Как использовать указатели поворота?

Содержание
  1. Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота
  2. Световые сигналы
  3. Сигналы светом фар
  4. Моргание аварийным светом
  5. Сигналы указателями поворота
  6. Стоп-сигналы
  7. Как правильно совершить проезд?
  8. Правый поворот внутри кольца
  9. Левый поворот
  10. Прямо
  11. Правильный выезд
  12. Ошибки на экзамене по регламенту МВД
  13. 5) Не пользуйтесь мобильным телефоном
  14. В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)
  15. При начале движения какой поворотник включать?
  16. Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?
  17. Какой поворотник включать при движении задним ходом?
  18. Преимущество
  19. Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота
  20. Перестроение по кругу
  21. Факторы риска
  22. Выводы
  23. Популярные кроссоверы
  24. Виды прерывателей и их особенности
  25. 2) Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автомобиле
  26. Какой штраф за невключенный поворотник?
  27. Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?
  28. В каком из перечисленных случаев водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления?
  29. Сигналы поворотов рукой
  30. Будет ли штраф за ненужный сигнал?
  31. Пошаговая инструкция
  32. Шаг 1. Открепление
  33. Шаг 2. Разметка и питание
  34. Шаг 3. Полировка зеркала
  35. Шаг 4. Финальная сборка
  36. Комментарии к п. 8.1 Правил
  37. Как использовать поворотники в обычных случаях
  38. Что делать при обгоне
  39. Как пользоваться указателями поворота на круговом движении

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Так прописано в пункте 8.2 ПДД

Подача сигнала поворота (включенный «поворотник») лишь информирует других участников движения о вашем намерении изменить направление движения.

Но в разных дорожных ситуациях, в зависимости от целесообразности, другой водитель вправе уступить вам свое право на первоочередное движение. Подобные «уступки» часто можно заметить в процессе движения на многополосных дорогах. Рекомендую статью Одновременное перестроение на многополосной дороге.

В таких обстоятельствах перед тем, как перестроиться, сначала необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу (пропускают вас вперед). Как не столкнуться в таком случае, предлагаю прочесть статью Поворотник, перестроение и обгон.

Световые сигналы

В большинстве случаев автовладельцы подают друг другу световые сигналы: так гораздо эффективнее привлечь внимание другого участника движения

Сигналы светом фар

Чаще всего для общения с другими участниками дорожного движения владельцами автомобилей используют световые сигналы фар. Есть пять самых распространенных случаев, когда может понадобиться такой условный знак:

  1. Если на дороге стоит патруль ГИБДД, или установлены камеры контроля скорости, можно предупредить об этом автомобилистов, которые едут навстречу. Моргните два раза дальним светом и в ответ получите «спасибо» в виде приветственно поднятой руки.
  2. Пропуская машину, выезжающую с прилегающей территории, сигнализируйте водителю о своей готовности уступить дорогу. Просто включите и сразу выключите дальний свет, и другой участник движения сразу вас поймет.
  3. На дороге препятствие или опасность? Моргнув два раза дальним светом, предупредите об этом встречных автомобилистов, и они снизят скорость.
  4. Если хотите попросить водителя едущего впереди автомобиля остановиться, моргайте дальним светом и в качестве дополнительного сигнала используйте правый поворотник.
  5. Когда автомобилист спереди не торопится, а вам нужно ехать быстрее, попросите его уступить дорогу, моргнув дальним светом.

Моргание аварийным светом

Этот сигнал может использоваться сразу в трех ситуациях. Он нужен, чтобы:

  • сказать «спасибо» водителю, который уступил вам дорогу;
  • извиниться за собственную невнимательность или невежливость (так вы покажете другому автомобилисту, что осознаете свою вину);
  • в темное время суток указать водителю встречной машины, что он забыл выключить дальний свет.

Сигналы указателями поворота

В первую очередь, поворотники созданы для того, чтобы указывать дальнейшее направление движения автомобиля. Но с их помощью впереди едущий автомобиль может информировать о дорожной обстановке. Чаще всего так делают водители большегрузов, закрывающих обзор легковым машинам:

  1. Если автомобиль впереди вас моргает правым поворотником, но продолжает движение прямо, водитель сообщает о том, что полоса для обгона свободна, и вы смело можете приступать к выполнению маневра. Но самостоятельно убедиться в безопасности тоже не забудьте.
  2. С левым поворотником ситуация противоположная. Моргание этого светового указателя говорит, что впереди есть встречный поток машин, поэтому обгон выполнять нельзя.

Стоп-сигналы

Некоторые автомобилисты могут забыть о том, что на дороге важно соблюдать дистанцию. Если несколько раз моргнуть стоп-сигналами, можно попросить едущего за вами водителя снизить скорость и не прижиматься вплотную

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд

Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Ошибки на экзамене по регламенту МВД

При прохождении экзамена в городе разрешается набрать не более 4-х штрафных баллов. При наборе 5-ти и более штрафных баллов придется идти на пересдачу. Стоимость ошибки бывает разной: мелкая обойдется в 1 штрафной балл, средняя — 3 балла, грубая — 5 баллов. Какое количество штрафных баллов начисляется за ошибки, совершенные на экзамене, можно прочитать в Приложении №8 Приказа за № 995 МВД РФ от 20.10.2015 г.

Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, где обозначены все типичные ошибки на экзамене ГАИ, совершенные в городе.

Таблица штрафных баллов за мелкие нарушения на экзамене в ГАИ:

Таблица штрафных баллов за средние нарушения на экзамене в ГАИ:

Таблица штрафных баллов за грубые нарушения на экзамене в ГАИ:

Следует разобрать подробно часто совершаемые ошибки при сдаче экзамена в городе, и как не допустить их.

5) Не пользуйтесь мобильным телефоном

Вы уже, наверное, слышали о вреде разговора по сотовому телефону за рулем. Кроме того, не многие знают, что отправка и чтение СМС сообщений несет еще больше угрозу для водителя, так как эти действия отвлекают от дороги еще значительнее. Самое удивительное, что об этом знают все без исключения водители. Но что происходит в реальности? Достаточно обернуться вокруг себя на дороге, и вы увидите огромное количество водителей, которые пользуются за рулем своими телефонами. И это, несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем запрещено Российским законодательством.

Поэтому чтобы улучшить свой навык вождения необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время движения. Для этого, садясь в машину, кладите телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.

Помните что даже разговоры с пассажирами иногда очень сильно отвлекают ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь меньше разговаривать, особенно при движении в сложных погодных условиях

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)


Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

  • на старте;
  • перед поворотом и разворотом;
  • обгоном и перестроением в другую полосу;
  • перед въездом на круговую развязку;
  • перед любым сложным перемещением по дороге;
  • перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?


При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Так прописано в пункте 8.2 ПДД

Подача сигнала поворота (включенный «поворотник») лишь информирует других участников движения о вашем намерении изменить направление движения.

Но в разных дорожных ситуациях, в зависимости от целесообразности, другой водитель вправе уступить вам свое право на первоочередное движение. Подобные «уступки» часто можно заметить в процессе движения на многополосных дорогах. Рекомендую статью Одновременное перестроение на многополосной дороге.

В таких обстоятельствах перед тем, как перестроиться, сначала необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу (пропускают вас вперед). Как не столкнуться в таком случае, предлагаю прочесть статью Поворотник, перестроение и обгон.

Перестроение по кругу

Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.

Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.

Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru

Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться

Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание

Факторы риска

В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению.  Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.

Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.

Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин. Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф

Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки

Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.

Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).

В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:

Выводы

Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны

Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Статья в тему: Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

2) Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автомобиле

Когда вы едете вы смотрите на автомобиль перед вами? Вы не должны это делать. Вы должны смотреть намного дальше, чтобы видеть, что происходит дальше автомобиля, который движется перед вами. Особенно при движении на большой скорости по шоссе. Не переживайте, что вы не видите автомобиль перед собой. Ваше периферийное зрение поможет вам вовремя заметить, когда впереди идущий автомобиль, начнет тормозить.

Также вы должны постоянно смотреть все дорожные знаки, контролировать другие автомобили с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида в салоне. Вы должны контролировать все видимые транспортные средства, для того чтобы успеть вовремя среагировать на аварийную ситуацию.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?


Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

В каком из перечисленных случаев водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления?

  • 1. Перед торможением.

  • 2. Перед поворотом дороги.

  • 3. Перед началом движения.

  • 4. Во всех перечисленных случаях.

Согласно Правилам дорожного движения, перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

Перед поворотом дороги вне перекрёстка сигнал поворота подавать не следует.

Сигналы поворотов рукой

Сигналы поворотов рукой (руками) подробно описаны в пункте 8.1 ПДД. Жесты рук с соответствующими значениями изображены на картинке ниже.

В настоящее время редко, где можно увидеть подачу сигнала поворота рукой. В утвержденных случаях ПДД этого требуют, но выполнение остается на совести водителя. Намного чаще можно встретить осуществление маневра вовсе без подачи сигнала поворота при технически исправных! указателях.

Когда вы движетесь вслед за каким-нибудь автомобилем, и понимаете, что он маневрирует, не подавая никаких сигналов, то есть смысл повысить бдительность. Вполне возможно, что неисправность случилась недавно, и он едет к месту устранения.

В таком случае целесообразно увеличить дистанцию до него, и следить за траекторией его движения

Предлагаю прочесть статью Почему важно соблюдать дистанцию

Будет ли штраф за ненужный сигнал?

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, за неправильное использование указателя поворота сотрудник ГИБДД может сделать гражданину предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей. Отделаться предупреждением можно в том случае, если:

  • ненужный сигнал никак не повлиял на поведение других автомобилистов и не привел к аварийной ситуации;
  • водитель признает свою вину и раскаивается;
  • за последние 6 месяцев он не нарушал правила и не имел штрафов.

На практике сотрудники ГИБДД очень редко останавливают водителей за ненужный сигнал поворота. Чаще всего проблемы возникают только в том случае, если случилась авария. Однако рисковать все же не стоит, поэтому следует хорошо разобраться во всех правилах.

Начинающим автомобилистам важно научиться понимать, когда именно следует сообщать другим о повороте. Неправильное использование светового сигнала может привести к аварийной ситуации

Нарушающему правила водителю могут выписать предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы заготовьте инструменты и материалы:

  • 2 элемента мощностью 0,5 Вт и сопротивлением 180 ОМ.
  • Провода.
  • Скотч.
  • Маркер для разметки.
  • Фен.
  • Паяльник.

Шаг 1. Открепление

Сначала нужно демонтировать отражающую поверхность. Делать это нужно в любом случае для надёжной фиксации. Обычно достаточно отщёлкнуть крепежи, но в случае трудностей нагрейте их техническим феном в течение 5 минут. Повторите операцию при разборке элемента в дальнейшем.

Шаг 2. Разметка и питание

К этому этапу подходят осторожно и внимательно. Ошибка расположения светодиодов приведёт к некачественному функционированию

Для комфорта хватит 9 лампочек малой мощности. Поэтому на тыльной стороне рисуют фигуру из 9 кругов. По этой разметке фиксируют форму скотчем или клеем и устанавливают лампы согласно полярности. Крепят их светящейся стороной.

Покончив с осветительными приборами, задействуйте паяльник. Зачистите провода питания и разделите их на 5 жилок. В минусовый провод необходимо припаять сопротивление в 180 Ом. На следующем этапе идёт проверка стабильности тока.

Шаг 3. Полировка зеркала

Далее зеркало очищают от грязи, чтобы направление поворота или аварийные указатели были хорошо видны. После проверки на работоспособность и совпадения расположения лампочек с разметкой делают отверстия в амальгаме. По завершении процедуры проводят зачистку отверстий ножовкой по металлу. Для стеклянных зеркал можно оставить сопротивление в 180 Ом, а для пластика его нужно понизить на 40 единиц до отметки в 140 Ом.

Шаг 4. Финальная сборка

При установке светодиодов иногда наблюдается их неплотное крепление. Устранить неприятность поможет технический фен. Нужно прогреть заднюю панель зеркала в местах крепления лампочек. Крепежи греть запрещено! После непродолжительного прогрева прижмите всю конструкцию. Она слегка выгнется и крепко соединится с основой. Осталось установить на место отражающую поверхность и вернуть зеркало на место.

Комментарии к п. 8.1 Правил

Для чего нужен рассматриваемый пункт:

  • Регулирует порядок использования указателей поворотов при совершении маневров.
  • Устанавливает, что при маневрировании необходимо уступать дорогу. Исключением будут случаи, когда отдельные пункты Правил, либо дорожные знаки не дают водителю преимущество движения.

Как использовать поворотники в обычных случаях

Порядок действий не вызывает сложностей для водителя, и он должен включать сигналы поворотов:

  1. Если поворачивает налево, то левый.
  2. Если направо, то соответственно правый.
  3. Во время перестроения включается сигнал в зависимости от направления движения.
  4. Если водитель начинает ехать от края дороги или обочины, то включается следующий поворотник по направлению движения: при отъезде от правой обочины – левый, от левой – правый (такие маневры допускаются при одностороннем движении или на двухсторонней дороге, на которой нет сплошной линии).
  5. Во время разворота в обратную сторону должен включаться левый поворот.

Что делать при обгоне

При таком маневре многие водители ошибаются, и включают левый поворот, не выключая его, пока не возвратятся в свою полосу. Однако обгон можно разделить на два вида перестроений: когда машина переезжает на левую сторону встречного движения, затем едет прямо, а потом перемещается в правый ряд.

И при этом, если соблюдать п. 8.1 ПДД, нужно дважды включать и отключать поворотники:

  1. Первый раз – включается левый поворот, когда автомобиль выезжает на «встречку». При прямом движении он выключается, чтобы другие водители не подумали, что вы решили повернуть налево.
  2. Когда решено перестроиться в правый ряд, то включается правый поворотник.

Кроме того, многие водители забывают, что указатели нужно включать заранее, а не тогда, когда маневр уже начался. После окончания маневра повороты должны быть сразу отключены. Также данный пункт обязывает не мешать другому транспорту при обгоне. Но точнее это описано в ПДД пунктах 11.1 и 11.2.

Как пользоваться указателями поворота на круговом движении

Здесь дело будет несколько сложнее. По существующим Правилам на момент 2021 года круговое движение считается перекрестком. Но движение по нему такое же, как по дороге.

Поэтому необходимо действовать следующим образом:

  1. При въезде на круг Вы выполняете правый поворот (п. 8.5), поэтому необходимо включить правый указатель.
  2. Во время движения по кругу все сигналы поворотов должны быть выключены.
  3. При выезде с кругового движения должен включаться правый сигнал поворота.

В таких требованиях кажется все понятным, но есть один нюанс. Дорожное движение на некоторых перекрестках организовано таким образом, что не сразу понятно, какой поворот происходит.

Это видно на рисунке ниже:

В данном случае, если следовать Правилам, то можно запутать других водителей на дороге, если включить правый указатель. Кроме того, нужно знать, что въезжать на круг можно, находясь в любом ряду, но выезжать с него можно только с правой полосы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: