- Руководства по ремонту
- Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio
- Тойота Карина Е Т190 (Корона) — предохранители и реле
- Замена
- ’13-18 Toyota Auris и Corolla Ascent
- Предохранители и реле Toyota Crown
- Пробита прокладка ГБЦ
- Скромность не порок
- Схема предохранителей и реле Toyota Avensis / Corona (1997-2002)
- Основной блок
Руководства по ремонту
Общее расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле Toyota Caldina
- датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE),
- блок реле системы VSC,
- датчик давления наддува,
- реле свечей накаливания,
- резистор топливного насоса,
- реле управления топливным насосом,
- блок реле №2,
- блок плавких вставок,
- левый передний датчик SRS,
- правый передний датчик SRS
Расположение и расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке
Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке
Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;
Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;
Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.
Расположение элементов в салоне автомобиле.
11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под приборной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопителя, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управления ABS, TRC и VSC.
Расположение и расшифровка блока предохранителей и реле в салоне автомобиля
| Предохранитель | Номинал | Назначение | |
| 1 | MIR HTR | 10 A | Подогрев боковых зеркал заднего вида |
| 2 | Rr DEF | 30 A | Обогреватель стекла задней двери |
| 3 | ECU-IG | 15 A | Антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (VSC), система блокировки переключения |
| 4 | TAIL | 10 A | Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
| 5 | ST | 5 A | Реле стартера, система впрыска топлива |
| 6 | IGN | 10 A | Система подушек безопасности (SRS), система впрыска топлива |
| 7 | TURN | 10 A | Указатели поворотов |
| 8 | WIPER | 20 A | Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем |
| 9 | GAUGE | 10 A | Комбинация приборов, панель управления, кондиционером и отопителем |
| 10 | PANEL | 7,5 A | Подсветка комбинации приборов и выключателей |
| 11 | CIG&RAD | 15 A | Предохранитель прикуривателя тойота калдина, часы, магнитола |
| 12 | Fr FOG | 15 A | Передние противотуманные фары |
| 13 | DOOR | 25 A | Центральный замок |
| 14 | STOP | 10 A | Стоп-сигналы |
Расположение реле в блоке, расположенного в салоне.
Схема монтажного блока.
Расположение дополнительных предохранителей со стороны водителя.
| 1 | Обозначение | Номинал | Назначение |
| Fr DEF | 15А | Антиобледенитель щеток очистителе лобового стекла | |
| 2 | ACC SOCKET | 15 А | Розетки для подключения дополнительных устройств |
Расположение дополнительных предохранителей со стороны пассажира.
| Предохранитель | Номинал | Цепь предохранителя |
| 1 F/HTR | 20 А | Подогреватель топлива |
Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio
Это выглядит странным, но большим спросом пользовались комплектации автомобиля, основой силовой установки которых были дизельные турбомоторы 2C-T и 3C-TE. О них стоит рассказать несколько подробнее. Двигатели серии C с системой впрыска топлива OHC начали сходить с конвейера моторостроительного подразделения Toyota в 1984 году.
Разработанный специально для установки на тяжёлые автомобили с кузовами типа седан и микроавтобусы, 2C-T отличался низким расходом солярки. Отличный показатель крутящего момента быстро сделал его популярным в Японии. Попав в Россию, агрегат показал, что очень спокойно переносит плохое качество отечественного дизельного топлива. Так как в нём практически полностью отсутствуют электронные блоки управления различными системами, процесс ремонта прост как с технической, так и с финансовой стороны.
Проблемным местом двигателя можно считать систему охлаждения. Она плохо работает при максимальных нагрузках, нередки случаи образования воздушных пробок. Перегрев приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Это один из главных «минусов» в целом надёжного агрегата. Чтобы избежать проблем, эксплуатировать мотор нужно было на оборотах, не превышающих 3000 единиц.
Второй экземпляр серии С – дизель 3C-TE. Он обладал значительно улучшенной, в сравнении с 2C-T, динамикой. Для того, чтобы турбина работала без сбоев, конструкторы предусмотрели два новшества:
- электронное управление процессом регулировки дроссельной заслонки,
- система облегчения запуска.
У двигателя 3C-TE странная слава. Мощен, надёжен, прост. Но имеет одну особенность, при наступлении которой эксплуатация машины превращается в пытку. Обрыв ремня ГРМ приводит к катастрофическим последствиям:
- изгиб клапанов,
- поломка распределительного вала,
- возникновение трещин в корпусах направляющих втулок.
Во избежание неудобств необходимо было тщательно соблюдать сроки замены ременных передач, и проводить профилактические осмотры.
Кроме того, пользователи неоднократно о в работе агрегата. Он слабо справляется с экологическими нормами, по-русски говоря, «чадит». Не отличается высокой надёжностью масляный насос. Замена ТНВД на экземпляр с электронным управлением привела к некоторому снижению расхода дизельного топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
Тойота Карина Е Т190 (Корона) — предохранители и реле
Toyota Carina E представляет 6 поколение модельного ряда Carina, которая выпускалась в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 году с кузовами хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон). За это время она прошла рестайлинг. Данная модель является Европейской версией 9 поколения леворульной Тойота Корона Т190. Данные машины очень схожи, ключевое отличие в расположение рулевого управления. В данной публикации вы сможете найти описание предохранителей и реле Тойота Карина Е (Корона Т190) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
![]()
Замена
Иногда возникают ситуации, когда требуется произвести замену предохранителей или реле в каком-либо из блоков автомобиля Тойота Карина. Несмотря на надежность японского транспортного средства, в электрической системе можете случиться сбой, из-за чего произойдет перегрев элемента, который отвечает за безопасность работы устройств автомобиля. Этим элементом и являются предохранители или реле.
Определить наличие неисправности в предохранителе можно только визуально, поэтому придется открыть блок и найти нужный элемент. Основные признаки наличия проблемы – потемнение корпуса и образование дефектов детали, представленных в виде разрывов соединения.
Перед тем, как проводить замену, стоит принять во внимание несколько советов:
- Замену необходимо осуществлять пинцетом. И желательно, чтобы он был не металлическим и маленьким. Таким образом, это не только обеспечит безопасность того, кто заменяет деталь, но также сохранит целостность электрических систем и самого предохранителя.
- Заменяемая деталь должна представлять собой аналог вышедшей из строя. Большинство автолюбителей возят с собой в автомобиле набор запасных предохранителей и реле. Определить, какой именно элемент необходим, поможет схема на крышке блока, а также нумерация предохранителей в самом агрегате.
- Если проблема возникла в плавких предохранителях, то необходимо также учитывать, что неисправность может возникнуть и во вставках.
Для замены предохранителя потребуется, в первую очередь, отключить мотор автомобиля, а также аккумулятор для того, чтобы прекратить подачу электрического тока по сети. Как только эти действия будут выполнены, можно приступать к снятию крышки блока и непосредственной замене неисправного элемента.
Тойота Карина E – автомобиль, заслуживший доверие большинства автолюбителей. Наличие трех блоков предохранителей и реле говорит о безопасной работе множества функций и устройств транспортного средства.
’13-18 Toyota Auris и Corolla Ascent
| No. | Предохранитель | А | Схема |
| 1 | P / ВЫХОД | 15 | Розетка |
| 2 | БД | 7,5 | Бортовая система диагностики |
| 3 | СТОП | 7,5 | Стоп-сигналы, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, установленный высоко стоп-сигнал, ABS, VSC, система управления блокировкой переключения передач |
| 4 | FOG ЗАД | 7.5 | Задний противотуманный фонарь, датчик и приборы |
| 5 | Д / Л № 3 | 20 | Система блокировки дверей с электроприводом |
| 6 | S / КРЫША | 20 | Панорамная крыша |
| 7 | FOG FR | 7,5 | Передние противотуманные фары, датчик и приборы |
| 8 | AM1 | 5 | «IG1 RLY», «ACC RLY» |
| 9 | D / L NO.2 | 10 | Система блокировки задней двери |
| 10 | ДВЕРЬ НОМ. 2 | 20 | Электростеклоподъемники |
| 11 | ДВЕРЬ П / П | 20 | Электростеклоподъемники |
| 12 | ДВЕРЬ П / Л | 20 | Электростеклоподъемники |
| 13 | ШАЙБА | 15 | Омыватель лобового стекла |
| 14 | WIPER NO.2 | 25 | Стеклоочиститель и омыватель передний (с автоматической системой стеклоочистителя), зарядка, источник питания (кроме 1WW) |
| 15 | стеклоочиститель RR | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
| 16 | WIPER NO. 1 | 25 | Стеклоочистители |
| 17 | CIG | 15 | Прикуриватель |
| 18 | ACC | 7,5 | Наружные зеркала заднего вида, главный ЭБУ кузова, часы, аудиосистема |
| 19 | SFT LOCK-ACC | 5 | Система управления блокировкой переключения передач |
| 20 | ХВОСТ | 10 | Передние габаритные огни, задние фонари, фонари номерного знака, передние противотуманные фары |
| 21 | ПАНЕЛЬ | 7.5 | Выключатель освещения, подсветка комбинации приборов, подсветка перчаточного ящика, главный ЭБУ кузова |
| 22 | WIPER-S | 5 | Система зарядки |
| 23 | ЭБУ-IG № 1 | 7,5 | Электровентилятор охлаждения, AFS, система зарядки, ABS, VSC |
| 24 | ECU-IG № 2 | 7,5 | Задние фонари, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, AFS |
| 25 | ECU-IG NO.3 | 7,5 | Многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, внутреннее зеркало заднего вида, панорамная шторка на крыше, система управления блокировкой переключения передач, очиститель фар, AFS |
| 26 | HTR-IG | 7,5 | Кондиционер, обогрев заднего стекла |
| 27 | ЭБУ-IG № 4 | 7,5 | Главный ЭБУ кузова, лампа напоминания о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида |
| 28 | ECU-IG NO.5 | 5 | Электроусилитель руля |
| 29 | IGN | 7,5 | Интеллектуальная система входа и запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система блокировки рулевого управления |
| 30 | S / HTR | 15 | Обогрев сидений |
| 31 | МЕТР | 5 | Калибр и счетчики |
| 32 | A / BAG | 7.5 | Система подушек безопасности SRS |
Предохранители и реле Toyota Crown
Рассмотрены автомобили Toyota Crown с кузовами S150 и S170 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение основных компонентов под капотом.
![]()
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (модели с двигателями 1G-FE, 1JZ-GE до 09.1996 г.), 2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе(модели с двигателями 1JZ-GE, 2JZ-GE с 09.1996 г.), 3 — блок реле (модели с двигателями 1G-FE до 09.1999 г.), 4 — резистор топливного насоса (модели с двигателями 2JZ-GE), 5 — блок реле (модели с двигателями 1JZ-GE, 2JZ-GE), 6 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 7 — датчик системы SRS (передний правый) (модели с 07.1997 г.), 8 — датчик системы SRS (передний левый) (модели с 07.1997 г.).
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.
На изображении выше цифра 6.
![]()
Блок управления VSC
Центральный замок, часы, освещение багажника и салона
Электронный блок управления двигателем
Магнитола, многофункциональный дисплей
Электронный блок управления двигателем
Кондиционер, круиз-контроль, ABS, TRC и SRS
Освещение передней и задней частей салона
Блок управления двигателем
Правая фара (дальний свет)
Блок управления двигателем
Правая фара (дальний свет)
Электронное управление дроссельной заслонкой
Расположение всех компонентов монтажного блока под капотом тойота краун.
В данном блоке установлены реле кондиционера, главное реле, реле стартера, реле отопителя, реле обогревателя заднего стекла, реле вентиляторов, реле топливного насоса, реле системы впрыска, реле фар.
Блок реле под капотом.
![]()
Расположение компонентов в салоне Toyota Crown.
![]()
1 — монтажный блок со стороны водителя, 2 — блок управления Multiplex, 3 — блок реле со стороны водителя, 4 — зуммер системы VSC, 5 — реле системы предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе (модели с двигателями 1G-FE), 6 — приемник системы дистанционного управления центральным замком, 7 — центральный монтажный блок, 8 — приемник навигационной системы (модели до 07.1997 г.), 9 — электронный блок управления двигателем, 10 — блок управления приводом дроссельной заслонки, 11 — монтажный блок №4, 12 — усилитель, 13 — датчик замедления (модели 4WD с двигателями 1JZ-GE), 14 — электронный блок управления блокировкой селектора, 15 — электронный блок управления SRS, 16 — датчик столкновения (модели до 07.1997 г.), 17 — электронный блок управления ABS, 18 — электронный блок регулировки положения рулевой колонки, 19 — электронный блок системы поддержания скорости, 20 — блок управления EPS.
Схема расположения предохранителей в блоке под приборной панелью.
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-crown.html
Пробита прокладка ГБЦ
Хотя это частный случай потери герметичности системы охлаждения, его выделяют в отдельный пункт по причине тяжести последствий такой неисправности. Действительно, уменьшение уровня ОЖ и ухудшение работы печки – далеко не самое негативное проявление такой утечки. Если прокладка между ГБЦ и БЦ разгерметизировалась, это неизбежно приводит к попаданию антифриза в цилиндры, то есть в систему смазки и систему отвода выхлопных газов. Ухудшение смазочных характеристик ММ грозит заклиниванием мотора, поэтому такую неисправность следует устранять немедленно после обнаружения. А диагностировать пробой прокладки можно по цвету выхлопа: если он становится густым и приобретает белесый или сероватый оттенок – вероятнее всего, это вызвано попаданием в выхлопные газы охлаждающей жидкости, чего в норме быть не должно.
Скромность не порок
Описывать внешность Carina E не имеет смысла, автомобиль довольно распространённый. Ну разве что универсалов у нас немного меньше, чем хэтчбеков.
Узнать Carina E в потоке машин получается далеко не всегда. Дизайн непримечательный и скромный, но по-своему очаровательный — без лишних выдающихся элементов. Клиновидный кузов с низким профилированным капотом, чистый взгляд прямоугольных фар, простенькая решётка радиатора, плавно очерченный салон, объёмный багажник и релинги на крыше — обыкновенный японский универсал среднего класса. Праворульный аналог Carina E Toyota Caldina имеет более выразительный дизайн и в большинстве случаев полноприводную трансмиссию, ну а для «старушки» Европы выпускалась скромная Carina E.
— Неброский, но вполне приятный облик вряд ли заслуживает особых похвал за изящество или изысканность
Салон, как и кузов, особой изысканностью не отличается, но при этом материалы отделки салона и качество сборки не вызывают никаких нареканий. В среднем классе достаточно много автомобилей, интерьер которых и красивее, и роскошнее, и комфортабельнее. Но мало кто из них может сравниться с Toyota по качеству сборки.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал.
— Эргономика рабочего места водителя абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал
Немного развёрнутая к водителю центральная консоль без излишеств: на ней лишь три кнопки, часы, небольшая ниша для мелочёвки, магнитола и в самом низу блок управления климатической установкой. Две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками (скорость вентилятора и заслонка рециркуляции) и кнопкой включения кондиционера.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод.
Щиток приборов имеет два небольших циферблата по краям и большой в центре — спидометр. На шкале тахометра есть подобие эконометра — два светодиода, зелёный и оранжевый, информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно.
Сиденья в меру жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, имеют четыре механические регулировки. Подобрать удобную позу — дело одной минуты, правда, мне немного не хватило регулировки кресла по высоте (всё время хотелось поднять его ещё выше).
— На заднем диване места для троих пассажиров более чем достаточно
По простору и удобству на заднем сиденье Carina E может легко поспорить с лидером в среднем классе VW Passat. Места для троих пассажиров более чем достаточно. Складывающиеся спинки заднего дивана увеличивают и без того объёмный багажник.
Схема предохранителей и реле Toyota Avensis / Corona (1997-2002)
| А | Назначение | ||
| 1 | MAIN | 50 | Реле фар |
| 2 | FAN MAIN | 40 | Вентилятор системы охлаждения, реле вентилятора системы охлаждения (FAN NO.1) |
| 3 | FAN SUB | 30 | Вентилятор системы охлаждения, вентилятор кондиционера, реле вентилятора системы охлаждения (FAN NO.2, FAN NO.3) |
| 4 | ALT-S | 5 | Генератор |
| 5 | H-LP CLN | 30 | Реле омывателей фар |
| 6 | HAZARD | 15 | Указатели поворота, выключатель аварийной сигнализации, индикатор указателей поворота, переключатель указателей поворота, реле указателей поворота, противоугонная система, датчик разбития стекла |
| 7 | EFI | 15 | Реле топливного насоса (Circuit Opening), блок управления двигателем, блок управления коробкой передач (A/T), топливный насос, датчик холла, подогреваемый кислородный датчик, инжектор, клапан ISC, датчик обедненной смеси, реле EFI, клапан EGR, датчик давления турбины, клапан завехрения потока, клапан холостого хода, клапан TCV |
| 8 | AM2 | 30 | Замок зажигания |
| 9 | RAD NO.1 | 10 | Аудио система |
| 10 | — | — | Short pin |
| 11 | HEAD (LH) | 15 | Левая фара, переключатель освещения |
| 12 | HORN | 10 | Звуковой сигнал, реле звукового сигнала, выключатель звукового сигнала |
| 13 | DOME | 7.5 | Освещение салона, комбинация приборов, индикатор открытых дверей, диод освещения багажного отсека, DLC3, освещение в дверях, освещение багажного отсека, люк, персональное освещение, звуковой сигнал противоугонной системы, противоугонная система, центральный замок, интегрированное реле |
| 14 | HEAD (RH) | 15 | Права |
Основной блок
Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом автомобиля неподалеку от аккумулятора. Элементы данного агрегата отвечают за безопасную работу электрических систем, обеспечивающих важные функции автомобиля. Так, например, предохранители регулируют подачу топлива в насос, включают или отключают стеклоочистители.
Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле в блоке, а также таблица, где приводится назначение основных элементов.
| Обозначение | Назначение |
|---|---|
| 1 | Обеспечение работы электронного блока управления мотором автомобиля |
| 2 | Регулировка подачи звукового сигнала. |
| 3 | Обеспечение работоспособности генератора. |
| 4 | Освещение салона автомобиля, а также подсветка багажника, часов, приборной панели. |
| 5,6 | Включение и выключение фар. |
| 7 | Организация бесперебойной работы замка зажигания. |
| Реле | |
| R1 | Работа топливного насоса. |
| R2 | Реле включения стартера. |
| R3 | Реле подачи звукового сигнала. |
Также предохранители и реле данного блока отвечают за прикуриватель, обеспечивают подачу электричества на вентилятор и на печку.





























