- Как проверить уровень масла в автомобиле
- Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
- Порядок выполнения работ
- Как часто доливать масло в двигатель
- Доливать в холодный или горячий двигатель
- Запуск после удаления влаги
- Стоит ли менять масло и антифриз?
- Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
- Капает масло из-под фильтра: причины — что делать?
- Правила доливки
- Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?
- Правила доливки
- Как производится определение количества смазки в моторе
- Допуски автопроизводителей
- Как на решение проблемы влияет материал трубопровода?
- Какие выводы можно сделать из воронки?
- Заключение
Как проверить уровень масла в автомобиле
Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.
Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.
Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.
Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.
Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.
Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.
Порядок выполнения работ
Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:
- При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
- Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
- Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.
Заливаем в КПП новое масло:
- Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
- На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
- Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.
Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
Доливать в холодный или горячий двигатель
Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.
Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается
Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким
Запуск после удаления влаги
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
Главная → Эксплуатация →
Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.
- Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
- Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины. При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.
- Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.
Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:
- пробой прокладки головки блока цилиндров.
- трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
- крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
- скопление конденсата в поддоне;
Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.
В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.
Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:
Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:
- Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
- Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
- Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
- Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
- Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);
Стоит ли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменили
цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но
не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость
Важно тщательно промыть
систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.
«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз
Последний вариант более щадящий
и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует
включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После
промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется
влага.
Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- Установите свою машину с разогретым мотором на гаражную яму или на эстакаду, если таковая имеется. Далее просто откройте капот и снимите горловину от сливного отверстия мотора.
- При этом подставьте пустую емкость под эту горловину, далее вручную выкрутите сливной колпачок.
- Когда все уйдет наружу — аккуратно залейте туда новое чистое масло и включите мотор. Также на забудьте залить в мотор масло через горловину. Что делать дальше? Просто проверните крышку и закрутите ее в прежнее положение — обратно.
- В конце процедуры вам останется только включить свой автомобиль и проверить, что сигнальная лампочка уровня давления перестала гореть.
- Также надеюсь для вас не станет открытием, если при первичном включении мотора лампа не горит. Обычно системе нужно около 20 секунд, чтобы в моторе появилось нужное для его работы давление.
Это интересно: Какой реальный расход у Киа Рио
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?
Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.
Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.
Таким образом происходит следующее:
Таким образом происходит следующее:
- удаляется загрязненное масло;
- затем сливается старое, смешанное с новым;
- на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.
Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.
Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.
Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.
Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.
Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.
2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.
Стандартный алгоритм:
- удаляем загрязненную смазку;
- снимаем поддон;
- устанавливаем новый фильтр;
- прикручиваем поддон обратно;
- заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
- происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Максимально эффективный алгоритм действий:
- заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
- АКПП работает на промывке;
- удаляем загрязненную смазку;
- подсоединяем аппарат;
- выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
- удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
- убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
- добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.
С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.
Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.
3
Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
- отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
- при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Капает масло из-под фильтра: причины — что делать?
Течь в области фильтрации — одна из самых безобидных проблем, которая может настичь автовладельца. Деталь недорогая, поэтому можно легко произвести замену фильтра. Ведь в процессе износа на оси образуется большое количество осадка, грязи, которая препятствует нормальному прохождению масла через фильтр. Если недавно была произведена замена, то не стоит исключать проблемы с герметизацией.
Капает масло из-под фильтра, причины, что делать:
- Возможно, при проведении замены уплотнитель не затянут, или корпус плотно не прилегает, если производилась замена разборной конструкции. Таким образом, необходимо просто подтянуть фильтр. Это можно выполнить при помощи пластикового ключа.
- Обязательным условием необходимо считать отсутствие усилия. Ни в коем случае нельзя перетянуть, так как в этом случае произойдет разрыв уплотнительной резинки, ее деформация, и чрезмерная течь масла. Таким образом, вместо решения проблемы, можно ее усугубить.
- Обязательно перед затяжкой необходимо смазать все прокладки моторным маслом. Они станут липкими, и герметизация произойдет лучше. Если использовать сухие уплотнители, то прилегание будет не плотным, в результате чего произойдет деформация прокладки или ее перекос.
- В любом случае, если вы заметили течь, необходимо снять фильтр и посмотреть на целостность уплотнителей, а также оценить состояние фильтра. Нередко в продаже имеются бракованные детали, поэтому даже после замены фильтра не стоит быть уверенным на 100% в ремонте машины.
Под авто
Правила доливки
Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.
Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает о. При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.
В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.
Рекомендуем: Трансмиссионные масла разных производителей: можно ли мешать между собой
Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?
Течь из-под сливной пробки — распространенная проблема, особенно после очередной замены масла. Часто во время работы машина нагревается, поэтому при неправильном выборе масла, его составляющие могут кристаллизоваться, выпадает небольшое количество осадка, который и способствует прилипанию пробки к резьбе. Чтобы ее выкрутить, необходимо сорвать резьбу, или испортить пробку. Поэтому часто в автосервисах, после замены масла и завинчивания пробки, наблюдается подтекание.
Капает масло из-под сливной пробки, причины, что делать:
- Замена пробки. Часто резьба сорвана на самом поддоне, в таком случае необходимо произвести его замену. Также можно выполнить замену пробки, и нарезать новую резьбу. Новую пробку можно заказать у токаря, так как в автомагазинах ее размеры стандартные.
- Методом для ленивых является использование уплотнителя, герметика. Иногда для этих целей используют танганит. Это нить, применяемая при герметизации водопроводных и газовых труб. Согласно техническим характеристикам, она выдерживает температуру до 130 градусов и довольно высокое давление, поэтому вполне подходит для этих целей. Однако опытные автомобилисты утверждают, что это не самый лучший вариант решения проблемы, так как нить может плавиться, и привести к более серьезным последствиям — замене поддона.
Следы масла
Правила доливки
Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.
Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает о. При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.
В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.
Как производится определение количества смазки в моторе
Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.
Выбор масла по характкристикам
В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки – доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней – двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л – до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема – свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.
Допуски автопроизводителей
Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.
VW 502.00 — допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.
VW 505.00 — допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.
VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.
MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.
MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).
Как на решение проблемы влияет материал трубопровода?
Завидной стойкостью и долговечностью отличаются трубы из металла. Практически единственный их недостаток – подверженность к коррозии. Именно это зачастую и становится причиной возникновения течи в контуре.
Реже, но выходят из строя и другие трубопроводы: пластиковые, полипропиленовые (в основном в местах резьбового или фитингового сопряжения).
Наиболее сложны в заделке металлические трубы, поскольку к ним не применима электросварка. После подобного воздействия коррозийные процессы только активизируются.
Пластиковую трубу достаточно обжать в проблемной зоне, причем все манипуляции можно осуществить под давлением воды. Главное, не перестараться со стяжкой, иначе пластик треснет, и тогда придется менять трубу целиком.
Полипропиленовый трубопровод легко ремонтируется с помощью пайки отдельного фрагмента, из металлопластика – нужны вставки. В последнем случае, если повреждение не масштабное, достаточно будет обмотки изолентой или обработки клеящим составом (полиуретановым, эпоксидным).
Какие выводы можно сделать из воронки?
Зная количество посетителей на каждом этапе, владелец сайта узнает:
Сколько клиентов нужно привлечь на первом этапе, чтобы заключить необходимое количество сделок.
Исходя из этих показателей, можно планировать бюджет рекламной кампании.
Понять, какие меры по привлечению клиентов работают, а какие нет.
Выявить, на каком этапе уходит большинство посетителей и почему они это делают.
К примеру, если на одном из этапов воронка сужается слишком резко — значит, этому этапу нужно уделить больше внимания.
Таким образом, «воронка продаж» — это удобный инструмент для анализа эффективности и прогнозирования успехов вашей рекламной кампании.
А как улучшить показатели каждого этапа рекламной кампании c помощью воронки продаж мы рассмотрим в следующей статье. Хотите, чтобы она появилась быстрее? Ставьте лайки и делайте репост!
Заключение
Простейшую воронку легко сделать из обычного листа бумаги. Этого вполне хватит на то, чтобы пересыпать небольшое количество сухого вещества. После использования обычно выкидывают. Применив фантазию и находчивость, можно изготовить более удобное и качественное приспособление из доступных под рукою материалов. Как указано выше, это не потребует материальных вложений, а результат функционирует долгое время.
Предыдущая
Своими рукамиКак сделать подставку под казан своими руками: инструкция для 3 разновидностей
Следующая
Своими рукамиСамодельная соковыжималка: простая и подробная инструкция как сделать своими руками