- Расположение блоков
- Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
- Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206
- Предисловие
- Где находятся модули предохранителей
- Распределительная коробка – снизу
- Расположение блока предохранителей
- Схема блока предохранителей
- Радиатор печки
- Описание для 2-ого поколения
- Блоки с предохранителями и реле под капотом
- Главный блок с предохранителями и реле
- Блок на крышке аккумуляторной батареи
- Блоки в салоне пежо партнер
- Основные блоки под панелью слева
- Дополнительный блок
- Предохранители Skoda Octavia Tour
- Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
- Характерные признаки неисправности предохранителей
- Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Электропроводка и предохранители
- Техническое обслуживание
- Реле звукового сигнала газель
- Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
- Sagem S2000. Элементная база
Расположение блоков
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
| 1 | Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний |
| 2 | Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка |
| 3 | Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью |
| 4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора |
| 5 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре |
| 6 | Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира |
| 7 | Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели |
| 8 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя |
| 9 | Аккумуляторная батарея |
| 10 | Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью |
| 11 | Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем |
| 12 | Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
| 13 | Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя |
| 14 | Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов |
| 15 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
| 16 | Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
| 17 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре |
| 18 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
| 19 | Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов |
| 21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
| 22 | Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели |
| 23 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1 |
| 24 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре |
| 25 | Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем |
| 26 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее |
| 27 | Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы |
| 28 | Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой |
| 29 | Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов |
| 30 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний |
| 31 | Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером |
| 32 | Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов |
| 33 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
| 34 | Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации |
| 35 | Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов |
| 36 | Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером |
| 37 | Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья |
| 38 | Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья |
| 39 | Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре |
| 40 | Блок управления электроприводом люка |
| 41 | Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы |
| 42 | Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов |
| 43 | Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем |
| 44 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
Под рулём: +12 Вольт — красный зажигание — чёрный повороты — чёрный/белый и чёрный/зелёный стартер — красный/чёрный
центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери
бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей
концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки
концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10
Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206
1. Снимаем пластиковый кожух над бортовым компьютером. Держится он на защёлках, их места обозначены красным маркером.
![]()
2. Откручиваем дисплей бортового компьютера, который держится на двух саморезах.
![]()
3. И вот мы уже видим резистор и его разъём. И если рука у вас не как у младенца, а пальцы не как плоскогубцы, то достать его не получится.
![]()
4. Продолжаем разбирать салон автомобиля. Откручиваем вещевой ящик (бардачёк), крепится шестью саморезами.
![]()
5. Просовываем голову в образовавшееся пространство и видим мотор печки. Для того чтобы его снять, нужно открутить один саморез, обозначен красным маркером и повернуть корпус мотора, против часовой стрелки.
![]()
6. Итак, мотор печки салона автомобиля снят.
![]()
7. Теперь снова просовываем голову в тоже пространство, но теперь видим не мотор, а резистор.
![]()
8. Поворачиваем корпус резистора, для того чтобы вынуть его из посадочного места и отщёлкиваем разъём.
![]()
9. Резистор мотора отопителя салона снят.
![]()
Предисловие
Начиная с 1 января 2000 года во многих странах Европы вступил в силу, новый экологический стандарт — EURO 3, регулирующий содержание токсичных веществ, в выбросах автомобилей. Для Groupe PSA это естественно не было неожиданностью, поскольку модернизация автомобилей и двигателей уже постепенно шла.
Если говорить про автомобили, оснащёнными двигателями серии TU, то изменения коснулись следующих узлов:
- Снижена скорость испарения топлива (изменён материал топливного бака и заливной горловины, уменьшен диаметр заливной горловины, ключ крышки топливного бака нельзя вынуть, если крышка не установлена).
- Каталитический нейтрализатор отработавших газов расположили непосредственно под выпускным коллектором.
- Установили новую, вынесенную, модель масляного фильтра, со съёмным фильтрующим элементом, который обеспечивал высокую степень экологичности.
Внутри , стандарт EURO 3 обозначили как L4 — для пассажирских автомобилей и W4 — для грузопассажирских. В итоге, двигатели TU3JP L3/W3 KFX , после всех изменений получили название TU3JP L4/W4 KFW .
Новый экологический стандарт также наложил свой отпечаток на состав топлива и систему управления двигателем. Компьютер впрыска (ЭБУ), теперь постоянно отслеживал:
- Пропуски воспламенения
- Эффективность каталитического нейтрализатора
- Состояние кислородных датчиков
- Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров.
Кроме того, блок управления обязательно должен был иметь Бортовую Систему Диагностики EOBD . Эта система предупреждала водителя, с помощью сигнализатора диагностики CHECK ENGINE , о всех неисправностях двигателя, которые могут повлиять на токсичность его работы. Всем этим требованиям, в начале 2000-ых годов, удовлетворяла система Sagem S2000 , которая и пришла на смену устаревшим Sagem SL96 и Bosch MP7.3
Не смотря на довольно длительный срок применения ЭБУ Sagem S2000, в автомобилях разных производителей (Citroen, Peugeot, Renault) и большое количество доступной информации, до сих пор, в интернет пространстве, возникают вопросы о взаимозаменяемости этих блоков и способах чтения/записи программного обеспечения (прошивок) в них. В нескольких статьях (в одну всё не поместилось), я попытаюсь наиболее полно и доступно рассказать о блоках Sagem S2000, на какие автомобили устанавливались, как их отличать друг от друга, на чём собраны и как подключаться.
Где находятся модули предохранителей
В автомобиле Пежо 307 все применяемые плавкие предохранители собраны в двух блоках:
Подкапотный модуль ПП — расположен в моторном отсеке с водительской стороны, рядом с аккумулятором. Закрыт пылезащитным кожухом, под которым находится герметичная крышка. Для проверки или замены ПП необходимо удалить кожух и снять крышку.
![]()
Салонный модуль ПП — расположен с водительской стороны, слева под рулевой колонкой. Для проверки или замены ПП необходимо повернуть фиксирующий винт на пол оборота и потянуть крышку вниз и на себя.
Номинал предохранителя нанесен на корпусе или его можно узнать по цвету корпуса ПП.
Распределительная коробка – снизу
Расположение блока предохранителей
На дне блока предохранителей расположены предохранители.
Чтобы получить доступ, сделайте следующее: 1) Освободите две защелки, расположенные с обеих сторон блока предохранителей. 2) Поднимите внутреннюю сторону блока предохранителей с подставки. 3) Переместите блок предохранителей к центру моторного отсека. 4) Поверните внешнюю сторону блока предохранителей, чтобы получить доступ к нижней стороне.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в блоке распределения питания (внизу)
| № | Рейтинг усилителя | Защищенные компоненты |
| 56 | – | Не используется. |
| 57 | 20А | Дизельный испаритель. |
| 58 | 30А | Топливный насос. |
| 59 | 30A / 40A | Вентилятор охлаждения (30А). Вентилятор охлаждения (40А – DW10F и 2.0L GTDI AU). |
| 60 | 30A / 40A | Вентилятор охлаждения (30А). Вентилятор охлаждения (40А – DW10F и 2.0L GTDI AU). |
| 61 | 40А | Левый обогреваемый элемент лобового стекла. |
| 62 | 50А | Модуль управления кузовом. |
| 63 | 25А / 30А | Вентилятор охлаждения (25А). Вентилятор охлаждения (30А – DW10F и 2.0L GTDI AU). |
| 64 | 30А | Дополнительный отопитель. |
| 65 | 20А | Переднее сиденье с подогревом. |
| 66 | 40А | Правый обогреваемый элемент лобового стекла. |
| 67 | 50А | Модуль управления кузовом. |
| 68 | 40А | Обогрев заднего стекла. |
| 69 | 30А | Антиблокировочная тормозная система. |
| 70 | 30А | Пассажирское сидение. |
| 71 | 60А | Дополнительный отопитель. |
| 72 | 30А | Лунная крыша. |
| 73 | 20А | Заднее сиденье с подогревом. |
| 74 | 30А | Модуль сиденья водителя. |
| 75 | 30А | Дополнительный отопитель. |
| 76 | 20А | Масляный насос трансмиссии. |
| 77 | 30А | Модуль сиденья климат-контроля. |
| 78 | 40А | Модуль буксировки прицепа. |
| 79 | 40А | Двигатель вентилятора. |
| 80 | 30А | Силовой модуль багажного отделения. |
| 81 год | 40А | Инвертор 220 вольт. |
| 82 | 60А | Насос антиблокировочной тормозной системы. |
| 83 | 25А | Электродвигатель правого переднего стеклоочистителя. |
| 84 | 30А | Соленоид стартера. |
| 85 | 20А | Топливный пожарный обогреватель. |
Радиатор печки
Самая сложная неисправность связана с радиатором отопителя, который требует замены.
Иногда радиатор печки просто забивается из-за использования воды, заливки низкокачественного антифриза, смешивания несовместимых ОЖ и банально из-за длительного игнорирования необходимости поменять состав. Осадок, примеси, накипь закупоривают внутренние каналы радиатора, и через него не проходит горячий антифриз. А поскольку радиатор не нагревается, то и тепло в салон он отдавать с помощью вентилятора не может.
Можно попробовать промыть радиатор, не снимая его с Peugeot Partner. Для этого на вход и выход подключаются шланги подходящего диаметра, и через насос через радиатор нагнетается промывочная жидкость. Последнюю обычно делают на основе воды, нагретой до 80-90 градусов, и лимонной кислоты. Пропорции каждый выбирает сам, но обычно это 50 грамм на 1 литр воды.
Прогнав жидкость в одном направлении, затем нужно поменять шланги местами, и пустить промывку в обратную сторону.
Но если радиатор течёт, ремонт и промывка здесь уже не помогут. Придётся полностью снимать элемент и менять его на новый. Проблема лишь в том, что для замены потребуется почти полностью разбирать переднюю часть салона. Здесь лучше следовать инструкции, изложенной в руководстве по эксплуатации от французского автопроизводителя.
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
Обозначение
Предохранители
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Реле
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.
Схема
Обозначение схемы
- Модуль состояния зарядки — 5А
- Диагностический разъем — 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
- —
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
- —
- —
- Простое реле защиты двигателя — 30А
Блоки в салоне пежо партнер
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
Описание предохранителей
- 15А — Очиститель заднего стекла
- —
- 5А — Подушка безопасности
- 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А — Стеклоподъемники
- 30А — Замки
- 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А — Верхняя часть рулевой колонки
- 15А — Цепь малого тока замка зажигания
- 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А — Панель приборов
- 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А — Питание системы блокировки замов
- —
- 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал
Описание реле
- R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 — Реле очистителя заднего стекла
- R3 — Реле аксессуаров + АСС
- R4 — Реле блокировки дверей
- R5 — Реле супер блокировки задних дверей
- R6 — Реле супер блокировки передних дверей
- R7 — Реле пробуждения компьютера
- R8 — Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
Расшифровка элементов
- —
- 20А — Подогрев сидений
- —
- 15А — Реле складных зеркал заднего вида
- 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
Общая схема
Тут расположены:
- 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А — Питание прицепа 12В
- 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А — Аварийные огни
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
| F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
| F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
| F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
| F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
| F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
| F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
| F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
| F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
| F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
| F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
| F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
| F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
| F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
| F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
| F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
| F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
| F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
| F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
| F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
| F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
| F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
| F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
| F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
| F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
| F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
| F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
| F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
| F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
| F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
| F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
| K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
| K 2 | Обогрев заднего стекла |
| K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
| K 4 | Реле топливной помпы |
| K 5 | Зарезервировано |
| K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
| K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
| K 8 | —/— (дополнительное) |
| K 9 | Система кондиционирования |
| K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
| K 11 | Центральный замок |
| K 12 | Стартер (дополнительно) |
| K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
| K 14 | Зарезервировано |
| K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
| K 16 | На фары, дальний свет оптики |
| K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Электропроводка и предохранители
Предохранители газель бизнес
При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.
Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.
Техническое обслуживание
При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.)
Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть
Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов
Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.
Реле звукового сигнала газель
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
1 – пинцет для извлечения предохранителей; 2 – запасные предохранители; 3 – колодка диагностики
Предохранители верхнего ряда защищают цепи: 1. 10А — Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампа освещения номерного знака 2. 10А — Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя. 3. 15А — лампы ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света. 4. 15А — Лампы ближнего света правой блок-фары 5. 15А — Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света 6. 15А — Лампа дальнего света правой блок-фары 7. 10А — Лампы противотуманного света в задних фонарях 8. 10А — Реле указателей поворота в режиме указания поворотов. 9. 15А — Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации 10. 10А — Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения 11. 20А —Лампы противотуманных фар (опция) 12. — резерв.
Предохранители нижнего ряда защищают цепи: 13. Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя 14. 10А — Блок управления ABS 15. 20А — Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель 16. 5А — Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) 17. 15А— Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя 18. 25А — Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя 19. 20А — Электродвигатели стеклоподъемников (опция) 20. — резерв. 21. 20А — Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка 22. 15А — Покапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки освещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.). 23. 10А — Головное устройство звуковоспроизведения (магнитолла) 24. 5А — Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) 25. 15А — Блок управления двигателем, катушка зажигания 26. 20А — Обмотка и контакты главного реле 27. 15А —Реле топливного насоса 28. 5А —Блок управления двигателем 29. 5А —Резерв
Реле монтажного блока в салоне автомобиля:
К1 — Реле стеклоочистителя (электродвигатель очистителя ветрового стекла) К2 — Реле плафона двери (лампа плафона освещения двери) К3 — Реле противотуманных фар (лампы противотуманных фар) К4 — Реле обогрева зеркал (элементы обогрева наружных зеркал заднего вида) К5 — Реле ближнего света (лампы ближнего света блок-фар) К6 — Реле насоса отопителя (электродвигатель насоса дополнительного отопителя) К7 — Реле звукового сигнала (звуковые сигналы) К8 — Реле дальнего света (лампы дальнего света блок-фар)
Sagem S2000. Элементная база
Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 — Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока. По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.


























