана прочность на разрыв в 600 мПа — наверное, это важно для накидки с подогревом. А вот сделана накидка как-то необычно — странный штекер из прошлого столетия, разъемы наружу

Зато есть уникальная функция: плавная регулировка температуры! При достижении 50°C нагрев отключился, но буквально через полминуты включился снова. Цена — 2500 рублей.

Какую накидку из представленных предпочесть? Личное мнение спрячу, потому что я вообще противник подобных изделий. Однако при необходимости что-то купить я бы выбрал самую простую — типа Phantom PH2040. Цена на фоне остальных просто приятная, никаких лишних наворотов нет, а если надоест, то и выбросить не жалко. Соглашаться с этим или нет — дело хозяйское.

В общем, крепкого вам здоровья и счастливого пути!

Теплое к мягкому: тест 7 обогреваемых накидок на сиденья

Hyundai Elantra Sedan Limited: $22.525 тыс. долларов США

Правда друзья, что невероятным выглядит такой факт, что модель седана Elantra располагается на первом месте нашего рейтингового списка, который включает в себя даже такую именитую модель автомобиля, как BMW 320i? Да, это для многих как-то необычно, но уж что поделаешь, такой стратегии придерживается сама компания «Hyundai», когда дело доходит до продаж ее мейнстримовых автомобилей, и как видно, она приносит свои плоды.

За минимальную сумму в авто Elantra Limited предлагается большее число функций, чем тот-же обогрев задних сидений. Естественно подогреваются и передние сидения машины. А еще в ней установлены: -тачскрин аудиосистемы, автоматические фары со светодиодами как спереди, так и сзади. За $22.525 тыс. долларов США автомобиль Hyundai Elantra располагается по среди самых полных и объемных комплектаций автомобилей, среди доступных на мировом авторынке компакт-машин.

P.S. К нашему сожалению, надо отметить следующее, что присутствующие в этом обзоре автомобили практически не представлены на Российском авторынке. Поэтому, указанные здесь (в обзоре) цены соответствуют реалиям рынка США, для которого в основном и создаются эти топовые комплектации.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Проверка мультиметром

Отошёл контакт.

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа

. Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет4 контакта

и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент

, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Как выбрать подогрев сидений

Вот основные параметры выбора системы для подогрева автомобильных сидений:

Тип нагревательного элемента. Бывает углеволокно или проволока. Первый вариант прослужит дольше, поскольку отлично переносит деформации и давление. Но товар с углеволокном будет строить дороже. Цена систем с проволочными ТЭНами доступнее, но их срок службы короче.

Способ установки. Есть модели, монтируемые под обивку сидений на поролон. Это позволяет сделать систему подогрева полностью незаметной и сохранить заводской интерьер. Но этот способ монтажа довольно сложный, ведь придется расшивать чехлы. Более простой вариант — накидка на сиденье, но тогда потребуется подобрать цвет, чтобы она смотрелась гармонично.

Размер греющего участка. Может быть от 37х29 см до 49х100 см. Есть как детские варианты, так и взрослые. Замерьте Ваше кресло в машине, чтобы понять, какая накладка подойдет. Слишком больше будут свисать, а короткие выбиваться из интерьера.

Качество чехлов. Приспособления для подогрева в виде накладок-чехлов могут быть из текстиля, полиэстера или искусственной кожи

Обращайте внимание на цвет, чтобы он не был марким, и прочность материалов. Способ подключения

Одни модели подсоединяются к бортовой сети автомобиля скрытым способом через фишки-контакты. Наружу выводится кнопка термостата, а прикуриватель остается свободным под другие нужды. Такой монтаж сложнее, и может понадобиться помощь специалиста. Другой способ — подключение в прикуриватель через штекер. Вы сможете это сделать сами, но если в машине используется видеорегистратор или понадобится одновременно зарядить телефон, возникнут неудобства.

Мощность. Варьируется от 32 до 70 Вт на одно сиденье. Чем больше показатель, тем быстрее начнет чувствоваться тепло и выше температуру сможет воспроизвести устройство.

Комплектность. Системы для подогрева автомобильных кресел продаются парно (для передних двух сидений) или по-отдельности.

Расположение выхода провода и его длина. Чаще всего сетевой кабель выходит справа, что рассчитано на установку прямо на водительское место, чтобы проложить кабель вдоль тоннеля. Но на месте пассажира такой выход провода будет направлен на двери и придется разворачивать кабель на 180º. Тогда учитывайте его длину, чтобы размера хватило до прикуривателя.

Количество режимов. Чем их больше, тем точнее можно настроить температуру для комфортного пребывания, в зависимости от погоды на улице и микроклимата в салоне. Число ступеней регулировки может быть от 2 до 8.

Проверка мультиметром

Отошёл контакт.

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа

. Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет4 контакта

и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент

, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Подогрев сидений в современных машинах

Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.

Накидка — это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких «нагревательных приборов» не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.

Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.

Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений

Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.

Краткие рекомендации по выбору накидки для подогрева сидений

Чтобы выбрать лучшие накидки с подогревом на сиденье автомобиля нужно учесть некоторые нюансы.

  • Вид нагрева
  • Нагревательный элемент 
  • Комплектация
  • Используемая мощность.
  • Дополнительные функции.

Вид подогрева.

Подогрев сидений может быть наружного или встроенного вида.

  • Наружные — это чехлы, накидки, которые подключаются к прикуривателю. Такой вид обогрева удобный в плане установки и ремонта. Также более бюджетный, чем встроенные. 
  • Встроенные устанавливаются под обивку. В отличии от наружного не занимает прикуриватель. Такой вариант хорошо вписывается в салон транспортного средства. Встроенные имеет большой функционал, но проигрывает в плане установки,  ремонта и цене.

Нагревательный элемент

Он бывает двух типов:

  • проволочный;
  • угольный.

Первый вариант дешевый, моментально нагревается. Не очень устойчив к нагрузкам. Неполадка в одном проводе приводит к негодности всего изделия.

Второй тип надёжный и устойчив к нагрузкам. Поломка в одном месте не влияет на работу всего устройства.

Комплектация

Стандартная комплектация представляет собой саму накидку и резинки для крепления.

В моделях, в которых предусмотрена регулировка температуры, может входить в комплект пульт дистанционного управления. Пульты ДУ бывают двух типов:

  • С регулировкой на самый мощный и слабый режим. 
  • Регулирование на более точный режим.

Используемая мощность

Тут все просто. Чем выше мощность, тем большую площадь можно обогреть. К тому же, нагрев произойдет быстрее. Обычно в накидках параметр мощности в пределах 40-100 Вт.

Дополнительные функции и опции

Их не так много. Самая главная — это защита от перегрева. Она обеспечивает моментальное отключение при предельной температуре. Предохраняет от повреждений обивки и самой накидки, а также обеспечивает здоровье водителя. Так как перегрев тела вреден также как переохлаждение.

Некоторые обогревающие коврики на сидения имеют массажный эффект и противоскользящую поверхность.

Для  лучшего выбора накидки с подогревом на сиденье для вашего  автомобиля  также рекомендуется ознакомиться с отзывами.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.


Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки. Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Итоги

На основании опыта и практики эксплуатации обогревательных систем для автокресел, можно выделить следующие критерии их выбора:

Стационарный USB-разъем в автомобиль своими руками

  • Прибор должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают должный уровень пожаробезопасности.
  • Система должна предусматривать наличие в комплекте термодатчиков, исключающих перегрев элементов.
  • Крайне желательно наличие регуляторов температуры нагрева, чем больше режимов, тем лучше.

В целях сохранения своего здоровья устройство лучше включать только во время прогрева мотора, после чего пользоваться штатной системой обогрева салона.

Подогреватели кресел пока еще не атрибут базовых комплектаций. Производители автоаксессуаров это знают и предлагают за вполне сносные деньги согревать машину на ходу в атмосфере комфорта. Решений много, но какие из них способны преобразовывать электрический ток в тепло без опаски? И, в конце концов: не вредит ли это здоровью? Секреты методологии подбора, комментарии врачей и конкретные рекомендации по моделям.

Заключение

Казалось бы, какие могут быть претензии к аксессуару, позволяющему зимой садиться в машину с королевским достоинством, а не со страдальческой гримасой и рвущимися наружу крепкими словечками? Однако споры вокруг чехлов с подогревом ведутся до сих пор: кто-то уверяет окружающих в наличии вредного излучения от нагревательного элемента, а кто-то не сомневается, что избыток тепла может негативно повлиять на репродуктивное здоровье – особенно у мужчин. Следует сказать сразу: эти гипотезы не подтверждены абсолютно ничем. Зловредность излучения от углеволокна – не более чем миф, а десять минут в холодном автомобильном кресле куда опаснее для здоровья, чем то же время, но на теплом сиденье. Единственное, в чем кроется проблема – склонность автовладельцев нагревать сиденье до максимума, а потом выбегать из машины на мороз. Чтобы избежать переохлаждения с простудой, эксперты рекомендуют включать чехлы не больше чем на 15 минут, и не ставить устройство на самую высокую температуру. В остальном же чехлы с подогревом не сулят никаких неприятностей, кроме привыкания к хорошему – так что можно пользоваться смело!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: