Классификации моторных масел

Какое масло используют при низких температурах зимой

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Раньше одним из распространенных масел было зимнее, но на данный момент его никто не хочет заливать, потому как появились масла более лучшего качества. Сейчас большой популярностью пользуются всесезонные масла. Может возникнуть вопрос – какое же масло лучше заливать зимой? Лучшим выбором все-таки будет всесезонное масло. Его можно применять круглогодично. Класс вязкости таких масел имеет обозначения типа 5W-40, 10W-30 и т. д. Используя такое масло, следует знать, что прямое влияние на качество и исправную работу двигателя в зимнее время имеет именно первое число, которое ставится перед буквой W.

При сомнении в ожидаемой работе стартера или аккумулятора, вы можете применять масло, которое имеет более низкую температуру вязкости. При этом необходимо помнить несколько следующих моментов:

  1. Замена марок моторных масел значительно увеличивает нагрузку на мотор. Для того, чтобы избежать неприятных поломок, следует заменить масло еще до появления первых заморозков.
  2. Стопроцентную совместимость имеют масла, производимые одним и тем же заводом автохимии. Поэтому при замене используйте продукцию одного и того же производителя.
  3. Масло для мотора, используемое вами в зимние время, должно быть именно таким, какое рекомендуется применять производителем вашей марки авто.

Также не стоит забывать и о том, что любое масло или жидкости, применяемые для эксплуатации авто, имеют определенный срок хранения и по его истечению они теряют свои свойства незамерзаемости. Таковыми могут быть не только масла для трансмиссии и двигателя, а еще и жидкости для гидроусилителя руля, тормозная и жидкость для охлаждения радиатора.

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу

Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию

В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Необходимость замены масла перед зимой

При отрицательных температурах мотор автомобиля наиболее чувствителен к качеству масла. Чем жиже масло во время зимних запусков, тем лучше, так как в зимний период наблюдается своеобразное голодание двигателя по маслу. Это объясняется тем, что при запуске масло необходимо прокачивать по масляным каналам. И чем скорее начнется прокачка после запуска, тем лучше для двигателя. Двигатель некоторое время работает на сухую, то есть, без масла. А когда металлические поверхности внутри двигателя трутся друг о друга, происходит интенсивный износ деталей.

Чем гуще масло для двигателя, тем труднее ему растекаться по разным деталям. Также повышается нагрузка на батарею аккумуляторов. Неспроста многие неисправности аккумуляторов приходятся на зимний период. Батарея может терять свою емкость до 40% в сильные холода, а густое масло создает для нее дополнительную нагрузку.

Для борьбы с этим явлением используют качественную всесезонную или зимнюю смазку, которая обладает более стабильными свойствами при пониженных температурах. Поэтому профессионалы рекомендуют производить замену масла до сильных морозов. Даже если по сервисной книжке масло можно еще не менять, то перед зимой стоит это сделать, это не будет нарушением технического обслуживания. Особенно, если в двигателе находится летнее масло.

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Спецификация по API и ACEA

Данный показатель означает, а точнее помогает определиться с выбором моторного масла профессионалам и любителям. Использование автомасел необходимой категории позволит продлить долговечность двигателя (бензиновых и дизельных), снизит уровень выделения «нагара», поможет уменьшить расход топлива и улучшит качественные показатели работы мотора.

Среди востребованных марок масла по спецификации, можно выделить следующие:

  • API SN – моторные масла для бензиновых двигателей от американских и азиатских производителей авто;
  • ACEA A3/B3 – данный тип масел имеет высокие эксплуатационные характеристики. Предназначены для дизельных и бензиновых моторов.

Производственные допуски и штрих-код

В отличие от американских и азиатских производителей масел, европейцы придумали систему производственного допуска. Если рассматривать конкретно европейскую продукцию, то производственный допуск – наиважнейший параметр при выборе продукта. Показатель означает, что продукт прошел сертификацию и «контроль качества» у автозавода и рекомендован именно для конкретного авто.

В качестве примера, рассмотрим некоторые из них: FORD WSS M2C, MB-APPROVAL 229,5.

С помощью штрих-кода можно получить информацию о стране изготовителе, самом производителе или филиале (если таковой имеется), в котором произведено ГСМ. Для определения всех вышеуказанных параметров, имеется специальная таблица, в которой сопоставив все цифры, покупатель сможет найти всю необходимую информацию.

Контрольная цифра служит для проверки подлинности товара.

Сроки годности и номер партии

Срок годности такого продукта как масло составляет 3 года. Но даже несмотря на столь впечатляющий срок, нередко попадаются просроченные нефтяные продукты. Чтобы не стать очередной жертвой некачественного смазочного материала (пострадает не только водитель, но и двигатель авто), требуется сделать следующее:

  • Сфотографировать номер партии продукта (на таре с маслом он указан на дне канистры) и отправить фото производителю;
  • Ждать предельно быстрого ответа с интересующей вас информацией (производители, которые заботятся о своей репутации, обязательно вам ответят).

Псевдомаркировка, как рекламный ход

На многих современных маслах можно встретить такие надписи, как «Люкс», «Эстеровое», «Содержит умные молекулы» и пр

Каждая этикетка загружена различной информацией, не имеющей технической подоплеки, которая призвана привлечь внимание покупателя и выделить продукт из целого ряда аналогичных. При покупке нового ГСМ на данные параметры можно не обращать никакого внимания – тут попросту нет нужной информации

Мы ознакомились с различными данными. Теперь необходимо применить их на практике и разобраться, как именно будет «работать» вся полученная информация на деле.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость

Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом

Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.

По вязкости

Классификация масел по вязкости в настоящее время является первоочередной — именно на эти показатели следует обращать внимание при выборе конкретного наименования. Регламентирование вязкости масла регулируется классификацией SAE (Общество автомобильных инженеров)

Согласно этому стандарту все моторные масла индексируются в зависимости от классов вязкости, для определения которых рассматриваются следующие характеристики.

  1. Кинематическая вязкость. Определяется при температуре 100 °C.
  2. Пусковые свойства. Обозначает сопротивление при запуске двигателя при отрицательных температурах (от -10 °C до -35 °C).
  3. Прокачиваемость. Еще одна характеристика масла, определяемая при минусовых температурах. Она характеризует скорость поступления масла и вероятность выхода из строя движка из-за проворота вкладышей.
  4. Вязкость при высоких температурах. Отражает эффективность масла при эксплуатации в летних условиях, его противоизносные свойства и влияние на снижение расхода топлива.

Согласно классификации SAE сегодня выделяется 11 классов моторного масла: 5 летнего типа и 6 — зимнего. Масло, которое может применяться в зимний период, обозначается индексом W (Winter — «зима»). Зимние классы индексируются цифровыми указателями от 0 до 25 (0W, 5W, 10W и т. д.). Летние классы — от 20 до 60 (20, 30, 40, 50, 60). Если в классификации применяются оба значения, например, 5W-40, то оно является всесезонным. Первым указывается вязкость при низкой температуре, второй — при высокой.

Чтобы определить, подходит ли масло к двигателю и эксплуатации в конкретных климатических условиях, необходимо разобраться в обозначениях индексации по SAE.

Индексация масла при низкой температуре имеет обратную пропорциональность, то есть чем ниже цифра в индексе — тем при более низких температурах оно применимо. Например, обозначение 0W означает, что масло применяется при температурах до -35 °C, 5W — при температурах до -30 °С и т. д. Каждый шаг в индексировании в положительную сторону обозначает повышение предельной отрицательной температуры на 5 градусов. Масло с самым высоким зимним индексом 20W может использоваться при температурах воздуха не ниже -15 °C.

Показатели высокотемпературной вязкости масла несколько сложнее. Этот индекс указывает на средние значения минимальной и максимальной вязкости масла в рабочих температурных режимах от 100 °C до 150 °C. Чем выше показатель — тем выше вязкость масла при высоких температурах. Однако конкретные полученные значения не являются универсальными, поэтому нельзя однозначно сделать вывод о том, что высокая вязкость хуже или лучше для конкретного двигателя. То есть показатель вязкости SAE 20 не хуже и не лучше показателя SAE 40, он просто иной. Требуемые показатели высокотемпературной вязкости масла определяются только производителем для каждого мотора отдельно.

Классификация по уровням эксплуатационных свойств и условиям применения масла

Помимо вязкости и типу масла существует еще и классификация по уровням эксплуатационных свойств и условиям применения масла.

Данная классификация была предложена API (American Petroleum Institute — Американским институтом нефти) в 1947 году.

Потерпев несколько изменений и дополнений данная классификация используется по сей день.

Согласно этой классификации масла делятся на 2 категории: «S» (Service) и «С» (Commercial).

Масла с маркировкой S применяются для четырехтактных бензиновых двигателей, а с маркировкой С – для сельскохозяйственных машин, дорожно-строительной техники и прочих крупногабаритных транспортных средств.

Категория «S» делится на несколько классов по возрастанию требований к качественным характеристикам масла: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ, API SL, API SM. На сегодняшний день используются не все перечисленные категории, некоторые из них уже признаны устарелыми и более не применяются.

В частности больше не используются следующие классы категории «S» :

  • SA (масла без дополнительных присадок, пригодные для применения в бензиновых и дизельных двигателях),
  • SG (для бензиновых двигателей, выпущенных в конце 80-ых — начале 90-ых годов),
  • SB (масла с легкой антиокислительной и противоизносной защитой для маломощных бензиновых двигателей),
  • SF (для бензиновых двигателей выпуска 80-ых годов),
  • SC (для бензиновых и дизельных двигателей старого образца, которые были выпущены еще в 60-ые),
  • SE (для применения в бензиновых двигателях выпуска 72-79 годов, дополнительно имеют в составе присадки от нагара, коррозии и окисления),
  • SD (для бензиновых двигателей легковых автомобилей конца 60-ых).

Также сейчас существует еще два относительно новых класса масел для современных автомобилей — SL и SM.

Масла класса SL могут применяться в турбированных многоклапанных двигателях (особенно актуально применение данного масла при работе с обедненными топливными смесями), класс SM отличается более высокими антиокислительными и противоизносными свойствами за счет наличия в составе дополнительных присадок.

Категория «С» насчитывает десять классов: СА, СВ, СС, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4. Классы API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II считаются уже устаревшими и на данный момент более не используются.

Однако на полках магазинов все еще можно встретить масла с маркировкой устаревших классов, поскольку автомобили со старыми двигателями все еще находятся в эксплуатации и поэтому производители продолжают выпускать для них моторные масла.

Существует также двойная маркировка (например, SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.д.), которой обозначают универсальное масло, которое можно безопасно применять с одинаковой эффективностью как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

1 Общие сведения о моторных маслах – какие их виды мы знаем?

Главное свойство любого автомобильного масла – это вязкость, которая уменьшается или увеличивается в зависимости от температурных показателей. Как правило, диапазон рабочих температур для различных видов составляет от –40 до +180 градусов. Недостаточная вязкость при высокой температуре может привести к быстрому разрушению защитной пленки, которая образуется на поверхности трущихся деталей, а также к уменьшению давления в системе ДВС. И наоборот, повышенная вязкость при невысоких температурах приводит к невозможности запустить двигатель или «масляному голоданию» в системе.

Выбор автомобильных масел

Таким образом, для нормального функционирования всех элементов системы ДВС масло классифицируется по вязкости. Каждый тип вязкости имеет рекомендации по использованию в определенный температурный период. На сегодняшний день все виды моторных масел принято условно делить на три категории:

  • Зимние – обладают невысокой вязкостью для обеспечения оптимальной работы мотора в холодное время года при низких температурах;
  • Летние – имеют высокий уровень вязкости и рекомендованы к использованию только при плюсовых температурах;
  • Всесезонные – самый распространенный и оптимальный вид моторных масел, которые обеспечивают низкую вязкость зимой и высокую летом за счет применения специальных присадочных материалов на синтетической основе.

Присадки в масло позволяют изменять минеральный состав для получения определенных свойств. Среди наиболее распространенных присадок выделяют моюще-диспергирующие, антикоррозионные, противоокислительные, противопенные и другие. Необходимость в тех или иных присадках зависит от определенных характеристик двигателя. Так, например, при работе дизельного мотора образуется множество различных отложений, поэтому для такого типа двигателфя нужно использовать автомобильные масла с моюще-диспергирующими присадками, а турбированные двигатели, в свою очередь, требуют от масла хороших антиокислительных свойств.

Зима и лето: какое масло заливать в мотор авто?

От вязкости смазочного материала зависит то, сохранит ли моторное масло свои свойства и останется ли в жидком состоянии при низких минусовых температурах. Если же оно загустеет, стартер не сможет провернуть мотор и у водителя не получится завести автомобиль в морозную погоду. Какое масло заливать в мотор, чтобы избежать подобной ситуации? Остановите свой выбор на смазке с маркировкой 0 по SAE.

В зависимости от вида будет отличаться наименьшая температура, при которой смазка останется жидкой. К примеру, для 0W – это -40 °C, для 5W – -35 °C, для 10W – -25 °C, для 15W – -20 °C. Учитывая эту информацию, вы сможете подобрать подходящий смазочный материал для ДВС в зимнее время.

Однако используемое обозначение не совсем точное. Поэтому компании-изготовители моторных масел прописывают в каталогах температуру, при которой масло застывает. Она может быть ниже, чем указано в стандарте SAE.

Вязкость при высоких температурах

Данный параметр имеет большое значение, когда ДВС высоконагруженный и функционирует при повышенных температурах.

Автомобилисты предпочитают смазку с маркировкой SAE 50 и выше, если проживают в жарких странах либо когда приходится ездить в постоянных пробках, а также если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Когда на канистре со смазочным материалом стоит маркировка SAE 30, значит, он предназначен для использования при температуре не выше +30 °С, SAE 40 – до +45 °С, SAE 50 – до +50 °С.

На некоторых автомобилях установлены двигатели (нередко с воздушным охлаждением), которые способны работать при температуре выше 90–100 °C. Содержащаяся в стандарте характеристика носит условный характер. Чтобы получить точные данные, следует обратиться к каталогам, где компания-изготовитель указывает температуру воспламенения и каплепадения смазочного материала.

Чтобы понять, какое масло можно заливать в мотор, необходимо изучить техническую спецификацию ТС, где указан диапазон вязкости смазки, при этом показатели для каждого климата будут отличаться.

Когда вы проживаете в регионе, где летом достаточно жарко, а зимой сильные морозы, целесообразно использовать разную смазку для зимнего и летнего периода, которая будет идеально подходить под климатические условия.

Источник

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.

Разница между 5w30 и 10w40:

Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
Разница в вязкости при рабочей температуре

А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот

Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Выбор производителя

Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.

Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.

К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:

Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;

Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

https://youtube.com/watch?v=IShFtaE-UuY

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Требования к моторным маслам

Масла необходимы для того, чтобы смазывать внутренние поверхности роторных, а также поршневых ДВС. Состоят смазочные материалы из базовых масел, в которые добавлены присадки, охлаждающие трущиеся во время работы двигателя элементы.

Когда масло находится внутри мотора, а также на поверхностях деталей, оно подвергается механическому, термическому и химическому воздействию. В результате свойства смазки меняются, уменьшается ее эксплуатационный срок.

Важно учитывать не только характеристики масел для двигателя при подборе подходящего смазочного материала, но и конструктивные особенности ДВС, а также эксплуатационные условия.

На какие технические характеристики масла для двигателя обратить внимание при покупке:

Повышенные моющие, стабилизирующие, а также диспергирующие характеристики

Только такое масло способно устранить загрязнения с элементов мотора.
Высокая термическая и термоокислительная способность, чтобы смазка охлаждала поршень, а также поршневые кольца, поскольку происходит сильный нагрев этих деталей.
Масло должно препятствовать изнашиванию элементов ДВС, устраняя пагубное воздействие кислот.
Важно, чтобы смазка защищала двигатель от образования коррозии во время езды на автомобиле либо при простоях в течение долгого времени.
Масло должно способствовать легкому пуску даже непрогретого ДВС, при этом необходимо, чтобы смазка прокачивалась в моторе, обволакивала элементы двигателя в экстремальных условиях.
Необходимо, чтобы смазка была совместима с материалом, из которого изготовлены уплотнительные элементы выхлопной системы.
Масло не должно вспениваться в разогретом либо холодном состоянии.
У смазки должен быть небольшой расход на угар, а также низкая летучесть.

Что лучше 5W30 или 5W40

Несмотря на сходные характеристики, эти автомасла имеют различия, о чём говорилось выше. 5W40 имеет большую вязкость при высоких температурах, а 5W30 – меньшую. Но автопроизводители не зря пишут в инструкциях свои рекомендации, так как зазоры между деталями меняются при разных температурных условиях, и более густая смазка в небольшой зазор может просто не попадать в нужном количестве. И наоборот, слишком жидкая не сможет обеспечить достаточной смазки в большом зазоре и будет протекать через сальники.

Поэтому, чтобы решить, какое масло лучше, лучше обратиться к инструкции и рекомендациям производителей.

Периодичность замены масла на Ниве

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7…10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы

Проворачиваемость и прокачиваемость

Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.

Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.

Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.

Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: