Безопасная езда на автомобиле за городом

Зимняя резина

Свою машину в этом году я переобул в первых числах ноября, когда все ещё спокойно ездили на летней и не парились об этом. 

Бытует мнение, что летняя резина от зимней особо не отличается. Это не так. Она разного состава. Летняя делается так, чтобы выдерживать более высокие температуры, а значит при среднесуточной температуре меньше 8 градусов она банально дубеет и теряет часть своих функций по сцеплению с дорогой. Чем холоднее, тем хуже сцепление. Та же ситуация и с зимней летом: на жаре она «плывёт». Но тут есть один нюанс. При температурах 8-14 градусов ей просто ничего не будет. Если выбирать между «скинуть летнюю пораньше и одеть зимнюю» и «подождать и одеть зимнюю, когда совсем снег», то я выбираю первое. Думаю, не надо объяснять, почему все 4 колеса должны быть одинаковыми (дальше станет понятно, если ещё не понятно). 

Тяга автомобиля.

В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так. На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время. Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

Способы преодоления страха вождения

  1. Определенность целей. Прежде чем вступать в борьбу со своим страхом за право свободного вождения, разберитесь со своей мотивацией. Если вы хотите водить машину только потому, что этого хотят или требуют другие (родители, супруг или супруга, близкий человек, работодатель), или просто из желания быть не хуже других, задумайтесь над необходимостью таких мероприятий. В действительности вы либо еще не готовы для управления авто, либо вам это вообще не нужно. Если же ваши цели имеют четкую конкретику (получить хорошую работу, имея права, расширить сферу путешествий, получить независимость и комфортность перемещения и т.д.), шансов перебороть свою фобию и осуществить задуманное гораздо больше.
  2. Практика, практика и еще раз практика. Вождение — это навык, который вырабатывается со временем. Помните, что еще не родился тот человек, который смог бы сразу освоить все тонкости вождения до автоматизма и одновременно контролировать ситуацию на дороге, дорожные знаки, приборы, переключение скоростей и действия педалями. Все это осваивается постепенно, шаг за шагом. Таким образом, чем больше времени вы потратите на освоение этих навыков, тем быстрее почувствуете уверенность за рулем. А значит, у вашего страха будет меньше пищи для роста. Главный совет — будьте настойчивыми и последовательными. Начинайте с автодрома, затем переходите на пригородные трассы. После того как вы почувствуете в себе уверенность расширять ареалы своих возможностей, выезжайте на освоение вечерних малооживленных городских дорог. И только после этого можно пробовать нырять в дневную суету городских автомобильных потоков.
  3. Теоретическая подготовка. Чтобы не растеряться посреди дороги из-за поломки авто, учите его строение и основные возможные неполадки. Знание механики автомобиля — верный способ стать увереннее в обращении с ним. Если вы будете знать и понимать, что и как происходит после того или иного вашего движения или манипуляции, то и поводов нервничать у вас будет намного меньше. Конечно, знания автомеханика дано освоить не всем, но вот самые часто встречающиеся ситуации запомнить можно. Не забывайте правило: «Осведомлен — значит, вооружен». Поэтому изучите самые распространенные для новичков проблемы: трогание с места, торможение, соблюдение дистанции, рядности, ощущение габаритов авто, движение в потоке с другой скоростью и т.п. Не игнорируйте необходимость знания правил дорожного движения. Постарайтесь не просто запомнить их механически, а понять логику этих инструкций. Несмотря на то, что многие уверяют в их бесполезности в условиях городских джунглей, эти правила спасли многие жизни и спасут не меньше. Не ленитесь изучать и запоминать маршруты — это придаст вам большей уверенности на дороге.
  4. Помощь опытного водителя. Если вы хотите подружиться со своим автомобилем, но все еще чувствуете в себе неуверенность во время вождения, не стесняйтесь привлекать к поездкам более опытного в этом деле человека. Во-первых, он сможет подсказать правильное решение в трудной для вас ситуации. Во-вторых, даже ощущение того, что вы в авто не одни — уже придает уверенности. Только выбирайте на роль штурмана человека, который не только имеет опыт вождения, но и отличается спокойным, терпеливым характером. Поскольку известны случаи, когда нервный взрывной «инструктор» надолго отбивал желание садиться за руль.
  5. Дополнительные курсы вождения. Если в вашем окружении нет надежного опытного «второго» водителя или вы настроены именно на профессиональную помощь — запишитесь на курсы экстремального или контраварийного вождения. Можно также просто договориться с инструктором о дополнительных уроках вождения. Чем больше нюансов поведения за рулем в нестандартных ситуациях вы будете знать, тем меньше будет поводов для волнений.
  6. «Маркировка». Для тех, кто только осваивает навыки вождения, есть специальный знак «Начинающий водитель». Для неуверенных в себе девушек-водителей есть знак «Туфелька». Установите такой знак в своем авто — и остальные водители будут более внимательными и терпеливыми по отношению к вам.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо

При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Проблемы жизни в больших городах

Общая тенденция развития и роста городов состоит в прогрессирующем ухудшении условий жизни в них. Одна из величайших трагедий городов состоит в том, что они, являясь материализованным уровнем развития цивилизации, становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни.

В городах-миллионерах население не может воспроизводить себя, для них характерно преобладание граждан пожилого возраста. Рост населения происходит за счет механического прироста: миграцией из сельских районов и малых городов, а также из бывших советских республик и дальнего зарубежья.

В городах процветают такие уродливые явления, как рост преступности, наркомании, алкоголизма. Города часто сравнивают с демографическими «черными дырами», «чудовищами, пожирающим человеческий род», предрекают гибель большим городам. Тем не менее, опыт человечества показывает, что альтернативы городу нет.

Понятно, что жизнь в сельской местности в общем случае более здоровая, чем в городе. Тем не менее «среднестатистический» россиянин не имеет желания переселяться в сельскую местность, хотя и не прочь ездить в выходные на дачу.

В западных странах с великолепно развитой дорожной и информационной инфраструктурой, а также наличием личного автотранспорта отток среднего класса из городов в пригороды сменился возвращением в города.

Какую полосу занять на многополосной дороге?

Традиционно расположение транспортных средств на многополосных дорогах зависит от скорости их предполагаемого перемещения. Так, автомобили, двигающиеся наиболее быстро, в большинстве случаев занимают крайний левый ряд. Грузовики, скорость движения которых значительно ниже, располагаются правее, в первом и втором ряду справа. Средние ряды негласно предназначаются для легких грузовых автомобилей («Газель») и легкового транспорта, скорость которого ниже скорости потока в левых рядах.

Между тем, подобное расположение автомобилей на дороге не всегда является оптимальным. Так, в крайнем левом ряду порой можно наткнуться на транспортные средства, остановившиеся для поворота налево. Помимо этого, именно здесь наиболее часто двигается транспорт экстренных служб, обладающий приоритетом при включенных проблесковых маячках и звуковой сигнализации. Массовое перестроение из левого ряда в правые при относительно плотном движении способно спровоцировать затор.

Как при езде в крайнем левом, так и в крайнем правом ряду существует риск внезапного появления на дороге пешехода. Человек может выйти из придорожных кустов, засаженной зеленью широкой разделительной полосы, из-за стоящих в правых рядах автомобилей. Избежать ДТП в таком случае будет крайне сложно. Стоит заметить, что наезд на пешехода в крайнем правом ряду, скорее всего, будет иметь менее тяжелые последствия по причине традиционно низкой скорости движения транспортных средств в данной зоне

Скоростная езда в левом ряду практически не оставляет неосторожному пешеходу шансов выжить

Несмотря на все вышесказанное, правый ряд также не является наиболее комфортным и безопасным для равномерного движения. Здесь часто возникает необходимость перестраиваться, чтобы объехать припаркованные автомобили и автомобили, остановившиеся для поворота направо или съезда на развязку. Помимо этого, водители большегрузных транспортных средств имеют несколько ограниченный обзор, что может стать причиной ДТП. Последнее происходит в случаях, когда человек, сидящий за рулем грузовика, начинает перестроение, не заметив легковой автомобиль, находящийся сбоку от него, в «мертвой зоне» обзора.

Оптимальным является расположение движущегося прямо автомобиля во втором или третьем ряду от обочины или разделительной полосы. При этом, как правило, не возникает трудностей с объездом остановившихся автомобилей, а средняя скорость движения здесь достаточно высока для того, чтобы с комфортом доехать до места назначения.

Средняя скорость движения

При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

От чего зависит средняя скорость поездки

Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя). 

Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов. Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.

Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок. 

ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч. 

По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».

Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда. 

Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно. 

Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха. 

И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге. 

Средние скорости движения по Европе и по России

Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:

  • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
  • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится. 

Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

  • для начинающих водителей — 70 км/ч;
  • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
  • для опытных водителей — 80 км/ч.

Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности. 

Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок). 

Как перевозить пассажиров?

Даже при наличии удостоверения владелец не может взять с собой пассажира, если документ имеется в наличии менее двух лет. То есть, новичок не сможет передвигаться на скутере вместе со своим другом.

Пункт 24.8 также предусматривает ряд требований. Например, если хозяин имеет ребенка до семи лет, он не сможет взять его с собой, если на транспортном средстве отсутствует специально разработанное для него место. Нельзя заниматься транспортировкой и в ситуации, когда это не предусматривается конструкцией транспорта.

Как результат, отправиться в конкретное место с пассажиром возможно лишь при условии того, что конструкция предусматривает наличие дополнительного пассажирского места. Эта информация всегда указывается в документации на мопед.

Шаг 3. Подбор экипировки

Если вы опытный походник, то пропустите этот пункт, так как он ничего нового для вас не сообщит. Только ради бога оставьте дома «Горку» и другие вещи в стиле милитари — они вызывают ненужные ассоциации. Если вы никогда не были в походе, то обязательно прочитайте наш текст. Вам точно понадобится большой рюкзак, налобный фонарь, светоотражающий жилет и палатка, если есть риск ночевать прямо на трассе.

Идеальная позиция и идеальный лук для автостопа // Thorin Nielson/Flickr 

Правило 5

Надевайте одежду ярких цветов, избегайте темных оттенков и хаки. Лучший лук автостопщика — светлая футболка без агрессивных принтов, шорты, кроссовки. Если вы носите рубашку, засучите рукава, чтобы водитель видел ваши оголенные предплечья и поднятый большой палец. Вы должны выглядеть опрятно, чтобы водитель посадил вас в свой чистый салон, поэтому нельзя сидеть на обочине, курить, пить и есть. Головной убор и очки не понадобятся — об этом читайте в следующем шаге.

Официально — сколько можно ехать в день водителю?

В современных правилах дорожного движения отсутствуют требования по поводу длительности нахождения за рулем для владельцев частного транспорта. Коммерческие же автомобили не могут проезжать свыше 500 км в сутки, если авто управляется одним водителем. На грузовиках постепенно появляются тахографы, которые фиксируют пройденный маршрут и время работы двигателя. Если время будет более 8 часов, а пробег — свыше 500 км, водитель и владелец автомобиля получат штрафы от ГИБДД. Но это не касается обычных автомобилистов, поэтому можно расслабиться по этому поводу.

Но стоит помнить о таких особенностях:

  • слишком длительное нахождение за рулем приводит к потере концентрации внимания, а это значит, что автомобилист уже не может так качественно управлять автомобилем и реагировать на дорожную обстановку;
  • если ваша реакция снижена из-за длительного пребывания за рулем, стоит внимательно отнестись к выбору скоростного режима и вообще подумать об остановке и отдыхе, это жизненно необходимо;
  • у каждого человека индивидуальный порог уставания, поэтому одному достаточно в день проехать 200 км, а другой может преодолеть расстояние в 2000 км без особого вреда для своего здоровья;
  • все зависит от дорожной обстановки, нужно учитывать качество дорожного покрытия и сферу эксплуатации вашего автомобиля, в городе большие расстояния в день вы не проедете;
  • нужно учитывать сезон и другие обстоятельства, часто дорога вынуждает нас отступать от намеченных планов и менять маршруты, вообще отказываться от путешествий на определенном этапе.

Все индивидуально, поэтому нужно знать себя и учитывать собственное состояние. Иногда длительная поездка на автомобиле доставляет огромное удовольствие и позволяет приятно провести время. Но часто для автомобилиста это настоящая пытка. Это стоит учитывать, прежде чем планировать большие перемещения. Очень вероятно, что ваш автомобиль не сможет обеспечить достойный комфорт и проехать несколько сотен километров в день

Важно осознавать, что безопасность на дороге превыше всего, так что рисковать своей жизнью не стоит, какие бы цели вашей поездки ни гнали вас вперед на максимальной скорости

Все неприятности сразу

Одно дело, когда снег просто падает с неба и ровным слоем покрывает местность. И совсем другое, когда ветер несет снежинки и их хлопья в разных направлениях, под разными углами к земле и к вашему курсу, образуя непропорционально глубокие сугробы и наносы. Ветер со снегом создает как локальные заметы, так и сплошное покрытие на дороге. Причем такой снег получается плотным, более обычного сложным для преодоления обычным автомобилем.

В нашей стране немного водителей, которые могут позволить себе бросить машину на дороге из-за непогоды. Наши люди знают, как ездить в плохую погоду, хотя иногда обстоятельства бывают сильнее

Между прочим, вы знаете, что метель необязательно может быть во время снегопада? Сильный ветер – более 12-14 м/c – легко поднимает сухой свежий снег с земли и переносит его в те места, где возникают турбулентности: кустарник или группы деревьев, высокая дорожная насыпь. Вновь оказываются засыпанными снегом колеи, пробитые предыдущими машинами или бульдозером. Видимость при такой метели тоже нарушается, хотя и не столь глобально, а лишь в тех местах, где у ветра есть «запасы» снега.

Обманчивый асфальт

Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.

Поэтому ориентироваться на визуальные эффекты не стоит. Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза, сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем — это не асфальт, а уже гололед. И действовать нужно соответственно.

Другая распространенная ошибка — паника при резком попадании машины на гололед. А ведь любой резкий и необдуманный маневр водителя, будь то переключение передач, торможение или кручение рулем, приведет к заносу. 

Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте эти пару (десятков) метров, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.

Подводим итоги

Современный автомобиль может оказаться очень некомфортным, если неправильно подготовиться к путешествию. Стоит помнить основные рекомендации при выборе маршрута или подготовке машины к поездке

Длительный переезд за 1 день требует концентрации сил и внимания водителя, поэтому важно хорошо выспаться перед тем, как выезжать на дорогу. Будет очень уместно запастись хорошим настроением, пригласить с собой интересных попутчиков, с которыми можно приятно пообщаться

В этом случае и 1000 км за день пролетит очень быстро и без особых проблем. Но и об остановках, регулярном отдыхе не стоит забывать.

Если вы захотели спать в длительном путешествии, самым лучшим решением будет остановиться и поспать полчаса. Скорее всего, это не сильно нарушит ваши планы, но позволит вам дальше ехать без особых проблем и трудностей. Если же вы заснете за рулем, это приведет к очень серьезным проблемам и неприятностям

Обратить внимание стоит даже на мелочи, чтобы подготовиться к поездке качественно. Иначе придется сильно пожалеть о том, что к этому вопросу вы подошли несерьезно

А как вы готовитесь к длительным путешествиям на машине?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector