Toyota corolla e120 (filder)

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Меняем предохранители Прадо 150

Нередко случается такое, что водители не считают нужной своевременную замену предохранителей. Но, если схема перегорает или начинает плавиться, водитель не знает, что следует сделать в первую очередь.

Перед тем, как приступать к замене элемента, нужно удостовериться, что он сгорел. Для этого нужно определить блок, связанный с поврежденными приборами, а затем выделить конкретный предохранитель. Элемент, подлежащий замене, нужно достать из блока с помощью щипцов или пинцета. Схему нужно внимательно изучить.

Если присутствуют внешние дефекты, элемент нужно заменить

Приобрести новый электропредохранитель для Прадо 150 можно в любом автомобильном магазине, но важно выбрать хорошую запчасть. Образец следует внимательно рассмотреть, чтобы на нем не было искривлений, насечек на металлической части, заводских браков пластика

Перед установкой нового блока он тестируется:

Перед установкой нового блока он тестируется:

  • Приобретается запасной электропредохранитель.
  • К металлическим частям предохранителя присоединяется проводка, соединенные с аккумулятором.
  • Качественный элемент перегорит, бракованный – расплавится.
  • Если в машину будет ошибочно установлена бракованная деталь, это приведет к возгоранию.
  • После теста можно приступать к замене – установить исправную деталь на место старой в Прадо 150.
  • Перед непосредственной установкой схемы, нужно ликвидировать условия, которые привели к порче прошлого элемента.

Существует три возможных размера предохранителя: мини, средний, макси. В каждом случае для него выделяется специальное место в блоке. Сила тока в предохранителе должна быть больше силы тока в соответствующем приборе, определить ее можно по цвету корпуса. На схеме не должны находиться оголенные провода, так как они могут снова испортить схему, спровоцировав короткое замыкание. По окончании работы следует удостовериться, что все электроцепи исправны. Блок правильно заменен, если не возникает никаких проблем в его функционировании, а также в работе остальных систем.

Блок предохранителей Киа Сид: маркировка, расположение

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Киа Сид имеется три места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Сид:

Номерпредохранителя (сила тока, А)
  • Наименование
  • предохранителя/
  • реле
Цвет Назначение
1(10) START Красный Реле стартера
2(10) A/CONSW Красный Блок управления кондиционером
3(10) HTD MIRR Красный Систем обогрева наружных зеркал заднего вида
4(16) SEAT HTR Синий Обогрев сидений
5(10) A/CON Красный Кондиционер
6(10) HEADLAMP Красный Лампы дальнего света
7(25) FR WIPER Серый Стеклоочиститель ветрового окна
8(15) RR WIPER Синий Стеклоочиститель двери задка
9(15) DRL OFF Синий Выключение ближнего света фар в дневное время суток
10(10) RR FOG Красный Задние противотуманные фонари
11(25) P/WDW LH Серый Блок управления стеклоподъемниками
12(10) CLOCK Красный Часы
13(15) C/UGHTER Синий Предохранитель прикуривателя киа сид
14(20) DR LOCK Желтый Люк, реле блока управлением зажигания
15(15) DEICER Синий Реле обогревателя ветрового стекла
16(15) STOP Синий Стоп-сигналы
17(15) ROOM LP Синий Освещение салона
18(15) AUDIO Синий Аудиосистема, маршрутный компьютер
19(15) T/UD Синий Дверь задка
20 (25) SAFETY P/WDW RH Серый Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона)
21 (25) SAFETY P/WDW LH Серый Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона)
22(25) P/WDW Серый Электрические стеклоподъемники
23 (15) Р/OUTLET Синий Розетка электрического питания
24(10) T/SIG Красный Блок переключателей
25(10) A/BAG IMD Красный Контрольная лампа подушки безопасности
26(10) CLUSTER Красный Панель приборов
27(15) A/BAG Синий Подушка безопасности
28(15) SPEARE Синий Резерв
29(15) RR.P/OUTLET Синий Передняя розетка электрического питания
30(10) TAIL RH Красный Задний правый габаритный фонарь
31 (10) TAIL LH Красный Задний левый габаритный фонарь

Расположение реле в салоне

1 — реле заднего освеще­ния, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Расположение монтажного блока (бензиновый двигатель)

Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксатор и снимите крышку.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле, там же расположен пинцет для извлечения плавких предохранителей.

Внешний вид автомобиля

При первом взгляде на новинку от японского производителя становится понятно – в дизайне наблюдаются схожие с Тойотой черты. А все существенные доработки, проведённые в Лексус, были с прицелом на премиум сегмент. Сходство с ленд крузер 200 очевидно, когда смотришь на автомобиль с боку. Все остальное – оригинальные элементы кузова. Бросается в глаза оригинальная задняя оптика. Однако, ярче демонстрирует стиль нового ЛХ 570 его передняя часть. Тут и узнаваемая черта марки – решётка радиатора, переходящая в капот. И собственная оптика, чем-то напоминающая глаза японца. Фары головного света становятся шире ближе к решетке радиатора, а ближе к краю кузова сужаются. Как нынче модно, две лампы интегрированы в один блок и совмещены с поворотниками.

Слабые места мотора 2GR

  • Система DVVT-i;
  • Водяной насос (помпа);
  • Катушки зажигания;
  • ЦПГ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Дроссельные заслонки;
  • Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход. Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

Катушки зажигания. На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.

Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)

Еще один узел

Схема дополнительного блока предохранителей под капотом

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Типоразмеры автомобильных предохранителей

На что ещё следует обратить внимание

Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.

Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Вас может заинтересовать: По каким причинам не получается запустить двигатель Rav4

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus, Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Ходовая

После 100-150 тыс. км приходится менять задние сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей) и верхние шаровые опоры (от 800 рублей).

Передние и задние амортизаторы (по 7 000 рублей за стойку) кончаются к 150-200 тыс. км.

Вскоре сдаются и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей (от 5 000 рублей за штуку).

Чуть позже изнашиваются сайлентблоки заднего подрамника. За замену в сервисе попросят около 15 000 рублей.

В сентябре 2009 года производитель инициировал отзывную кампанию из-за коррозии тормозных суппортов и их направляющих, что приводило к подклиниванию узла, и появлению писка при торможении. Отзыв затронул автомобили, выпущенные в период с января 2005 года по декабрь 2006 года. Тем не менее, проблемы с суппортами встречаются и на более молодых экземплярах с пробегом более 150 000 км. Стоимость ремкомплекта от 1 до 4 тысяч рублей.

В районе 150-200 тыс. км может занемочь рулевая рейка. Пыльники стареют, трескаются и пропускают влагу. В результате закисают подшипники и электродвигатель. Ремонт рейки, обойдется в 15-20 тыс. рублей. Новая рейка стоит свыше 100 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: