Как сделать пеногенератор для автомойки своими руками

Вариант №1

Основное, что понадобится для изготовления пеногенератора, – металлическая емкость нужного объема, несколько небольших поворотных кранов, угловые фитинги и тройники, штуцеры, дюймовая труба длиной 0.5м и несколько гибких патрубков, которые продаются в любом магазине сантехнических товаров. Также понадобится обычная полиэтиленовая мочалка. Она будет формировать пену.

Остальные компоненты, как правило, имеются практически у каждого автомобилиста:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • компрессор.

Последовательность работ достаточно проста. В первую очередь нужно подсоединить гибкие трубки к выводам металлического резервуара. На каждом из патрубков нужно установить обычные сантехнические краны, с помощью которых будет регулироваться поток пены и подача воздуха из компрессора. Один вывод накопительной емкости соединяется с дюймовой трубой, внутрь которой необходимо забить полиэтиленовую мочалку.На ее противоположном выходе устанавливается фильтр, предназначенный для улавливания мелких кусочков мочалки. Второй вывод резервуара подсоединяется к шлангу компрессора.

При прохождении через мочалку, помещенную в дюймовую трубу, моющая смесь будет вспениваться. Компрессорный агрегат будет создавать давление величиной в несколько атмосфер, чтобы получить нужный напор моющего состава.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

Наглядная схема сборки такого пеногенератора представлена на рисунке. Если все элементы соединены в правильном порядке, такое устройство вполне сможет справляться со своей функцией и с легкостью заменит дорогостоящее оборудование заводского производства.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Источник

Альтернативные варианты резервуаров, что можно задействовать?

Как мы уже убедились, при самостоятельной сборке аппарата важно правильно подобрать резервуар для воды. Главные требования — достаточный объем и способность материала выдерживать большое давление. Выше приведены самые простые способы, в которых задействована обычная (подручная) тара

Выше приведены самые простые способы, в которых задействована обычная (подручная) тара.

Если же исходить из надежности, то лучший вариант — баллон из-под пропана.

Особенность такой емкости — способность выдерживать огромное давление. Как следствие, растет и эффективность пеногенератора.

Немаловажен и факт безопасности. Вы сможете спокойно нагонять давление, не переживая о вероятном разрыве емкости или выходе аппарата из строя.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подборка полезных онлайн-сервисов по тюнингу автомобиля

Чтобы задействовать для работ пропановый баллон, понадобится специальная сварка.

Сначала все лишние отверстия завариваются, после чего делаются новые дырки. Первая — снизу торцевой части, а вторая — посередине.

К сделанным отверстиям должны привариваться трубки со штуцерами.

В качестве материала для крепежей можно применять муфты или цанговые переходники. Главное — способность каждого из элементов конструкции выдержать создаваемое давление.

Чтобы упростить процесс использования пеногенератора, сделайте специальный люк для дозаправки шампуня.

Особое внимание уделите герметичности баллона. Для этого не забудьте поставить специальный уплотнитель. Нижняя часть штуцера должна напрямую соединяться с компрессором, а верхняя — с распылителем

Нижняя часть штуцера должна напрямую соединяться с компрессором, а верхняя — с распылителем.

Как видно из приведенной выше схемы, принцип подключения баллона не сильно отличается от описанных выше схем. Главный плюс — больший срок эксплуатации и надежность.

Устройство «настоящих»

Для качественной мойки машины нужен все же инжекционный или «прямой» эжекционный пеногенератор. Конструктивно они во многом сходны, так что разберем оба сразу.

Устройство генератора моечной пены с наддувом показано на рис.:

Устройство пеногенератора с наддувом расходного резервуара

Пенообразование начинается уже в подающем патрубке, поскольку вследствие т. наз. дроссельного эффекта давление за сетчатым фильтром падает и из смеси выделяются микропузырьки воздуха. Это еще не пена, но много ее зародышей. Жиклер пенообразователя конструкторы-любители обычно не ставят, пропуская готовую вспениться смесь сразу через барботер. А зря: резкое падение давления за жиклером дает не аэрозоль, но «пенозоль» из мельчайших капелек высокократной пены. В барботере они «набухают» воздухом, почти не теряя кратности, и в шланг идет густая, липучая, почти не стекающая «Nivea for cars».

Настройка пеногенератора с наддувом не требует квалификации:

  • редуктор компрессора устанавливают на давление от 4 бар (мин.) до 6 бар (макс.) в зависимости от требуемого расхода пены;
  • вентили наддува и настройки полностью открывают;
  • включают подачу воздуха и вентилем настройки устанавливают кратность пены (визуально, по ее густоте и текучести);
  • вентилем наддува устанавливают расход пены;
  • по необходимости (редко) корректирую качество пены вентилем настройки.

Пеногенератор эжекционного типа ( на след. рис.) подключается к компрессору также через редуктор давления; обратный клапан в данной установке не обязателен, хватит штатного в компрессоре. По устройству эжекционный генератор пены похож на инжекционный, только жиклер переставлен в другое место.

Устройство пеногенератора без наддува расходного резервуара

Но его настройка сложнее:

  • запорные вентили закрывают;
  • регулировочный вентиль воздуха открывают прим. наполовину;
  • регулировочный вентиль пенообразователя закрывают;
  • включают воздух, открывают запорные вентили;
  • плавно открывая регулировочный вентиль пенообразователя, добиваются появления пены из сопла насадки (см. далее);
  • оперируя поочередно или одновременно регулировочными вентилями, добиваются нужной консистенции и расхода пены. Регулировки взаимозависимы!

Особенности конструкций

Расходный резервуар инжекционного пеногенератора должен выдерживать давление не менее 8-9 бар. Назначение обратного клапана скорее технологическое: когда пенообразователь выработается прим. на 2/3, компрессор можно выключить, а остаток смеси выработается под остаточным давлением, т.к. его колебания в пределах 30-35% существенно не влияют на параметры пены. Диаметр отверстия в шайбе жиклера 1-3 мм подбирается под конкретный шампунь; можно завести комплект шайб с отверстиями разного диаметра. Длина L смесительной камеры инжекционного генератора 120-180 мм; эжекционного 220-350 мм. Диаметр канала соотв. 8-20 и 9-12 мм.

Принцип работы и конструкция пеногенератора

Перед тем, как воплотить в жизнь какой-либо технический проект, необходимо в первую очередь ознакомиться с конструктивными особенностями изделия и усвоить принцип его работы. Такой подход во многом упростит решение различных конструктивных задач на протяжении всего процесса реализации представленного проекта.

Рассмотрим принцип работы самой обыкновенной пеногенераторной установки. В этом нет ничего сложного. Итак, суть его работы заключается в следующем:

  • специальная емкость заполняется раствором из воды и моющего реагента;
  • емкость, после заполнения раствором, герметизируется;
  • в герметичную емкость подается сжатый воздух, вплоть до достижения установленного значения давления;
  • при нажатии на курок моющего пистолета, сжатый воздух выдавливает раствор с моющим реагентом;
  • проходя через сетчатый дефлектор пенообразующей таблетки, раствор переходит в дисперсное состояние, что способствует выделению большого объема пены;
  • пена подается через жиклер моющего пистолета с необходимой интенсивностью и шириной факела, непосредственно на кузов автомашины.

Процесс работы пенообразователя позволяет создать четкое представление об основных узлах данного агрегата. Таким образом, можно сделать вывод, что любая установка подобного рода состоит из неотъемлемых рабочих элементов. А именно:

  • высокопрочная емкость/баллон;
  • указатель давления;
  • шланги;
  • фитинги;
  • редукционный клапан;
  • пенная таблетка.

Все указанные составные части легкодоступны и могут быть подобраны в самых разнообразных вариациях. Стоит отметить, что кроме представленных комплектующих, необходимым условием работы пенообразователя является наличие компрессора для нагнетания воздуха.

Вариант №2 — пеногенератор из газового баллона

Данный пеногенератор изготавливается из старого газового баллона.

В данной конструкции применена таблетка от заводского пеногенератора. Но в качестве альтернативы можно использовать самодельную таблетку из металлической или полиэтиленовой мочалки.


Таблетка от пеногенератора заводского исполнения. Продается в виде запчасти для итальянской пенной насадки.


Схема пеногенератора.


Пеногенератор из обрезка газового баллона. Отличается от схемы тем, что добавлен ещё один вентиль для регулировки подачи жидкости, для оптимального соотношения воздух-вода.

Пена в зависимости от настроек может быть как не плотная так и с очень высокой плотность и за 30 минут не осядет. Но слишком плотная пена тоже плохо поскольку она хуже смывает грязь. Поэтому с помощью вентилей и кранов настраиваем оптимальную кратность пены.

Как самостоятельно изготовить устройство

Всем известно, что у людей с хорошей смекалкой достаточно развито воображение, поэтому изобрести второй раз велосипед, для них не составит сложности, не исключение и самодельный пеногенератор. Таким образом, если у вас есть необходимость, то, наверное, возникает и желание сделать этот прибор, для которого необходимы следующие материалы: набор ключей (гаечных), болгарка, ну и непосредственно те элементы, которые нужны для самого пенообразователя (форсунка, пистолет, шланги, баллон, стандартный компрессор).пенообразователь для мойки

В качестве корпуса (бака) можно использовать самую обыкновенную канистру из-под масла или бензина (объемом не менее 15 литров). Конечно, лучше всего для этих целей подойдет использованный баллон из-под огнетушителя. Дело в том, что металлическая емкость может выдержать давление более мощных атмосфер, чем пластик. Это позволит создавать пену большой плотности. Компрессор стоит выбирать из расчета на объем бака, но лучше взять с запасом в 5-10 литров.

После того, как определились с емкостью и компрессором, следующим шагом будет подсоединение трубки. Возьмите дюймовую трубку длинной в 75 сантиметров. В средину трубы, спиралью, поместите леску разного сечения таким образом, чтобы она образовала стенку. После, необходимо закрыть трубку с двух сторон, на конец трубки из которого будет выходить пена, насаживают специальную насадку с отверстием (резьбовая насадка для пены), либо же в качестве такой насадки можно использовать обыкновенную насадку газонного опрыскивателя. Со второй стороны насаживают переходник в форме буквы Т, к которому присоединяются шланги от компрессора и емкости с моющим средством. Чтобы прикрепить насадки и их не сорвало под напором, воспользуйтесь монтажным клеем, я думаю проблем его приобрести нет. Также с его помощью скрепите и шланги, которые будете подсоединять к насадке.

Вот грубо говоря, готов элементарный пенообразователь. Теперь можно заливать жидкость и включать компрессор.

Приличный пенокомплект стоит 2000 – 2500 рублей, плюс добавим 1000 рублей на трубку, заглушку и клей, ну и 500-600 рублей на компрессор. Итог самостоятельного сбора пенообразователя равен приблизительно 4000 рублям, в то время как цена профессионального приспособления стартует от 9000 рублей. Ну а если же у вас есть ненужный компрессор, да и трубка, я думаю в гараже найдется, это устройство обойдется вам в копейки.

Теперь помимо экономии на покупке пеногенератора, вы сможете экономить на специализированных автомойках.

Важные нюансы

Нет способов изготовления любого оборудования, которые бы не подразумевали наличия некоторых нюансов. Из-за особенностей строительной промышленности сборка своими руками устройств для изготовления стройматериалов имеет особую специфику. Специалисты выделяют такие требования:

  • размер центрального отверстия — 10 мм;
  • соотношение 3:1 подходит для пропорциональных размеров глубины сопла и диаметра на выходе из него;
  • глубина сопла и его входной диаметр должны быть не больше 30 мм и находиться в соотношении 1:1.

Корпус пенопатрона необходимо наполнить сетками, а на выходе закрепить ершик. Ершик можно и не ставить, но в этом случае не получится избежать разбрызгивания пены на выходе из сопла. Изготовление пеногенератора с условием предварительной подготовки не составит больших сложностей, а полученное устройство качественно прослужит в течение продолжительного времени.

Особенности устройства

Не так важно, покупаете вы итальянский генератор пены или заказываете из Китая, конструктивно все они выглядят примерно одинаково. В состав конструкции входит:

В состав конструкции входит:

В состав конструкции входит:

  • пистолет;
  • смеситель;
  • баллон.

Специальная форсунка, а также создающая пену таблетка обеспечивают подачу этой смеси под высоким давлением. Как результат, машина быстро покрывается слоем, который счищает грязь.

Полностью бесконтактным такое мытье не назовешь. Если нужен результат, придется поработать еще и губками или щетками.

Важной характеристикой, от которого зависит работа и лучший показатель эффективности, является объем бака. Обычно их делают на 25-100 литров

Сжатый воздух, подаваемый из баллона, должен иметь давление 5-6 бар

На выходе ручной пеногенератор имеет специальный регулятор. Он позволяет контролировать давление за счет встроенного манометра

Сжатый воздух, подаваемый из баллона, должен иметь давление 5-6 бар. На выходе ручной пеногенератор имеет специальный регулятор. Он позволяет контролировать давление за счет встроенного манометра.

Спреер или генератор?

Вот здесь возникает очень важный момент. Если вам нужна минимойка, советую выбирать именно пеногенератор. Хотя многие продавцы для мойки автомобиля предлагают купить спреер. Некоторые и вовсе выдают обычный спреер за якобы высокоэффективный генератор пены.

В некоторых случаях универсальный спреер может неплохо себя проявить. Но он уступает пеннику, поскольку не способен создавать такую же стойкую пену. На выходе вы получаете обычную эмульсию, эффективность которой значительно ниже.

Потому научу вас отличать спрееры от генераторов.

  • схема спреера не предусматривает наличие регулятора для контроля качества смеси;
  • у спреера форсунка на выходе имеет больший диаметр, чем у пенника.

Этих отличительных характеристик достаточно, чтобы сделать правильную покупку.

Если говорить конкретно о производителях, то стоит обратить внимание на следующие бренды:

  • Керхер (Karcher);
  • Муссон;
  • Штиль (Stihl);
  • Huter (Хутер);
  • Бош (Bosch);
  • Elitech;
  • Procar;
  • Idrobase;
  • Интерскол;
  • Чемпион;
  • Патриот.

Из ценовая категория разная, так что опирайтесь на доступный бюджет. Сразу скажу, что дешевые устройства брать не стоит. Из опрыскивателя хорошего качества будет пользы больше, чем от низкосортного пенника.

Зайдите на Алиэкспресс, почитайте отзывы, изучите разные магазины. Интернет работает 24 часа в сутки, потому информацию о той или иной модели можно узнать всегда.

Пеногенератор для мойки автомобиля своими руками

Бесконтактный способ мойки автомобилей имеет ряд преимуществ, но главным плюсом является отсутствие вероятности нанесения ущерба лакокрасочному покрытию. Эффективность бесконтактного способа мойки достигается благодаря автомобильному шампуню, наносимому на кузов в форме пены. Для превращения геля в пену применяются специальные устройства: пеногенераторы, спрейеры и дозатроны. Для мойки авто с шампунем необязательно записываться на мойку, так как сделать это можно в домашних условиях. Чтобы преобразовать шампунь в пену, нужно сконструировать пеногенератор своими руками.

Как пользоваться

В пеногенератор заливается вода примерно наполовину. В нее добавляется автомобильный шампунь для бесконтактной мойки. Бак закрывается крышкой. К нижнему переходнику подключается компрессор.

К верхнему штуцеру подсоединяется садовый шланг.

Широкая трубка для разбрызгивания пены.

После включения компрессора и открытия шарового крана подаваемый воздух перемешивает воду, создавая пену.

Она поднимается вверх бачка и после его заполнения двигается по садовому шлангу, выплескиваясь на автомобиль.

Пеногенератор такой конструкции работает гораздо лучше многих стандартных насадок на минимойку. Он делает густую пену, которая при использовании нормального шампуня позволяет отмыть даже очень грязную машину при минимальных затратах времени и сил.

В конце все смываем водой из мойки высокого давления или из садового шланга под обычным напором.

Выбираем пеногенератор для мойки (основы работы, устройство и советы)

В автомойке активная пена используется преимущественно в бесконтактном очищении транспортного средства.

Созданная из пены масса способна удалять въевшиеся загрязнения, не нанося ущерб лакокрасочному покрытию.

Генератор пены — это автоматизированная специальная технология для образования стойкой и однородной пены.

  • Каким образом работает пеногенератор
  • Из чего произведён пенный генератор, как выбирать
  • Советы по использованию
  • Полезные видео о пеногенераторах

Каким образом работает пеногенератор

Чтобы получилась первоначальная пенная масса, нужно сжать воздух. Далее воздух в виде раздробленной струи проникает жидкости для очищения по типу автошампуня , ПАВ (поверхностного активного вещества).

Образовавшаяся масса из пены должна пройти через специальную таблетку для вспенивания. Таким образом, пена приобретает стойкость.

В таблетке содержится антикоррозийная сетка и проволока. Пластины с функцией регулировки создают плоскую струю. Благодаря данным пластинам, идёт пенный поток.

В труднодоступных загрязнённых участках применяется не только очищающее средство, но и пистолет с очень гибким шлангом.

С использованием таких инструментов максимальная высота пенной подачи — 6 метров.

Из чего сделан пенный генератор и как его выбать

  • Корпусная часть. Содержимое корпуса состоит из бака, сделанного из нержавейки, или цилиндрического бака из покрашенной стали. Чтобы корпус служил дольше по времени, внутри поверхность бака обновляется эпоксидным пластификатором.
  • Заливная горловина. В горловине для заливания есть сливной клапан с крышкой, которая плотно закрывается.
  • Устройство редуктора. Уровень интенсивности пенной подачи контролирует шаровой или игольчатый вентиль.
  • Распылительные насадки. Отличия присутствуют в исполнительном типе и габаритах «копий», пистолета.

При выборе пеногенератора важно помнить о следующих условиях:

  • Объём резервуара. Пеногенераторы бывают 24, 50 и 100-литровыми. В зависимости от размеров мойки, выбирается нужный литраж (От маленьких СТО до крупных автомобильных моек).
  • Уровень манёвренности устройства
  • Качество мойки в труднодоступных участках
  • Производство корпуса. В эксплуатации ресивер из нержавейки имеет ряд преимуществ.

Советы по использованию

  • По функциям пеногенератор является очищающим мини-комплексом
  • Наличие пневмосети необходимо для работы генератора
  • Уровень давления для сжатого воздуха — 4-8 atm.

Данные рекомендации помогут быстро определиться с покупкой оборудования для вашего бизнеса.

Источник

Модернизация устройства

Доработка включает в себя улучшение функционирования насадки. Недостаток штатных насадок заключается в том, что вода подаётся под низким давлением, поэтому полноценного смешивания не наблюдается. Рассмотрим два способа доработки заводских пеногенераторов.

Замена форсунки

Для модернизации понадобится воспользоваться винтогайкой. Найти её можно в системном блоке компьютера. Это изделие, которым фиксируется материнская плата. Преимуществом винтогайки является то, что она изготовлена из мягких материалов, поэтому в ней не составит труда высверлить отверстие. Для этого нужно взять сверло диаметром 1 мм. Посередине гайки проделывается отверстие. С торцевой части проделывается разрез, чтобы её можно было закручивать отвёрткой. Получившееся устройство следует завинтить внутрь насадки.

Теперь нужно взять аналогичного вида гайку немного большего размера. В ней просверливается отверстие диаметром 2 мм. Со стороны, которая будет повёрнута в сторону насадки, устанавливается форсунка. Для этого берётся стержень от гелевой ручки, от которого отрезается часть длиной не менее 30 мм. На насадке в верхней части делается отверстие диаметром 4,6 мм. Всё соединяется герметиком. Можно приступать к проведению испытательных работ.

Модернизация насадок с сетками

Сетка в насадке играет роль рассекателя воды и образователя пены. Недостатком сеток является их быстрый износ. Чтобы доработать изделие, понадобится воспользоваться жиклёром от карбюратора любого автомобиля. Также понадобится сеточка из нержавеющего материала.

Жиклёр нужно расположить вместо штатной форсунки, обращая внимание на размеры. При необходимости выполнить рассверливание отверстия, чтобы вместить жиклёр

По шаблону штатной сетки нужно сделать новую. Новая сетка должна иметь диаметр ячеек не более 2 мм. После этого изделие можно установить на место штатного и испытать в действии.

Подводя итог, необходимо отметить, что соорудить пеногенератор для мойки автомобиля не составляет большого труда. Все детали и инструменты имеются в каждом гараже, поэтому при возникновении такой потребности, нужно брать и делать. В материале представлены ориентировочные образцы, поэтому в каждом индивидуальном случае можно использовать свои идеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: