- Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- Реле
- Рено сандеро 2
- Блок в салоне
- Блок под капотом
- Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Какие предохранители на Kia Rio
- Подключение сигналки к ЦЗ
- Снимаем центральную консоль самостоятельно
- ЦЗ и сигналка, схема подключения
- Как происходит замена вставок
- Описание для до рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
- Сведения о штатной схеме
- Описание блоков для 1 поколения
- Блок с предохранителями под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блок в салоне ситроен с5
- Предохранители и реле под капотом
- Блок 1
- Блок 2
- Блок 3
- Блок 4
Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN
Подключения для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска производим в черном разъеме блока BCM.

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).

DATA (LIN) – pin 36, СИД штатного иммо – pin 32

СИД – лиловый, DATA LIN – белый
Войдите на 21-ый уровень программирования и проделайте нижеследующие действия.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

(Ссылка на источник фото) Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный. Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками. Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.
Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:

Кликните, чтобы увеличить
- 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
- 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
- 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
- 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
- 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
- 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
- 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
- 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
- 12, 13, 15, 17 – не используются;
- 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
- 16 – ABS (60 А);
- 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
- 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
- 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
- 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).
Реле
- A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
- B – ЭБУ ДВС;
- C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
- D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
- F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
- G, H – не используется;
- J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.
Рено сандеро 2
Блок в салоне
Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.
Фотография
Схема
Назначение
| F1 | 30А электро стеклоподъемники передние |
| F2 | 10А дальний свет левая фара |
| F3 | 10А дальний свет правая фара |
| F4 | 10А ближний свет левая фара |
| F5 | 10А дальний свет правая фара |
| F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
| F7 | 5А передние габариты |
| F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
| F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
| F10 | 15А звуковой сигнал |
| F11 | 20А центральный замок |
| F12 | 3А ABS/ESP |
| F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
| F14 | 5А датчик угла поворота руля |
| F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
| F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
| F17 | 7,5А ДХО |
| F18 | 7,5А стоп сигнал |
| F19 | 5А система управления |
| F20 | 5А подушки безопасности |
| F21 | резерв |
| F22 | резерв |
| F23 | резерв |
| F24 | 15А указатель поворота |
| F25 | 10А противоугонная система |
| F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
| F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
| F28 | резерв |
| F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
| F30 | резерв |
| F31 | 10A щиток приборов |
| F32 | 7.5A аудиосистема |
| F33 | 15A прикуриватель |
| F34 | 15A диагностический разъем |
| F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
| F36 | 5A привод зеркал |
| F37 | 30A стартер |
| F38 | 30A стеклоочиститель |
| F39 | 40A кондиционер |
| R1 | 35A реле кондиционера |
| R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.
Блок под капотом
Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.
Схема
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
| Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
| Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
| Ef3 | 50А ABS/ESP |
| Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
| Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
| Ef6 | 30А ABS/ESP |
| Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
| Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
| Ef9 | 15А Обогрев сидений |
| Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
| Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
| Ef12 | 40А Электровентилятор системы охлаждения |
| Ef13 | 15А Система управления двигателем |
| Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
| Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
| Er3 | 20А Реле топливного насоса |
| Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
| Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
В моторном отсеке (под капотом) могут находится два блока с предохоанителями и реле.
Основной блок
Основной блок моторного отсека расположен слевой стороны автомобиля (если стоять перед капотом лицом к авто — то справой).
Обозначение предохранителей
Схема предохранителей основного блока моторного отсека
| № на схеме | Наименование предохранителя | Номинал Предохранителя | Защищаемая цепь |
|---|---|---|---|
| 1 | MDPS 1 | 80 А | Блок электроусилителя рулевого управления (MDPS) |
| 2 | Генератор (ALT) | Двигатель 1.4 л: 125 А Двигатель 1.6 л: 150 А |
Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1 |
| 3 | Обогреватель заднего стекла | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла) |
| 4 | АБС 1 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
| 5 | АБС 2 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
| 6 | Вентилятор | 40 А | Реле вентилятора кондиционера воздуха |
| 7 | Стеклоочиститель | 10 А | Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя |
| 8 | ЭБУ 2 (E2) | 10 А | Разъем соединения |
| 9 | Правая фара ближний свет (RH) | 10 А | Ближний свет, правая фара |
| 10 | Левая фара ближний свет (LH) | 10 А | Ближний свет, левая фара |
| 11 | Правая фара дальний свет (RH) | 10 А | Дальний свет, правая фара |
| 12 | Левая фара дальний свет (LH) | 10 А | Дальний свет, левая фара |
| 13 | Катушка зажигания (IGN COIL) | 20 А | Катушки зажигания № 1-4, конденсатор |
| 14 | Форсунка (INJECTOR) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4 |
| 15 | Фонари заднего хода (B/UP Lamp) | 10 А | Выключатель фонаря заднего хода |
| 16 | АКБ 1 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали) |
| 17 | АКБ 2 | 50 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электростеклоподъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электростеклоподъемника) |
| 18 | Зажигание 2 (IG2) | 40 А | Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера |
| 19 | Вентилятор охлаждения | 40 А | Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения |
| 20 | ЭБУ 1 (E1) | 30 А | Главное реле |
| 21 | БУТ 2 (T2) | 20 А | РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
| 22 | Левая фара ближний свет | 20 А | Реле ближнего и дальнего света фар |
| 23 | Топливный насос (FUEL PUMP) | 15 А | Реле топливного насоса |
| 24 | Звуковой сигнал | 10 А | Реле звукового сигнала |
| 25 | ЭБУ 3 (E3) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
| 26 | Кондиционер воздуха (A/C) | 10 А | Реле кондиционера воздуха |
| 27 | АКБ 3 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня) |
| 28 | Зажигание 1 (IG1) | 30 А | Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
| 29 | Розетка питания 1 (Power Outlet) | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
| 30 | Телематика (TELEMATICS) | 10 А | Устройство мониторинга |
Обозначение реле
Схема реле моторного отсека
| № на схеме | Наименование реле | Тип |
|---|---|---|
| 1 | Главное реле | MINI |
| 2 | Реле стартера | MICRO |
| 3 | Реле топливного насоса | MICRO |
| 4 | Реле №2 стеклоочистителя | MICRO |
| 5 | Реле дальнего света фар | MICRO |
| 6 | Реле №2 вентилятора охлаждения | MICRO |
| 7 | Реле кондиционера воздуха | MICRO |
| 8 | Реле вентилятора кондиционера воздуха | MICRO |
| 9 | Реле №1 вентилятора охлаждения | MICRO |
| 10 | Реле №1 стеклоочистителя | MICRO |
| 11 | Реле фар | MICRO |
| 12 | Реле звукового сигнала | MICRO |
Дополнительный блок
Схема
Здесь расположены реле и предохранители отвечающие за обогрев (в частности — обогреватель ветрового стекла)
После проверки предохранителей под капотом (в мотроном отсеке), убедитесь что крышка блока закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электической системы из-за попадания воды внутрь блока.
Какие предохранители на Kia Rio
К вопросу о том, какие предохранители используются на Киа Рио 4 поколения и X (X-line), отвечеаем:
В автомобиле используются три типа предохранителей:
- Ножевого типа (для слабых токов);
- Патронные;
- Мультипредохранители (для сильных токов).
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:
Блок кнопки управления ЦЗ
Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.
Скриншот официального руководства
Будем действовать согласно инструкции:
- Надо демонтировать магнитолу (если есть);
- Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
- Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.
Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.
Результат демонтажа пластиковой панели
Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.
Т-коннектор, толстые провода
По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.
Схема, сигналка и ЦЗ Логан
Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.
Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.
Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.
Как происходит замена вставок
В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.
Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.
Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.

После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.

Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.
Описание для до рестайлинговых
Блок под капотом
Общая фото — схема
Описание предохранителей
| F1 | Не используется |
| F2 | Не используется |
| F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
| F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
| F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
| F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
| F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
| F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
| F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
| F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
| F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Другие варианты исполнения данного блока.
В этом случае, полное описание можете скачать тут.
Блок в салоне
Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.
Схема
Расшифровка
| F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
| F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
| F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
| F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
| F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
| F6 | Резерв |
| F7 | Резерв |
| F8 | Резерв |
| F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
| F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
| F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
| F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
| F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
| F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
| F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
| F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
| F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
| F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
| F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
| F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
| F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
| F22 | Резерв |
| F23 | Резерв |
| F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
| F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
| F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
| F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
| F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
| F30 (20) | Цепи центрального замка |
| F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
| F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
| F33 | Резерв |
| F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
| F35 | Резерв |
| F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
| F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
| F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
| F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).
Сведения о штатной схеме
В автомобиле «Рено Логан» управление ЦЗ ведётся отрицательным импульсом. Это значит, что за торпедо находятся два провода, по которым осуществляется управление:
- Когда к массе на 0,8 секунды подключается один из управляющих шнуров – замки закрываются;
- Если это же действие выполняется со вторым шнуром – происходит отпирание.
Алгоритм, приведённый выше, в «Логане» реализован штатно.
Внешний вид центральной консоли
Сразу заметим, что оба провода, которые нужны нам, подключены к блоку управляющей кнопки «4». Первый совет: демонтируйте этот блок.
Каждую кнопочку поддевают отвёрткой
Разъём кнопки снабжён 5-ю контактами. Ничего сложного тут нет, два контакта всегда соединены вместе:
Схема распайки внутреннего разъёма
Найдите, где расположены клеммы «2/3», и проверьте их тестером (индикатор покажет «короткое замыкание»). Будут нужны только крайние контакты, «1» и «5», и теперь вы уверенно сможете указать, где именно они находятся.
С АКБ достаточно снять минусовую клемму, и затем можно коммутировать любые провода. То, что рассмотрено выше, имеет отношение к сигнальной проводке. Но пренебрегать советом об отключении АКБ не нужно и в данном случае.
Описание блоков для 1 поколения
Блок с предохранителями под капотом
В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Вариант 1
Схема верхней части (основной)
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Таблица с описанием
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
| F1 | (20A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем |
| F2 | (15A) Звуковой сигнал |
| F3 | (10A) Омыватели лобового стекла, насос омывателя заднего стекла |
| F4 | (20A) Омыватели фар |
| F5 | (15A)Топливный насос |
| F6 | (10A) Электронный блок управления ABS, дополнительный обогреватель -Дизель |
| F7 | (10A) Система управления АКПП, усилитель рулевого управления |
| F8 | (20A) Стартер |
| F9 | (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
| F10 | (30A) Система управления двигателем, подогреватель топлива — Дизель |
| F11 | (40A) Отопитель/ кондиционер |
| F12 | (30A) Очиститель лобового стекла |
| F13 | (40A) Многофункциональный блок управления 1 |
| F14 | (30A) Насос подачи воздуха на выпуск |
Схема боковой части (дополнительной)
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,1,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
| F1 | (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
| F2 | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
| F3 | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
| F4 | (80A) Многофункциональный блок управления 1 |
| F5 | (80A) Многофункциональный блок управления 1 |
| F6 | (80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 |
| F7 | (70A) Усилитель рулевого управления |
| F8 | (40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской |
Вариант 2
Общая схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- Фонарь заднего хода 10 A
- Питание топливного насоса 15 A
- Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
- Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
- Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
- Передние противотуманные фонари 15 A
- Насос омывателя фар 20 A
- Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
- Левая фара ближнего света 15 A
- Правая фара ближнего света 15 A
- Левая фара дальнего света 10 A
- Правая фара дальнего света 10 A
- Звуковой сигнал 15 A
- Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
- Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
- Питание пневмонасоса 30 A
- Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
- Вентилятор кондиционера 40 A.
Блок в салоне ситроен с5
Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Раздел А — пинцет и запасные предохранители, В и С — платы с предохранителями. Тут так же возможны 2 варианта расположения элементов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Назначение
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
| № | Назначение предохранителя | Ампер |
| 1 | задний противотуманный фонарь | 10 |
| 2 | очиститель заднего стекла | 15 |
| 4 | датчик охранной сигнализации на водительской двери | 15 |
| 5 | задний левый стоп-сигнал | 15 |
| 6 | ||
| 7 | цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации) | 20 |
| 8 | ||
| 9 | передние стеклоподъемники, люк | 30 |
| 10 | клемма цепи положительного потенциала | 15 |
| 11 | дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон | 15 |
| 12 | передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь | 10 |
| 13 | — | |
| 14 | центральный замок | 30 |
| 15 | задний стеклоподъемник | 30 |
| 16 | подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке | 5 |
| 17 | правый стоп-сигнал | 10 |
| 18 | датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем | 10 |
| 19 | — | |
| 20 | навигатор, радиоприемник | 10 |
| 21 | — | |
| 22 | передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь | 10 |
| 23 | блок гидравлики подвески, блоки управления ABS | 15 |
| 24 | кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона | 15 |
| 25 | — | |
| 26 | обогреватель заднего стекла | 40 |
| G36 | усилитель радиоприемника | 30 |
| G37 | электропривод переднего правого сиденья | 30 |
| G38 | электропривод переднего левого сиденья | 30 |
| G39 | обогреватель переднего правого сиденья | 30 |
| G40 | обогреватель переднего левого сиденья | 30 |
Предохранители и реле под капотом
Что добраться к 2 основным блокам в моторном отсеке, расположенным за аккумулятором, сначала надо снять воздуховод.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Блок 1
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- R17 — Реле 1 скорости электровентилятора
- R18 — Реле 2 скорости электровентилятора
- R19 — Реле 3 скорости электровентилятора
- R20 — Реле стартера
Блок 2
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 — 15A Подогрев сидений F2 — 10А Реле водяного электронасоса (573), датчика присутствия воды в топливе (414), ЭБУ системы впрыска топлива (120), блока защиты и коммутации F3 — 10А Предохранитель главного реле системы освещения дневного движения F4 — 10А Генератор F5 — 60А Электроусилитель рулевого управления F6 — 30А Реле насоса омывателя фар F7 — 30А ЭБУ АБС (118) — ЭБУ АБС/ESP F8 — 40А или 50А ЭБУ АБС (118) или с ESP F9 — 50А Предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя и кондиционера, электровентилятора системы охлаждения, реле электровентилятора (234), реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 F10 — 40А Предохранитель электродвигателя стеклоподъемника двери водителя, ЦЭКБС (645), электродвигателя привода люка крыши F11 — 30А Блок предохранителей и реле в салоне (260), блок защиты и коммутации (1337) F12 — 50А Блоа защиты и коммутации, реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 F13 — 20A Аудиосистема, ЭБУ радиотелефона, комбинированного дисплея индикации времени/наружной температуры, ЭБУ навигационной системы (662) видеодисплей, чейнджера компакт-дисков, клавиатуры мультимедийной системы, блок интерфейса мультиплексной сети (1714), тюнер телевизионной системы F14 — 30А Реле дополнительного отопителя 2 F15 — 30А Реле дополнительного отопителя 1 F16 — 10А ЭБУ автоматической коробки передач
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
M01 — 30А ЭБУ автоматического стояночного тормоза M02 — 20A Система кондиционирования воздуха в задней части салона M03 — 30А Реле дополнительного отопителя 3 M04 — Не используется
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
234 — Реле блока вентиляторов охлаждения двигателя 288 — Главное реле системы освещения дневного движения 753 — Реле насоса омывателя фар 1524 — Реле включения стоп-сигнала 1988 — Реле 2 вентилятора охлаждения двигателя R — Реле звукового сигнала
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Блок 3
Блок расположен рядом с бачком омывателя ветрового стекла.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
234 — Реле блока вентиляторов охлаждения двигателя 288 — Главное реле системы освещения дневного движения 573 — Реле водяного электронасоса 1069 — Реле дополнительного отопителя 3 1524 — Реле включения стоп-сигнала
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Блок 4
Он находится на плюсовом выводе аккумуляторной батареи.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- F1 450A — Стартер, генератор
- F2 100A — Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- F3 100A — Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- F4 80A — Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- F5 100A — Блок предохранителей и реле в салоне
- F6 60A — Блока пред пускового подогрева






























