- Авто с какой коробкой передач в почете
- Как ищут информацию об авто
- Смартфон или десктоп
- Топ-7. Akebono
- Сравнительная характеристика немецких и японских авто
- Бренд, стоимость, обслуживание
- Двигатель и экономичность
- Трансмиссия
- Подвеска и привод
- Салон и эргономика
- Способы покупки автомобиля в Японии
- Требования по растаможке машины из Японии
- Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах
- Соскучились по официальному дилеру японских авто
- Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2022 году
- Россияне традиционно ценят японские машины за их высокую надежность, современный дизайн и высокий уровень безопасности. Редакция портала Carsweek делится информацией о самых продаваемых авто из Страны восходящего солнца в России за январь 2021 года.
- ТОП-10 продаваемых иномарок в России в январе 2021 года
- Топ-4. Priority Auto
- Причины популярности Японских автомобилей.
- Как ведут себя покупатели
- Время на принятие решения
- Марки и модели авто
Авто с какой коробкой передач в почете
Взять, к примеру, Toyota Corolla последнего поколения. Для японцев предусмотрена гибридная версия седана, а в качестве трансмиссии доступна и механика, и вариатор. Автомобили с автоматической трансмиссией в Японии были всегда в почете, и в последнее время лидирующие места удерживают производители, оснащающие собственные автомобили бесступенчатой трансмиссией. Или возьмем, пожалуй, наиболее распространенный вообще по всей стране автомобиль – Honda N-Box. Взглянув на предложение по покупке второго поколения нестандартного хэтчбека, который продают с 2017 года, мы вновь увидим в графе трансмиссия коробку передач вариатор или просто CVT.
У японских инженеров хорошо получается разрабатывать современные автоматические трансмиссии. Чего только стоят изобретения специалистов таких компаний как Jatco и Aisin. Первая компания – один из крупнейших местных изготовителей автоматических коробок передач, около 75% акций которой принадлежат концерну Nissan. Коробками производства Jatco активно комплектуют буквально весь модельный ряд Nissan и Mitsubishi. Такие коробки отличаются доступностью, они надежны при должном обслуживании и своевременном ремонте.
Наиболее популярные вариаторы от этого производителя:
- JF010E;
- JF011E;
- JF015E;
- JF016E;
- JF017E.
Коробки маркируются индексом из шести символов. Символ J указывает на название производителя – Jatco. Второе обозначение – F (или R для заднего привода) указывает тип привода, в данном случае передний. Третий символ, а именно цифровое обозначение указывает на число передач – 0, следовательно, бесступенчатая трансмиссия CVT. Следующая цифра (10, 11, 15) – внутреннее обозначение агрегата. Символ E указывает на наличие электронного управления.
Вторая компания – Aisin – входит в тройку крупнейших мировых производителей трансмиссий. Компания относится к кругу предприятий, зависимых от Тойота, но не подконтрольных Toyota напрямую (доля акций составляет от 25 до 40%). Вариаторы производства Aisin имеет более сложную структуру обозначения. Например, AW95-50LS или TF-60SN, где указывают номер семейства, количество передач, заводское обозначение.
Как ищут информацию об авто
Чаще всего информацию об автомобилях ищут в интернете — 98% покупателей, по данным Google. При этом большая часть опрошенных (53%) использует для поиска две системы — Яндекс и Google.
Молодые пользователи больше доверяют информации в соцсетях и мессенджерах — 16,3% опрошенных в возрасте 18–24 года. Среди людей старшего поколения 45+ таких оказалось меньше — 6,7%. Они, в отличие от молодых, предпочитают ездить к автодилерам и узнавать информацию у них (49,9% среди людей 45+ против 34,2% у покупателей 18-24 года).
Также молодежь чаще старшего поколения пользуется сайтами-агрегаторами (61,5% против 43,2% соответственно). Аудитория 45+ предпочитает агрегаторам сайты производителей и дилеров.
Новые автомобили большинство опрошенных (98%) предпочитают покупать у официального дилера, подержанные — по объявлению с рук.
Смартфон или десктоп
Роль смартфона в поиске информации о машинах растет. myTarget со ссылкой на исследования Kantar TNS пишет, что к концу 2018 года 78% покупателей при поиске в сети информации об авто использовали смартфон.
К 2019 году эта цифра возросла. Google сообщает, что 84% тех, кто искал в сети информацию об авто, использовали для этого смартфон.
Топ-7. Akebono
Рейтинг (2021): 4.57
Лучшая японская компания
Учитывая особенности расположения главного офиса, компания предлагает оптимальные тарифы и оперативную доставку автомобилей в Россию.
Японская компания полного цикла, которая оказывает услуги по приобретению и доставке автомобильной и водной техники. Транспортировка заказов осуществляется с помощью судов фирмы Navis Shipping, а таможенным оформлением в России занимается компания ООО «Примброкер», расположенная во Владивостоке. Благодаря достаточно большому опыту работы в данной сфере, Akebono предлагает клиентам хорошие условия сотрудничества и профессиональный подход к работе, что подтверждают многочисленные отзывы. В отличие от других поставщиков из страны восходящего солнца, манера работы фирмы оставляет приятно впечатление, ввиду отсутствия традиционной японской навязчивости. К недостаткам можно отнести большой депозит – 100000 иен. Впрочем, это стандартная сумма для японских компаний.
Плюсы и минусы
- Полный комплекс услуг
- Главный офис в Японии
- Низкие тарифы
- Оперативная доставка
Большая сумма депозита
Сравнительная характеристика немецких и японских авто
Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.
Бренд, стоимость, обслуживание
По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.
@search.creativecommons.org
Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.
Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.
Двигатель и экономичность
Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.
@reedr.ru
В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.
Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.
Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.
Трансмиссия
С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.
@search.creativecommons.org
Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.
Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.
Подвеска и привод
Подвески Made in Germany и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.
@search.creativecommons.org
С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:
- вес распределяется равномерно;
- руль не вибрирует и не уводит в сторону.
Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.
Салон и эргономика
По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.
Способы покупки автомобиля в Японии
Существует несколько способов приобретения автомобиля в Японии в 2022 году:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России
Самостоятельная покупка транспортного средства в Японии. Будущий хозяин авто лично отправляется в Японию и выбирает машину. Вариант отличается повышенной сложностью. Процедура займёт около недели. Въехать в Японию за автомобилем могут только лица, получившие визу.
Посредничество третьих лиц. Метод покупки машины в Японии отличается повышенным риском. Лицо, желающее приобрести транспортное средство, обращается к человеку, готовому сопроводить автомобиль и провести процедуру растаможки
Важно, чтобы у посредника присутствовала японская виза. Лицо отправляется в Японию, приобретает транспортное средство, ввозит его в РФ, пройдя процедуру растаможки, а затем переоформляет на заказчика
Способ связан с повышенными рисками. Все процедуры выполняются за деньги клиента. Существует риск, что посредник откажется переоформлять автомобиль, поэтому рекомендуется сотрудничать со знакомыми или друзьями.
Обращение в организацию, занимающуюся покупкой и доставкой транспортных средств из Японии. В 2022 году метод самый надёжный и одновременно самый затратный. Компания привезет понравившуюся машину под заказ. Будущему хозяину авто остается лишь выбрать транспортное средство. В среднем получить автомобиль удаётся в течение двух недель.
Требования по растаможке машины из Японии
Выбирая автомобиль, в первую очередь обратите внимание на возраст транспортного средства. Ввезти машину 2007 года выпуска и старше невозможно
На такие транспортные средства не удастся оформить сертификат безопасности.
Для ввоза машины из Японии необходимо внести депозит на счет таможенной службы. Он должен быть равен размеру пошлин, которые придется предоставить за растаможку машины. Если сумма недостаточна, провести процедуру не получится.
Во внимание принимают соблюдения требований экологичности. В соответствии с решением Совета Евразийской Экономической Комиссии №78 от 14 октября 2015 года, все машины обязаны соответствовать стандарту евро-5
Дополнительно вы обязаны оплатить утилизационный сбор. Физические лица вносят 5200 руб. Если растаможить машину хочет компания, расчёт показателя происходит в зависимости от типа транспортного средства и объёма двигателя.
Дополнительно взимается пошлина на ввоз. Она также зависит от возраста авто, объёма двигателя. Физическим лицам выгоднее ввозить в РФ транспортные средства из Японии легкового типа в возрасте от 0 до 5 лет. Если растаможивают грузопассажирское ТС, или возраст авто больше 5 лет, проще оформить машину на юридическое лицо.
Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах
Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.
Статистика обеспеченности автомобилями
Лидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан.
В России только у каждого четвертого есть машина
Соскучились по официальному дилеру японских авто
С начала года компания «АлтайЕвроМоторс» в Барнауле запустила продажи Toyota и Lexus в статусе официального дилера. До этого в течение двух лет регион оставался без официального представительства марок. Напомним,до феврале 2016 года японские бренды в Барнауле представляла новосибирская группа компаний «СЛК-Моторс», которая в итоге обанкротилась.
Продажи Toyota и Lexus в 2016 и 2017 годах не упали. Люди покупали эти машины у местных серых дилеров или «официалов» в других регионах. Тем не менее,возвращение официального дилера в Барнаул сопровождается всплеском продаж. Так,за три квартала 2018 года жители Алтайского края купили почти 600 новых Toyota(+41%) и более 200 Lexus(+42%).
Презентация абсолютно новой Toyota Camry.
архив Тойота Центр АЕМ
Впечатляющую динамику продаж показал и другой японский бренд,у которого в 2018 году появился официальный дилер — Infiniti. Продажи авто этой марки выросли в 2,5 раза,но абсолютный показатель не такой впечатляющий: 24 авто.
Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2022 году
Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:
- Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2022 году новые нормы не ввели.
- Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
- Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
Отдельного внимания заслуживают распил и карпил
Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ
На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.
Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.
Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.
Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.
Вышеуказанные способы в 2022 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.
Россияне традиционно ценят японские машины за их высокую надежность, современный дизайн и высокий уровень безопасности. Редакция портала Carsweek делится информацией о самых продаваемых авто из Страны восходящего солнца в России за январь 2021 года.
Toyota RAV4 Этот кроссовер стал особенно популярен у наших соотечественников после обновления, которое он получил в конце 2019 года.
ТОП-10 продаваемых иномарок в России в январе 2021 года
В прошлом месяце Toyota RAV4 разошелся тиражом в 2 321 экземпляр, что уступает аналогичному периоду прошлого года 11%. Базовая версия кроссовера сейчас стоит 1 929 000 рублей без учета спецпредложений.Mazda CX-5 В январе японская компания вывела на российский рынок новый компактный кросс CX-30, однако наши соотечественники продолжают делать свой выбор в пользу модели CX-5. Этот автомобиль любим россиянами за надежный атмосферный двигатель, а также интересный дизайн и современные технологии. В январе жители нашей страны приобрели 1 572 таких авто, улучшив показатель прошлого года сразу на 14%. Стоимость авто начинается с отметки в 1 759 000 рублей.Nissan Qashqai Этот небольшой японский кроссовер в последнее время уверенно застолбил за собой звание бестселлера японского бренда и регулярно попадает в ТОП-25 самых популярных в России моделей. В январе 2021 года свой выбор на Nissan Qashqai остановили 1 359 жителей России. Спрос на модель сократился на 11%. Сегодня без учета спецпредложений самый доступный Qashqai обойдется в 1 413 000 рублей. Toyota Camry Toyota Camry традиционно является не только самым популярным японским седаном в России, но и регулярно возглавляет рейтинг продаж в своем сегменте. Так, в январе 2021 года было реализовано 1 338 таких машин. Правда динамика продаж получилась отрицательная – «минус» 32%. Самая недорогая комплектация Toyota Camry сейчас стоит 1 793 000 рублей.Nissan X-Trail Замыкает пятерку лидеров среди японских бестселлеров января Nissan X-Trail. Многие скептически относились к смене дизайна машины, которая произошла в 2015 году. Однако своей популярности кроссовер не утратил. По итогам января 2021 года наши соотечественники приобрели 1 101 Nissan X-Trail. Среди лидеров именно эта модель показала худшую динамику продаж – «минус» 47%. Связано это во многом с серьезным ростом цен на автомобиль – за самую доступную комплектацию дилеры бренда просят 1 801 000 рублей. Правда это будет автомобиль с передним приводом и МКПП. Ранее мы рассказывали о пяти самых популярных китайских брендах на российском рынке в январе 2021 года. Лидером по продажам стали кроссоверы Chery. Эта марка также показала лучшую динамику среди всех китайских автопроизводителей.
Топ-4. Priority Auto
Рейтинг (2021): 4.77
Оптимальный поставщик для жителей Москвы
Одна из немногих дальневосточных компаний, которая имеет представительство в столице, что существенно упрощает процесс оформления необходимых документов и позволяет самостоятельно оценить компетенцию поставщиков услуг.
Известная фирма из Приморского края, которая специализируется на доставке японских автомобилей без пробега по России. Для клиентов, которые хотят не просто купить конкретную модель, а предпочитают досконально разбираться в особенностях процесса, компания ведет канал на YouTube. Здесь можно найти подробное описание процесса приобретения автомобилей на японских аукционах, а также ознакомиться с обзорами популярных моделей и последними поступлениями. В отзывах клиенты отмечают высокий профессионализм персонала и грамотную помощь на стадии подбора. При этом указывают, что в некоторых случаях ответы на запросы по электронной почте приходят с большим опозданием.
Плюсы и минусы
- Офис в Москве
- Информативный YouTube канал
- Профессиональные сотрудники
Плохая обратная связь
Причины популярности Японских автомобилей.
Трудно сейчас вспомнить, сколько же поколений прошло, чтобы японские автомобили трансформировались из дешевых мало-взрачных транспортных средств, чтобы на мировом рынке машин с целью стать дешевой альтернативой немецким и американским авто, появились вполне современные конкурентно-покупаемые автомобили . Но одно мы точно можем сказать, что постепенно и вроде-бы как и незаметно популярность автомобилей из страны восходящего солнца реально отняла определенную долю рынка у многих мировых автокомпаний.
Во всем мире японские автомобили для многих стали верными спутниками в повседневной жизни перевозя нас из дома на работу и обратно, также в магазины, на учебу и т.д. и т.п. Но кто-нибудь из нас (вас) задумывался о том, почему японские автомобили получили признание на всем автоконтиненте став одними из самых популярных машин в мире?
Мы уверенны, что многие наши читатели когда-нибудь являлись владельцами японских автомобилей (или являются сейчас). Это лишний раз повреждает, что японские автомобили популярны не только во многих странах мира, но и пользуются спросом в России.
Так уж случилось, что с распадом СССР и падением железного занавеса в нашу страну начался импорт автомобилей, где японская продукция сразу заняла ведущие места.
Вторая волна популярности японских авто в нашей стране пришлась на 2000-е годы, то есть тогда, когда молодое поколение людей обратило свое внимание на Японский автопром и особенно после выхода на экраны первых серий фильма «Форсаж». В итоге в нашей стране появились новые поклонники японских автомобилей
Первое время в нашей стране наибольшей популярностью пользовались различные спортивные японские авто, затем уже сформировался спрос на автомобили представительского класса, ну а потом появился спрос и на внедорожники.
Один из самых умных ходов компании «Toyota» за всю историю существования автомира, это выпуск спортивных автомобилей под брендом «Lexus»
Сегодня же самыми популярными японскими автомобилями в России являются такие модели, как Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser, Mazda CX-5, Mazda 3, Mazda6, Subaru Forester и другие модели. Современные японские машины являются идеальными автомобилями для повседневных поездок и к тому-же прекрасной альтернативой немецким и американским автомашинам, которые стоят существенно дороже.
В отличие от 1980-х и 1990-х годов когда японские автомобили имели не совсем хорошую репутацию, сегодня большинство из них имеют золотой стандарт потребностей для потребителей, а именно: -доступность, надежность, качество, безопасность и стоимость.
Именно это соотношение и позволило японским автомобилям завоевать основную долю мирового рынка.
Давайте друзья более подробно вместе узнаем, как же японским автопроизводителям удалось завоевать доверие потребителей во всем мире, что казалось бы сделать было очень тяжело, учитывая тем-более невероятную конкуренцию с немецкими и американскими автомобилями.
Мы отобрали и описали для вас самые что нинаесть основные причины, по которым японские машины стали популярны не только у нас в России, но и во всем мире.
Как ведут себя покупатели
Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.
Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.
Время на принятие решения
В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.
Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.
Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).
Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.
При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.
А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.
Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:
-
18–24 года — 6,8 брендов;
-
25–34 года — 6,6 брендов;
-
35–44 года — 5,5 брендов;
-
45–54 года — 4,7 брендов;
-
55+ — 4,4 брендов.
Марки и модели авто
В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.
Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.
Google отметил также рост интереса к китайским маркам.