Снятие, замена, установка топливных форсунок renault logan 2004-2015 бензин

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Симптомы для замены

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  • Трудный запуск мотора в любую погоду;
  • Двигатель работает неустойчиво;
  • Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  • Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  • Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  • При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  • Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км.

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

43,00

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Сменил Форсунки омывателя стекла — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и весна пришла, а машинка тем временем — мне приготовила еще один «сюрпризик» Меня давненько мучали заводские одноструйные форсунки, но последний случай заставил задуматься об их окончательной смене. Хотя до последнего момента, вообще не задумывался о замене.

Вчера очередной раз замечаю, что один из омывателей не брызгает. Ладно, раньше помогала чистка иглой. Чищу, все равно не льет, потом вообще направление сбилось и стали они брызгать воду куда попало, но только не на стекло. При последнем регулировании иглой, у последней отломилась головка и она застряла в форсунке

Замена форсунок на рено логан 2

Двигатель 1,6 8V (K7M)Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 — 90 см). Проверка1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательго вывода аккумуляторной батареи.2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут)3. Отжимаем проволочный фиксатор…

…и отсоединяем колодки жгута проводов…

…от четырех форсунок.

4. Подсоединив щупы мультиметра (в режиме омметра), проверяем электрическое сопротивление каждой форсунки, которое должно быть около 13 Ом.

Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.

5. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки (если форсунка исправна. она должна открываться с характерным щелчком).

6. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.7. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с черной полосой.8. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе 1 колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цель питания или неисправен ЭБУ.

9. Неисправные форсунки заменяем (см. ниже).

Замена1. Отсоединяем трубку топливопровода от топливной рампы (см. тут).

2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

3. Потянув вдоль оси форсунки, снимаем топливную рампу.4. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок.

5. Снимаем держатель форсунки.

6. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

7. Аналогично снимаем три другие форсунки.8. Поддевая отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

9. Протерев уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки в обратной последовательности.

Двигатель 1,6 16V (К4М)Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 — 90 см).

Проверка и замена1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления защитного экрана.

3. Снимаем защитный экран со шпилек и извлекаем из моторного отсека.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки четвертого цилиндра.

5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

6. Аналогично проверяем поступление питания на колодку форсунки третьего и второго цилиндров.

7. Для дальнейшей проверки сбрасываем давление в топливопроводе (см. тут).

8. Сжимаем фиксатор наконечника трубки топливопровода.

…и отсоединяем трубку от топливной рампы.

9. Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1 и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 2 крепления топливной рампы.

10. Снимаем топливную рампу вместе с форсунками.

11. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1. Снимаем держатель форсунки2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.

Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.

Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

  1. Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.

С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра

Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

Диагностика бензонасоса

Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

  1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
  2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

Расположение предохранителей в основном блоке

Месторасположение форсунок в Логане

Что собой представляет центральный впрыск? Это, когда горючее впрыскивается в канал одной иногда двумя форсунками. При подобном впрыске форсунка располагается перед заслонкой дросселя, там, где располагается карбюратор. Подобная разновидность впрыска обладает небольшим сопротивлением обмотки магнита, около 4-5 Ом.

Что такое распределенный впрыск? Такая разновидность сконструирована так, что впрыск горючего выполняется в каждый цилиндр по отдельности. Форсунка размещается непосредственно возле каждого цилиндра у основы впускного трубопровода и обладает большим сопротивлением обмотки электромагнита, чем у предыдущего вида – около 12-16 Ом. Автомобили, которые были выпущены недавно, могут иметь непосредственный впрыск, когда топливо поступает прямо в камеру сгорания. Подобной разновидности форсунки характерно очень высокое напряжение, около 100 В.

Устройство форсунки двигателя Рено Логан

Форсунка или инжектор – это клапан, который управляется с помощью электроники. Это обеспечивает подачу горючего точными порциями в камеру сгорания. Различают устройства с распределенным, а также центральным впрыском. Управляет системой специализированный блок управления.

Топливо поступает в форсунку и камеру сгорания у под достаточно высоким давлением, которое у каждого автомобиля разное. Блок управления подает электрические сигналы, запускающие клапан-иголку, который тем самым закрывает канал устройства. Объем топлива, которое подается в камеру двигателя Логан, зависит от длительности электроимпульса из блока управления.

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

Снятие:

Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
Отключить провода от форсунок;

Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

Отключить провода от датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки;
Удалить шланг вакуума от регулятора давления топлива.
Теперь нужно выкрутить трубки на подачу бензина.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Рекомендуется удалить и трос газа, так будет удобнее выполнять работу далее.
Далее, нужно открутить пластину, которая держит топливные шланги;

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Теперь необходимо демонтировать топливную рампу и осторожно снять ее с автомобиля. Форсунки при этом должны быть направлены вверх;

Демонтируем топливную рампу

Теперь потребуется вынуть сами форсунки, отсоединив скобы, что придерживают электрические разъемы и саму форсунку.
Демонтированная рампа
Нажимаем на пружинную скобу (1) и отсоединяем электрический разъём (2)

Таким образом, форсунки будут удалены и можно производить их замену.

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

Рампу и дырки в ней лучше закрыть чем-либо, чтобы туда не попала грязь и прочие предметы.. Заменить форсунку достаточно просто

Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место

Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

Советы по замене

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным. Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  • Нельзя повреждать форсунку при замене.
  • Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  • Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  • Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  • Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  • Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

3.1.4. Renault Logan. Проверка форсунок и давления в системе питания

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК

При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, измеряем сопротивление ее обмотки. Сопротивление обмотки у исправной форсунки должно быть около 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 °С. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем топливную рампу с форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Присоединяем к штуцеру рампы трубку подвода топлива. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи (необходимо учитывать, что после включения зажигания топливный насос работает в течение 2–3 с).

Операция по проверке качества распыла форсунки – пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем не подтекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка не герметична — ее необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГИТЕЛЯ

Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса). Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Снизу автомобиля, нажав на фиксаторы…

…снимаем со штуцера тройника наконечник трубки подачи топлива к топливной рампе. На штуцер тройника надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания. Вынимаем реле К5 из монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в моторном отсеке. Помощник кратковременно (на 2–3 с).

…перемыкает отрезком провода гнезда «3» и «5» реле — при этом включится топливный насос. В течение этого времени…

…измеряем давление топлива. Давление в системе питания должно быть равным 3,5 бара. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 3,5 бара — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью регулятора давления топлива и топливного насоса и негерметичностью их соединений в топливном модуле. Для проверки состояния топливного фильтра его необходимо снять, слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки состояния топливного насоса…

…отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля.

Подсоединяем к штуцеру крышки топливного модуля маслобензостойкий армированный шланг с манометром и закрепляем его хомутом. Перемкнув на 1 с гнезда «3» и «5» силовых цепей реле К5 (см. выше) включаем топливный насос. При исправном топливном насосе манометр должен зафиксировать давление больше 6,0 бар. Для оценки производительности топливного насоса подсоединяем шланг (без манометра) к штуцеру крышки топливного модуля…

…а другой конец шланга опускаем в емкость объемом не менее 2 л. Перемыкая гнезда «3» и «5» силовых цепей реле К5 (см. выше), включаем топливный насос на 1 мин. Выключив насос, измеряем объем топлива, накачанного в емкость. Если объем топлива окажется менее 1,0 л — насос необходимо заменить. Минимальная производительность топливного насоса 60 л/ч.

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: