Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 за рулем

2 Titan euro silver 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Самые надёжные российские аккумуляторы для зимы

Несмотря на достаточно большое количество российских производителей аккумуляторных батарей, когда речь заходит о том, какие аккумуляторы лучше для автомобиля зимой, на ум в первую очередь приходит продукция иркутской . Произведённые в условиях суровой Сибири, эти аккумуляторы как будто «заточены» под эксплуатацию в условиях низких температур. И поэтому в нашем рейтинге мы представляем две модели именно этого производителя.

  1. Актех (АТ) 55АЗ. Эта модель иркутского завода практически вплотную подобралась к лидерам иностранного рейтинга, а в некоторых параметрах даже их превзошла. Последнее утверждение относится к параметрам холодного запуска, которые на практике оказываются выше и без того немалого заявленного значения. Так что даже в самые сибирские морозы аккумулятор Актех (АТ) 55АЗ вас не подведёт! Эта модель вполне могла бы стать абсолютным лидером нашего рейтинга, если бы не показатели ёмкости, которые немного уступают зимним аналогам иностранного производства. Иркутский аккумулятор можно назвать «бегуном на короткие и средние дистанции», а вот с «марафонскими нагрузками» ему справляться уже несколько сложнее, чем его конкурентам. Но это вряд ли можно назвать существенным минусом (к тому же ёмкость у Актех (АТ) 55АЗ достаточно высока), поскольку крайне редко автомобилисты «убивают» свой аккумулятор без возможности подзарядки.
  2. Зверь (ЗВ) 55АЗ. Характеристики этого аккумулятора во многом ясны из названия. Что сказать – действительно «зверюга», способная работать в самых экстремальных условиях. Не зря данная модель была признана лучшим аккумулятором России 2021 года. Обладая ёмкостью 55 ампер/час, что является достаточно высоким показателем, Зверь – абсолютный лидер нашего рейтинга по силе стартового тока. Даже измеряемый по самой жёсткой методике он составляет 467 ампер! То есть если вы собираетесь эксплуатировать своё транспортное средство в условиях экстремально низких температур, то Зверь (ЗВ) 55АЗ – это наилучшее решение. Единственным недостатком этого аккумулятора можно назвать сравнительно высокую стоимость. Он дороже многих, даже зарубежных, аналогов. Хотя, с другой стороны, его выдающиеся характеристики делают эту цену вполне оправданной.
  3. Tyumen Battery Premium. Хотя бюджетным аккумуляторам для зимы в нашей статье будет посвящён отдельный раздел, эту сравнительно недорогую модель мы вынесли в российский ТОП. По мнению многих автомобилистов, выпускаемый в Тюмени (тоже северный регион) Tyumen Battery Premium – это лучший аккумулятор для зимы по параметру «цена-качество». Модель отличается высокой надёжностью и практически не уступает по основным характеристикам лидерам нашего рейтинга. Конечно, не обошлось без мелких недостатков, таких как неудобная, режущая пальцы ручка и короткий гарантийный срок (причём начинающийся с момента выпуска, а не покупки). Но в сочетании с невысокой ценой все эти минусы становятся несущественными. Правда приобрести такой аккумулятор непросто, в большинстве случаев придётся его заказывать только в официальных магазинах производителя.

От чего зависит надежность аккумулятора

Опустим нюансы выбора АКБ, такие как полярность и пр., а затронем только те, которые влияют на его надежность. Это три параметра: емкость, пусковой ток и гарантийный срок.

Емкость

Показатель варьируется от 50 до 110 А/ч. Чем он выше, тем лучше, поскольку аккумулятор больше вместит энергии. Даже без возможности подзарядки, запаса хватит на дольше. Но с увеличением емкости возрастают и габариты товара, поэтому он может не поместиться на штатной площадке под капотом

Если размеры позволяют, рекомендуем обращать внимание на модели с показателем от 65 А/ч и выше.

Пусковой ток

Под параметром подразумевается отдача аккумулятора при работе стартером. Чем выше показатель, тем сильнее начнет вращаться коленвал, а значит быстрее накачается давление и прогреется воздух в цилиндрах для ускоренного запуска ДВС.

Ток холодной прокрутки замеряется при температуре -18 градусов и может быть 450-970 А. Если нужен надежный источник питания, ищите товары с характеристикой от 550 А.

Гарантия производителя

Бывает от 6 месяцев до 4-х лет. Если компания дает гарантию всего на 6-12 месяцев, то, кажется, она сама не уверена в надежности товара

Лучше обращать внимание на аккумуляторы с гарантийным сроком 2 года и выше.

ЗАО «АКОМ»

В конце 1990-х начала сотрудничество с . Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.

Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.

А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.

Ассортимент продукции:

  • Аком — от 2800 до 4100 рублей;
  • Браво — от 2500 до 3900р.;
  • Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
  • Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.

Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.

Что такое аккумулятор

Аккумуляторная (кислотная) батарея (АКБ) — это вспомогательный источник электроэнергии в автомобиле. Работает благодаря электрохимическим реакциям. В народе аккумулятором называют аккумуляторную батарею, хотя фактически, это всего лишь одна из ячеек АКБ.

Устройство

Классические аккумуляторы состоят из шести последовательно соединенных между собой «банок» мощностью 2,1 – 2,2 Вт. Каждая из них, в свою очередь, обычно представляет собой пять положительных и шесть отрицательных параллельных пластин с решетками из сплава свинца и сурьмы. Действующее вещество наносится на решетки, для положительных — диоксид свинца, для отрицательных — свинец. Во избежание коротких замыканий пластины разделены пористыми разделителями. Аккумулятор заправлен электролитом, чаще всего серной кислотой и дистиллированной водой.

Bosch S4 005

Далее в нашем рейтинге идет аккумулятор Bosch S4 005. Как и вся продукция компании Bosch, он сочетает в себе традиции безупречного качества и применение инновационных технологий. В данном аккумуляторе применяется запатентованная технология производства решёток PowerFrame, обеспечивающая оптимальное прохождение тока, что положительно сказывается на пусковой мощности и продолжительности эксплуатации устройства. Также, данная технология снижает вероятность образования коррозии. Из других достоинств этого аккумулятора стоит отметить снижение расхода воды благодаря двойной крышке с дизайном в форме лабиринта, которая возвращает водяной конденсат в аккумулятор: такая особенность исключает необходимость обслуживания. Поэтому доливать воду в аккумулятор не придется. А еще, у Bosch S4 005 имеются встроенный центральный пламегаситель и центральный канал для отвода газов, которые обеспечивают высокую степень безопасности. Емкость этого аккумулятора составляет 60 А∙ч, полярность обратная, а пусковой ток равняется 540 А. Гарантия на этот аккумулятор действует 2 года, но судя по многочисленным отзывам, служит он намного дольше. А еще, многие водители отмечают, что этот аккумулятор отлично справляется с запуском двигателя при низких температурах

 В общем, если нужен надежный и долговечный аккумулятор, и вас не пугает цена за немецкое качество, то стоит обратить внимание на Bosch S4 005

  • Устойчивость к коррозии.
  • Обратная полярность.
  • Емкость: 60 А∙ч.
  • Ток хол. прокрутки: 540 А.
  • Размеры: 175 х 242 х 190 мм.
  • Вес: 14.9 кг.
  • Гарантия: 2 года.

Гелевый аккумулятор

Большая ёмкость, длительный срок службы – вот за что ценится гелевый аккумулятор 12 вольт. Для автомобиля, проезжающего километры в режиме старт-стоп – это лучший вариант. Силикагель между электродными пластинами делает корпус герметичным, износоустойчивым.

Эксперты предполагают, что загущенный кремниевый электролит способен прослужить 100 лет, выдержать до 400 глубоких разрядов, однако техническая цифра колеблется в районе 20 лет – пока что гелевый АКБ слишком новый и дорогой, чтобы точно судить о его сроке службы. Наша команда подобрала одну наиболее перспективную модель.

Varta Silver Dynamic AGM G14

АКБ создан по экологичной технологии – после завершения срока годности его можно сдать в пункт переработки. Большой ток холодной прокрутки в 850 ампер обеспечит электричеством не только стартер, но и подключенные гаджеты, музыку, подсветку. В морозы не даст замёрзнуть – ёмкости 95 ампер-часов достаточно, чтобы долго держать заряд, прогревать салон.

Втрое больший срок, чем у AGM, обусловлен герметичностью корпуса, серебром в составе пластин, не испаряющимся электролитом. Производитель предлагает 5 моделей с различными ёмкостью, холодным током, габаритами, чтобы обеспечить каждую машину – от легкового автомобиля до грузовика – надёжной энергией.

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Длительный срок службы;
  • Морозоустойчивость;
  • Режим старт-стоп;
  • Большие ёмкость, пусковой ток.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нестандартная длина – 353 мм.

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старый аккумулятор нужно утилизировать

Как правильно выбрать новый аккумулятор для своего автомобиля, на что следует обратить внимание в первую очередь? Вопрос интересный, так как основных критериев отбора всего десяток, и мы постараемся рассказать вам о каждом из них

Обслуживаемость

Известно, что аккумуляторы делятся на два больших класса: обслуживаемые и необслуживаемые. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых аккумуляторов намного лучше, в том числе и основная — средний ресурс, многие автомобилисты предпочитают покупать обслуживаемые аккумуляторы — часто из-за их невысокой стоимости, а также из-за возможности их реанимировать, позволяющей продлить им жизнь.

Очевидным недостатком необслуживаемых аккумуляторов, помимо более высокой стоимости, является непереносимость глубоких разрядов — иногда достаточно допустить один такой случай и аккумулятор можно выбросить. Но бывают ситуации, когда это невозможно контролировать. Допустим, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить свет в салоне. Вот вам неординарный случай, грозящий полным выходом из строя, казалось бы, не старого аккумулятора.

Также стоит обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Они относятся к категории необслуживаемых батарей и лишены многих недостатков своих кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автомобильного аккумулятора в первую очередь обращают внимание на его емкость. Этот термин относится к способности батареи выдавать определенное количество ампер в единицу времени (60 минут), то есть ее способности накапливать электричество, которое впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда указывается минимальная емкость аккумулятора, необходимая для конкретной модели, поэтому выбирать аккумулятор с меньшим значением однозначно не стоит. С большим — приемлемо, ведь чем больше емкость, тем лучше. Но здесь все зависит от габаритов устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не подходят для этого места, поэтому максимум, на что вы можете рассчитывать — это повышенное напряжение до 5 А, а в редких случаях до 10 А.

Стоит учесть тот факт, что генератор также предназначен для зарядки аккумулятора, емкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя аккумулятор разрядится.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые в обязательном порядке указываются на этикетке автомобильного аккумулятора, но при выборе аккумулятора для автомобиля не все автовладельцы обращают внимание на эту особенность. И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат

Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре

И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат. Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре.

Для этого параметра нет верхних пределов — чем выше показатель, тем лучше, главное, чтобы денег хватило.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Какие критерии нужно учитывать при выборе АКБ

Некорректно было бы рассуждать о том, какие батареи для автомобилей хуже, а какие, наоборот, лучше. Для каждого человека решающим фактором в выборе аккумулятора может стать все, что угодно: начиная от цены и заканчивая емкостью, в совокупности с уровнем пусковых токов в зимнее время.

Отмечается, что для российских водителей главными критериями выбора АКБ становятся:

  • ценовая доступность;
  • качество работы в холода;
  • длительность работы;
  • насколько легко можно купить АКБ.

Итак, разберем последовательно рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, ориентируясь, прежде всего, на ценовую категорию.

1 Tyumen Battery 6CT-60L Premium

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.

В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

Классификация АКБ

Прежде чем перейти к рейтингу среди лучших автомобильных аккумуляторов, нужно изучить вопрос из разновидностей.

Фактически все АКБ можно разделить на 3 категории:

  • Полностью обслуживаемые АКБ. Этот вид аккумуляторов практически исчез. Встречаются очень редко. Используется эбонитовый корпус с наружной герметизацией, для которой берут мастику и другие герметики. Особенность в том, что в таких АКБ можно заменить любые элементы.
  • Частично обслуживаемые батареи. В настоящее время такие батареи принято называть обслуживаемыми. Хотя технически это не совсем правильно, учитывая всё ещё существующую разновидность разборных АКБ. Тут суть обслуживания сводится к тому, что водитель может открутить специальные пробки, чтобы долить дистиллированную воду. В редких случаях электролит. Это позволяет поддерживать в АКБ нужный уровень рабочей жидкости, а также менять плотность при необходимости.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее актуальные батареи. Не нуждаются ни в каком вмешательстве в течение всего срока службы. Имеют особую конструкцию пластин, а также систему конденсации. Вода практически не испаряется, что исключает необходимость её доливки. Наиболее качественные АКБ в настоящее время, но и самые дорогие.

Ещё аккумуляторы делятся в зависимости от технологии их производства. Если быть точнее, то от типа используемого электролита.

Различают такие виды аккумуляторов для автомобилей:

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.

Дополнительно нужно учитывать, что АКБ бывают европейского, американского и азиатского типа. Различаются размерами корпуса, полярностью (обратная и прямая), а также размерами самих клемм.

Клеммы отличаются у европейских и азиатских источников питания. Для Европы применяют плюсовые клеммы диаметром 19,5 мм, а минусовые 17,9 мм. В Азии это 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Все эти моменты обязательно учитываются при выборе аккумуляторных батарей для своего автомобиля.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Мифы об автомобильных аккумуляторах

Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания

Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.

Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.

Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор

Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.

Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство — это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.

Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор

Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.

На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.

Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.

Rocket

Считается южнокорейским брендом, хотя является продуктом совместной разработки. Торговая марки появилась благодаря усилиям компаний Global Battery и Yuasa Battery. В результате образовался новый бренд, известный уже во всём мире.

Интересно, что изначально Rocket задумывался просто как официальный дилер двух предприятий. Но в итоге всё переросло в запуск производства под собственным брендом.

Сейчас это один из лучших производителей в Южной Корее, который стремительно завоёвывает мировой рынок. Всё благодаря хорошему качеству, грамотной ценовой политике и богатому ассортименту.

Рязанский аккумуляторный

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  • Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  • Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  • SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  • TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: