- Мигание дальним светом фар
- Экзамен на вождение в снег
- Не нужно быть «жадным» и вредным
- Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет
- Теория
- Как выглядят билеты ГИБДД
- Советы по работе с билетами
- Построение культуры вождения
- Модель поведения для БДД
- Пешехода
- Что можно
- Что нельзя
- Пассажира
- Что можно
- Что нельзя
- Водителя
- Что можно
- Что нельзя
- Сочинение: «Безопасность на дороге»
- Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же
- Водителю запрещается
- Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность
- Почему стоит нанять персонального водителя
- Основные правила водительской этики
- Иногда можно и уступить?
- Пропустите коллегу
- Не отказывайте тем, кто попросил
- Соблюдайте боковой интервал
- Вежливость нужно проявлять с умом
- § Тесты по ПДД для школьников старшего звена
- Правила дорожного движения
- Водитель
Мигание дальним светом фар
1. Мигание дальним светом один раз
Предупреждение встречного водителя о какой-то опасности впереди по его движению, которую он еще не видит, например, из-за перелома в поперечном профиле дороги, или опасность находится за поворотом
Вам могут моргнуть и не один, а несколько раз подряд, с целью привлечь внимание
2. Мигание дальним светом два раза
Предупреждение встречного водителя о том, что впереди, по движению «притаился» мобильный пост ДПС или полицейский радар.
3. Мигание дальним светом от автомобиля, едущего сзади
Просьба пропустить. Часто это просьба догоняющего водителя освободить крайний левый ряд на дорогах в две полосы и более. Догоняющий автомобиль движется со скоростью несколько большей скорости потока машин, и пока крайняя левая полоса занята, опередить поток машин нет возможности. Отсюда и просьба – освободить полосу.
4. Многократное кратковременное мигание дальним светом от встречного автомобиля в темное время суток
Просьба водителя встречного автомобиля переключиться на ближний свет фар. Свет фар вашего автомобиля ослепляет водителей встречного потока.
5. Включение с некоторой задержкой дальнего света от встречной машины при завершении обгона
Просьба снизить скорость или «подвинуться» на дороге, чтобы дать возможность обгоняющему вернуться на свою полосу по завершении обгона.
Но подобное «предупреждение» может следовать в случае любой опасности, а не только по завершении обгона, например, впереди по движению встречной машины имеется какое-то препятствие, которое водитель еще не видит, а машина едет слишком быстро.
6. Короткое переключение на дальний свет во время обгона вашего автомобиля грузовиком в темное время суток
Это делается для того, чтобы дать понять водителю грузовика или подать ему сигнал, что обгон завершен, и тот может вернуться на свою полосу.
7. Однократное мигание дальним светом на пересечении дорог или в неоднозначной ситуации
Предложение проехать первым, или «я вас пропускаю». Когда вы имеете приоритет, и уступаете при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.
Экзамен на вождение в снег
Даже несмотря на предъявляемые требования к площадкам-автодромам, на которых ГИБДД проводит экзамен по вождению, не всегда достигается должный уровень силы трения между колесами автомобиля и асфальтовым покрытием. Поэтому требуется соблюдать следующие рекомендации:
- Стоит готовиться к тому, что дорога будет более скользкая и тяжелее управлять автомобилем, удерживая его траекторию движения.
- В снежную погоду возникают проблемы при начале движения, если оно осуществляется на сцеплении. Тем, кого учили трогаться подобный образом, будет тяжелее сдавать в таких условиях экзамен. Рекомендуется предварительно уточнить поведение автомобиля в подобных условиях,
- Видимость дорожной разметки может быть существенно снижена либо ее вовсе не будет видно. Согласно ПДД, в последнем случае, когда нет видимости, к примеру, стоп-линии, то остановку можно делать так, словно ее нет.
- Когда на дороге лежит снег, то нередко движение по колее идет с нарушением действующего ПДД. Поэтому перед тем как совершить какой-либо маневр в таких случаях, нужно посоветоваться с инспектором, который принимает экзамен, и поступить по его указаниям.
- Опять же из-за снега иногда невозможно совершить какие-либо маневры, и об этом нужно сообщать инспектору ГАИ.
- По причине меньшего сцепления с дорогой торможение, а также разгон должны осуществляться плавно.
- Из-за раннего наступления темноты желательно получить практический опыт вождения в темное время суток перед тем, как пытаться пройти экзамен в ГИБДД.
Вождение в снежную погоду
Не нужно быть «жадным» и вредным
Если кто-то хочет влиться в вашу полосу движения, например, осуществляя обгон по встречке, ни в коем случае не жадничайте и не вредничайте. Лучше немного снизьте скорость и пропустите автомобиль, который хочет съехать со встречной полосы в вашу полосу.
И неважно, имел ли право осуществлять обгон этот автомобиль. Не вам судить его владельца и привлекать к ответственности
Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения).
Но даже если водитель намеренно нарушил закон, производя обгон в неположенном месте, не нужно «учить» его уму-разуму, напоминая о ПДД. Ведь этот человек хочет уйти со встречной полосы, где существует риск тяжелой аварии. Подумайте о нем и о других водителях, которые едут навстречу вам. Ведь ни в чем не повинные люди могут пострадать. И причиной будет не только нарушение ПДД обгоняющим водителем, но и то, что вы не пустили автомобиль уйти со встречки.
Помните, что дорога общая и вы не вправе охранять свою полосу движения, как границу России. И даже если вы по закону правы и можете не уступать дорогу другой машине, подумайте, к каким последствиям могут привести ваши действия.
Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет
Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию. Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон
И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка
К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.
Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.
Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности. Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка. В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм.
Теория
Сдача теории – первый этап на пути к получению прав. Для того, чтобы успешно пройти его, нужно хорошо подготовиться и выучить правила дорожного движения
Не нужно наизусть учить билеты и ответы на них, важно знать теорию и ее подводные камни, и тогда вы сможете пройти тест
Как выглядят билеты ГИБДД
Каждый билет состоит из 20 вопросов с вариантами ответа от 2 до 5, из которых нужно выбрать правильный. Билеты поделены на тематические блоки, с использованием 40 тем из свода правил по 5 вопросов каждая. Таким образом, в ходе тестирования проверяются знания всех разделов ПДД.
Если во время экзамена допущено 2 ошибки, программа выдаст 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени к 20 основным (1 неправильный ответ — 5 вопросов);
Советы по работе с билетами
Самостоятельно подготовиться к теоретической части экзамена поможет онлайн-сервис.
Для любителей печатных изданий существует сборник экзаменационных билетов с вариантами ответов и пояснений к ним.
Перед началом экзамена в помещении, где сдается экзамен, сотрудник ГИБДД объясняет правила пользования программой и нормы поведения в классе. После этого можно садиться за компьютер и начинать тестирование.
Несколько полезных советов, которые помогут сдать теорию:
- внимательно читайте вопросы к билетам, не торопитесь с ответом;
- если сомневаетесь, пропустите вопрос. Вернетесь к нему после ответа на все остальные задания;
- не делайте лишних движений, нажимайте на кнопки аккуратно, во избежание случайной ошибки;
- не разговаривайте с соседями и не обсуждайте с ними варианты ответов, в противном случае возможно удаление с экзамена и последующая пересдача;
- если допустили ошибку, не паникуйте, спокойно продолжайте отвечать на вопросы. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет.
После окончания теста спокойно выйдите из класса и дождитесь завершения всех организационных вопросов. Поздравляем, впереди следующий этап!
Построение культуры вождения
Этика поведения водителя идет вровень с культурой вождения. Это неразрывные понятия, когда одно без другого априори существовать не может. Российская реальность далека от идеала. Сейчас быть некультурным не является делом постыдным. Причиной такого обстоятельства стали перемены в общественной и политической жизни, которые случились после распада советского государства. Лихие 90-е негативно сказались на морали и нравственности, и отголоски болезненных потрясений ощущаются по сей день.
Дело потихоньку сдвигается с мертвой точки. К людям приходит осознание, что кроме жажды денег, неуступчивости и непреклонности в достижении желаемого имеются иные ценности. Культура возвращается во все сферы.
Водители предпочитают действовать по принципу «лучше уступить дорогу дураку, чем стать им». На трассах завелись «ездюки» получившие корочки за деньги либо не имеющие оных. И хотя борьба с такими личностями постоянно ведется, принимаются новые законы, но не создать закона, способного вернуть человеку совесть.
Невозможно заглянуть в голову человеку движущемуся рядом также как предсказать его действия в неординарных ситуациях.
Модель поведения для БДД
Стоит понимать, что участниками дорожного движения являются не только пешеходы и водители, но и пассажиры. Для каждого из них существуют свои правила и запреты.
Поэтому подробнее рассмотрим модели безопасного поведения на дорогах.
Пешехода
Требований много. Помимо общих правил, предназначенных для всех участников дорожного движения, пешеход должен следовать и индивидуальным.
Детальная информация видна на видео:
Что можно
Согласно ПДД, пешеход в праве:
- Осуществлять передвижение по специально отведенным для этого местам –дорожкам, тротуарам, обочинам навстречу движению.
- Останавливаться на островках безопасности.
- Переходить дорогу в предусмотренных для этого местах – по «зебре», через подземный или надземный переход.
- Руководствоваться сигналами регулировщика, при его наличии.
- Движение пеших колон осуществляется навстречу транспортным средствам, не более чем по 4 человека. Также спереди и сзади должны находиться красные флажки и фонари (в темное время суток).
Что нельзя
Пешеходам категорически запрещается:
- Перебегать дорогу.
- Игнорировать сигналы светофора или регулировщика.
- Передвигаться по дорожному покрытию, мешая движению автомобилей.
- Выходить на проезжую часть из-за транспортного средства, так как другие машины могут вас не увидеть.
Пассажира
Даже пассивные участники должны придерживаться ПДД. Пассажирами принято считать лиц, которые находятся в транспорте, не управляя им.
Детальная информация видна на видео:
Что можно
В обязанности пассажира общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) входит обязательная оплата проезда и багажа в соответствии с установленными тарифами в конкретном регионе. Для получения льготы необходимо иметь удостоверение.
Посадка и высадка осуществляется только в строго отведенных местах. Если последние по каким-либо причинам не возможны со стороны тротуара, допустимо делать это со стороны движения машин. Однако только без помех для ДД.
Что нельзя
Пассажирам категорически запрещено игнорировать технику безопасности в салоне, отвлекать водителя. Нельзя требовать остановки в неположенном для этого месте.
Пассажирам общественного транспорта запрещено стоять около двери или опираться на нее, а также самостоятельно открывать. Недопустимо высовывать голову, руки или иные части тела в окно при скоростном движении.
Правила поведения пассажиров.
Кроме того, в общественном транспорте запрещено переводить взрывоопасные грузы, химические или ядовитые вещества.
При движении в грузовом автомобиле нельзя сидеть на бортах или грузах, которые выступают за пределы кузова.
Модель поведения пассажиров при организации дорожного движения зависит от ситуации. Строгое соблюдение правил защитит от штрафов, аварий, увечий и даже смерти.
Водителя
Здесь нюансов больше. Модели поведения для водителей при организации дорожного движения обязательны. Это самые главные участники дорожного движения, ведь от их знания ПДД и решений зависит собственная жизнь, пешеходов и пассажиров.
Что можно
Водителю разрешено осуществлять движение согласно ПДД. Он в праве перевозить пассажиры и грузы при наличии соответствующей лицензии. Последнее относится к водителю общественного транспорта.
Он может пользоваться стоянками для автомобилей – платными, бесплатными.
В обязанности водителя также входит поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.
Детальная информация видна на видео:
Что нельзя
Водителю категорически запрещено садиться за руль без прав соответствующей категории, в алкогольном или наркотическом опьянении. Также передавать управление вышеупомянутым.
Водитель не может игнорировать ПДД, сигналы светофора и регулировщика. Он всегда должен быть пристёгнут ремнем безопасности.
Запрещено пресекать организованные колонны (как пешие, так и транспортные), разговаривать по телефону, превышать скоростной режим, управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.
Сочинение: «Безопасность на дороге»
Если правила движения
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волнения,
Помни это, юный друг!
Моё родное село Староюрьево — это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
Бесспорно, в своём родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенной, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь села всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна из таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением.
Моё село небольшое, но с каждым годом на его улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы
И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств, требует еще большей осторожности со стороны пешеходов
Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств. Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД, оштрафован или наказан более сурово.
Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину
Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем шаг навстречу беде, а потом очень сильно жалеем об этом. А поэтому, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которую легко можно избежать, если вести себя правильно
Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Сначала нас учили воспитатели детского сада, родители, сейчас учит школа. Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать. Я быстро.” Но не задумываются о последствиях.
Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но очень часто, всё происходит по-другому: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию.
Моя дорога до школы, которая находится вроде недалеко от дома, тоже таит в себе опасности. Перейти мне надо только одну большую дорогу, на ней есть «зебра», но нельзя расслабляться. Не значит, что можно взять и пойти, потому что тебя должны пропустить. Дорога часто бывает опасной, потому что некоторые водители не пропускают пешеходов и мчатся со скоростью, особенно по утрам. Поэтому, подходя к дороге, я вспоминаю те несчастные случаи, о которых слышала по телевизору в сводках новостей, читала репортажи о дорожно-транспортных происшествиях в газете «Староюрьевская звезда», о которых мне рассказывала мама и соблюдаю все правила перехода улицы.
На память приходит случай, когда бывшая ученица нашей школы Осетрова Алина переходила по зебре улицу Ломоносова около школы и на неё «налетел» мотоциклист, который вовремя не успел затормозить. К счастью, девочка осталась жива, но ведь этот случай мог бы закончиться и трагедией. Недалеко от этого места произошёл ещё один несчастный случай – погибла женщина, которая возвращалась с работы домой. Это была Артёмова Лидия Семёновна – мама одноклассницы моего брата. А сколько аварий было в районе магазина «Перекрёсток». И все они закончились трагически. Это несколько случаев, а сколько их зарегистрировано, согласно статистике!
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на планете гибнет 1,2 миллиона человек, миллионы людей получают тяжелые травмы. Чаще всего страдают в авариях молодые и здоровые люди
Вот почему важно быть внимательным на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Если бы каждый пешеход и каждый водитель осознавал, какие опасности может таить в себе дорога, было бы намного меньше происшествий и трагедий
Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же
Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.
Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.
Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт.
Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.
Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.
Водителю запрещается
употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования»«управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта».Удачи на дорогах! Соблюдайте Правила дорожного движения!https://vk.com/oo_dkhttps://ok.ru/oo.dkorg@road_control_kzhttps://t.me/oo_dkhttps://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n https://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль https://www.youtube.com/c/[email protected]://multibank.kz/index1.php?inn=181040033638&point=1
Добавить комментарий
Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность
Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:
- Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
- Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
- Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.
Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.
Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).
Для учета проведенных тренингов используется журнал.
В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал.
Почему стоит нанять персонального водителя
Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.
В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.
Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.
Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.
Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.
Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.
Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.
Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.
Услуга «трезвый водитель». Вам не придется переживать, как и где оставить машину после корпоратива. Помощник не только отвезет вас, но и поможет добраться до квартиры.
Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.
Основные правила водительской этики
Грубость и агрессия не были редкостью на дорогах стран бывшего СССР, за исключением, пожалуй, Прибалтики. Но времена меняются, жизнь – тоже. Уже много лет подряд ситуация со взаимоотношениями между участниками дорожного движения улучшается, и проявление этики водителя на дороге становится все более распространенным. Рассмотрим основные правила водительской этики на дорогах.
Иногда можно и уступить?
Естественно, что все возможные в жизни дорожные ситуации правила движения охватить и урегулировать не могут. Иногда есть смысл и отступить от правил – например, не воспользоваться своим преимуществом и уступить дорогу даже когда вы этого делать не должны. К примеру, это целесообразно в следующих случаях:
- Если на дороге заглох или замешкался новичок;
- Если едет пожилой водитель;
- Если за рулем житель другой местности или иностранец, не знающий местных маршрутов.
Если имеющий преимущество предоставит его тому, кто попал в трудную ситуацию, и не будет настойчиво требовать от него формального следования правилам – ситуация, как правило, разрешается быстрее и без потерь, дальнейшее движение налаживается само собой.
Пропустите коллегу
При движении в пробках водителям иногда нужно перестроиться с одной полосы на другую. Такие же ситуации возникают и когда на дороге “тянучка”, а человеку нужно влиться в поток, выезжая из двора. В этих случаях целесообразно “придержать” поток и дать водителю перестроиться и выехать.
Не отказывайте тем, кто попросил
Нередко водители сами просят коллег, чтобы их пропустили или оказали какую-то помощь. Например, если автомобиль перестраивается на левый поворот, он может включить сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Это просьба пропустить его. Сделав это, вы не только поможете, но и сохраните нормальную скорость потока.
Соблюдайте боковой интервал
Соблюдение бокового интервала – это не только требование правил, но и проявление водительской этики. К примеру, если вы проезжаете мимо автомобиля, который остановился, возьмите левее. Таким образом водитель остановившегося авто сможет безопасно открыть дверь.
Вежливость нужно проявлять с умом
Запредельная вежливость водителей самых благополучных стран тоже иногда вызывает легкое недоумение – иногда можно наблюдать, как водители готовы уступить дорогу друг другу, невзирая на правила, что создает легкую заминку. Разумная истина, как обычно, лежит где-то посередине, а именно – в следовании правилам, спокойном и вежливом отношении к коллегам и остальным участникам движения на дороге.
§ Тесты по ПДД для школьников старшего звена
Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.
Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3Г) 4
Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?Варианты ответов:
А) 1Б) 2
В) 3
Д) 4
Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?Варианты ответов:
А) 1Б) 2
В) 3
Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице
Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет
Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) перед и за регулировщикомБ) в любом месте по «зебре»
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?Варианты ответов:А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета
Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.
Правила дорожного движения
Как известно, во всём мире миллионы светофоров и дорожных знаков, но многие не придают этому значение. Заглянем в нашу повседневную жизнь.
Из-за этого погибают много людей, происходят аварии. Дорожные знаки существуют для того, чтобы водитель знал, что его ожидает на пути.
Соблюдение дорожных знаков снижает коэффициент аварий на дорогах.
Когда у шофёра возникают технические неполадки, он обязан остановиться у обочины, установить знак технических работ.
Такого вида знаки существуют для водителей, а для пешеходов существуют знаки другого типа, такие как: автобусная остановка, зебра-переход и другие. Автобусная остановка. Буквально через каждые сто-сто пятьдесят метров оборудованы автобусные остановки для перевозки пассажиров. Зебра-переход в основном находится после светофора, или на улице где много машин.
Водитель
Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.
С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».
Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.
Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.
Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.
Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.