- SAILING. Бампер передний Superb
- Окунемся в историю
- Преимущества и недостатки
- Функционал современных бамперов
- Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
- Бампер передний GORDON для Mitsubishi L200
- История появления бампера
- Промышленные образцы
- Виды бамперов
- Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем
- Экскурс по брендам
- Плюсы и минусы бамперов
- Основные типы
- Методики выбора бамперов
- Плюсы и минусы бамперов
- Конструктивные особенности
- SAILING. Бампер Передний X5
SAILING. Бампер передний Superb
Сложно грамотно подобрать для своей модели передний бампер автомобиля, способный в полной мере заменить сломанный или потерянный
Важно точно выбрать цвет, размер и свойства изделия, так как это не только красивая деталь, украшающая кузов машины, но и защита от лобовых повреждений, способная взять на себя основной удар
Этот бампер предназначен для Skoda.
Бампер для Skoda
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал |
Модель | Skoda Superb 2 |
Оснащение | Парктроник, противотуманки, буксировочная заглушка, омыватели фар |
Цена | От 4000 рублей |
Производитель наделил данный передний бампер машины надежностью и долговечностью, однако даже самая крепкая запчасть не застрахована от механических повреждений или серьезных ударов. Когда ремонт невозможен, требуется новый передний бампер, который не будет уступать в функциональности оригиналу. Среди тех достоинств, которыми обладает передний бампер машины для модели Superb, отмечают:
- высококачественный пластик, выдерживающий серьезные нагрузки;
- многоступенчатый контроль качества и многочисленные тесты, через которые проходит каждая модель прежде, чем попасть в продажу;
- возможность покупки передней защиты на иномарку как в собранном, так и в разобранном состоянии без навесных элементов и накладок;
- деталь в зависимости от артикула может быть оснащена отверстиями под парктроник, противотуманные фары, декоративные решетки и омыватели фар.
Передний бампер автомобиля на «Шкода» прослужит много лет. Достаточно подобрать нужную модель, воплощающую в себе необходимые качества.
Окунемся в историю
Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.
Металлическая деталь с амортизирующим свойством
В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.
Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.
Усилитель под капотом авто
Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Функционал современных бамперов
Помимо упомянутой выше пассивной внешней безопасности у современных бамперов для машины есть и дополнительные функции, из-за чего некоторые модели называются Front-End. Вот какими характеристиками может обладать модификация данного элемента:
- Защищать пешеходов от получения серьезных травм при случайном наезде. Для этого производители подбирают оптимальную жесткость, форму и оснащают дополнительными элементами, например, прорезиненными подушками.
- Безопасность после незначительного столкновения. Большинство старых модификаций бамперов, изготовленных из метала, в результате наезда на остроконечное препятствие (например, вертикальный столб) деформируются, приобретая опасную форму (в некоторых случаях их края торчат вперед, что делает авто более опасным для пешеходов).
- Современные детали изготавливаются с учетом аэродинамических характеристик автомобиля. Во многих случаях кромки отогнуты, что увеличивает прижимную силу. Более дорогие модификации оснащаются воздухозаборниками, обеспечивающими больший объем воздуха, поступающий в подкапотное пространство для охлаждения агрегатов.
- В бампер могут быть вмонтированы датчики парктроника (подробней об устройстве рассказывается отдельно), а также камера заднего вида.
- Дополнительно в бампере устанавливаются противотуманные фары (они должны располагаться максимально близко к земле) и другая светотехника.
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Тюнинговый бампер своими руками изготовить при помощи монтажной пены можно следующим образом:
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Обвес необходимо снять с транспортного средства и тщательно вымыть посредством специального моющего средства, так как обычная вода может быть недостаточно эффективной.
Создание нового бампера предполагает тщательное высушивание старого обвеса и его обезжиривание. Как только это будет сделано, его можно обратно установить непосредственно на транспортное средство
Важно понимать, что нужно обеспечить все зазоры под ту форму бампера, которая должна получиться в итоге.
Любые изменения бампера при помощи монтажной пены требуют соответствующей защиты других частей автомобиля. Именно поэтому их нужно закрыть посредством пленки или же малярного скотча.
Далее производится заливка переднего бампера монтажной пеной
Необходимо учитывать срок ее застывания. Как правило, если используется большое количество материала, он составляет около 3 суток
Тюнинговать обвес при помощи монтажной пены нужно максимально осторожно, чтобы она не попадала в важные узлы транспортного средства или же на его кузов.
Если слой материала слишком большой, специалисты рекомендуют сделать своеобразное армирование. Для этого нужно сделать простой каркас из проволоки, поставив его в те места переднего бампера, которые необходимо укрепить. Поверх постепенно следует заливать монтажную пену.
- Как только материал застынет, необходимо приступить к процессу вырезания обвеса необходимой формы. Для того чтобы обеспечить симметричность, следует использовать заранее подготовленные лекала. Форму будущему бамперу стоит придавать такую, чтобы при эксплуатации автомобиля в первый же день не повредить данную деталь.
- Конструкцию из монтажной пены необходимо сверху оклеить толстой бумагой. Как только этот слой высохнет, необходимо использовать стекловолокно. В качестве клея для его наклеивания нужно применять эпоксидную смолу. Стекловолокно следует наносить в несколько слоев. Последний из них нужно обработать при помощи алюминиевой пудры. Это поможет сделать последующую обработку конструкции более простой в выполнении.
В конце, изготавливая бампер своими руками, необходимо произвести его обработку с использованием наждачной бумаги. Ее зерно следует постепенно уменьшать до 240. Именно от этого этапа работы и зависит то, насколько надежно и качественно будет нанесена краска на поверхность.
Окраска поверхностей бампера может осуществлять при помощи различных видов материала в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. Как только они высохнут, можно сделать вывод о завершении тюнинга.
Бампер передний GORDON для Mitsubishi L200
Рейтинг бамперов для авто не может обойтись без элемента, устанавливаемого на японскую L200 от концерна Mitsubishi. Внедорожник, обладающий возможностью трансформации в пикап, оснащается надежными разработками, над которыми трудится несколько десятков специалистов.
Простой и прочный передний бампер GORDON
Конструкция настолько прочная, что часто отпадает надобность в замене силового элемента, представленного на рынке.
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал, существуют качественные реплики |
Модель | Все комплектации Mitsubishi L200 |
Оснащение | Возможность крепления противотуманок, решетки, заглушки и форсунок |
Цена | От 12000 за оригинал в подержанном состоянии, от 4000 за реплику |
Достоинства модели:
- бампер имеет простую и удобную форму; это значит, что реплики товара, создаваемые различными компаниями во всем мире, отличаются более высоким качеством, чем те же поддельные бампера на X5 ― водители, которые не могут позволить себе покупку оригинального элемента по причине его высокой стоимости, могут приобрести реплику на более выгодных условиях;
- на прилавках магазинов представлены различные комплектации бамперов, в том числе и модели с возможностью снимать кронштейны, предназначенные для дополнительных элементов;
- надежные детали, использующиеся при создании передних бамперов на L200, позволяют водителю уверенно чувствовать себя на дороге и лучше контролировать процесс вождения.
Простота и прочность конструкции гарантируют долгий срок службы бампера и уверенное преодоление любых препятствий.
История появления бампера
Впервые бампер на автомобиле появился в конструкции моделей марки Ford. Многие источники указывают 1930-й год годом появления автомобильного бампера. Изначально это была просто П-образная металлическая балка, которую приваривали спереди под капотом.
Данный элемент конструкции можно увидеть на модели Model A Deluxe Delivery, которая выпускалась в период с 1930 по 1931 год. В классических автомобилях конструкция бампера, представленная поперечной балкой, изменилась лишь незначительно. Современные бамперы визуально являются частью кузова в пользу дизайна и аэродинамики.
Несмотря на явную пользу, некоторое время бамперы не считались чем-то необходимым. Так, эти буферные элементы были популярными больше всего на территории Америки и Европы. Начиная с 1970 года, данная деталь была причислена к списку обязательного оборудования автомобиля. Бампер повышал безопасность и комфорт во время транспортировки пассажиров или грузов.
Когда бамперы на автомобилях стали неотъемлемой частью конструкции, появилось понятие «скорость безопасного удара». Это параметр скорости авто, на которой при столкновении бампер полностью поглощает всю энергию, и при этом предотвращает повреждения самого транспортного средства.
Изначально этот показатель был установлен в предела четырех километров в час (или три мили в час). Чуть позже этот параметр был увеличен до 8 км/ч. Сегодня транспортное средство без бампера нельзя эксплуатировать (минимум бампер должен стоять на задней части авто).
Промышленные образцы
Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.
Серийная балка для увеличения жесткости бампера
Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.
Установка усилителя бампера
А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.
Виды бамперов
Независимо от конструкции бампера этот элемент обеспечивает должную безопасность. Если говорить об аэродинамических свойствах, то в спорткарах используются специальные бамперы, конструкция которых предусматривает воздуховоды для охлаждения тормозов и антикрыло, увеличивающее прижимную силу в передней части машины. Это касается стандартных бамперов.
Если устанавливается деталь нестандартной формы (в рамках визуального тюнинга), то некоторые бамперы представляют опасность для пешеходов – при столкновении острые края такого буфера увеличивают вероятность пострадавшему получить более серьезные повреждения.
Помимо разницы в форме бамперы отличаются друг от друга материалом, из которого они изготавливаются. На современном автомобиле может быть установлен бампер, выполненный из:
- Бутадиенового акрилонитрилового стирола и его полимерных сплавов (ABS/PC);
- Поликарбоната (РС);
- Полибутилен терефлората (РВТ);
- Обычного или этилендиенового полипропилена (РР/EPDM);
- Полиуретана (PUR);
- Нейлона или полиамида (РА);
- Поливинилхлорида (ПВХ или PVC);
- Стеклопластика или термоактивного пластика (GRP/SMC);
- Полиэтилена (РЕ).
Если выбирается нестандартный бампер, то в первую очередь нужно отдавать предпочтение более безопасным вариантам, а не только более красивым. Благодаря использованию современных материалов производителям бамперов удается создавать разные формы буферных элементов взамен стандартным аналогам. В конструкции нового бампера может быть много разных прорезей, которые не только улучшают аэродинамику, но и могут обеспечивать дополнительное охлаждение мотора или тормозной системы.
Конечно, использование некоторых полимерных материалов приводит к тому, что бампер становится более нежным, из-за чего его нужно тоже защищать (например, для современного внедорожника предусматривается установка кенгурятника). На легковых авто часто для этой цели устанавливаются датчики парковки (парктроник), а чтобы при случайном наезде на бордюр не пришлось покупать новый бампер, во многих современных моделях снизу имеется резиновая сменная юбка.
Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем
Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.
Деталь для усиления хрупкой декоративной панели
У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.
Форма заднего усилителя
Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.
Экскурс по брендам
На рынке автозапчастей нередко можно найти оригинальные бампера от автопроизводителя, но среди качественной продукции также встречаются и достойные аналоги, не уступающие по качеству оригиналу.
Вот небольшой перечень производителей бамперов, продукции которых можно доверять:
- Бюджетные изделия можно подобрать среди товаров польского (Polcar), датского (JP Group), китайского (Feituo) и тайваньского (Bodyparts) производителей;
- К категории продукции «золотой середины» между ценой и качеством можно упомянуть бельгийские (Van Wezel), китайские (Ukor Fenghua), южнокорейские (Onnuri) и американские (APR) бамперы;
- Самыми качественными, а вместе с тем и дорогими, являются модели, которые изготавливают тайванские производители TYG, а также API. Некоторые пользователи этой продукции отмечают, что иногда их изделия по качеству даже превосходят аналоги, которые продаются, как оригинал.
Иногда автомобилисты подбирают запчасти для своего авто на разборках
Если выбирается бампер, то следует обратить внимание не только на его состояние, но и на характер повреждения, по причине которого машина попала на эту площадку. Бывает так, что автомобиль получил серьезный задний удар, полностью искалечивший половину кузова, но передок остался невредимым
Плюсы и минусы бамперов
В зависимости от сложности повреждения и материала, из которого изготовлен бампер, эта деталь может быть подвержена ремонту. Но у каждой модификации свои достоинства и недостатки. Так, бюджетными являются пластиковые бамперы, но этот материал сложно поддается ремонту. Но даже качественно восстановленная пластиковая деталь уже не обладает 100-процентными свойствами, как до поломки.
Более прочные бамперы изготавливаются из силикона. Они не так ломаются на морозе, как пластиковые аналоги. Их также проще отремонтировать, после чего он сохраняет свои свойства. При этом силиконовый вариант будет стоить порядком дороже.
Если говорить о металлических вариантах, то они самые прочные и защищают автомобиль от повреждений даже при сильном ударе. Но из-за большого веса и внушительных габаритов их устанавливают только на внедорожники с мощным мотором.
Что касается достоинств и недостатков самой детали (бампера), то их нельзя как-то особенно выделить. Единственным недостатком этого элемента является увеличение массы автомобиля (ощутимым этот параметр будет, если вместо пластикового бампера установить металлический аналог). Но такое можно сказать и о моторе, коробке передач и так далее.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Методики выбора бамперов
Если принято решение не ремонтировать поврежденный элемент, то правильно ее подобрать помогут следующие методы:
- Подбор детали при помощи проверки VIN-кода авто. Это самый проверенный метод, так как в набор цифр и букв входит не только марка и модель транспортного средства. Эта маркировка также содержит важную информацию по незначительным модификациям, которые часто касаются подобных деталей машины. Подробно о том, какую информацию зашифровывают автопроизводители в этом коде и где его найти, описывается здесь.
- Подбор бампера по модели транспорта. Некоторые автомобили не претерпевают серьезных изменений, поэтому достаточно назвать продавцу эту информацию, и он найдет подходящую модификацию детали. Иногда, чтобы не ошибиться, продавец может спросить дату выпуска авто.
- Подбор в интернет-каталоге. Этот метод совмещает два предыдущие, только поиск осуществляет сам покупатель. Главное в этом случае – правильно вписать в поисковое поле код или другую нужную информацию.
Некоторые автомобилисты считают, что покупать следует всегда оригинальные детали. При этом следует уточнить, занимается ли автопроизводитель изготовлением запчастей для своих моделей или пользуется услугами сторонних компаний. В этом случае «оригинальная» запчасть будет стоить дороже только потому, что на ней стоит лейба автопроизводителя.
Плюсы и минусы бамперов
Бампер хорошо поддаётся ремонту и восстанавливается при помощи термической и инструментальной обработки. Каждый из элементов, в зависимости от материала имеет отдельные преимущества и недостатки. Так, пластмассовые конструкции – недорогие, но сложно поддаются восстановлению. После ремонта их протекционные свойства падают.
Определёнными показателями эргономичности наделены силиконовые бампера, их жёсткость – повышенная и составляющие хорошо поддаются ремонту. Пластик трескается очень часто. Следовательно, при визуальном сравнении физических свойств отдельных материалов с перспективой долгосрочного использования, выигрывает именно силикон.
Металлические буферы имеют повышенную надёжность, чаще всего эти детали, совместно с массивными усилителями устанавливают на дорогих полноприводных автомобилях. Ещё их выбирают любители быстрой езды в экстремальных условиях. В остальных случаях громоздкие конструкции рассматривают как пережиток прошлого, считая их необоснованно тяжёлыми для монтажа на легковой автомобиль.
Выделить определённое преимущество или недостаток бампера, как отдельной конструкции – невозможно. В качестве минуса буфера можно определить повышение массы транспортного средства и соответственно – прирост расхода топлива. Это – лишь относительный недостаток, проявляющийся в качестве единственного фактора наравне с преимуществами.
Конструктивные особенности
К сожалению, многие современные бампера для автомобилей потеряли свое первоначальное предназначение. Так, на легковом транспорте элемент внешней пассивной безопасности превратился в декоративную полоску из металла, которая деформируется при малейшем ударе о посторонние предметы.
В случае с грузовиками наблюдается другая крайность. На многих производитель устанавливает мощную балку, которая практически не повреждается даже при сильном ударе легковушки, из-за чего она за считанные доли секунды превращается в кабриолет.
Во многих моделях бамперов имеются следующие элементы:
- Основная часть. Чаще всего конструкция уже окрашена в цвет конкретного авто. Встречаются модели, на которых нанесен только грунтовочный слой. Автомобилист должен самостоятельно покрасить деталь в цвет кузова машины.
- Радиаторная фальш-решетка. Встречается не во всех модификациях. Хотя этот элемент выполняет лишь эстетическую функцию, при ударе во время движения (например, птица или камень) немного гасит энергию, благодаря чему сам радиатор не так сильно страдает.
- В некоторых модификациях конструкция имеет нижнюю решетку, которая предназначена для направления потока воздуха в моторный отсек.
- Для смягчения удара автомобиля о прочное препятствие на верхней части бамперов имеется уплотнение, или верхняя накладка. В основном она ничем не выделяется от основной части конструкции.
- Большинство современных моделей автомобилей в бамперах имеют нижнюю накладку, выполненную из эластичного пластика. Ее окрашивают в черный цвет. Назначение данного элемента – предупредить водителя о том, что он приблизился к высокому препятствию, которое может повредить днище авто или нижнюю часть двигателя.
- С внутренней стороны все бампера имеют соответствующее крепление.
- Со стороны буксировочного крюка в бампере делается специальное отверстие. В некоторых машинах этот элемент отсутствует, так как петля для буксировки расположена ниже бампера.
- Многие автопроизводители допускают наличие на бамперах различных декоративных элементов. Это могут быть прорезиненные накладки, которые предотвращают образование царапин при незначительном контакте с вертикальным препятствием или хромированные молдинги.
В отличие от модификаций, используемых на автомобилях эпохи 1960-х гг., современные бампера интегрируются в кузов, обеспечивая ему логичной завершенности.
Чтобы бампер обеспечивал должную защиту для внутренних частей моторного отдела, его внутренняя часть усилена металлом. Многие модели передних и задних деталей имеют аэродинамические элементы.
SAILING. Бампер Передний X5
Передние бампера на иномарки изготавливаются концернами индивидуально под каждую модель. Нет никакой систематизированной конструкции, и даже разные поколения одного и того же авто могут иметь кардинальные отличия в строении передней защиты.
Бампер передний на BMW X5
Особенное внимание уделяют этому элементу немецкие инженеры BMW, разрабатывая современный дизайн и наделяя свои творения практичными свойствами. Рейтинг самых лучших бамперов, размещаемых спереди, не мог обойтись без модели для BMW X5
Материал | Стеклопластик |
Качество | Оригинал |
Модель | BMW X5 |
Оснащение | Парктроник, противотуманные фары, заглушки, решетки, камеры |
Цена | От 10000 б/у модели, от 30000 новые |
Преимущества переднего бампера на автомобиль X5:
- уникальный дизайн: модель X5 считается одним из флагманов концерна и ценится водителями во всем мире не только за свое техническое оснащение, но и за брутальный, внушительный внешний вид; в этом плане элемент полностью оправдывает свое назначение, грамотно вписываясь в композицию любого поколения авто;
- возможность покупки новой модели без цвета для дальнейшей покраски в нужный оттенок или подбор изначально той конструкции, которая идеально подойдет к цвету кузова авто;
- в комплекте могут поставляться необходимые кронштейны для крепления элементов, таких как буксировочная заглушка, форсунки омывателей фар и т.д.;
- водитель может выбрать тип решетки ― обычная или оснащенная отверстиями для камер.
Это один из самых дорогих бамперов на машину, но его цена абсолютно оправдана набором положительных характеристик и качеством исполнения.